Как победить ревность и плохое отношение мужа?

Есть один очень хороший способ искоренить ненависть мужа к жене, конечно, если он испытывает ее. Ненависть бывает вызвана завистью. Мужья часто бывают очень жестокими, бьют своих жен. На самом деле они просто завидуют женскому телу, такая зависть также существует. Они завидуют своим женам, потому что рождение в женском теле дает гораздо больше возможностей наслаждаться телом, чем рождение в мужском теле.

Что надо сделать, чтобы муж не завидовал жене и не ненавидел ее? Если жене не удается удовлетворить его с помощью ласковых слов и путем выполнения своих обязанностей, то Веды советуют прибегнуть к одному очень простому способу. Жена готовит пищу, думая о Боге, затем читает молитвы — пища освящается. Потом она с любовью кормит мужа этой освященной пищей, доставляя ему тем самым большое удовольствие.

Освященная пища позволяет человеку почувствовать присутствие Бога. Благодаря этому у человека начинает устанавливаться контакт с совестью, и он раскаивается в своих плохих поступках. Приняв такую пищу, муж начинает по-другому относиться к жене; испытывая внутреннюю боль, он подходит к ней и говорит: «Знаешь, как мне тошно!» А она отвечает: «Ничего, скоро будет лучше». Это хитрый воспитательный маневр по отношению к мужу, предназначенный для его пользы и прогресса. Принимая освященную пищу, муж постепенно становится хорошим человеком. Таков секретный способ изменить мужа. Многими проверено: работает на 100%. Зачастую просто не существует другого способа помочь завидующему человеку. Что сделать, чтобы не завидовала жена? Надо купить ей небольшой алтарь, и пусть она читает Богу молитвы; сразу зависти станет меньше.

Зависть означает неосознанную борьбу с Богом. В борьбе с Богом человек не может быть победителем, он может при этом только деградировать. Человек никогда не должен завидовать тому, что у других людей счастья больше, чем у него; такова воля Бога. Мы должны понимать, что испытываем страдания только потому, что заслужили их. Если, испытывая страдания, мы злимся из-за чужого счастья, значит, неправильно понимаем смысл жизни. Правильно будет так: постоянно обращая взор в свое сердце, надо замечать в нем грехи, и потому никогда не гордиться собой. Другим же людям нужно всегда желать счастья. Если мы поймем эту простую истину, то счастья сразу станет у нас больше. Но счастье при этом будет смешиваться с болью осознания своих грехов. Это неизбежно. Спустя какое-то время, когда сердце очистится от грехов, боль пройдет, и человек обретет высшее счастье.

Никогда не следует винить других людей в наших проблемах. Если собственные проблемы мы, хотя бы частично, приписываем окружающим нас людям и обвиняем их в том, это означает, что мы завидуем им. Если я не могу быть счастливым внутри себя, так почему я считаю, что это счастье должен дать мне кто-то другой? Если я сам не могу обрести внутреннее счастье, то никто не даст мне его. Никто на это не способен, потому что счастье приходит изнутри, и дает его Сверхдуша.

Помните мультфильм про ослика Иа и Винни-Пуха? У ослика был день рождения. Согласно судьбе, получить особое счастье в этот день ему было не суждено, и ослик от этого очень страдал. Так получилось по карме, что мед, который собирались ему подарить, съели другие, а шарик, предназначенный для подарка, лопнул. Друзья хотя и пришли, но настроены были эгоистично. Когда ослик понял, что в собственный день рождения особое счастье ему не светит, он обрадовался тому, что все же дала ему судьба, и начал танцевать и петь: «Какой чудесный день...» Это замечательный философский мультфильм. Если человек осознает, что не имеет права в какой-то день получить дополнительное счастье, на которое рассчитывал, что все в его жизни идет так, как должно быть, тогда он начнет испытывать счастье. Только так можно избавиться от зависти.

Допустим, у кого-то ребенок — двоечник. Родители могут думать: «Почему другие дети учатся на отлично, а наш — на двойки? Почему?» Так они завидуют другим. Зависть возникает спонтанно. Мы хотим счастья, а его нет. Но человек должен знать, что счастье нужно искать внутри себя. Когда я понимаю, что заслужил это, тогда зависть пропадает. Тогда можно нормально воспитывать своих детей, а иначе зависть порождает ненависть. Ненависть приводит к тому, что дети отворачиваются от родителей. Поэтому правильный ход мыслей матери должен быть таким: «Мой ребенок получил двойку. Он, конечно, виноват, но я по судьбе заслужила такого ребенка. Когда-то в своей жизни я поступала неправильно, потому и заслужила это. Я сама виновата в своих проблемах. Ребенок, конечно, будет отвечать за то, что получил двойку, и его придется наказать. Но я сама виновата в своих проблемах, потому что мне это положено по судьбе». Если мать думает так, то у ребенка пропадает страх перед родителями. У него появляется уважение к ним, его начинает мучить совесть.

