И действительно — реальная женщина способна стать матерью даже при отсутствии постоянного союза с мужчиной.
Женой же она может быть, только находясь в непосредственном союзе с ним.
Следовательно, недоразвитие внутриличностного аспекта Жены препятствует образованию сакрального союза мужского и женского начал, и как следствие — тормозит процесс их постоянного совместного творения, рождающего новые энергии и вечный поток жизненных сил.
При недостаточной активности такого сотворения возникает ощущение уходящей жизни.
Таким образом, переразвитая внутренняя Мать — это результат отсутствия контакта материнских энергий с божественным женским началом, божественным смыслом материнства, суть которого открывает, как ни странно, именно высшая женственность!
Возникает конкретная духовная задача — преодолеть возникающий "замкнутый круг", где аспект Матери перегружен вдвойне, так как не сбалансирован слабым аспектом Жены и незащищен мужским началом.
Поэтому Жена, находясь под прессом перенапряженного аспекта Матери, уже из-за одного этого не может полноценно развиваться: учиться вовремя восстанавливать силы мужского и делать по-женски чуткой внутреннюю Мать.
Какую же область следует инициировать в первую очередь? Здесь можно выбирать любую стратегию, но важно действовать комплексно: если инициации проводятся в адрес мужского начала, стоит в ближайших инициациях работать с женским и материнским аспектами. Тогда легко избежать различных дефицитов и напряжения в процессе терапии.
Поскольку сотворчество с мужским началом женского и материнского начал осуществляется именно через внутренний аспект Жены, без полноценной работы внутренней Жены материнская инстанция не может гармонично сотрудничать с мужской частью личности.
Поэтому после развода, переставая быть женой, реальная женщина нередко стремится препятствовать общению мужа с их общими детьми.
Для разрешения этого противоречия женщина может использовать уже рассмотренную нами простую закономерность: символически дети являются "идеями" мужчины, воплощенными в жизнь женщиной.
Следовательно, женщина, переставая быть женой мужчины в смысле социальном, навсегда остается его женой в смысле духовном!
Это еще один путь реализации полигамного начала западного мужчины, открыто реализуемого мужчинами восточными.
У западного мужчины по социальным канонам в определенный момент времени может быть только одна жена, но реально, в духовном плане — лишь он один знает (ощущает), сколько у него "жен", то есть — за какое количество женщин он несет духовную ответственность одновременно.
В мире Души мужчина переживает все свои связи с его женщинами и детьми одномоментно.
При этом не важно, отдает ли он себе в этом отчет или нет.
Если эта многоканальность не осознается мужчиной, он может чувствовать большие психологические перегрузки, переживать необъяснимые Душевные муки.
Вытесненные за пределы осознания духовные связи могут пробиваться в сознание мужчины посредством различных заболеваний, так как он невольно продолжает находиться в системе когда-то созданных им отношений, но участвует в них теперь уже "вслепую".
Другими словами — не он управляет этими отношениями, а они — им.
Выход прост — осознать прежние отношения и привести их к максимальной гармонии реально либо — на духовном уровне.
Женщинам, которые хотят гармонизировать отношения в условиях, когда союз с мужчиной социально уже распался, также стоит обратить внимание на остающуюся духовную связь с ним.
И хотя такой уровень отношений способна осознать не каждая женщина, есть смысл поддерживать зрелое исполнение своей духовной роли жены даже в отсутствии этой роли как социальной.
Это может выражаться в подлинном уважении женщины к ее "бывшему" мужу как творцу их отношений в духовном плане, какими бы эти отношения не были на человеческом уровне, а также — стоит внутренне почитать мужчину как создателя детей.
И даже если он физически покинул пространство семьи и ведет себя недостойно, женщине стоит продолжать выделять и улавливать ту незримую связь, которая присутствует в изначальном духовном замысле этих отношений.
В то же время женщина может по-человечески сколько угодно сердиться и негодовать в адрес мужчины, не забывая, тем не менее, оставлять в своей Душе место почтению и уважению к его духовной роли.