Напитки к десерту подаются ОДНОВРЕМЕННО с десертом, если Гость не делал никаких уточнений по этому поводу
ШАГ
Расчет Гостей
Мы уже обращали с тобой внимание на то, как важно хорошо встретить гостей, предложить им профессиональное обслуживание. Однако это еще не все. Не менее важное значение имеют расчет Гостя и проводы.
Помни!
Хорошее мнение Гостя о ресторане можно испортить неграмотным или несвоевременным расчетом
Счет необходимо выносить по первой просьбе Гостя
При расчете Гостя необходимо уточнить участие гостя в дисконтной системе либо в системе акций ресторана
«У вас имеется наша дисконтная карта?»
Счет подается в отдельной папке. Если ты видишь, что Гость уже вложил купюры или банковскую карту, уточни:
«Я могу забрать папку?» «Я могу вас рассчитать?» «Вас можно рассчитать?»
Политика чаевых
Правила кассового расчета требуют от тебя приносить Гостю точно всю сдачу на стол. ЗАПОМНИ! ЧАЕВЫЕ - это то, что останется на столе после того, как Гость уйдет. Если Гость сказал "Спасибо!" в момент расплаты - это не значит, что ты можешь оставить себе сдачу. Если Гость положил купюру или несколько купюр сверх суммы счета - это могло быть ошибкой. Если ты не приносишь сдачу на стол, и возникают проблемы - ты считаешься виновными в нарушении кассовых операций, что может повлечь даже уголовную ответственность.
После полного расчета, ты должен вынести папку со сдачей
«Пожалуйста, ваш расчет»
ШАГ
Прощание с Гостем
Если Гость рассчитался, но еще не уходит, ты должен продолжать обслуживание.
Только при уходе Гостя, мы прощаемся с ним, желая всего доброго и приглашая посетить наш ресторан снова.
Стол после ухода должен быть зачищен в течении 5-7 минут.
Правила обслуживания
Наш успех основывается на Гостях довольных и удовлетворённых обслуживанием. Когда Гости удовлетворены нашим обслуживанием и кухней, они приходят снова..
Наиболее успешно работающие официанты следуют основным правилам обслуживания.
Правила подачи блюд
v Все блюда и напитки подаются с правой стороны от Гостя, правой рукой. Если нет возможности поставить блюдо с правой стороны, его ставят с левой стороны левой рукой.
v В процессе принятия заказа используй «Правило Елочки»
v Грязная и использованная посуда и приборы убираются (с разрешения Гостя) с левой стороны, левой рукой и ставятся на поднос, который официант держит на правой руке. Если нет возможности убрать посуду или приборы слева, то они убираются справа правой рукой, при этом поднос держится на левой руке. Не составляйте посуду друг на друга перед Гостем на столе, а по одной тарелочке, чашке и т.д. составляйте на поднос.
v Первыми обслуживаются дети, затем женщины, начиная со старшей по возрасту, затем мужчины, также начиная с самого старшего. В последнюю очередь обслуживается хозяин стола.
v Все блюда и напитки, а также приборы, соусы нужно носить на подносах. Европейские приборы пока они не закручены в салфетку, никогда не кладутся просто на поднос, они кладутся на тарелочку или салфетку.
v Все блюда из каждой новой перемены блюд необходимо приносить одновременно. Если Гостей так много, что блюда одной перемены невозможно принести одновременно, следует попросить Гостей подождать или попросить других официантов помочь вам. Старайся делать интервал между подачей блюд как можно меньше, помни, что необходимо соблюдать обычный порядок обслуживания (сначала обслуживаются дети, потом женщины, в последнюю очередь - хозяин стола).
v Если подача блюд на кухне задерживается, официанту следует подойти к Гостям, извиниться и сказать, когда будет подано заказанное блюдо. Официант должен показать, что он помнит о Гостях и их заказ будет выполнен максимально быстро. Необходимо попытаться заполнить образовавшуюся паузу, возможно предложив дополнительное блюдо, напиток или даже предложить Гостю почитать журнал.
v Вся посуда ставится и убирается со стола так, чтобы не беспокоить Гостей
v Необходимо постоянно следить за столом, где сидят Гости: своевременно убирать грязную посуду, не допускать, чтобы на столе находились пустые бокалы, постоянно предлагать новые напитки. Недопустимо также надолго отлучаться из зала (например, чтобы покурить или поесть), пока у официанта есть хоть один Гость.
Правила подачи напитков
v Советуй Гостям заказывать зеленый чай, чтобы убрать послевкусие после рыбы перед следующим кусочком, глоток чая освежает вкусовые рецепторы.
v Все напитки, которые подаются в бокалах, нужно носить только на подносе и ставить с правой стороны от Гостя.
v К соку, газированной воде, минеральной воде необходимо предложить лед.
v Ко всем напиткам, которые подаются со льдом, официант обязан подавать трубочки.
v Запомни, к выполнению заказов на алкогольные напитки нужно подходить со всей ответственностью!
v Не забывай, что продажа алкогольных напитков подросткам до 18 лет запрещена. В случае, если подростки заказывают спиртные напитки, обязательно попроси предъявить паспорт. В случае отказа – сообщи о невозможности выполнить данный заказ. Если Гости настаивают – сообщи администратору