Правильный ответ - КАРАНДАШ.

Интересная информация. Подсчитано, что одна буква, написанная карандашом, весит 0, 00033г. Сколько же будет весить ваше имя, написанное карандашом?

1. Она прибыла из Китая долгим медленным путем, со скоростью сто километров в сто лет. В 650 году ее видели а Самарканде, в 800 году встречали в Багдаде, в 1100 году она добралась до Каира, прошла по берегу Африки и переплыла Средиземное море (10).

2. Материалом для ее изготовления первоначально служили волокна бамбука, некоторые травы, старое тряпье. Все это складывали в каменную ступу, растирали с водой в кашицу. Эту кашицу понемногу выливали в форму и трясли во все стороны, чтобы волоконца переплелись и образовался тонкий войлок (8)

3. Арабы догадались изготавливать этот предмет из волокон льна. Они же придумали и мыльницы, на которых можно было перемалывать полученную массу, - по сути это были первые фабрики по изготовлению этого предмета (6).

4. С 13 века в Европе существовало много мастеров по производству этого предмета. У каждого мастера был свой водяной знак, своя марка, которую было хорошо видно при рассмотрении на свет. В 14 веке лучшим был признан предмет, который производили в Голландии (4).

5. Со временем этого предмета стало требоваться так много, что старого тряпья уже не хватало. И после многих опытов пришли к выводу, что этот предмет можно изготавливать из дерева (2)

Правильный ответ - БУМАГА

1. В давние времена этот предмет изготовляли из железа, меди и даже из бронзы. Но ценность этих предметов была так велика, что пользовались им только богатые люди, а остальной народ обходился тем же, что и первобытные люди: заостренной рыбьей костью, шипами деревьев и кустарников, щепками (10).

2. На Руси эти предметы из железа появились в 10 веке. Их изготавливали специальные мастера. Только в 19 веке появились первые машины для производства этой замечательной вещицы (8).

3. Среди разновидностей этих предметов существуют лилипуты, размер которых всего лишь 5 миллиметров и гиганты, которые достигают до полуметра (6).

4. У современных видов этого предмета есть одно неприятное свойство: они могут ржаветь. Поэтому в Германии решили одевать этот предмет в нержавеющую одежду из полимеров, а англичане решили изготавливать этот предмет из стеклопластика (4).

5. 0 том, для чего применяют этот предмет, могут рассказать его названия: кровельные, отделочные , обувные, шиферные, корабельные и т. д. (2).

6. Известно, что хотя мы и говоримого этот предмет сделан из железа, на самом деле это не совсем так. Этот предмет сделан из сплава железа с углем и другими веществами. Чистое железо слишком мягкое, и изготовленный из него предмет невозможно было бы вбить в стену (1)

Правильный ответ 0 - ГВОЗДИ

1. Это такое необходимое вещество, что без него люди не могли обходиться еще в древние времена. Они изготовляли его из костей и сухожилий животных. Народы, которые жили у морей и у крупных рек и основной пищей которых была рыба, изготавливали это вещество из рыбной чешуи (10).

2. Ученые обследовали развалины одной старой-престарой башни, которая была построена еще за 15 веков до нашей эры. Отвалилась внешняя облицовка башни, осыпались кирпичи, но застывшее вещество по-прежнему скрепляло пальмовые листья, проложенные в швах здания (8).

3. Это вещество — добрый помощник в медицине. Однажды во время войны от взрыва у одной девочки разорвало барабанные перепонки. Проникнуть в уши иглой и нитью было невозможно, поэтому наложить хирургические швы не смогли. И тут-то помогло это вещество (6).

4. Оно может быть жидким, сухим, желеобразным (4).

5. Это вещество можно использовать при создании самолетов и вертолетов, железнодорожных вагонов (2).

6. Самый простой способ его изготовления: засыпать крахмал в кипящую воду и через минуту снять с огня (1)

Правильный ответ - КЛЕЙ

1. Известно, что в Европе настоящее производство этого продукта было налажено в 17 веке, когда из колоний стали завозить большое количество тростникового сахара (10).

2. В Древнем Египте и на Востоке изготовление этого продукта держали в большом секрете. А древние римляне тайны из его приготовления не делали. Они варили орехи и маковые зерна с медом, добавляли взбитое яйцо, молоко и желеобразные кусочки вываренных фруктов (8)

3. Особенно нежные сорта этого продукта изготавливают вручную (6).

4. Начинают этот продукт изготавливать с приготовления начинки. Для этого начинку отливают в форму из крахмала, где выдерживают некоторое время (4).

5. Оформлением этого продукта порой занимались известные художники. Каждая "одежка" этого продукта -своеобразный исторический документ, который может о многом поведать. Поэтому многие эти "одежки" собирают (2).