Зависть же порождает только зависть. Если мы, завидуя какому-то человеку, обращаемся к нему с чувством зависти, то можем натолкнуться на ответную зависть, и он скажет: «А тебе какое дело? Чего ты пристаешь?» Эти обиженные слова — проявление зависти с его стороны. На самом деле он говорит: «Почему ты не даешь мне наслаждаться? Это мое счастье, я имею на него право. Почему ты мешаешь мне сейчас быть счастливым?» Это тоже проявление зависти.

Зависть уничтожает саму нашу жизнь. Единственный способ избавиться от зависти — признать себя виновным. Другого способа нет. Зависть порождает все отрицательные черты характера, например жадность. Как зависть порождает жадность? Например, человек думает: «У меня пока этого нет, но я добьюсь своего». Зависть порождает жестокость.

А отчего возникает сама зависть? От жадности. Жадность приводит к тому, что человек любой ценой решает добиться какой-то материальной цели. Ценой сверхурочной работы, ценой сильного напряжения во время труда, ценой своего отпуска — ценой всего он хочет получить деньги, необходимые для того, чтобы купить то, что он страстно желает. Таким образом, жадность побуждает к чрезмерному труду, чрезмерной занятости. Совсем не остается свободного времени. Человек продолжает много работать, так как ему хочется иметь что-то. Например, он хочет построить дачу. «У других есть дачи, а у меня нет», — думает он. Так из жадности рождается зависть.

Если бы он был туземцем и не знал бы, что дача ему нужна, то он и не строил бы ее. Так, когда мы жили в СССР, то не думали, что каждый должен иметь машину. Мы жили без машин нормально. Как только у нас появилась идея, что все должны иметь машины, то люди посходили с ума. Начали жить для машин, и времени им сразу стало не хватать. Нам всегда не хватает денег: то машину купишь, то дачу, то одно, то другое... Надо много чего купить, и если этого у нас не будет, то мы думаем: жизнь не удалась. Евроремонт еще надо сделать. Когда никто не знал о евроремонтах, никто не хотел их делать. Теперь все знают, что надо сделать евроремонт, и потому приходится больше работать. Это периодически возникающее чувство, что нужно иметь что-то точно такое же, как у других, называется завистью.

У соседа есть, а у меня нет, — это зависть. На работу я одеваюсь хуже, чем другие, — я должен купить себе одежду лучше, чем у них. Так зависть приводит через жадность к чрезмерной занятости, и человек, чтобы не отстать от «прогресса», начинает очень много трудиться. «Надо больше работать, чтобы иметь больше средств», — думает он. Чрезмерная занятость вызывает переутомление, перенапряжение.

Мы изматываем себя вконец, потому что жадность не дает нам покоя. Порой хочется присесть отдохнуть, но нельзя, надо опять работать.

Так человек привыкает жить в напряжении. Думает отдохнуть, придя домой. Так нет: жена говорит, надо что-то сделать. Лег спать. Встал — надо бежать на работу. И на другой день опять начинается та же напряженная жизнь.

Следующий этап — срыв. Человек срывается, начинает болеть. Он болеет и чувствует, что уже не может работать, как раньше. А желанный объект счастья все еще остается недоступным. Тогда наступает разочарование в жизни. «Ну почему мне так не повезло? Почему у всех есть дачи, а я работал, как осел, и не смог заработать на дачу. Почему у меня такая несчастная жизнь?» Человек начинает плакать; кто-то из-за дачи, а кто-то из-за чего-то другого. В институт не поступил: «Все поступили, а я не поступил. Почему я не поступил в институт?» Трагедия! «Почему я не взял в жены эту девушку? А другой взял», — это еще большая трагедия. Сейчас об этом только и поются все песни, да и раньше об этом пели: «Огней так много золотых на улицах Саратова, парней так много холостых, я люблю женатого». Дальше появляется депрессия. Таков удел людей, которые идут путем зависти.

Наши рекомендации