Аола гаура пуна хи надийа-пура
Хойата мана хи улласа
Аичхе ананда-канда кийе хераба
Карабахи киртана-виласа
Если бы Гаура вернулся в Надию, моё сердце наполнилось бы счастьем. Вместе с Ним, исполненным блаженства, мы наслаждались бы играми санкиртаны.
Припев
Хари хари
Каба хама хераба со мукха-чанда
Вираха пайодхи кабаху дина пана рава
Ту тава хридайака бандха
Хари Хари! Когда же я снова буду любоваться Луной Его лика? Когда наступит тот день, когда плотина, удерживающая моё сердце в океане разлуки, будет разрушена?
Кундана канака панти кеба хераба
Йагйа ки сутра вираджа
Баху-йугала тули хари хари болаба
Натана бхаката-гана маджха
Когда же я увижу золотой облик Господа, украшенного йагйа-сутрой (брахманским шнуром)? Подняв руки вверх, я буду кричать «Хари! Хари!» и танцевать в посреди общества преданных.
Эта кахи найана муди баху саба джана
Гаура-према бхела бхора
Нарахари даса аша каба пураба
Хераба гаура-кишора
Говоря так, многие преданные Гауры закрывают глаза и растворяются в любви к Нему. Когда же желание Нарахари даса исполнится? Когда он вновь увидит юного Господа Гауру?
***
Погружённая в мысли о моём Нимае, я вспоминаю, как утром Он, Нитай и Ситанатх сидят окружённые преданными, а Пурушоттама Бхаттачарйа (будущий Сварупа Дамодара) поёт, описывая утренние лилы Радхи и Мадхавы. Есть ли кто-то прекрасней, чем мой Прана-валлабха, погружённый, благодаря Гададхаре, в настроение любви Шри Радхики?
В этот момент по приказу Шачи Ма приходит Ишана и говорит: «Матушка зовёт Тебя посмотреть арати Божеств, которое проводит Гададхара Пандит». Услышав это, Нимай кричит «Хари! Хари!». В алтарной комнате Нимай и все преданные наблюдают арати Шриману Нарайане. В конце которого Шри Гададхар Пандит начинает поклонение моему любимому Нимаю, Нитьянанде (чье левое ухо украшено серьгой, а правое цветком кадамбы) и Адвайта Ачарйе, а также брызжет на преданных водой из раковины. За этим начинается парикрама алтаря, поливание Туласи и предложение Ей поклонов. По приказу Матушки Шачи, Ишана зовёт всех завтракать.
Они постепенно входят в обеденную комнату и наслаждаются различными сладостями, жареными блюдами и т.д., любовно подаваемыми Шри Шачи Матой. После завтрака Они входят в алтарную комнату на класс по Шримад Бхагавате.
Приняв остаток завтрака Шри Гаура-кишора, Шриман Гададхара входит в алтарную, садится на вйасасану и даёт лекцию по Шримад Бхагавате.
Все преданные, приняв остатки завтрака Нимая, рассаживаются на свои места, чтобы послушать лекцию. Они рассаживаются лицом к Вишвабхаре, а Гададхара Пандит тем временем поклоняется Шримад Бхагавате листьями Туласи, сандаловой пастой, цветами и гирляндой.
Во время лекции по Шримад Бхагавате Гаурачандра погружается в настроение Шри Радхи, которая идёт в Нандаграм с Кундалатой готовить для Кришны. Все преданные также погружаются во Враджа-бхаву. Затем, по приказу Шачи Маты, приходит Ишана и передаёт Её желание, говоря: «Бхога для предложения Шри Нарайане готова, Ма зовёт Тебя подготовить бхогу для Господа». Услышав это, Гаурачандра кричит «Харибол!», и Гададхара Пандит заканчивает лекцию. Нимай вместе со всеми совершает бхога-арати и киртан во дворе перед Божеством, а Гададхара Пандит предлагает бхогу с листьями Туласи и водой. Пурушоттама, Мукунда Датта и другие поют киртан. Гададхара Пандит, закончив предложение бхоги Господу Нарайане, предлагает Ему ачаман для ополаскивания уст, затем - листья бетеля, заключительное арати, после которого укладывает Господа отдыхать.
Видя эту прекрасную картину пред своим внутренним взором, я испытываю такое же счастье как тогда, когда я видела всё это до того, как Нимай принял саннйасу и ушёл из Навадвипы. Эти воспоминания на короткое время излечивают меня от болезненной разлуки с моим Прана-валлабхой. Как чудесны были те времена, когда, спрятавшись, я могла наблюдать игры Нимая!
***
Я вспоминаю, как, следуя за гуляющим со Своими любящими спутниками Гаура-кишором, я оказываюсь в волшебной роще. Любуясь красотой этого леса на берегу Ганги, мой Нимай и все остальные вошли в васанта-мандапу (весенний павильон) и сели там. Когда Нимай там увидел такие всевозможные параферналии для Холи-лилы, как абхир, гулал, крашеную воду, спринцовки, прекрасно украшенные и готовые к использованию, Он погрузился во Враджа-бхаву. Пурушоттама запел о Радха-Кришна-Холи лиле, а Нимайсундара начал брызгать цветной водой на Гададхара Пандита.
Холи кхелата гаура-кишора