Какая допущена ошибка? Объясните
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Молодая женщина собрала мокроту для общего анализа. На следующий день из лаборатории был получен ответ, что собранный материал для исследования непригоден, так как в нем преобладают слюна и слизь из носоглотки.
Научите пациентку правильно собирать мокроту.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Пациенту назначено исследование кала на скрытую кровь. В беседе с пациентом медсестра выяснила, что он страдает частыми носовыми и десневыми кровотечениями, в течение месяца принимает гемостимулин (препарат железа).
Тактика медсестры
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Пациенту назначено исследование кала на яйца гельминтов для контроля эффективности проведенного лечения. Медсестра отправила в лабораторию всю порцию кала, выделенного за одну дефекацию.
Права ли медсестра? Объясните
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Перед взятием мазка из зева медсестра предложила пациенту тщательно прополоскать рот раствором фурацилина.
Права ли медсестра? Объясните
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Медсестра взяла у пациента по назначению врача мазок из зева в 5 часов утра. Так как баклаборатория начинала работу в 9.00, пробирка с тампоном сохранялась на средней полке дверцы холодильника.
Права ли медсестра? Объясните
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12) Тест (один правильный ответ)
При подготовке пациента к анализу кала на скрытую кровь следует отменить препараты
а) калия
б) магния
в) железа
г) кальция
При подготовке пациента к анализу кала на скрытую кровь препараты железа отменяют за
а) 1 день
б) 2 дня
в) 3 дня
г) 4 дня
Подготовка пациента к анализу кала на скрытую кровь
а) накануне исследования – легкий ужин
б) накануне исследования – легкий ужин, утром – очистительная клизма
в) специальная подготовка не требуется
г) в течение 3 дней до исследования исключить из пищи железосодержащие продукты, не чистить зубы при кровоточивости десен
При подготовке пациента к анализу кала на скр. кровь из питания следует исключить
а) манную кашу
б) мясо
в ) молоко
г) черный хлеб
Оценка – ________________________
Дата «____»________________ 201__ г.
Преподаватель _____________/____________________________/
Практическое занятие № 7
Подготовка пациента к инструментальным исследованиям
Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания.
1) Напишите цели проведения инструментальных исследований:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Заполните схему
3) Терминологический диктант
• _______________________________ – это рентгенологическое исследование с регистрацией неподвижного изображения на специальной рентгеновской плёнке или фотобумаге.
• _______________________________ – это рентгенография с уменьшенным размером изображения, получаемого на флюоресцирующем экране; её применяют при профилактических исследованиях органов дыхания.
• _______________________________ – это метод послойной визуализации, обеспечивающий изображение слоя тканей заданной толщины с использованием рентгеновской трубки и кассеты с плёнкой или же с подключением специальных счётных камер, от которых электрические сигналы подаются на компьютер
• _______________________________ – это метод визуального исследования внутренних органов путём осмотра их внутренней поверхности с помощью оптических приборов (эндоскопов), снабжённых осветительным устройством.
• Бронхоскопия – это ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• Фиброэзофагогастродуоденоскопия, ФЭГДС – это ______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• _____________________________ – это визуальное исследование толстой кишки.
• _____________________________– это рентгенологическое исследование толстой кишки.
• Ректороманоскопия – это ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
• ______________________ – это визуальное исследование мочевого пузыря)
• ____________________ – это метод диагностики, основанный на принципе отражения ультразвуковых волн, передаваемых тканям от специального датчика – источника ультразвука – в мегагерцевом (МГц) диапазоне частоты ультразвука, от поверхностей, обладающих различной проницаемостью для ультразвуковых волн. Степень проницаемости зависит от плотности и эластичности тканей.
4) Напишите общие правила подготовки к исследованию желудка (ФЭГДС и рентгенография)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Напишите общие правила подготовки к исследованию кишечника (ирригоскопия, колоноскопия, ректороманоскопия)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) Заполните таблицу «Диета, используемая для подготовки пациентов к исследованиям ЖКТ»
Исследования, в процессе подготовки к которым назначается диета | Продукты, которые разрешено употреблять | Продукты, которые следует исключить |
7) Особенности подготовки пациентки к ультразвуковому исследованию малого таза:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Установите соответствие
ИССЛЕДОВАНИЯ | ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАНИЮ |
1) рентгенография желудка 2) ирригоскопия 3) холецистография 4) ФГДС 5) бронхоскопия | А) диета + натощак Б) натощак В) диета + клизмы + натощак |
1) бронхография 2) ректороманоскопия 3) УЗИ органов брюшной полости 4) цистоскопия 5) колоноскопия | А) диета + натощак Б) натощак В) диета + клизмы + натощак Г) освободить мочевой пузырь |
9) Перечислите методы инструментальных исследований, которые не требуют специальной подготовки пациентов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10) Определите вид инструментального исследования
А Б
В Г
А - ________________________________________________________
Б - ________________________________________________________
В - ________________________________________________________
Г - ________________________________________________________
11) Заполните таблицу
Возможные проблемы пациента при подготовке и проведении инструментальных исследований | Сестринские вмешательства в связи с возникшими проблемами |
12) Ситуационная задача
Пациентке терапевтического отделения проводят обследование ЖКТ. Ей необходимо сделать колоноскопию, результаты которой позволят поставить точный диагноз. Пациентка очень хорошо знакома с методикой подготовки к исследованию и знает, что необходимо сделать серию очистительных клизм. Но неоднократные попытки удержать воду в кишечники при постановке очистительных клизм всегда безуспешны, она не в состоянии это сделать. Пациентка просит рассказать о «фортрансе». Можно ли воспользоваться им при подготовке.
