Обучались у 1 лекаря, служили в полку, изучали латынь, фармацию, способы лечения

110.Соотнесите фамилии и достижения

Щепин-анатом, Буяльский –анатом, Протасов-анатом

Амбодик «Анатомико-физиологический словарь»

Загорский-русские термины взамен латинских

Лесгафт-основоположник теоретической анатомии

Полунин –первая самостоятельная кафедра общей патологии

Фахте-пат физиология

Введенский-физиолог

Бидлоо, 1707-возглавил первую госспит школу

Шеин-первый русский главврач московского госпиталя

111.

1786-мед –хир училища

1796-мед-хир академия

1716-воинский устав

1725 –академия наук- Блюментрост

1791-право присуждать степени (первый Барсук)

18 в – перкуссия, термометрия, аускультация

112.Мудров-клинический метод

113.Становление акушерского образования-кондоиди

114.Становление первых классовых обществ и государств – 4-е тысячелетие

115.человек появился 2 млн л н

116.эпоха первобытной общины- 40 т л н -10-е тысячелетие до н э

117.эпоха классообраования-10-5 тыс. до н э

118.моноцентризм-один очаг

Архантропы-древнейшие люди, автралопитеки

120.палеоантропы-древние( захоронения)

121.в период зрелости –коллективное врачевание

122.тотемизм-вера в существование родственной связи между родом и животным

123.фетишизм-вера в сверхестественные св-ва неодушевленных предметов

124.анимизм-вера в духов

125.болезнь-вселение духов умерших

126.ритуал-шаманство. Трепанация

127.знания сохраняли в секрете, передавали от родителей детям, или наиболее способному ребенку

128.«Об антисептическом принципе..»-Листер

129.1757-бабичьи школы

130.1735-генеральный регламент о госпиталях

131.1753-1760- гл директор мед канцелярии –кондоиди

132.1733-мед=хир школа при Пет госпитале

133.1733-морской госпиталь в Кроштантде

134.Школа русских лекарей при аптекарском приказе 1654

135.Первая госпитальная школа 1707

136.Мед канцелярия- 1723

137.Мед коллегия-1763

С-П адмиралтейский госпиталь

Инструментальная Изба

140.Докулумбийские цивилизации наибольшее развитие достигли в – строении человеческого тела, заразных болезнях

141.Выпускникам лекарской школы в московском государстве разрешалось – вправлять вывихи принимать роды и лечить раны

142.Сущность учения о телесных соках, позднее сформировавшегося в гуморальную теорию, гласила: Темперамент связан с преобладанием одного из телесных (крови, слизи, жёлтой желчи, чёрной желчи)

143.Средства, используемые первобытными людьми для лечения некоторых… (остановливал кровотечения – жир игуаны, зола; кровопускание – Рыбья чешуя, шипы растения; выселение духов – трепанация, Нарушение пищеварения – эвкалиптовая смолам; Повреждение конечностей - ампутация)

144.Ученикам медицинского факультета московского университета для получения права на медицинскую деятельность необходимо: сдать спец экзамены, пройти послеуниверситетскую подготовку.

145.Основные виды медицинской помощи: светская, монастырская

146.В организме 4 основные жидкости — кровь (сангвиник), слизь(флегматик), чёрная (холерик) и жёлтая желчь (меланхолик)

147.

Харапский - III - начало II тысячелетия до н.э.( 3300—1300 лет до нашей эры)

ведийский период (конец II - середина I тысячелетия до н.э.)

классический период (вторая половина I тысячелетия до н.э. – (начало I) 4!! тысячелетия н.э.

МесопотамияАшипуту и Асуту (2-е — середина 1 -го тыс. до н.э.). (середине II тысячелетия до н. э

Древ Греция Классический период (V—IV вв. до н.э.).

148.Первые упоминания об успешной борьбе с эпидемиями(летописи,

149.Мед.коллегия-президент, Апт.приказ-бояре, Мед.концел.-директор, Апт.канцел-аржиатор, Мед.департам.-Придворный врач

150.37-40 лет-продолжительность жизни первобытного человека

151.Схоластика-попытки дать философ. Объяснения существования бога в процессе преподавания имела проявления --полное отрицание опытного метода наблюдения,

--все знания есть в трудах авторитета, ---наука-выведение нисших понятий из высших, -- основная форма преподавания-диспуты

152. Минеральные средства лечения

153. 1716 –открыт петербург сухопутный госпиталь Медицинская канцелярия, учрежденная, Воинский устав ,предписано приглашать врача для вскрытия трупов ,с 1716 г. поставлен врач, в ряде городов открыты аптеки.

1733-мед=хир школа при Пет госпитале

1707-первая госпит школа по инициативе петре 1

1720-морской госпиталь в Кроштантде

1654 Школа русских лекарей при аптекарском приказе

1720 ткрылись первые госпитали в Петербурге и Кронштадте.,мед канцел

1707-Госпитальная школа при 1 Москов госпитале

154. Черты рима:

-Развитие гос упр,

-Создана регулярная профессиональная армия и при ней мед служба

-Созданы военные мед госпитал(валетудинатии)

-Должность верх врача-архиятор

-Связь религия –медицина ослабевает

-Храмов медицина НЕЗНАЧИТ роль, прекращается подготовка врачей в семейных школах

-Вклад в становление общественной гигиены(римский водопровод, канализация, общественные бани)

-Асклепиат-режим,гигиена ,питание.

-Цельс (хирург,консерватив,рекомендации по образу жизни, «нарушение функций»)

-Гален –анатомия человека,эксперим физиология, весовые и объемные соотн, теория движения крови в орг-ме(печень-орг кровет, веки, сердце)

155. Врачебные училища были открыты ,а затем преобразованы в медико-хирургические академии:

1786 1798

156. Социальный дарвинизм предполагает след.положения:

Закономерности естественного отбора распространяются на отношения в человеческом обществе

Поьзовался особой популярностью с конца 19 века до окончания второй мировой войны

Социальный конфликт является вечным и неустранимым,должен привести в конечном итоге к становлению идеального общества.

157.При монастырях в 9- 12 вв стали возможны :

Больницы

158.Выпускникам лекарской школы в Московском государстве разрешали

Лечить раны

159.Основные задачи губернской реформы и ее мед.составляющие

Наши рекомендации