Маргрет ляйнвебер: отчет о лечебно педагогических развивающих занятиях в раннем возрасте

(Дом Миньон, Гамбург)

Я с радостью воспользовалась предложением Уллы Кислинг поддержать ее занятия с Амирой упражнениями на дому, по­скольку слаженная работа терапевтов создает оптимальные условия для развития ребенка. В течение полугода я посещала Амиру раз в неделю.

Проблемы Амиры проявились при первой же встрече: она отставала в развитии во всех областях, избегала прямого зри­тельного контакта, проявляла стереотипии в игре, не позволя­ла до себя дотрагиваться и нуждалась в очень тесном контакте с матерью. Дома, в привычной обстановке, девочка почти все время сидела на коленях у мамы или рядом с ней и не позво­ляла к себе прикоснуться.

Из всех сокровищ, скрывающихся в моей «корзине для ран­него развития», Амира всегда выбирала проволочный лабиринт с бусинами. Он служит для тренировки внимания, координации рука-глаз, освоения пинцетного захвата, движений с пересече- ­нием средней линии тела. Девочка передвигала цветные де­ревянные бусины с одной стороны на другую, а я пела песенку. Все мои попытки предложить другие игры оставались безре­зультатными, Амира всегда хотела играть только в эту игру и

только под одну мелодию. На следующем занятии она вновь не проявила никакого интереса к другим игрушкам, и я решила постепенно вносить разнообразие в игру с бусинами, прихло­пывая и притопывая в такт, напевая мелодию громче и тише, со словами и без слов, быстрее и медленнее, или вводить в игру куклу Берту. Постепенно Амире понравилось разнообразие, и она стала сама выбирать те или иные варианты.

Незаметно для самой Амиры мы от топания перешли к пе­сенке про лошадку, от хлопания - к песенке про пирожок. Когда дело дошло до песенки «Вот тебе монетка», я в первый раз кос­нулась ее ладошки, и Амира не оказала никакого сопротивле­ния. С этого момента она стала позволять мне дотрагиваться до себя и научилась прикасаться к самой себе в игре. Мы маза­ли все пальчики кремом: пальчик-папу, маму, бабушку, дедуш­ку и малыша, или каждый получал капельку душистого масла. Мы по очереди - кукла, мама, я и, наконец, сама Амира - гла­дили Ежика Колючку (жесткую щетку), что стимулировало вос­приятие границ собственного тела.

Особое внимание уделялось слабой моторике рта девочки, поскольку Амира постоянно держала рот открытым, страдала обильным выделением слюны, отставала в речевом развитии. Поначалу Амира неохотно выполняла упражнения, но посте­пенно привыкла, и они ей понравились: похлопывание вокруг рта, вибрация, массаж электрической зубной щеткой, выпле­вывание каштанов в мишень, выдувание мыльных пузырей, игра на губной гармошке и дудочке или откусывание хлеба без помощи рук. Все наши игры сопровождались постоянно повто­ряющимися поговорками, песенками и комментариями.

Через несколько недель занятий Амира сделала большие успехи. Она научилась ловко откручивать и закручивать на­резные пробки, строить высокие башни, прятать каштаны в ящик, протискивая их в мелкие отверстия, с помощью взрос­лого раздевать куклу, с силой раскручивать юлу. Ее взгляд стал направленным, она смотрела на то, чем были заняты ее руки, и искала зрительного контакта с окружающими. Пугаясь соб-

ственной смелости, она сама стала перебираться с коленей ма­тери на мои, так что маме удавалось сначала ненадолго отойти, а потом и вовсе не появляться в комнате во время занятий.

Новая прививка стала тяжелым ударом, прервавшим по­следовательные улучшения в развитии Амиры и заставившим ее вернуться на предшествовавшую ступень. Ей понадобилось много времени, чтобы вернуться на прежний уровень развития, а в области развития речи восстановить исходный уровень так и не удалось.