Задание:
1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.
2. Определите проблемы пациента.
3. Составьте план ухода за пациентом.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13) Тест (один правильный ответ)
Подготовка пациента к эндоскоп. исследованию пищевода, желудка и ДПК
а) вечером – легкий ужин, утром – натощак
б) вечером – очистительная клизма
в) вечером и утром – очистительная клизма
г) утром – сифонная клизма
Эндоскопическое исследование пищевода, желудка и 12-перстной кишки
а) ирригоскопия
б) эзофагогастродуоденоскопия
в) ректороманоскопия
г) колоноскопия
При подготовке пациента к эндоскопическому исследованию пищевода, желудка ДПК очистительная клизма
а) ставится вечером накануне исследования
б) ставится утром в день исследования
в) не ставится
г) ставится вечером и утром
Подготовка пациента к рентгенографии желудка
а) вечером и утром – очистительная клизма
б) вечером – легкий ужин, утром – натощак
в) утром – сифонная клизма
г) за 3 дня до исследования исключить железосодержащие продукты
Наиболее информативный метод диагностики язвенной болезни желудка и ДПК
а) желудочное зондирование
б) эндоскопическое исследование с биопсией
в) ультразвуковое исследование
г) ирригоскопия
Элемент подготовки пациента к ректороманоскопии
а) масляная клизма утром
б) сифонная клизма вечером
в) сифонная клизма утром
г) очистительная клизма накануне и за 2 часа до исследования
Элемент подготовки пациента к колоноскопии
а) вечером и утром дважды очистительная клизма
б) утром – очистительная клизма
в) вечером – очистительная клизма
г) не проводится
Подготовка пациента к ирригоскопии
а) вечером – легкий ужин, утром – натощак
б) не проводится
в) за 3 дня исключить железосодержащие продукты
г) накануне и утром – очистительная клизма
Ирригоскопия – это рентгенологическое контрастное исследование
а) пищевода
б) желудка
в) толстого кишечника
г) тонкого кишечника
Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости включает прием
а) сульфата магния
б) пипольфена
в) пентагастрина
г) активированного угля
Оценка – ________________________
Дата «____»________________ 201__ г.
Преподаватель _____________/____________________________/
Практическое занятие №8
Итоговое занятие по теме Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования
Итоговое занятие будет включать несколько заданий:
1) Выполнение заданий в тестовой форме.
2) Решение ситуационных задач
3) Практические навыки:
1. Подготовка пациента к исследованию крови. Алгоритм забора крови из вены.
2. Нормальные значения анализов крови (лейкоциты, эритроциты, гемоглобин, СОЭ, тромбоциты, сахар крови, холестерин крови, билирубин и др.).
3. Общий анализ мочи. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.
4. Проба мочи по Нечипоренко. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.
5. Проба мочи по Зимницкому. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.
6. Исследование мочи на глюкозу. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.
Бактериологическое исследование мочи (посев мочи). Цель исследования. Нормальные значения. 7. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала
8. Копрологическое исследование кала. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.
9. Исследование кала на скрытую кровь. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.
10. Исследование кала на простейшие и гельминтов. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.
11. Бактериологическое исследование кала. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.
12. Общий клинический анализ мокроты. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.
13. Исследование мокроты на микобактерии туберкулеза. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.
14. Бактериологическое исследование мокроты. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.
15. Исследование мазков со слизистой носоглотки. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.
16. Подготовка пациента к рентгенологическим методам исследования пищеварительного тракта и мочевыделительной системы.
17. Подготовка пациента к эндоскопическим методам исследования пищеварительного тракта и мочевыделительной системы, органов дыхания.
18. Способы очищения кишечника перед эндоскопическими и рентгенологическими исследованиями органов брюшной полости: очистительная клизма, лекарственные препараты.
19.Подготовка пациента к ультразвуковым методам исследования.