Неудивительно, что вследствие этого исчезает необходимость в бытовых коллективных мифах, оправдывающих человеческие слабости.
Человек с активными Целителем и Феей не говорит "такова жизнь" или "жизнь заставила".
Его ежедневная созидательная практика опровергает эти утверждения.
У человека возникает творческий настрой, суть которого — осознание ответственности за свою судьбу.
Смелый подход к проблемным ситуациям в виде центрирования ответственности в области собственного Я: "что именно я могу сделать, чтобы исправить положение?" — становится повседневным опытом.
Такой уровень зрелости приводит человека к пониманию необходимости постоянно влиять на собственный внутренний мир, оптимизируя его эволюционные процессы.
Это становится естественной функцией сознания.
Другими словами, будучи посвященным, человек становится капитаном на корабле событий, чувствует избыток внутренних сил, что исключает пассивную позицию. Получая такого рода опыт, участник инициации невольно распространяет вокруг себя инициирующую среду, своей активностью создает условия для роста творческой ответственности у окружающих его людей.
Будучи посвященными, мужчины и женщины глубже осознают свои мужскую и женскую роли в вопросах исправления чего-либо. Мужчина спокоен в сложных ситуациях, точно знает, как сделать их более гармоничными и действует в этом направлении, сокращая путь, бережно обращаясь с запасами внутренних и внешних сил. Женщина в ситуациях исцеления ясно видит области, которые требуют от нее насыщения, наполнения целебным женским излучением.
Благословение представляет собой использование силы благого слова и благой мысли для гармонизации жизни и деятельности кого-либо. Благословение — это высокое духовное стремление привести мир к благоденствию. Это стремление является, прежде всего, активным внутренним действием,которое внешне может не проявляться либо — выражаться в словах, действиях и целых ритуалах. Благословение — это не только непрерывное стремление к гармонии, но и понимание неизбежности достижения высших состояний сознания, основанное на глубоком знании духовных законов мироустройства.
Архетипическая функция Целителя, достигая своей зрелости, помогает мужским и женским структурам Сверх-Я (в сказках это добрые матери и отцы, короли и королевы) включить в сферу своей ответственности благословляющую функцию. Это выводит область Сверх-Я на более высокий уровень духовной зрелости. Фея также благословляет окружающий ее мир, распространяя и утверждая в нем высокие духовные ценности.
Благословение — важнейшая задача старшего поколения, которую интуитивно ощущают многие пожилые люди. В российском социальном пространстве среди пожилых женщин существует бытовая традиция проводить время, собираясь на лавочках около домов, и обсуждать жизнь молодого поколения. Чаще всего эти разговоры представляют собой скорее антиблагословение, так как содержат критику и осуждение младших. Известно, что такая "традиция" не исчезает даже в русских эмигрантских поселениях в США. В то же время, важно осознать всю силу влияния этих "ведьминских коллоквиумов" на судьбы молодых людей.
Если старшие поколения смогут в полной мере принять свою духовную ответственность за благополучие представителей молодых родовых ветвей, последние станут гораздо более счастливыми. Анализ жизни младших поколений необходимо, но он должен быть основан не на критике, а — на принципе преемственности. Образ жизни молодых поколений является результатом и следствием влияния старших поколений. В проблемах молодых легко увидеть присутствие нерешенных задач старших. Другими словами, если умудренные жизненным опытом старшие, достигая любой отметки на шкале преклонного возраста, будут продолжать нести свою часть духовной ответственности за младших, последним достанется меньше испытаний и трудностей.
Искренне желая молодым быть более успешными и победоносными, чем были они сами, старшие становятся старейшинами в роду. Старейшины — носители сакральных знаний и мудрости, помогающие молодым найти ключи доступа к внутренним силам. Существование такой духовной опоры помогает членам рода легче подниматься по ступеням духовной зрелости. В сказках и мифах есть немало архетипических сил, которые являются благословляющими фигурами (боги, старцы, мудрецы, целители и пр.). Выбирая какого-либо из этих архетипических персонажей и следуя своему выбору как образцу для подражания, можно инициировать свою родительскую благословляющую функцию.
Функции высших архетипических персонажей — Целителя и Феи, Богини и Творца — всегда благословляющие. Они включают в себя веру в лучшую жизнь как знание об ее устройстве, а главное — обладают силами, эту жизнь утверждающими.
Разница в женском и мужском благословении ясно представлена в сказках. Мужское благословение иерархически предстоит женскому, поэтому и осуществляется в первую очередь. Достаточно вспомнить известные всем с раннего детства сказки "Курочка Ряба" и "Репка". В сказке "Курочка Ряба" — именно дед (мудрая, осознающая часть отца) первым пытается разбить-познать золотое яйцо — душу нового члена рода, а в сказке "Репка" — именно дед посадил и первым тянет "репку", так как именно мужчина и его мужское-отцовское начало возглавляют иерархию ответственных за рождение ребенка в семье. Такое распределение духовной ответственности не только естественно, но и единственно возможно.