Гипнотерапевтической практики нового века

Очевидно, что первым требованием становления гипнотерапевта является должное обучение теории и практике гипноза. Возможно, что в этой книге есть все, что вам понадобится для начала, но все же желательно всестороннее изучение гипноза. Существует достаточно много школ гипноза, которые берутся обучить любого человека этому искусству так, что профессиональные и научные степени для этого не требуются. Тем не менее я рекомендую получить хотя бы степень Мастера в клинической или консультативной психологии, социальной работе, семейном консультировании и т.д.

Когда вы закончите обучение и будете готовы посвятить себя практике, вам надо будет решить много вопросов. Прежде всего найдите в телефонной или адресной книге координаты других гипнотерапевтов, работающих недалеко от вас. Поговорите с ними и узнайте их мнение об отношении к гипнозу местного населения и практикующих врачей-терапевтов, другими словами, «прощупайте почву». Сообщите им о своей специализации, так чтобы в дальнейшем они могли направлять к вам «необычных» клиентов, которых сами лечить не смогут или не захотят.

Выясните, какие требования для юридического оформления вашей гипнотерапевтической практики существуют там, где вы будете работать. В некоторых регионах необходимо получить лицензию, позволяющую заниматься бизнесом. Посоветуйтесь с юристом, чтобы убедиться в том, что вы не нарушаете никаких местных или государственных законов.

Полная или неполная занятость в практике гипнотерапии

Немногие начинающие гипнотерапевты открывают свою терапевтическую практику, посвятив этому все свое время. Вы можете начать с нескольких вечеров в неделю и еще назначить приемные часы по выходным дням. По мере вашего роста и приобретения опыта можно уделять этому все больше времени. Я не советую вам оставлять привычную работу до тех пор, пока вы в достаточной степени не утвердитесь в гипнотерапевтической практике.

Если вы все же решили полностью посвятить себя занятию гипнозом, тогда стоит позаботиться о достаточных финансовых средствах, чтобы жить на них первые полгода или год. Если же у вас нет сбережений, тогда следует начинать с частичной занятости. В любом случае, перед тем, как открывать двери для посетителей, я рекомендую вам разослать рекламные объявления в местные средства массовой информации и сообщества терапевтов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОФИСА

Пожалуйста, еще раз обратите внимание на главу 3, где даны рекомендации по обустройству терапевтической комнаты для приема клиентов. Там также упоминаются вспомогательные гипнотические средства, способствующие успешному осуществлению, продвижению и развитию вашей практики гипнотерапии Нового Века.

Для полноценной практики гипноза требуются как минимум две комнаты — комната ожидания и комната для сеансов и консультаций. Даже если вы будете принимать клиентов только на условиях предварительной записи, так чтобы они приходили в назначенное время, все равно, как правило, они приходят раньше, и важно предоставить им удобное место, где можно было бы спокойно подождать приема. Многие гипнотерапевты организуют себе три комнаты: комнату ожидания, комнату для консультаций и комнату для сеансов. Комната для консультаций используется для предварительной беседы и обсуждения, а в комнате для сеансов проводятся непосредственно сеансы гипноза и другая соответствующая работа.

Все комнаты должны быть оформлены со вкусом и иметь соответствующий вид, отражающий особенности гипнотерапевтической работы и создающий благоприятную для такой деятельности атмосферу. Вполне приемлемо расставить на полках вспомогательные средства и приспособления для гипноза, однако не следует выставлять напоказ всякие хитроумные устройства из арсенала фокусников и иллюзионистов.

Не обязательно оснащать комнату для сеансов полной звукоизоляцией, но все же следует насколько возможно защитить ее от проникновения беспокоящих и отвлекающих звуков. Это должна быть обязательно отдельная комната размером не менее чем 3 на 4 метра. Я очень рекомендую поставить в ней специальное кресло для клиента, софу или диван, чтобы гипнотизируемый мог выбрать удобное для себя положение при вхождении в транс.

