Руководство гражданской обороной. силы гражданской обороны.

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должно­сти начальниками гражданской обороны.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;

территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Силы гражданской обороны Российской Федерации представлены:

а) воинскими формированиями, специально предназначенными для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенными в войска гражданской обороны;

б) гражданскими организациями гражданской обороны.

Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации.

Под «другими войсками» понимаются: пограничные войска Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска Фе­дерального агентства правительственной связи и информации при Прези­денте Российской Федерации, войска гражданской обороны.

Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на тер­ритории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требую­щих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Гражданские организации гражданской обороны представляют собой формирования, создаваемые по территориально-производственному принци­пу на базе организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются — организации), не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возни­кающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

8. Определение и цель мобилизации, мобилизационной подготовки. Задачи и основные принципы мобилизационной подготовки.

Под мобилизацией понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, органов государственной власти и организаций на работу в условиях военного времени, а также по переводу Вооруженных Сил РФ на организацию и состав военного времени.

Мероприятия по подготовке к войне проводятся заблаговременно в мирное время в плановом порядке через мобилизационную подготовку.

Под мобилизационной подготовкойв РФ понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, подготовке органов государственной власти, подготовке ВС РФ, к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворения потребности государства и нужд населения в военное время.

Целью мобилизационной подготовки являетсясоздание в мирное время потенциала адекватного потребностям военного времени и проведение комплекса подготовительных мероприятий по переводу служб, ведомств, объектов на работу в условиях военного времени.

Задачи мобилизационной подготовки:

совершенствование теоретических знаний и практических навыков в подготовке и проведении мобилизационных мероприятий;овладение основами управления формированиями при мобилизации;повышение мобилизационной готовности штабов;отработка взаимодействия всех структур по подготовке и проведению мобилизации;совершенствование способов сбора, поставки, приема и распределения мобилизационных ресурсов;всесторонняя подготовка личного состава формирований к выполнению мобилизационных мероприятий в различных условиях обстановки;разработка и освоение более эффективных способов устойчивого управления формированиями;изучение и учёт мобилизационных возможностей областей, районов (объектов) и наиболее рациональное их использование в интересах задач мобилизации;

9. Мобилизационный план. Содержание мобилизационной подготовки.

Мобилизационный план – это система взаимосвязанных прогнозов, расчетов, заданий, состоящая из планов на год, на пятилетку, на военное время.

Основой для разработки мобилизационного плана является решение начальника МСГО на перевод учреждения с мирного на военное время.

В мобилизационном плане подробно излагается порядок и последовательность выполнения мероприятий решения (по степеням готовности, по часам и дням с момента оповещения).

Мобилизационный план состоит из:графической части, пояснительной записки, расчетных таблиц.Мобилизационный план периодически (1 раз в месяц) уточняется. При изменениях – немедленно.В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:1) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;3) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;4) проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;7) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее - мобилизационные планы);8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;9) проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;10) оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;11) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;12) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;13) подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;

10. Основные направления подготовки экономики страны на военный период.

Основные направления подготовки экономики страны на военный период:подготовка системы управления экономикой к устойчивому функционированию в период перевода на работу в условиях военного положения и в военное время;создание, совершенствование и эффективное функционирование системы мобилизационной подготовки органов государственной власти, а также организаций и предприятий, имеющих мобилизационные задания;оптимизация и развитие потребных мобилизационных мощностей и объектов;создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ресурсов в мобилизационном и государственном резервах;создание и сохранение страхового фонда конструкторской и технической документации для военного времени;сохранение и развитие объектов экономики, необходимых для ее устойчивого функционирования и выживания населения в военное время;подготовка финансово-кредитной, налоговой систем и системы денежного обращения к особому режиму функционирования в условиях военного положения;разработка и совершенствование нормативно-правовой базы мобилизационной подготовки и перевода экономики Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на работу в соответствии с установленными планами;своевременное и в полном объеме финансовое обеспечение решаемых военной организацией государства задач;оптимизация расходов материальных ресурсов и денежных средств, направляемых на обеспечение военной безопасности, повышение эффективности их использования на основе взаимосвязанного, скоординированного реформирования всех компонентов военной организации государств;накопление и содержание запасов материальных средств;осуществление взаимовыгодного международного военного (военно-политического) и военно-технического сотрудничества;

Наши рекомендации