Раздел 4. Обучающиеся и воспитанники

№ п/п Наименование показателя Значение показателя
Общее количество обучающихся (воспитанников), в т.ч.:
а) количество воспитанников дошкольного возраста Нет
б) младшего школьного возраста
в) среднего школьного возраста
г) старшего школьного возраста
Общее количество обучающихся начального и среднего профессионального образования, в т.ч. на базе: Нет
а) основного общего образования Нет
б) среднего (полного) общего образования Нет
Количество обучающихся во вторую смену
Количество воспитанников с круглосуточным пребыванием в образовательном учреждении Нет
Количество и персональныеданные (ф.и.о., дата рождения, возраст, место жительства, ф.и.о. родителей, их место жительства, место работы, телефоны: дом., раб.) обучающихся (воспитанников), состоящих на учете в: 1. наркодиспансере 2. психодиспансере 3. правоохранительных органах Прилагаются отдельными списками в соответствии с п. 1,2,3     Нет Нет Нет
Количество и персональные данные (ф.и.о., дата рождения, возраст, место жительства, ф.и.о. родителей, их место жительства, место работы, телефоны: дом., раб.) иногородних обучающихся: 1. из других городов и районов Алтайского края 2. из других регионов России 3. из стран СНГ 4. из стран ближнего и дальнего зарубежья Прилагаются отдельными списками в соответствии с п. 1,2,3,4     Нет Нет

Раздел 5. Персонал образовательного учреждения

№ п/п Наименование показателя Значение показателя
Общая численность работников,
в т.ч.: численность технического персонала
Количество и персональные данные (ф.и.о., дата рождения, возраст, место жительства, телефоны: дом., раб.) работников, состоящих на учете в: 1. наркодиспансере 2. психодиспансере 3. правоохранительных органах Прилагаются отдельными списками в соответствии с п. 1,2,3       Нет Нет Нет
Количество и персональные данные (ф.и.о., дата рождения, возраст, место жительства, телефоны: дом., раб.) иногородних работников: 1. из других городов и районов Алтайского края 2. из других регионов России 3. из стран СНГ 4. из стран ближнего и дальнего зарубежья Прилагаются отдельными списками в соответствии с п. 1,2,3,4         Нет   Нет Нет Нет

Раздел 6. Силы и средства охраны объектов образовательного учреждения

№ п/п Наименование показателя Значение показателя
Параметры охраняемой территории, в т.ч.: площадь (кв.м) периметр (м) Данные берутся с технического паспорта территории, кадастрового плана
Наличие режимных зон, в т.ч.: площадь (кв.м) протяженность границ (м) Отсутствуют
Краткая характеристика местности в районе расположения образовательного учреждения (рельеф, прилегающие лесные массивы, возможность скрытого подхода к объектам) Образовательное учреждение расположено на песчаном мысу, прилегающему с южной и западной стороны к акватории Кольского залива, и высотой над уровнем моря 25 м. На территории земельного участка возвышенности и лесной массив отсутствуют. Возможен скрытый подход к объекту из-за близко расположенных к объекту жилых домов
Наличие инженерных заграждений (конструкция, параметры: высота (м), общая протяженность (м)) Инженерные ограждения отсутствуют
Сведения об оборудовании ограждения дополнительными защитными средствами (металлические прутья, шипы и др.) Отсутствуют
Технические средства обнаружения и сигнализации периметра, их характеристики Отсутствуют
Организационная основа охраны (подразделение Управления вневедомственной охраны УВД Мурманской области, частные охранные предприятия, сторожа и вахтеры), в случае частного охранного предприятия - его наименование, адрес, а также номер, дата выдачи и срок действия лицензии Отсутствуют
Численность охраны (мужчин/женщин, до 50 лет/старше 50 лет) Отсутствуют
Характеристика нештатных аварийно-спасательных формирований (численность, техническая оснащенность, продолжительность сбора по поступлению команды, оценка уровня подготовленности) Данные берутся из ежегодного доклада по гражданской обороне
Наличие плана охраны образовательного учреждения Имеется
Наличие оперативных документов по охране объектов образовательного учреждения Имеется
Наличие Положения об органе управления антитеррористической безопасностью Имеется
Местоположение и оборудование (оснащение) помещения для персонала охраны 1 этаж ком. № б/н у центрального входа в учебный корпус
Средства охраны (газовое или пневматическое оружие, защитные средства, специальные средства - тип и количество; служебные собаки - количество и порода) Отсутствуют
Организация связи (между постами, между постами и центральным пунктом охраны, между центральным пунктом охраны и дежурными частями подразделений УВД, МЧС) Кнопка тревожной сигнализации
Наличие плана мероприятий по ликвидации возможной аварии Имеется
Наличие функциональных обязанностей членов нештатных аварийно-спасательных формирований Имеются
Оценка надежности охраны объектов образовательного учреждения и способности противостоять попыткам проникновения на них террористической группы Удовлетворительное (протокол проверки антитеррористической комиссии органа местного самоуправления от 00.00.2007 №__)




