Сотрудник обязан при выходе на работу иметь подлинную медицинскую книжку с актуальными анализами

Своевременно проходить медицинский осмотр с получением соответствующих отметок в медицинской книжке

А также:

Оставлять обувь, верхнюю одежду, головной убор, личные вещи, в том числе и мобильный телефон в раздевалке

Перед началом работы тщательно мыть руки с мылом

Осуществлять уборку столов, помещений с использованием моющих и чистящих средств

Участвовать в проведении генеральной уборки ресторана, согласно стандартам компании

Сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника

При проявлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться медицинское учреждение для лечения

График работы (опоздания, замены, болезнь)

Вашей обязанностью, как перед Вашими коллегами, так и перед рестораном является прибытие на работу точно вовремя, т.е. Вы должны быть в зале за 15 минут до начала смены.

"Пришёл за 15 минут до начала смены = пришёл вовремя. Пришёл вовремя = опоздал".

При необходимости сотрудник может поменяться сменами с коллегами, предварительно согласовав замену с администратором

При опоздании на смену сотрудник обязан поставить администратора в известность

При отсутствии на смене по болезни, сотрудник обязан предупредить администратора не позднее, чем за 2 часа до начала смены и по возможности предоставить оправдательный документ (справку, больничный)

О решении уволиться с места работы необходимо сообщить руководителю, написав заявление об увольнении, не позднее, чем за 2 недели

Оплата труда

Заработная плата начисляется из расчета отработанных часов и тарифной ставки

Премирование и депремирование

v Сотрудник получает премию по результатам работы (участвуя в проводимых акциях внутри ресторана среди сотрудников, выполняя свой план по личной выручке и выручке ресторана и т.д.)

v Администрация ресторана может депремировать сотрудника в случаях:

ü Опоздания, прогулов и других нарушения трудовой дисциплины

ü Неуважительного отношения к гостям, коллегам и руководству

ü Недобросовестного отношения к работе

ü Несоблюдения стандартов работы

ü За порчу имуществакомпании

ü Несоблюдение санитарных норм

Официант-лицо ресторана

Внешний вид

У тебя должны быть:

Тщательно выглаженная опрятная форма

Закрытая темная обувь на плоской подошве

Аккуратная прическа, собранные волосы

Отсутствие неприятных запахов (пота, табака, чеснока, лука)

Отсутствие ювелирных и украшений и бижутерии во время рабочей смены

Бейдж с именем на левой стороне формы

В фартуке должны быть: 3 ручки, 2 зажигалки, блокнот, и нарзанник

Грамотность речи официанта

В твоей речи НЕ ДОЛЖНЫ ПРИСУТСТВОВАТЬ:

Слова паразиты:

типа того

ну…

вобщем…

короче….

Вообще..

Слова жаргонизмы при обращении к гостю:

Бабки..

Халява

По-дешевке..

Нецензурные выражения

Фразы, начинающиеся со словами «давайте». Замените это на «позвольте» или «разрешите»

Отрицательную форму вопроса: «НЕ хотели бы Вы?» заменяем на « Хотите попробовать? Желаете..?»

Телефонный этикет:

В ресторанах на телефонные звонки отвечают администраторы и хостес. Но если их нет рядом, ты можешь ответить самостоятельно, используя следующие инструкции:

Помни:

Каждый звонок—это потенциальный Гость.

Ответ на звонок - это прекрасная возможность удивить наших Гостей прекрасным сервисом

  1. Ответь, когда телефон прозвонил один или два раза, но не больше.
  2. Улыбайся. Это поможет тебе поддерживать дружелюбный тон голоса.
  3. Стандартное телефонное приветствие:

«Добрый день, ресторан …, меня зовут Александр, чем могу помочь?"

Если звонящий просит позвать к телефону представителя администрации (администратора, директора), то диалог следует продолжить так:

«Пожалуйста представьтесь», … «пожалуйста, подождите минуту, я передам трубку …..».

Если администратор не может сразу ответить на звонок, предложи ожидающему оставить для него сообщение. Оно может содержать следующую информацию:

    • Имя звонящего и название фирмы, если нужно.
    • Телефон звонящего.
    • Любое сообщение, которое звонящий хочет оставить для менеджера.
    • Дату и время звонка

Никогда не давай звонящим телефонов сотрудников!

Красивая работа в зале

РАЗНОС

Для удобства в работе ВСЕГДА используй разнос, он твоя «третья» рука.

ü При подаче блюд и сервировки ты держишь его ВСЕГА слева. При уборке грязной посуды или рассервировки – справа.

ü Не разрешай Гостям самим брать напитки с разноса, пока не возьмешь его обеими руками.

ü На гостевой стол ставить разнос СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО

ü Тяжелые предметы ставь в центр разноса или чуть ближе к себе

ü Чтобы посуда не скользила по поверхности разноса-постели влажную салфетку

ü Ни один предмет не должен выступать за края разноса

РУЧНИК

Это НЕ салфетка. Назначение этого ЛЬНЯНОГО ПОЛОТЕНЦА— уберечь руки от обжигания при разноске горячих блюд, сохранить манжеты костюма от загрязнения. Им также можно полировать приборы и слегка протереть посуду непосредственно перед сервировкой стола. Чистый ручник должен быть постоянно у официанта: в руке, на руке, на серванте или подсобном столике. Ни в коем случае нельзя ручником сметать крошки со столов или использовать его как салфетку для вытирания рук.


Ручник должен быть гладким белым или в клетку полотенцем размером 35 х 80 см, чистым и хорошо проглаженным (мятый ручник немедленно заменяется, но не салфеткой). В вечернее время после окончания сервировки стола до начала обслуживания официант может держать ручник в сложенном виде в руке. В повседневной работе ручник у официанта должен быть развернутым, сложенным вдвое в длину и находиться на левой руке.

Наши рекомендации