ГиперАмазонка влияет на его формирование, активно подавляя мужское начало, она создает феномен искаженных мужских злых сил.

Злодейские персонажи представляют злое начало отца, оно представляет собой как подавленное истинное мужское, так и тот же гиперамазонский комплекс с его избытком псевдомужских сил.

"Мужское" начало такого отца сформировалось в результате "впитывания" в структуру его Я особенностей его родителей, пораженных гиперматеринской структурой.

В этом случае, отец, в личности которого доминирует, например, Кощей или Злой Карлик, становится для своей дочери источником нездорового Анимуса — причиной недоразвития ее Внутреннего Мужчины.

Интересно, что негативный Анимус (Кощей) действует подобно гиперматеринской структуре и полностью противоположен защищающему полюсу истинного мужского (Ивану-царевичу).

Для сыновей и дочерей мужчины-Кощея ситуация складывается так, как если бы в лице отца они имели дело с мужеподобной женщиной или — с антицарем (Кощей — царь подземного мира).

Стратегия подавленного мужского полностью соответствует стратегии гиперматеринской структуры по идеологии.

"Злая" мать и "злой" отец действуют через наложение ограничений, лишают детей свободы и света, конкурируют с ними, провоцируют на конфликты, неустанно сражаются с детьми по любому поводу, открыто или тайно захватывают и пленяют их.

ГиперАмазонка, как и гиперВедьма, играет одну из ведущих ролей в формировании феномена "злых" родителей — подавляющая сила гиперАмазонки является одной из главных сил, угнетающих истинные мужское и женское начала.

В практике инициационной терапии для сокращения влияния гиперАмазонки и достижения здорового баланса мужской и женской энергий горизонтали Амазонка-Защитник, ведется работа не только с темами "Амазонка" и "Защитник", но также — проводится инициация второго сакрального центра: точки защиты.

Кроме проживания темы "Защитник", очень полезна работа с дополнительными архетипическими сюжетами этой мужской области.

Например, эффективна универсальная мужская тема "Три богатыря", а также темы "Витязь", "Доблестный рыцарь".

Стоит использовать и темы, инициирующие осознание мужской защищающей инициативы и ответственности: "Витязь на распутье", "Посвящение в рыцари", "Рыцарский турнир". Важны и темы исцеления — например, "Исцеление Защитника", "Исцеление героя" и т. п.

Дисбаланс в архетипическом комплексе Жена-Мать

Сегодня мы являемся свидетелями эволюционного процесса, направленного на согласование этих двух далеко не одинаковых центральных женских функций — материнской и женской.

Мы говорили о том, что западная цивилизация сегодня переживает этап антагонизма этих энергий.

В то же время, аналитическое противопоставление материнского и женского в личности способствует более тонкому их осознанию.

Поскольку материнская роль существует еще в животном мире и встроена в психику живых существ на архаичном природном уровне, аспект Матери является более древним образованием в архетипической структуре личности, чем аспект Жены.

До тех пор, пока архетипическая область Жены развивается и набирает духовную силу, внутренняя Мать несет излишнюю нагрузку в области женских функций.

Мы определили, что еще одной важной причиной перегрузок материнского начала стал тот факт, что мужская защищающая функция личности работает недостаточно.

Поэтому внутренняя область Матери страдает от традиционного для представителей западной культуры избыточного напряжения.

Незащищенная и по-женски несчастливая, испуганная, тревожная, вечно виноватая внутренняя Мать одержима желанием "накормить и перекормить" не только детей, но и все свое окружение, спешит "спасать всех и вся — во что бы то ни стало".

При дефиците мужской защиты эта архаичная потребность становится не насыщаемой — ее ничто не может удовлетворить.

Реальные родители, пораженные гиперматеринскими страхами, страдают от этих страхов, даже когда их взрослые дети уже создали собственные семьи и встретились с личной ответственностью за свои отношения с партнерами, свою судьбу и благополучие.

Наши рекомендации