Обеспечьте приток свежего воздуха. Освещение должно быть мягким и с регулируемой яркостью. Полки с размещенными на них приспособлениями для наведения транса и вашей личной библиотекой из книг по гипнозу создадут атмосферу солидности и профессионализма, наполняющую вас и ваших клиентов ощущением уверенности. Если в этой комнате установлен телефон, не забывайте отключать его на время сеансов, чтобы внезапные звонки не могли прервать процесс гипноза. Звонок телефона, раздающийся из соседней комнаты, не помешает работе, особенно если сам гипнотерапевт не придает ему значения.

Функционирование в составе фирмы или индивидуальная работа

Это вопрос только вашего выбора. Гипнотерапевту, заслужившему достаточную известность, скорее всего, лучше работать самостоятельно. Однако терапевту, только начинающему свою практику, на первых порах лучше действовать в составе какой-нибудь компании. Компания должна быть зарегистрирована в соответствующих правительственных учреждениях, и вам следует иметь копии регистрационных свидетельств для предоставления в банки, в почтовую службу и другие организации, которые могут их потребовать. К примеру, банки обычно отказывают в открытии счета или выдаче наличных средств на имя компании при отсутствии соответствующих документов.

При регистрации названия компании важно проверить названия и торговые марки уже существующих фирм, чтобы не повторяться. Использование уже зарегистрированных названий может привести к недоразумениям и даже судебным разбирательствам. Обычно гипнотерапевты используют для своих фирм такие названия, как «Центр» или «Институт». Следует избегать использовать название «Школа». В большинстве стран мира для регистрации какой-либо «Школы» требуется разрешение Государственного Комитета по Образованию. А такой Комитет, как правило, запрещает называть организацию «Школой», если она не соответствует всем формальным требованиям и стандартам образовательного учреждения, установленным законом.

Еще один момент, в отношении которого надо проявлять особую осторожность, состоит в том, чтобы не использовать в названии фирмы слова и выражения, ассоциирующиеся с медициной. Такие слова, как «клиника» или «больница», вообще запрещены. Любых выражений со словами «медицинский» или «психологический» необходимо также тщательно избегать. Подобные термины имеют очень определенное и конкретное значение, из которого люди могут заключить, что ваша фирма занимается каким-то видом медицинской практики. Конечно же, все эти меры предосторожности совершенно излишни для лицензированных врачей и психотерапевтов.

Инкорпорация или собственная регистрация

Проконсультируйтесь у юриста, какой вариант для вас оптимальный, — зарегистрировать собственную фирму или работать в составе уже действующей компании. Работа в компании имеет свои «за» и «против». Чтобы решить этот важный вопрос, надо принять во внимание и учесть вашу собственную ситуацию, финансовое положение и другие факторы.

Страхование

Очень рекомендую застраховать ваше дело. Например, в Америке вы можете получить комплексное страхование, став членом Национального Союза Гипнотизеров.

Сертификация

Вы можете постараться получить сертификацию у местных, региональных или государственных союзов гипнотерапевтов. Это будет способствовать укреплению вашего престижа, имиджа и авторитета.

Реклама

Даже небольшое рекламное объявление или строка в местной адресной или телефонной книге сослужит вам большую службу. Напротив же, слишком большие, яркие и раздутые рекламные картины часто выглядят непрофессионально. Не стоит давать в рекламе никаких гарантий и тем более пустых обещаний. Многие гипнотерапевты используют типичный текст «Обучение гипнозу и самогипнозу», предлагая интересующимся людям позвонить по указанному телефону и узнать дальнейшую информацию и ответы на свои вопросы. Нет ничего необычного в том, чтобы указать в рекламе, что вы проводите регрессии в прошлые жизни.

КЛИЕНТЫ

Для обретения и укрепления сотрудничества с профессиональными терапевтами свяжитесь с местными врачами, психологами и консультирующими психотерапевтами, отправьте им свой рекламный буклет и визитную карточку. Впоследствии, также как и налаживание связей с местными гипнотерапевтами, о котором я уже упоминал, это может помочь вам приобрести уже подготовленных клиентов.

После первого же сеанса с каждым из таких подготовленных клиентов сразу пишите письма своим коллегам-терапевтам, направившим его к вам, с благодарностью и предложением сообщать о том, как продвигается его дальнейшее лечение.

