Понятие о некоторых магических инструментах
Так называемыя магическия палки, применяемые в практическом оккультизме, можно разделить на три рода.
1) Магический жезл применяется при различных магических операциях и вообще в магическом ритуале.
2) Магическая палочка применяется герметической медициной для лечения некоторых болезней.
3) Волшебный прутик употребляется для отыскивания залежей металлов, источников воды, кладов, преследования преступников и т. д.
МАГИЧЕСКИЙ ЖЕЗЛ
Служит для облегчения экстериоризации астральной пластической или жизненной силы с целью способствовать объективации тех образов или желаний, которыя сложились в мысле адепта и, которые он желал бы вызвать к жизни.
Этим жезлом колдуны обводят свой магический круг во время операций с целью более надежно обезопасить
себя от проникновения враждебных влияний внутрь маг. круга.
Подобным жезлом Франсуя Секретенъ и Тевсинъ Паже, как сообщает Бюге, умерщвляли животных лиш прикоснувшись к ним концом своего маг. жезла.
Кардан упоминает об одной колдуньи, которая таким способомъ умертвила ребенка.
Вот некоторыя способы приготовления подобнаго жезла.
Ый способ
В первую среду луннаго месяцаца, между 11—12 часами ночи подойдя к орешнику и, выбравши молодой побег, срежьте его новым не бывшим в употреблении ножем. Затем благословив его на толстом конце напишите Agla+, по серединъ Оn+, а на тонком конце Tetragram-maton + . При этом надо произнести формулу: «Conjuro te cita mihi obedir...» после чего окуривают куреньем солнца или воскресенья.
Ой способ
Во время приращения луны срезат ствол орешника, ещё не давшаго плодов и укрепит на нем сем колец из металлов соответствующих семи планетам. На концах укрепляют два намагниченных шарика, один положительно, а другой отрицательно (Piobb).
Й способ
Перед восходом солнца в момент расцветания востока срезают ударом магическаго ножа ветвъ миндальнага дерева или леснаго орешника, которая должна быть вполне пряма и правильна. Эту трость 60—100 сант, длиной просверливают по длине, стараясь не расколоть и внутрь вводят длинную иглу из намагниченной стали, которая должна плотно сидеть в своем гнезде, причем концы иглы должны несколько высовываться наружу. На концах этой палки укрепляют призмы — многогранники, каждая грань которых — треугольник приготовленные из черной резины — эбонита или древесной смолы. Посредине жезла помещают два кольца, одно красной меди, другое изъ цинка. На медном кольце выгравировывают (..) а на другом (…).Грани призмы украшают серебром и кольцами середины.
Освящение этого жезла, служащего для самыхъ высоких операций ритуальной магии происходит при наростающей луне и длится семь дней. (Levi).
МАГИЧЕСКАЯ ПАЛОЧКА
Этот род магических палочек служит в оккультной медицине для излечения некоторых болезней.
Й способ
В Иванов или Петров день, или 23-го 1юля, когда Солнце находится в созвездии Льва, при наростающей Луне, до восхода Солнца срезают или срубают одним ударом молодое ясеневое деревцо, обчищаютъ и д'елают из него маленькую палочку. Она останавливает кровь и не позволяет ранам нарывать и гноиться.
Й способ
Дать сломать невинному мальчику ветку ясени при Сатурнъ в созвездии Девы. Полученная из нея палочка утишает боли, излечивает подагру и подсушивает раны.
ВОЛШЕБНЫЙ ПРУТИК
Волшебный прутик или прутик Меркурия (Virgula inercalialis) служит для отыскивания залежей и металлов, скрытых источников, кладов и при преследовании преступников.
Еще в XV столетии монах Василий Валентин, принадлежавший к ордену Св.Бенедикта написал трактат, состоявший из семи глав и посвященный изследованию названий, даваемых этому прутику, из которых многие были столь-же неприличны, сколь и нелепы.
Дельрио, в одном из своих сочинений, говорит про волшебный прутик: «он действует в руках немногих: для этого нужно его взять в руки и держа за расходяшдяся концы наступить на задуманный предмет, если тогда прутик начинает сам собою крутиться в руках„ то этот человък обладает способностью к действии».
Во всеобщее употребление волшебный прутик ввел в 1692 году Жак Эймар. Об действиях Жака Эймар прокурор города Гренобль Ваньи издал отчет под заглавием «Чудесная история каменьщика Жака Эймар» который руководствуясь указаниями волшебнаго прутика проследил преступника по сухому пути (болъе 45 часов ходьбы) и по воде (болъе 30 часов плавания.).
Форме искал причину действия этого прутика на основаном учении о магнетизме, а Рихтер профес. университета в Мюнхене объяснял гальванизмом.
Наиболие близкое к истине объяснение дал д. м. Пьеръ Гарнье, доказывавши что действиe этаго прутика могло быть вполне объяснено естественными причинами. По мнению его, от преступника, подобно тому, как от человька зараженнаго чумой отделяются миазмы, и если они не заметны для нас, то это потому, что не всякой собаке дано тонкое чутьё. Если эти частицы приходят в соприкосновение с болee чувствительным человеческим организмом, то они приводят мускулы его в сотрясение; которое, если субъект держит в это время какойнибудь предмет в руках, передается этому предмету.
О волшебном прутике писали Маттиас Виль и Теофилъ Альбинусъ.