Правильный ответ - КОНФЕТА

"БАЗАР ГОЛОВОЛОМОК"

Соревнование на разгадывание распутывание разнообразных шарад, кроссвордов, ребусов, каверзных вопросов. Это может быть командное состязание, а может быть личное первенство. Заранее подготовьте карточки с самыми разнообразными заданиями, определите количество баллов, которое участники могут набрать при правильных ответах на вопросы. Примерные задания:

В МИРЕ СЛОВ

1. Ответ в вопросе. Присмотритесь внимательно к словам ЧЕМПИОН, СТРЯПУХА, ГРЕЧКА, ХОМУТ и ответьте на вопросы:

o Какой цветок вручили чемпиону ? (Пион)

o Как называется блюдо, приготовленное стряпухой? (Уха)

o Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка).

o Куда забросили хомут?(Омут).

2. Что в начале, то и в конце. Составьте шесть слов, каждое из которых начинается и оканчивается одинаковыми буквами: .. но.., .. ль.., .. ор.., .. ат.., .. пи.. . (заноза, калька, окорок, оратор, рапира. )

3. Какие труды - такие плоды. Изменяя в словах последовательно по одной букве, превратите через определенное количество промежуточных слов "кота" во "льва" (2 промежуточных слова), "труд" — в "плод" (4), "муку" - в "торт" (4), "пулю" - в "цель"(5). Например, надо превратить "вора" в "суд"(3): вор – сор –сок – сук - суд.

4. Забавные превращения слов. Скажите, с какими словами происходят такие превращения.

o Если лишить хищника одной буквы, он становится домашним животным (ВОЛК - ВОЛ);

o Прибавьте к морскому животному одну букву - оно превратится в насекомое (ОМАР -КОМАР);

o Отнимите у насекомого одну букву – появится рыба. (КЛЕЩ - ЛЕЩ);

o От перемены одной буквы зверек превращается в змею (ЕЖ - УЖ), домашнее животное - в птицу (ОСЕЛ -ОРЕЛ), а домашняя птица - в пушистого зверя (КУРИЦА -КУНИЦА).

5. Семь слов. Слово "заказ", как вы видите, одинаково читается слева направо и в обратном направлении. Подыщите еще шесть слов, которые обладают таким же забавным свойством. В каждом слове, которое вы подберете, должно быть не менее пяти букв. (Возможные ответы: шалаш, топот, доход, казак, комок, довод).

6. Крупные города. Попробуйте из каждой пары слов путем перестановки букв составить третье слово-название крупного города.

o ПОЛ+ВАТА=? (ПОЛТАВА),

o РОВ+СТО=? (РОСТОВ),

o УХА+РАБ=? (БУХАРА),

o РОГ+ДНО=? (ГРОДНО),

o ЛОГ+ВОДА=? (ВОЛОГДА).

7. Мало букв - много слов. На карточке по кругу написаны буквы Д, О, К, Л, А. Из этих букв необходимо составить 8 слов. (Доклад, оклад, клад, док, код, лад, ад, ода).

8. Веселые ребусы.

9. Буквы в лабиринте. Догадайтесь, начало какого стихотворения здесь зашифровано. Каждый ребенок знает его на память: Шыр-пыир ю папюжгы зэрэмгый гесрыг. Фед даг, фед даг, зэлэмгый гесрыг. (Жил-был у бабушки серенький козлик. Вот так, вот так, серенький козлик.) Предложите ребятам самим придумать такую шифровку.

ПЯТЬ МИНУТ НА РАЗМЫШЛЕНИЕ

1. Какой знак надо поставить между числами 4 и 5, чтобы результат получился больше четырех, но меньше пяти? (3апятую: 4, 5).

2. Найдите пару. Подберите или нарисуйте несколько пар различных предметов так, чтобы предметы чем-то отличались друг от друга (например, 2 одинаковых будильника показывают разное время и т. д. ) Задание: необходимо внимательно посмотреть на предметы, а потом, закрыв их, по памяти постараться назвать парные предметы и сказать, чем они различаются.

3. Шесть стаканов. На столе стоят шесть стаканов. Три пустые, а в трех налита вода. Сделайте так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Брать в руки разрешается только один стакан. (Воду из второго стакана надо перелить в пятый и поставить стакан на место).

4. Сколько раз? Если дома на улице пронумерованы от 1 до 50, то сколько раз встречается цифра 4 (По одному разу в каждом из десятков и еще 10 раз от 40 до 49. Всего 15 раз).

5. Простое сложение.Попробуйте написать 5 таких нечетных цифр, чтобы их сумма равнялась 14. (В условии не сказано, что нельзя брать одинаковые цифры, поэтому можно записать 14=1 + 1 + … + 11).