Такие письма будут еще больше развивать и укреплять ваши профессиональные связи. При этом нет смысла сообщать коллегам все подробности работы с пациентом, особенно информацию, которой он делится с вами в процессе регрессии в прошлые жизни или подключения к сверхсознанию. Это может иметь смысл, если ваш коллега-терапевт интересуется такими явлениями и сам спро-

сит вас об этом, но только при условии, что клиент дал вам разрешение делиться полученной о нем информацией с другими. И непременно сохраняйте у себя копии таких писем.

Если в процессе первой беседы с клиентом вы обнаружите, что его проблемы и вопросы не входят в сферу вашей компетенции, не сочтите за труд позвонить или написать подходящему терапевту и объяснить ему проблему, с которой вы столкнулись. Он будет только еще больше уважать вас за вашу чуткость и осторожность. Если вы думаете, что клиент нуждается в психологическом или психиатрическом лечении, не делайте ошибки, рекомендуя ему самому обратиться к психологу или психиатру. Сами свяжитесь с его личным врачом и расскажите об обнаруженных проблемах. Если же он не знает, как их решить и не знаком с профессионалами, которые могли бы помочь, можете сообщить ему имена и координаты известных вам специалистов, с которыми он мог бы связаться. Ни один врач не подумает о вас ничего плохого, если вы признаетесь, что не компетентны в решении всех вопросов.

Письма к другим специалистам должны быть аккуратно отпечатаны на принтере или пишущей машинке, с соблюдением всех правил грамматики и построения предложений. Если только адресат не знает вас уже достаточно хорошо, ваша переписка с ним будет формировать ваш имидж.

Группы начинающих

Другой доступный источник получения информации по гипнозу заключается в объединении в группы. Примером могут служить группы начинающих гипнотизеров. Обменивайтесь с другими специальной литературой, которая есть в вашей библиотеке. В дальнейшем с коллегами можно делиться достигнутыми результатами и советоваться при решении трудных для вас проблем.

Лекции-демонстрации

Одним из лучших способов начать свою практику — предложить свои услуги местным гражданским, социальным и образовательным организациям. Даже если вы впоследствии не будете напоминать им о своем существовании, сам факт, что вы открыли свою практику и публично заявили об этом, вызовет интерес у различных клубов и организаций, которые впоследствии сами к вам обратятся и предложат провести у них лекции, тренинги или семинары. В своих лекциях непременно расскажите о различных областях применения гипноза, в том числе объясните подход Нового Века, который вы выбрали. Обычно это пробуждает у слушателей интерес и у них возникает много вопросов.

В дополнение к лекции советую проводить демонстрации элементарных техник. Такие демонстрации не должны напоминать развлекательные шоу, которые люди привыкли видеть на сцене и по телевидению. Они должны проводиться на достаточно профессиональном уровне и в строго образовательном ключе. Любые попытки обескуражить или развлечь публику выставят вас в невыгодном свете. Я всегда демонстрирую видеозаписи моих тренингов, семинаров и интервью на телевидении. Вспоминая интервью, которые люди уже видели по телевизору, они легко меня узнают. Кроме того, используя видеозаписи, я могу регулировать время, затрачиваемое на демонстрацию своих способностей.

Положительные отзывы ваших клиентов, которыми они делятся с другими людьми, являются самым лучшим и надежным дополнительным источником притока клиентов. Люди, почувствовавшие удовлетворение от профессионализма полученных услуг, сообщают об этом своим друзьям, родственникам и коллегам по работе.

ЗАПИСИ НА КАССЕТАХ

Я не знаю более эффективного метода обучения самогипнозу, чем использование аудиозаписей. Вы можете записать стандартную кассету для самогипноза, используя собственные техники наведения транса. Это не только поможет вашему клиенту лучше и быстрее осваивать самогипноз, но, возможно, он поделится этой записью с другими, а заодно и хорошим впечатлением о вас.

Распространенные кассеты впоследствии вернутся к вам в виде больших кармических заслуг. Записать такие кассеты не составляет особого труда и не требует больших материальных затрат. Также вы можете обратиться в мой офис и получить подробный список профессиональных аудио и видеозаписей для обучения и экспериментов с гипнозом.

Следующий текст гипнотических инструкций взят из кассет, которые я предлагаю своим пациентам.

Наши рекомендации