Раздел 2. Сестринский уход при инфекционных заболеваниях.

КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ и реабилитациОННОМ ПРОЦЕССАХ

Сестринское дело 34.02.01

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной практики для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля.

Раздел 2. Сестринский уход при инфекционных заболеваниях.

Проведение мероприятий разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 34.02.01 Сестринское дело

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

- - Приказа Минздрава России от 03.09.2013 № 620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки, обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования».

- - Приказа Минздрава России от 22.08.2013 № 585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности

- Рабочей программы профессионального модуля ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Учебная практика проводится после изучения ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Цель учебной практики:

Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Задачи:

- соблюдение этических принципов при работе с пациентами, формирование профессиональной ответственности и совершенствование коммуникативных умений;

- систематизация и закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях;

- отработка умений в условиях учреждений здравоохранения согласно требованиям программы практики;

- обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

- обеспечение студентам возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы.

Время, отведенное на практику - 3 недели (108 часов)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

№ раздела Наименование разделов Количество часов аудиторных занятий при очной форме обучения
  МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.  
Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля.     12 дн.
  Работа в терапевтическом стационаре медицинской организации
Раздел 2 Сестринский уход при инфекционных заболеваниях  
  Работа в ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница»   6 дн.
  Итого: 18 дней/ 108 ч.

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование умений и знаний, полученных в ходе изучения:

Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля.

Раздел 2. Сестринский уход при инфекционных заболеваниях.

Результаты прохождения учебной практики представляются студентам в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации.

В период прохождения учебной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка учреждения здравоохранения, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим, обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента.

Студент должен:

иметь практический опыт:

- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

- проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией

уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

- участвовать в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий;

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию

знать:

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;

- пути введения лекарственных препаратов;

-- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ОТЧЕТНОСТЬ

В период прохождения учебной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

Во время работы в учреждениях здравоохранения студенты должны:

1) вести дневник по учебной практике;

2) заполнить отчет о прохождении учебной практики (текстовый, цифровой);

3) выполнить индивидуальное задание:

· написание сестринской истории болезни,

· написание карты динамического наблюдения инфекционного больного.

Контроль ведения дневников осуществляют руководители практической подготовки, назначаемые из числа преподавателей колледжа.

Ежедневно работу студента оценивают медицинские сестры отделения, оценка выставляется в дневник.

Общую оценку выставляет старшая сестра отделения с печатью учреждения здравоохранения, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания учебной практики.

По окончании учебной практики руководитель практической подготовки (преподаватель) представляет Аттестационный лист по учебной практике на каждого студента, где отражаются результаты его работы в учреждении здравоохранения, что в дальнейшем учитывается во время проведения аттестации учебной практики.

Оценка за учебную практику выставляется руководителем практической подготовки (преподавателем).

В итоговой оценке учитываются оценки за:

1) дневник по учебной практике;

2) отчет о прохождении учебной практики (текстовый, цифровой);

3) индивидуальное задание:

· написание сестринской истории болезни,

· написание карты динамического наблюдения инфекционного больного

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Дата Содержание выполненных работ Оценка Подпись медсестры
       
       
       
       
       
       
  Общая оценка   Подпись старшей медсестры

Печать учреждения здравоохранения

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Практические умения

Вид работ Выполнил Наблюдал, присутств при выполнении Выполнял на практич занятиях
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях      
Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля.      
  1. Участие в приеме пациентов.      
  2. Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого).      
  3. Участие в проведении лечебных и диагностических процедур.      
  4. Проведение профилактических мероприятий.      
  5. Оформление документации.      
Раздел 2. Сестринский уход при инфекционных заболеваниях.      
1. Участие в приеме пациентов.      
2. Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого).      
3. Участие в проведении лечебных и диагностических процедур.      
4. Проведение профилактических мероприятий.      
5. Оформление документации.      

Итоговая оценка за учебную практику__________________________

Дата__________20____г.

Подпись руководителя практической подготовки (преподавателя) ______________________



КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ и реабилитациОННОМ ПРОЦЕССАХ

Сестринское дело 34.02.01

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной практики для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля.

Раздел 2. Сестринский уход при инфекционных заболеваниях.

Проведение мероприятий разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 34.02.01 Сестринское дело

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

- - Приказа Минздрава России от 03.09.2013 № 620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки, обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования».

- - Приказа Минздрава России от 22.08.2013 № 585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности

- Рабочей программы профессионального модуля ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Учебная практика проводится после изучения ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Цель учебной практики:

Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Задачи:

- соблюдение этических принципов при работе с пациентами, формирование профессиональной ответственности и совершенствование коммуникативных умений;

- систематизация и закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях;

- отработка умений в условиях учреждений здравоохранения согласно требованиям программы практики;

- обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

- обеспечение студентам возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы.

Время, отведенное на практику - 3 недели (108 часов)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

№ раздела Наименование разделов Количество часов аудиторных занятий при очной форме обучения
  МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.  
Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля.     12 дн.
  Работа в терапевтическом стационаре медицинской организации
Раздел 2 Сестринский уход при инфекционных заболеваниях  
  Работа в ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница»   6 дн.
  Итого: 18 дней/ 108 ч.

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование умений и знаний, полученных в ходе изучения:

Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля.

Раздел 2. Сестринский уход при инфекционных заболеваниях.

Результаты прохождения учебной практики представляются студентам в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации.

В период прохождения учебной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка учреждения здравоохранения, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим, обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента.

Студент должен:

иметь практический опыт:

- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

- проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией

уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

- участвовать в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий;

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию

знать:

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;

- пути введения лекарственных препаратов;

-- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ОТЧЕТНОСТЬ

В период прохождения учебной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

Во время работы в учреждениях здравоохранения студенты должны:

1) вести дневник по учебной практике;

2) заполнить отчет о прохождении учебной практики (текстовый, цифровой);

3) выполнить индивидуальное задание:

· написание сестринской истории болезни,

· написание карты динамического наблюдения инфекционного больного.

Контроль ведения дневников осуществляют руководители практической подготовки, назначаемые из числа преподавателей колледжа.

Ежедневно работу студента оценивают медицинские сестры отделения, оценка выставляется в дневник.

Общую оценку выставляет старшая сестра отделения с печатью учреждения здравоохранения, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания учебной практики.

По окончании учебной практики руководитель практической подготовки (преподаватель) представляет Аттестационный лист по учебной практике на каждого студента, где отражаются результаты его работы в учреждении здравоохранения, что в дальнейшем учитывается во время проведения аттестации учебной практики.

Оценка за учебную практику выставляется руководителем практической подготовки (преподавателем).

В итоговой оценке учитываются оценки за:

1) дневник по учебной практике;

2) отчет о прохождении учебной практики (текстовый, цифровой);

3) индивидуальное задание:

· написание сестринской истории болезни,

· написание карты динамического наблюдения инфекционного больного

Наши рекомендации