Раздел 7. Осуществляемые (планируемые) мероприятия по усилению антитеррористической устойчивости

№ п/п Наименование показателя Значение показателя
Замена вахтеров и сторожей охранниками подразделений Управления вневедомственной охраны УВД Мурманской области и частных охранных предприятий Планируется в 2010 году
Установка кнопки тревожной сигнализации с подключением к пульту централизованной охраны подразделений вневедомственной охраны при горрайорганах Установлена
Установка современных инженерно-технических средств охраны (систем видео наблюдения внешнего периметра территории образовательного учреждения, турникетов) Установка систем видео наблюдения в 2011 году
Введение личных карточек обучающихся (фотография ученика, фамилия, имя, отчество, индекс класса)  
Замена вахтеров и сторожей охранниками подразделений Управления вневедомственной охраны УВД Мурманской области и частных охранных предприятий Планируется в 2010 году
Установка кнопки тревожной сигнализации с подключением к пульту централизованной охраны подразделений вневедомственной охраны при горрайорганах Установлена
Установка современных инженерно-технических средств охраны (систем видео наблюдения внешнего периметра территории образовательного учреждения, турникетов) Установка систем видео наблюдения в 2011 году
Введение личных карточек обучающихся (фотография ученика, фамилия, имя, отчество, индекс класса)  

Раздел 8. Ситуационные планы

Ситуационные планы должны содержать обозначения:

  • участков повышенной опасности, путей возможных подходов к ним, в т.ч. по скрытым и подземным коммуникациям;
  • размещения инженерных сооружений охраны объектов образовательного учреждения;
  • подходящих инженерных коммуникаций (теплотрасс, проходных тоннелей с коммуникациями, канализации, водоподводящих каналов, электрических и телефонных кабелей и др.) с указанием наиболее уязвимых мест;
  • зон возможного поражения с указанием численности людей в этих зонах (при пожаре, взрыве в складском помещении, котельной, на газопроводе и т.д. как на объектах образовательного учреждения, так на соседних опасных объектах с указанием места сосредоточения соседних опасных объектов, расстояний до данных объектов (м) и обозначением поражающего фактора чрезвычайной ситуации).

Схема

наиболее вероятного проникновения на территорию образовательного

учреждения школы № 20 г. Бийска

и отхода террористов во время проведения террористической акции

Раздел 4. Обучающиеся и воспитанники - student2.ru

Обозначения: Темные стрелки – обозначение направления проникновения, серые – обозначение направления отхода.

Методические рекомендации по разработке планов эвакуации, инструкций, определяющих действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей из образовательных учреждений в случае пожара

1.Настоящие методические рекомендации разработаны на основании требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01 - 03) и предназначены для использования руководителями образовательных учреждений в целях организации подготовки учительского и обслуживающего персонала образовательного учреждения к принятию правильных действий в случае возникновения пожара.

2. Руководители, учителя, воспитатели, преподаватели, обслуживающий персонал и другие работники образовательных учреждений (далее - работники образовательных учреждений), а также учащиеся и воспитанники обязаны знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации людей и тушению пожара.

3. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений несут их руководители - директора, заведующие, которые обязаны обеспечить разработку и утвердить план эвакуации и порядок оповещения людей, устанавливающие обязанности и действия работников образовательного учреждения на случай возникновения пожара.

Требования к разработке планов эвакуации людей при пожаре. Планы эвакуации в обязательном порядке разрабатываются для образовательных учреждений при единовременном нахождении в них, либо на этаже более 10 человек. План эвакуации разрабатывается на каждый этаж здания на белом ватмане форматом не менее A3 с нанесенем схемы внутренней планировки служебных помещений с указанием отдельным установленным цветом направления эвакуации людей из каждого помещения к эвакуационным выходам, а также места расположения первичных средств пожаротушения, пожарных кранов внутренней сети противопожарного водопровода, установки телефонов. Текстовая часть плана должна быть легко читаема. Планы эвакуации утверждаются в вверхнем правом углу руководителем объекта с указанием должности фамилии имя отчества, даты утверждения и в обязательном порядке согласовываются с начальником пожарной части в районе выезда которой находится объект , после этого вывешиваются на видных местах внутри здания на стенах на высоте 1,8м (у основных эвакуационных и поэтажных выходов, вестебюле, фойе, холле), так чтобы план эвакуации быть хорошо виден, его восприятию не должен мешать цвет окружающего фона, посторонние предметы или яркостный контраст при искусственном или естественном освещении , (примерный план эвакуации и требования к его оформлению приведены в приложении № 1).

Требования к разработке инструкций, определяющих действия обслуживающего персонала по обеспечению безопасной эвакуации людей.

На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие дожны проводится практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников (примерная инструкция приведена в приложении №2).

Для образовательных учреждений с ночным пребыванием людей в инструкции должны предусматриваться два варианта действий в дневное и в ночное время (примерная инструкция приведена в приложении №3), указанные инструкции оформляются на ватмане форматом не менее A3, в легко читаемом текстовом исполнении, утверждаются в вверхнем правом углу руководителем объекта с указанием должности фамилии имя отчества, даты утверждения и вывешиваются с правой стороны от места расположения плана эвакуации.

Руководители образовательных объектов с ночным пребыванием людей ежедневно в установленное Государственной противопожарной службой время сообщают в пожарную часть , в районе выезда которой находится объект , информацию о количестве людей , находящихся на каждом объекте. Кроме этого на объектах указанной категории должно быть организованно круглосуточное дежурство обслуживающего персонала. Дежурный должен постоянно иметь при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов. Другой комплект ключей хранится в помещении дежурного. Каждый ключ в обоих комплектах должен иметь надпись о его принадлежности к соотсветсвующему замку. Ночные дежурные (для объектов без круглосуточного пребывания людей - работники охранных предприятий выполняющих функции охраны помещений, зданий в нерабочее время (либо сторож) должны находится в помещениях, в которых установлен телефон , и иметь ручные электрические фонари (на случай отключения энергоснабжения здания). Указанные лица должны знать внутреннюю планировку зданий, количество и места расположения эвакуационных выходов, а также места установки первичных средств пожаротушения (огнетушителей), пожарных кранов, совершать с периодичностью в один час обход вверенных под охрану помещений объекта, действовать в случае возникновения пожара согласно инструкции, которая вывешивается в помещении дежурного персона (примерная инструкция приведена в приложении № 4).

В целях контроля за качеством несения службы ночными дежурными (сторожами) и противопожарным состоянием объекта, руководитель образовательного учреждения обязан завести «Журнал несения службы ночными дежурными, сотрудниками охраны (сторожами) и контроля за противопожарным состоянием образовательного учреждения», в котором должен быть отражен перечень имеющихся нарушений противопожарного характера на объекте и нарушения целостности охраняемого имущества, указаны часы обхода дежурными и результаты обхода помещений охраняемого объекта. Данный журнал заполняется дежурными, сотрудниками охраны (сторожами), хранится в помещении для дежурного персонала, и каждой утро для оценки качества несения службы ночными дежурными (сторожами) предоставляется руководителю образовательного учреждения для устранения выявленных недостатков (форма журнала приведена в приложении №5)

Занятие 3

Наши рекомендации