Помимо занятий с Амирой важной составляющей посеще­ний на дому были разговоры с ее мамой, постепенно ставшие регулярными. Мама спрашивала, в частности, какие игрушки подходят Амире. В самом деле, у Амиры было много механи­ческих игрушек, скорее способствовавших развитию ее склон­ности к аутизму, а других игрушек было слишком много: на­пример, пять кукол вместо одной, которая могла бы стать для ребенка любимой.

Мама Амиры предпочитала вербальное, объясняющее и реалистичное общение с ребенком, я же пыталась научить де­вочку фантазийной игре, в которой кубик мог бы стать чело­веком, деревом, машиной или же просто оставаться кубиком. Поскольку мама заметила, что Амира с удовольствием играла со мной, и сама научилась играть таким образом и занимать себя, она без возражений приняла мою манеру общения с ре­бенком, столь отличную от ее собственной.

Перед отъездом семьи из Гамбурга я подарила Амире на прощание лабиринт с бусинами, в который она все еще играла с большим удовольствием. В моторике она практически достиг­ла уровня, соответствующего своему возрасту.

ОТЧЕТ ВРАЧА-ГОМЕОПАТА Лотара Урсинуса (Гамбург)

Амира, полтора года, пришла ко мне на прием с мамой 21 января 1995. Мама рассказала, что после прививки от коклюша у Ами­ры поднялась высокая температура, и это вызвало продолжаю­щиеся до сих пор судорожные припадки и остановку в разви-

тии. У Амиры проявляются симптомы аутизма. В июле 1994 было проведено лечение АКТТ", после чего в состоянии девоч­ки наметились некоторые улучшения.

Методом электроакупунктуры по доктору Фоллю я смог уста­новить у Амиры непереносимость не только комбинации вак­цин против дифтерии, столбняка и коклюша, но и вакцины про­тив ХИБ-инфекции и БЦЖ. Прием гомеопатических средств, выбранных по показаниям соответствующих тестов, дал ре­зультат уже через несколько дней. Уже 1 марта мать сообщила мне, что Амира сделала большой скачок в развитии.

Мы повторили гомеопатическую комбинацию вакцин 17 марта и вызвали повышение температуры до 38,9°С. К сожа­лению, беспокоясь за Амиру, мама дала ей жаропонижающее (свечку). Тем не менее можно было наблюдать явное улучшение состояния здоровья и развития девочки.

В следующий раз Амира и ее мама пришли на прием 10 ав­густа. Мама Амиры рассказала, что Амира развивалась очень хорошо, данные ЭЭГ, сделанной 1 июня, оказались почти в нор­ме. По совету лечащего врача Амире 26 июня сделали привив­ку против кори. На следующий день девочка почувствовала себя плохо, настроение испортилось, сильно вырос судорожный потенциал. Процесс развития, так хорошо проходивший вплоть до этого момента, развернулся вспять.

Амира немедленно получила вакцину в гомеопатической форме (С 200) в комбинации с гомеопатическим препаратом. Первый прием не дал значительных изменений. Поведение Амиры нисколько не изменилось. Добиться результата удалось только после повторного приема в комбинации с комплексным нозодом**. Устранить последствия второй прививки оказалось

* Адренокортикотропный гормон. -Примеч. пер.

** Один из четырех основных типов нозодов, т.е. препаратов, приготов­ленных с соблюдением гомеопатической технологии из патологически измененных органов или частей органов животных и человека и пред­ставляющих собой сочетание возбудителя и продукта реакции окру­жающей среды. - Примеч. пер.

не так просто, но к счастью, возможно.

В дальнейшем состояние Амиры стабилизировалось благо­даря параллельным терапевтическим занятиям с Уллой Кислинг и Mapгрет Ляйнвебер.

После второй реакции на прививку мать приняла твердое решение отказаться от прививок в дальнейшем. Этот опыт стал целебным.

Наши рекомендации