Диагностика самочувствия ребенка в коллективе
Такая диагностика может быть проведена через:
§ организацию и проведение коллективно творческих дел, где каждый может стать участником разнообразной деятельности;
§ проведение вечерних огоньков – откровенных разговоров, где можно дать оценку своим действиям и действиям друзей, узнать мнение о себе и своей деятельности;
§ проведение «свободного микрофона» (правда, его нужно проводить на достаточно высоком уровне взаимного доверия в отряде), где можно откровенно сказать о том, что волнует ребенка на данном этапе жизнедеятельности коллектива. Исследования показывают, что психологический климат в группе взаимозависит от оценок и самооценок: чем лучше психологический климат в коллективе, тем выше оценивают друг друга, тем выше самооценка. Если личность испытывает эмоциональное благополучие в коллективе, то его ценности и нормы воспринимаются ею как свои собственные, активная позиция становится значимой и привлекательной. Только благожелательные отношения могут разбудить активность детей.
ДЛЯ ЗАМЕТОК
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЧЕВКИ И КРИЧАЛКИ
Речевки - это веселый диалог вожатого и ребят. Кричалки организуют на время детский коллектив, поднимают настроение ребятам и взрослым. Кричалка в какой-то степени выражает свободу личности ребенка или подростка, он может высказать так свое настроение.
Собравшись вместе, ребята с удовольствием произносят простые рифмованные тексты. При этом можно петь, можно хлопать в ладоши, можно топать в такт ногами, а можно шагать под речевку отрядом так, чтобы оглядывались прохожие.
Чика-бум - крутая песня,
Будем петь ее все вместе,
Если нужен классный шум,
Пойте с нами Чика-бум.
Пою я бум чика-бум (2раза)
Пою я бум, Чика-рака (3раза), чика-бум.
***
Раз, два - есть хотим, Три, четыре - все съедим,
Если повар не накормит, То и повара съедим.
А затем и поварят - Всех подряд, всех подряд.
Не дадут нам чайника, Мы съедим начальника,
А вожатых на закуску. Это будет очень вкусно!
***
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая!
Правая!
Левая, правая!
Мы растем смелыми, на солнце загорелыми!
Ноги наши!
Быстрые!
Наши мускулы!
Крепкие!
Стройся в ряд!
На зарядку! Все подряд!
***
Вожатый: Раз! Два!
Все: Три! Четыре!
Вожатый: Три! Четыре!
Все: Раз! Два!
Вожатый: Солнце только что проснулось!
Все: И ребятам улыбнулось!
Вожатый: Поскорей, дружок, вставай!
Все: На зарядку выбегай!
Вожатый: Солнце светит!
Все: Ярко! Ярко! Нам от солнца! Жарко, жарко! Солнышко, сильнее грей! Воду в озере согрей! Солнце, воздух и вода! Наши лучшие друзья!
***
Вожатый: Дружно вместе каждый шаг!
Все: Держим строй веселый наш!
Вожатый: Раз! Два! Три! Четыре!
Все: Пять! Шесть! Семь!
Вожатый: Слушай счет, прямей держись!
Все: Ты за камень не запнись!
Вожатый: Раз! Два! Три!
Все: Пять! Шесть! Семь!
Вожатый: Скачет волк в лесу густом.
Все: Прыгнул заяц за кустом.
Вожатый: Раз! Два! Три! Четыре!
Все: Пять! Шесть! Семь!
Вожатый: За плотиной у пруда.
Все: Скачет в мельнице вода.
Вожатый: Раз! Два! Три! Четыре!
Все: Пять, семь, шесть!
***
Вожатый: Раз! Два!
Все: Три! Четыре!
Вожатый: Три! Четыре!
Все: Раз! Два!
Вожатый: Кто шагает дружно в ряд!
Все: Это наш (второй) отряд!
Вожатый: Кто шагает дружно в ногу!
Все: Уступите нам дорогу!
Вожатый: Солнце! Воздух и вода!
Все: Наши лучшие друзья!
Вожатый: Солнце, воздух и вода!
***
Вожатый: Раз! Раз!
Все: Три! Четыре!
Вожатый: Три! Четыре!
Все: Раз! Два!
Вожатый: Раньше лечь и рано встать!
Все: И болезней нам не знать!
Вожатый: На зарядку в ряд стоим!
Все: Быть здоровыми хотим!
Вожатый: Физкультура укрепляет...
Все: И закалке помогает!
Вожатый: Мы за лето!
Все: Крепче станем и в работе не устанем!
***
Раз! Два!
Три! Четыре!
Три! Четыре!
Раз! Два!
Кто шагает дружно в ряд?
Это наш большой отряд!
Всем, всем!
Добрый день!
Вожатый: Прочь с дороги нашей!
Лень!
ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ И
ДЕВИЗЫ ОТРЯДОВ
«Светлячок» - Хоть свет наш слаб, и мы малы, но мы дружны и тем сильны.
«Улыбка» - Жить без улыбки - просто ошибка, всюду улыбки - повсюду добро.
«Апельсин» - Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы.
«Робинзон» - Не нужны нам няни, мы - островитяне.
«Дружный» - Не ныть, не плакать по углам, беду и радость - пополам.
«Неугомон» - Скуку, лень из сердца вон - наш отряд «Неугомон».
«Прометей» - Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей.
«Алые паруса» - Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса.
«Высшая лига» - А девиз наш таков - больше дела, меньше слов!
«MAXIMUM» - Сто процентов хорошего поведения!
«Слон» - Самый лучший отряд - наш!
«Новое поколение» - Не доволен - возражай, возражаешь - предлагай, предлагаешь - делай, берись за дело смело!
«Звездный» - Лучше ярче блеснуть и быстрее сгореть, чем всю жизнь незаметно и медленно тлеть!
«Мы» - Когда мы едины - мы непобедимы!
«Белки». Девиз: «А у нас девиз таков - не пускать в дупло врагов!»
«220 Вольт». Девиз: «Мы не можем без движенья, мы всегда под напряженьем, искру вашу распалим, всех вокруг под-чарядим».
«Чемпионы». Девиз: «Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха. Если другой отряд впереди, мы ему скажем: "Ну, погоди!"»
«Черепашки». Девиз: «Тише едешь - дальше будешь».
МАСТЕР - КЛАСС «ОРИГАМИ»
История развития оригами
Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии научились складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова «бумага» и «бог» очень похожи.