Следует добавить, что пользоваться с успехом волшебным прутиком может лишь сенситив, т. е., такой субъект, который обладает нервной восприимчивой натурой; у обладающих положительной натурой ничего не выйдет или результаты будут очень слабы.
Что касается деревьев, из которых изготовляют волшебные прутики, можно дать такия указания. Орешник лучше для серебряной руды, ясень для медной, пихта для свинца, а для отыскивания золота нижний конец волшебнаго прутика следует оковать железом. Кроме перечисленных деревьев, употребляют еще иву и миндальное дерево.
Перейдем теперъ к способам приготовления волшеб. прутиков.
Й способ
Выбрать разветвленный сучек орешника, выросшего вблизи рудников и срезат ее одним ударом новаго ножа до восхода Солнца во время прибыли луны и благоприятных положениях Юпитера и Меркурия,
Й способ
В среду, приходящуюся в полнолуние в час одним ударом новаго, не бывшаго в употреблении, ножа, срубают сучек выбраннаго дерева. Сучек этот должен быть разветвленным ввиде вилки, полтора фута длиной и толщиною с палец, лучше всего из побега или молодого отпрыска.
Й способ
В минуту, когда Солнце восходит над горизонтом, берут левой рукой ветку дикаго орешника и наносят ей три удара топором, первые два обухом, а третий острием говоря: «срубливаю тебя во имя Елогима, Мурабона, Адонаи и Салисфория да вселится в тебя сила жезла Моисея и Иакова и да служить ты мне к многоразличным употреблениям и пользе.
При пользовании возмите его за оба конца развилины и произнесите: «Приказываю Тебе во имя Елоима, Мурабона, Адонаи и Салисфория открыть мне... указывают желаемое.
МАГИЧЕСКАЯ ШПАГА
Магическая шпага в особенности необходима при операциях черной магии для разсеивания электрических сгущений и скоплений астральных сил. С помощю такой шпаги маг или колдун обороняется от нападений обитателей астраля. Общее свойство всех вообще металлических острий— то, что будучи направлены на материализировавшиеся фантомы, они заставляют их сейчасже дематериализоваться. Такое специально приспособленное для своей цели, ocтpиe носит название магической шпаги.
Помещаем два способа изготовления магической шпаги.
Й способ
Приготовляют из стали или железа клинок, посредине выгравировывают шестиконечную звезду, в центр которой пишут название духа (напр. Арх. Михаил) которому посвящают шпагу. Кругом этой звезды награвироват столько пентаграмм, сколько желают вызвать духов, но не мение четырёх. Рукоять шпаги приготовляют из чернаго дерева или эбонита. Операция приготовления и освящения этой шпаги должна происходить в соответствующиее часы во время прибыли луны.
Й способ
Приготовляют из стали клинок с медным эфесом, имеющий вид креста такой как помещен в Энхиридионе папы Льва III, представляющей собою комбинацию четырех полумъсяцев.
На одной сторон эфеса гравируют знак макрокосма, а на другой микрокосма. Около гравируютъ каббаллистическую монограмму архангела Михаила — такую, какая помещена у Корнилия Агриппы. На средины клинка с одной стороны выгравировываютъ (…), а на другой монограмму Константина. (См. старин, изд. Энхиридюна папы Льва III-го).
Освящение шпаги совершают в воскресенье в час солнца при возвании к Арх. Михаилу. Лезвие шпаги окуривают дымом священнаго пламени для воспроизведения котораго пользуются лавровым деревом и кипарисом. Далее лезвие полируют пеплом оставшимся от священнаго пламени, смачивают кровью змеи или крота. Cis mihi gladius Michae-lis in virtute Eloim Gabaoth fugiarrt a te spiritus tenebrarum et reptilia terrae. Окуривают ароматом солнца и завертывают в шелк с веткой вербены, которую на седьмой день сжигают.
РИТУАЛЬНЫЕ КУРЕНИЯ
Курения и вообще ароматы играют весьма крупную рол в практической магии. Можно сказать, что нет почти ни одной магической операции, где бы не применялось в той или другой форме маг. курение; как на пример укажем освящение магических инструментов как то жезла, шпаги, ножа, пантаклей и т. п. всегда сопровождающихся окуриванием. Мы же не будем касаться области религии где с незапамятных времен употреблялись ладон, мирра и др.
Как на первую причину, объясняющую применение ароматических веществ можно указать на известный всем, хотя бы слегка интересовавшимся оккультными науками, закон соотношений (Loi des correspond a nces) в сложный разбор значения котораго входит мы не находим уместнымъ.
2) Курения ароматами способствует коагуляции астраля, что весьма важно при операциях вызывания духов.
3) Ароматы производят воздействие на астральное тело мага в смысле при ведения вибраций его в полную гармонию, или же действуя дисгармонично и вызывают в нем гнев, злобу, что и требуется в операциях к черной магии.
Кроме перечисленных причин, следует обратить внимание, что некоторые курения, в состав которых входят вещества, обладающая наркотическими свойствами, парализуютъ до известной степени физическое тело и в то же время возбуждают и обостряют астральные способности.
Следует заметит, что ученые оффициальной школы всегда упирали на это обстоятельство и объясняли единственно этой причиной все трансцендентальные виденияя магов, иначе галлюцинациями вследствие употреблешя дурманящих веществ какова опий, гашишъ, белена, беладонна, дурман и т. п. С этим утверждением можно вполне согласиться, если только ничего не признавать реальнымъ т.е. существующимъ вне области материи.