6. Оцените "на глаз". Перед вами два столбца чисел. Всмотритесь: числа второго столбца образованы из тех же цифр, что и числа первого столбца, но с противоположным порядком их расположения. Какой столбец при сложении даст больший результат?

123456789 1

1245678 21

1234567 321

123456 4321

12345 54321

1234 654321

123 7654321

12 87654321

1 987654321

12. Первый сад из этих деревьев в нашей стране был заложен на территории Киево-Печерской лавры еще при Ярославе Мудром. Ученые насчитывают не менее 10 тысяч сортов этих деревьев. Плоды этого дерева содержат много полезных веществ, необходимых людям, и считаются лекарственными средствами от многих болезней. Плоды едят свежими, сушеными, мочеными. Из них готовят соки, компоты, варенье, повидло, мармелад, желе и даже сидр - некрепкое вино. Древесина его пригодна для изготовления многих необходимый вещей - посуды, деталей интерьера. (Яблоня).

"ВЕРИШЬ - НЕ ВЕРИШЬ"

Конкурс заключается в определении игроками истинности (или ложности) предлагаемых ведущим утверждений. Ведущий зачитывает некоторое утверждение. Все, кто верит в его истинность, отходят в одну сторону, остальные - в другую. Выясняется, кто из них прав. "Промазавшие" покидают сцену, а для угадавших процедура повторяется. И так до тех пор, пока не останется один человек - победитель игры. Интерес к игре во многом определяется теми утверждениями, которые предлагает ведущий. Они должны быть парадоксальными, с одной стороны, и любопытными, познавательными, с другой стороны.

ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

1. Самый зубастый зверь на Земле - садовая улитка. (ДА, у нее 14175 зубов)

2. Страус прячет голову в песок от страха. (Нет, спасаясь от паразитов).

3. Маленького друга Карлсона звали Пеппи Длинный Чулок. (Нет, Малыш).

4. Девочку, которая побывала на звездолете на Третьей планете, зовут Алиса. (Да).

5. Смычок скрипки представляет собой пучок конского волоса, который натянут на изогнутую на конце палочку. (Да)

6. У дельфинов самый крупный и лучше всех развитый мозг среди животных. (Да).

7. Тигру, чтобы не чувствовать себя голодным, достаточно съесть в день всего 7-8 кг мяса. (Да).

8. Взрослый слон за день выпивает примерно 90 литров воды. (Да).

9. Самый крупный сухопутный хищник - лев. (Нет, белый медведь).

10. Пара воробьев каждый день отлавливает примерно 400 вредных насекомых. (Да).

11. Орлы могут унести в когтях небольшую овцу. (Да)

ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

1. Каждый из вас, безусловно, видел портрет артиста цирка Барнума и Бейли по имени Старый Джо. (Да, это верблюд на пачке сигаре "Кэмел").

2. На ежегодной ярмарке сельскохозяйственных товаров в Париже сыры заменены муляжами. (Да, в тепле сыр начинает сильно пахнуть).

3. Принц Чарльз владеет одной из самых больших в мире коллекций юбок. (Да, это шотландские мужские юбки-килты).

4. Бережливые люди крахмалят белье в воде, в которой варили макароны. (Да, приводится в книге "Наш дом" как пример уж слишком большой экономии).

5. Два зверя носят прозвище "очковые" — змея и медведь. (Да).

6. Слово "бра" происходит от слова "рука". (Да, но по-французски).

7. 3олотые изделия рекомендуют чистить растительным маслом. (Нет).

8. Кремлевские куранты в Москве когда-то отбивали мелодию "Ах, мой милый Августин". (Да).

9. Самое первое дошедшее до нас название духов датируется 18 веком. (Нет, 1367 годом, и посвящены эти духи венской королеве).

10. Статую Свободы в США запрещено изображать на пивных кружках, собачьих ошейниках, кошачьей еде и крышках унитазов. (Да)

"ВЫХОДИ ИГРАТЬ ВО ДВОР"

Игровая программа, которая проводится на свежем воздухе и включает в себя различные подвижные игры, веселые эстафеты.

"ДЕНЬ СМЕХА"

Этот день посвящен шуткам, розыгрышам, веселым эстафетам. В этот день в отряде можно организовать:

1. Конкурс на лучший инсценированный анекдот.

2. Выставку "Наш вернисаж" (дружеские шаржи на вожатых и детей).

3. Веселое многоборье.

4. Маскарад. Участникам маскарада необходимо из подручных материалов придумать себе костюмы.

"ЖИВЫЕ КАРТИНЫ"

Каждая команда по жребию вытаскивает названия известных картин (желательно заранее подготовить репродукции этих картин) и после небольшой подготовки изображают картину при помощи мимики и пантомимы. Можно усложнить задание, предложив изобразить, что было за несколько минут до (после) изображенного события. Побеждает команда, которая проявила больше творчества и которой удалось достичь большего сходства с оригиналом.

