Не следует подмываться правой рукой.

‘Абду-р-Рахман ибн Зайд сказал: «(Однажды люди) спросили у Салмана (аль-Фариси): «Ваш пророк учит вас всему, и даже как справлять нужду?» Салман сказал: «Конечно... он запретил нам обращаться лицом в сторону Ка‘бы во время справления большой и малой нужды, подмываться правой рукой, использовать для очищения (после испражнения) меньше трех камней и очищаться навозом и костями». Этот хадис передали Муслим 262, Абу Дауд 7, ат-Тирмизи 16, Ибн Маджах 316, ан-Насаи 41.

Передают, что Хафса, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пользовался правой рукой во время еды, питья, одеваясь, давал и брал ею. А левой рукой пользовался в других случаях». Этот хадис передали Ахмад 25259, Абу Дауд 32, Ибн Маджах, Ибн Хиббан, аль-Хаким и аль-Байхаки 1/86. [Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих аль-джами’» 4912].

После подмывания, следует растирать руки землей (грунтом), или помыть мылом или чем-то вроде этого, для удаления плохого запаха исходящего от рук.

Передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (хотел) справить нужду, я приносил ему я приносил ему таур [маленький сосуд из меди или камня] или раква [маленькая бадья из кожи] с водой. После справления нужды, он очищал свою руку вытирая о землю».Этот хадис передали Абу Дауд 45, ан-Насаи 50, аль-Байхаки и Ибн Маджах 358. [Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис /хасан/»].

После мочеиспускания следует окропить водой половые органы и нижнее белье.

Это для того чтобы обезопасить себя от наущений, а если он обнаружит мокрого места (на одежде), то пусть скажет себе, что это просто вода.

Это основано на хадисе, переданном аль-Хакимом ибн Суфьяном или Суфьяном ибн Хакимом, да будет доволен им Аллах, который сказал: «После справления (малой) нужды, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, мыл и окроплял (водой) свои половые органы». Этот хадис передали Абу Дауд 166, ан-Насаи 1/86 и Ибн Маджах 461. [Абу Дауд сказал: «Единогласна община относительно этого иснада от Суфьяна. Некоторые из них сказали, (что его зовут) аль-Хакам или Ибн Хакам». Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 152].

В другой версии этого хадиса сообщается: «Я видел как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, помочился, после чего окропил водой свои половые органы». Ибн ‘Умар обычно окроплял свои половые органы, пока его нижнее белье не становилось мокрым.

При входе в туалет или уединяясь (для справления нужды) следует ступить левой ногой, а при выходе - правой, и сказать: «Прошу Твоего прощения».

Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выходил из отхожего места, то говорил: «Прошу Твоего прощения» /гуфранака/. Этот хадис передали ат-Тирмизи 7, ан-Насаи в «‘Амаль аль-Йаум ва-л-Лейла» 79, Ибн Маджах 300, Ибн Хиббан 1444, а Абу Хатим и аль-Хаким 185 назвали его достоверным. [Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Сунан ат-Тирмизи» 1/12].

Хадис от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, является самым лучшим доводом по этому вопросу, как сказал об этом Абу Хатим передавший сообщение со слабой цепочкой рассказчиков, где говорится, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Хвала Аллаху, Который избавил меня от страдания и исцелил меня»

/Альхамдули-ллахи ал-лези азакани лаззатаху, ва абка фи кувватихи, ва азхаб ‘анни азаху/

[Этот хадис передали Ибн Маджах 301 и Ибн Сунни 21 от Абу Зарра. Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис». Аль-Хафиз в «ат-Такриб» сказал: «Этот хадис слабый». См. «Ирваъ» 53. /Альхамдули-ллахи ал-лези азхаба ‘анни аль-аза ва ‘афани/, а также: «Хвала Аллаху, Который дал мне вкусить ее сладость [Здесь речь идет о еде] и оставил во мне ее силу, и отвратил от меня ее вред».[Этот хадис передал Ибн Сунни в «‘Амаль аль-Йаум ва-л-Лейла» 24. Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис». См. аль-Албани. «Сильсиля да’ифа» 4187].

Сунан аль-Фитра.

Это законы, которые Аллах установил для своих пророков, мир им всем, и велел нам следовать за ними, ими узнают их последователей, и этим они отличаются от других. Эти (законы) известны как «Сунан аль-Фитра», что означает «врождённые свойства человека» и в это число входит следующее:

Обрезание.

Это обрезание кожи, покрывающую головку пениса и делается для того, чтобы под нею не собирались нечистоты, и легко было его очистить от мочи. Также это способствует продолжительности полового акта. Это относится к мужчинам. А что же касается женщин, то в это действие входит обрезание верхней части клитора. [Хадисы, в которых повелевается совершать обрезание женщинам, являются слабыми. Достоверных сообщений по этому вопросу нет. Прим. автора.].

Передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Друг Милосердного Ибрахим, сделал себе обрезание в возрасте восьмидесяти лет с помощью тесла». Этот хадис передали Аль-Бухари 3356, 6298 и Муслим 2370.

Большинство ученых говорят, что обрезание является обязательным /ваджиб/.

Шафи’иты считают, что обрезание следует сделать на седьмой день [То есть, на седьмой день после рождения ребенка].

Аш-Шаукани сказал: «Нет никакого сообщения, которое точно указывает на его время [Т.е. с какого возраста следует сделать обрезание] или что оно (является) обязательным (действием)».

[Примечание не из книги]:

Приведено у Абу Дауда (5271), аль-Табарани в «аль-Аусат» и аль-Байхаки в «аль-Шуааб» от Умм Аатийи аль-Ансарийя, что женщина выполняла обрезание в Медине и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: “Не впадайте в крайность при обрезании; так лучше для женщины и более нравится ее мужу. ” Этот хадис был классифицирован как сахих аль-Альбани в «Сахих» Абу Дауда.

В другом риваяте: “Оставляйте немного выставленным, и не впадайте в крайность при обрезании”.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда встречаются две обрезанные части (аль-хитанан), ритуальное купание (г’усль) становится обязательным». (Муслим, 526, Ахмад)

И приведено Аль-Тирмизи (109): “Когда встречаются две обрезанные части…”.

Учёный Ибн Ка’ййим сказал: «Хитан – существительное, описывающее действие обрезающего (хаатин). Оно также используется, чтобы описать участок обрезания, как в хадисе «Когда встречаются две обрезанные части (аль-хитанан), ритуальное купание (г’усль) становится обязательным». В случае женщины используемое слово – хафад. В случае мужчины это также называют и’заар. Того, кто необрезан, называют аг’лаф или ак’лаф». Тухфат аль-Маудуд, 1/152.

Шейх ибн Ус’аймин (да помилует его Аллах) сказал: «Самое правильное мнение – то, что это является обязательным для мужчин и желательным для женщин. Различие между ними – в том, что в случае с мужчиной, это служит интересу, относящемуся к одному из условий молитвы, а именно, чистоте (тахара)… В случае же с женщиной это служит цели, которая должна уменьшить желание. Это – для ее же совершенства». Аль-Шарх аль-Мумти’, 1/133-134.

Это – мнение имама Ахмада (да помилует его Аллах).

Ибн К’удама сказал в аль-Муг’ни (1/115): «Что касается обрезания, это обязательно для мужчин, и хорошо в случае женщины, но это не обязательно для них».

Ибн К’аййим (да помилует его Аллах) сказал: Абуль-Баракат сказал в своей книге аль-Г’айя: «При обрезании, у мужчины удаляется кожа на конце пениса (крайняя плоть). Является мустахаб (желательным) обрезать женщин, при условии, что это не делается в чрезмерной форме. Передано, что Умар сказал женщине, обрезающей женщин: «Оставляй часть этого, если ты обрезаешь (девочек)».

Ибн аль-Сабаг’ сказал в аль-Шамиль: «.. В случае женщины это означает обрезать кожу, которая напоминает гребень петуха над /сверху/ влагалищем, между двумя лабиумами /губами/; если это обрезается, должна оставляться основа, как косточка финика».

Аль-Джувейни сказал: «Хадис указывает, что из этого должно быть удалено не слишком много (в случае женщин), потому что он сказал: «Оставляйте немного выставленным, и не впадайте в крайность при обрезании«». Источник: Тухфат аль-Маудуд, 190-192.

Шейха аль-Ислама Ибн Таймийю (да помилует его Аллах) спросили о том, следует ли женщинам делать обрезание? Он ответил:

«Хвала Аллаху. Да, им следует делать обрезание, то есть нужно обрезать верхнюю часть кожи, напоминающую гребень петуха. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал женщине, делающей обрезания: «Оставляйте немного выставленным, и не впадайте в крайность при обрезании. Это делает её лицо более ярким и так ей будет более приятно с мужем». Цель обрезания мужчины состоит в том, чтобы сделать его чистым от скверны, которая может собираться под крайней плотью. Но цель обрезания женщин состоит в том, чтобы регулировать их желание, потому что, если женщина не обрезана, её желание будет сильным. Поэтому слова «O сын необрезанной женщины» употребляются как оскорбление, потому что у необрезанной женщины более сильное (безудержное) желание. Поэтому безнравственное поведение, более распространено среди женщин монголов и франков (европеек), а не среди мусульманок. Если обрезание слишком чрезмерно, то желание ослабляется вовсе, а это неприятно и для мужчин; но если это обрезается, не идя при этом в крайности, цель – умеренности желания – будет достигнута. И Аллах знает лучше». Источник: Мажмуат аль-Фатауа, 21/114.

[Конец примечания].

Наши рекомендации