Негативный опыт тоже опыт. Однако это как раз тот случай, когда опыт не обогащает.

Этот стереотип сексуальных отношений фиксируется и становится устойчивым. Юный партнер, как только у него возникает желание, настаивает на близости, а партнерша ему уступает. Оба неопытны, и им негде почерпнуть необходимые знания.

Потом у обоих бывают проблемы, которые требуют помощи специалиста. У него может быть преждевременная (или задержанная) эякуляция, слабая эрекция, у нее – равнодушие или, того хуже, отвращение к сексу.

Что делает в постели хороший танцор? Спит.

Д.Е.

И всего‑то?!.. (Как это бывает в самый первый раз)

Что может быть невиннее первого греха?

Александр Жуков

Почти все подростки бывают разочарованы первым половым актом. “Ничего особенного, ‑ говорят они, ‑ а столько было об этом разговоров!”

Ощущения подростка примерно те же, что и при мастурбации, а иногда даже гораздо слабее ‑ несколько кратковременных судорог, и все.

Первый сексуальный опыт чаще всего связан с употреблением спиртного. В этом возрасте толерантность к алкоголю невысокая, подростки быстро пьянеют ‑ один‑два бокала вина или пару банок пива достаточно, чтобы парень избавился от своей нерешительности, комплексов и страха перед первым половым сношением.

Первая сексуальная партнерша ‑ сверстница, в которую влюблен подросток, или она ему просто нравится, или знакомая, с которой вместе выпили в компании приятелей.

Шестнадцатилетний парень укоряет подругу:

‑ Я уже столько времени упрашиваю тебя! Каменная ты, что ли?

‑ А тебя что, парализовало?

Анекдот

Бывает и так, что девочка не очень нравится, но сложилась благоприятная ситуация и она не возражала против интимных отношений. Или партнерша старше по возрасту и сама проявляет инициативу по половому сближению.

14‑летний Саша рассказывал: “Я был на дне рождения друга, а там была его сестра, она уже почти взрослая. Их родители ушли и остались только наши ребята и его сестра. На столе вина было всего две бутылки, но ребята принесли с собой и мы все напились. Сестра моего друга тоже была пьяная, потащила меня в другую комнату, сама стала меня обнимать и целовать, сняла с меня джинсы и трусы. Она все время говорила: “Не бойся, не спеши”. Но лучше бы она молчала, а то получалось, что она все знает, а я нет, и меня надо учить. Она сама мне помогала, но все получилось очень быстро, я дернулся пару раз и все кончилось. Она разозлилась и столкнула меня на пол. Мы вернулись к ребятам, а они даже не заметили, что нас не было. Потом я увидел, что она увела в другую комнату моего приятеля Костю. Их не было очень долго, а я сидел и мучился, что у Кости, наверно, все хорошо получилось, а у меня нет”.

Обычно первый половой акт происходит дома, когда нет родителей, или в случайном месте, в мало подходящих для секса условиях, в спешке, когда кто‑то может неожиданно войти. Подросток волнуется, торопится. Он быстро возбуждается, и у него может быть сильная эрекция, но ведь эрекция ‑ не самое главное, что нужно для полноценного секса. Ни теоретической, ни практической базы у подростка еще нет. Кое‑что он знает из рассказов приятелей, кое‑что ему подсказывает сама природа и интуиция, а в результате в первый раз обычно все получается “кое‑как”. Либо половое сношение заканчивается после нескольких торопливых фрикций (движений полового члена во влагалище), либо подросток эякулирует еще до введения пениса.

Вот как мне рассказывал о своем первом сексуальном опыте восьмиклассник:

“У нас был школьный вечер. Мы с ребятами договорились заранее, скинулись и выпили еще до начала вечера, а одну бутылку припрятали в раздевалке, засунули ее в рукав пальто одного из наших ребят. На вечере мне было весело, я все время хохотал, потом были танцы, все стали кричать, чтобы в зале потушили свет, и мы танцевали в темноте. Мне нравилась одна девочка из нашего класса, и я все время танцевал с ней, а потом предложил ей выпить в раздевалке. Мы с ней спрятались за вешалками, пили прямо из горлышка, потом стали целоваться и дурачиться, опрокинули одну вешалку и упали на ворох одежды. Я лез ей под юбку, а она хихикала и отбивалась. Не помню уже как все там дальше было, но как‑то все очень быстро кончилось. Она стала плакать, а я, как дурак, с расстегнутыми штанами и сам не понимаю, что произошло. Потом мне стало так противно, и я ушел. Она потом сама ко мне подходила, но мне уже расхотелось с ней встречаться. Она‑то ни в чем не виновата, но мне самому было стыдно за тот вечер, я ведь показал себя не мужчиной, а сопливым пацаном.“

В подростковом возрасте либидо еще не сформировано, а физически, психологически и социально любой тинейджер еще не готов к полноценной половой жизни ‑ чувственность еще не развита, он мало знает не только о культуре секса, но и своих потребностях и потребностях партнерши, не чувствует ее сексуальную реакцию ‑ а какая может быть сексуальная реакция у девочки‑подростка!

В конечном итоге каждого подростка ждет разочарование ‑ никаких особенных ощущений он не получил, а остается лишь чувство стыда, что он оказался “не на высоте”.

Что ж, даже негативный опыт порой приносит свои плоды...

Я думаю, что разочарование бывает иногда полезным лекарством...

Д. Рескин

Наши рекомендации