"ЖИВОЙ КРОССВОРД"

Из числа желающих образовывается несколько команд (8-10 человек). Каждая команда получает карточки с буквами. Выбрав себе по одной карточке, игроки каждой команды выстраиваются в ряд. Ведущий загадывает слово, а игроки, отгадав его, должны быстро " написать", т. е. выстроится в ряд так, чтобы слово можно было прочитать. Какая команда быстрее "напишет" слово та выигрывает очко. ГОРИЗОНТ.

1. Лучшая защита от дождя и солнца. (Зонт).

2. Очень - очень громкий крик. (Ор).

3. Попытка двух сторон договориться об удачной купле - продаже. (Торг).

4. Музыкальный инструмент, звуки которого быстро собирали вместе всех детей. (Горн).

5. Он может быть доброжелательным, а может быть угрожающим. (Тон).

6. Место, где каждый может проверить свое зрение и меткость. (Тир).

7. Далекая линия, к которой мы стремимся, но никак не можем подойти близко. (Горизонт).

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

Игры-путешествия могут быть очными и заочными. Готовясь к игре, продумайте, куда отправитесь путешествовать (тема), на чем будете путешествовать, сделайте карту путешествия или маршрутные листы.

ПУТЕШЕСТВИЕ "В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ, В ТРИДЕСЯТОМ ГОСУДАРСТВЕ"

Это заочное путешествие по любимым сказкам. Заранее надо подготовить карту государства. В начале путешествия ведущий зачитывает письмо -приглашение на замечательный бал в Королевском замке, но оказывается, что дорогу в замок никто из присутствующих не знает.

1 остановка. Избушка Бабы Яги. (Известно, что в народных сказках чаще всего Баба Яга встречала добра молодца и расспрашивала, кто он, что он, откуда и куда). Знакомство с командами: каждая команда должна выбрать себе какое -то сказочное название.

2 остановка. Терем Елены Премудрой. Командам необходимо отгадать загадки о волшебных предметах.

1. Чтоб узнать свою судьбу,

вышли как-то братья в поле,

натянули тетиву, запустили ввысь... (стрелу).

2. Чтоб в лесу не заблудился ты,

И быстро мог красавицу найти,

К Бабе Яге обратись ты, дружок,

И попроси волшебный.... (клубок).

З. Он героям помогает,

Очень быстро он летает.

Как самолет, разрезает простор.

Совсем необычный, волшебный... (ковер).

4. Волшебный предмет средь сокровищ нашли:

Чтоб джин появился, его ты потри.

И в чудо такое не верится как-то

Ведь домом для джина была просто... (лампа).

5. Чтоб хозяин бедный счастливым стать смог,

Верному слуге нужна лишь пара... (сапог).

6. Исполняется все желанья на свете,

Если в руке семицветный есть… (цветик).

7. Принц переборчив, и ждет он пока,

Кому из невест подойдет... (туфелька).

3 остановка. Лесные разбойники (на карте путешествия ее можно обозначить знаком "Осторожно, опасность!"). Веселая эстафета "Маскировка". Каждый участник команды по очереди повязывает на голову платок и громко говорит: "Ай да Я! "(Или каждая команда должна быстро передать друг другу ногами пластиковую бутылку, последний участник должен достать из бутылки карточку со скороговоркой и быстро громко прочитать эту скороговорку.)

4 остановка. Домик Маши — Растеряши. Командам предлагается "салат из сказок": разрезать и перемешать разные сказки (это могут быть иллюстрации к сказкам, отрывки из сказок, имена сказочных героев). Чья команда быстрее соберет все сказки вместе.

5 остановка. Дворец царевны Несмеяны. Конкурс "Самая смешная рожица".

6 остановка. Замок Кощея Бессмертного. Вызываются по одному участнику от каждой команды. Они распределяются парами, и каждому из участников привязывается на ногу воздушный шарик. Кто быстрее лопнет шарик соперника.

7 остановка. Мастерская Карандаша. Веселая эстафета "Рисуем сказку вместе".

8 остановка. Бал в королевском замке. Танцевальный марафон.

"КНИГА РЕКОРДОВ ГИННЕСА"

Предложите ребятам создать отрядную "книгу рекордов". Определите номинации, по которым вы будете определять рекордсменов. Это могут быть спортивные, шутливые номинации. Например, самый высокий (низкий) в отряде; самый говорливый, самый длинный (короткий) волос и т. д. Это может быть индивидуальное первенство, а может быть командное. Например, самая "старая" комната (посчитать возраст всех, живущих в одной комнате), самая "толстая" комната (вес всех, живущих в комнате) и т. д.

Наши рекомендации