В результате этой инициации у женщины исчез страх отказываться от тех видов работы, за которые она бралась только из-за денег, страдая при этом от ощущений нереализованности и творческой несвободы.
Женщина 52 лет, представив себя феей, прониклась добрыми чувствами к маленькой девочке, плохо одетой и испуганной (в детстве участница инициации не раз обижалась на мать за то, что та небрежно одевает ее, в то время как ее младшего брата одевали, по ее мнению, очень хорошо). С помощью волшебной палочки фея превратила бедное платье девочки в нарядное, сделала праздничной ее прическу и изящными туфельки. От счастья девочка не знала, что сказать. Затем фея подарила пони (символ детского либидо) игравшему неподалеку парадно одетому мальчику. Только после этого мальчик согласился играть с девочкой, и они стали весело смеяться.
Если на внешнем, объектном уровне плохо одетая девочка символизирует реальный детский опыт участницы инициации, а мальчик — ее реального младшего брата, то на внутреннем, субъектном уровне — девочка и мальчик представляют опыт еще в детстве отчужденных друг от друга мужской и женской частей ее личности.
В образе отразился процесс разрешения конфликта между мужской и женской частями Я, возникшего, возможно, из-за травмы, полученной на эдипальной стадии развития, когда женское подвергалось наибольшему подавлению, в результате чего процесс обмена энергиями либидо между мужской и женской частями личности был нарушен (мальчик отвергал девочку-замарашку и не хотел играть с ней).
Как во внутренних, так и в классических сказках фея, как видим, предстает примиряющей духовной матерью, осуществляет духовное водительство, отвечает за этическое развитие своих духовных детей, что является функциями крестных отца и матери.
Тема "Богиня"
"Женщина — это богиня, воплотившая в себе высшую живую космическую энергию, — пишет Андре Ван Лизбет. - К сожалению, многие женщины не подозревают о своем высоком предназначении, не считая себя ни божественными, ни таинственными".
Словесная формула задания этой архетипической темы простая. Для женщины: "Представьте, пожалуйста, что вы богиня". Для мужчины: "Представьте, пожалуйста, что вы женщина и вы богиня".
Опыт работы с темой "Богиня" показал, что ресурсы этого архетипического уровня еще более объемны, чем ресурсы предыдущих женских архетипических функций. Инициация божественной женственности позволяет избавиться от депрессии, удовлетворить потребности в самопринятии, дает возможность отреагировать агрессию в созидательной форме, а также — выйти на новый — конструктивный уровень при разрешении любого конфликта.
Женщина 32 лет находилась в замешательстве: бывший муж, который не поддерживал с нею отношений уже более трех лет, неожиданно признался ей в любви и объявил о намерении восстановить их отношения, однако после этого исчез и не проявлял больше никакой инициативы.
В инициации на тему "Богиня" она сначала представила себя движущейся на грозовом облаке богиней, которая мечет на землю молнии и ведет за собой грозу, однако обильный ливень при этом щедро насыщал влагой землю (вода — символ целебной женской силы). Затем Богиня спустилась к ветхой избушке, где лежал раненный Богатырь (травма в области Анимуса). Ее слезы упали на его рану, и рана стала медленно заживать. Богиня положила свою голову на грудь Богатырю и, насыщая все вокруг своею целебной силой, терпеливо ждала (элемент вынашивания), когда его рана полностью заживет, понимая, что у смертных раны заживают очень долго.
Из последующего диалога Богини и Богатыря выяснилось, что Богатырь освободил из плена много прекрасных дев, всякий раз надеясь, что это будет именно Она. Он полюбил ее, увидев однажды во сне. Но, устав от разочарований, герой заметил, что ищет в боях смерти, так как начал понимать, что его возлюбленной нет в подлунном мире (идеализация женского — признак отсутствия гармоничного контакта между мужской и женской частями личности).
Богатырь решил, что сможет соединиться с Нею, только когда покинет этот мир (истощенный, травмированный Анимус в отсутствии вынашивания может стать источником аутоагрессивных импульсов). Почти намеренно получив в очередном бою тяжелую рану, он уже ожидал смерти (травма после пережитого развода проявилась в депрессии одного из фрагментов Анимуса), но живущий в лесу Целитель принес его в свою лачугу и стал пользовать целебными травами (процесс терапии активизировал позитивный аспект Целителя — растущую благословляющую фигуру Внутреннего Отца).
Богиня, в свою очередь, призналась Богатырю, что сначала с интересом наблюдала за ним с Небес. Ее веселил тот азарт, с которым герой сражался со злодеями и драконами в поисках встречи с нею. Потом она поняла, что полюбила его, что хочет быть обычной женщиной и жить с ним среди людей. Когда Богиня узнала, что возлюбленный ранен, она очень разгневалась, приведя с собой страшную грозу, которая очистила Землю.