Диагностика самочувствия ребенка в коллективе

Такая диагностика может быть проведена через:

§ организацию и проведение коллективно творческих дел, где каждый может стать участником разнообразной деятельности;

§ проведение вечерних огоньков – откровенных разговоров, где можно дать оценку своим действиям и действиям друзей, узнать мнение о себе и своей деятельности;

§ проведение «свободного микрофона» (правда, его нужно проводить на достаточно высоком уровне взаимного доверия в отряде), где можно откровенно сказать о том, что волнует ребенка на данном этапе жизнедеятельности коллектива. Исследования показывают, что психологический климат в группе взаимозависит от оценок и самооценок: чем лучше психологический климат в коллективе, тем выше оценивают друг друга, тем выше самооценка. Если личность испытывает эмоциональное благополучие в коллективе, то его ценности и нормы воспринимаются ею как свои собственные, активная позиция становится значимой и привлекательной. Только благожелательные отношения могут разбудить активность детей.

ДЛЯ ЗАМЕТОК

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Диагностика самочувствия ребенка в коллективе - student2.ru РЕЧЕВКИ И КРИЧАЛКИ

Речевки - это веселый диалог вожатого и ребят. Кричалки организуют на время детский коллектив, поднимают настроение ребятам и взрослым. Кричалка в какой-то степени выражает свободу личности ребенка или подростка, он может высказать так свое настроение.

Собравшись вместе, ребята с удовольствием произносят простые рифмованные тексты. При этом можно петь, можно хлопать в ладоши, можно топать в такт ногами, а можно шагать под речевку отрядом так, чтобы оглядывались прохожие.

Чика-бум - крутая песня,

Будем петь ее все вместе,

Если нужен классный шум,

Пойте с нами Чика-бум.

Пою я бум чика-бум (2раза)

Пою я бум, Чика-рака (3раза), чика-бум.

***

Раз, два - есть хотим, Три, четыре - все съедим,

Если повар не накормит, То и повара съедим.

А затем и поварят - Всех подряд, всех подряд.

Не дадут нам чайника, Мы съедим начальника,

А вожатых на закуску. Это будет очень вкусно!

***

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

Левая!

Правая!

Левая, правая!

Мы растем смелыми, на солнце загорелыми!

Ноги наши!

Быстрые!

Наши мускулы!

Крепкие!

Стройся в ряд!

На зарядку! Все подряд!

***

Вожатый: Раз! Два!

Все: Три! Четыре!

Вожатый: Три! Четыре!

Все: Раз! Два!

Вожатый: Солнце только что просну­лось!

Все: И ребятам улыбнулось!

Вожатый: Поскорей, дружок, вставай!

Все: На зарядку выбегай!

Вожатый: Солнце светит!

Все: Ярко! Ярко! Нам от солнца! Жарко, жарко! Солнышко, сильнее грей! Воду в озере согрей! Солнце, воздух и вода! Наши лучшие друзья!

***

Вожатый: Дружно вместе каждый шаг!

Все: Держим строй веселый наш!

Вожатый: Раз! Два! Три! Четыре!

Все: Пять! Шесть! Семь!

Вожатый: Слушай счет, прямей держись!

Все: Ты за камень не запнись!

Вожатый: Раз! Два! Три!

Все: Пять! Шесть! Семь!

Вожатый: Скачет волк в лесу густом.

Все: Прыгнул заяц за кустом.

Вожатый: Раз! Два! Три! Четыре!

Все: Пять! Шесть! Семь!

Вожатый: За плотиной у пруда.

Все: Скачет в мельнице вода.

Вожатый: Раз! Два! Три! Четыре!

Все: Пять, семь, шесть!

***

Вожатый: Раз! Два!

Все: Три! Четыре!

Вожатый: Три! Четыре!

Все: Раз! Два!

Вожатый: Кто шагает дружно в ряд!

Все: Это наш (второй) отряд!

Вожатый: Кто шагает дружно в ногу!

Все: Уступите нам дорогу!

Вожатый: Солнце! Воздух и вода!

Все: Наши лучшие друзья!

Вожатый: Солнце, воздух и вода!

***

Вожатый: Раз! Раз!

Все: Три! Четыре!

Вожатый: Три! Четыре!

Все: Раз! Два!

Вожатый: Раньше лечь и рано встать!

Все: И болезней нам не знать!

Вожатый: На зарядку в ряд стоим!

Все: Быть здоровыми хотим!

Вожатый: Физкультура укрепляет...

Все: И закалке помогает!

Вожатый: Мы за лето!

Все: Крепче станем и в работе не устанем!

***

Раз! Два!

Три! Четыре!

Три! Четыре!

Раз! Два!

Кто шагает дружно в ряд?

Это наш большой отряд!

Всем, всем!

Добрый день!

Вожатый: Прочь с дороги нашей!

Диагностика самочувствия ребенка в коллективе - student2.ru Лень!

ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ И

ДЕВИЗЫ ОТРЯДОВ

«Светлячок» - Хоть свет наш слаб, и мы малы, но мы дружны и тем сильны.

«Улыбка» - Жить без улыбки - просто ошибка, всюду улыбки - повсюду добро.

«Апельсин» - Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы.

«Робинзон» - Не нужны нам няни, мы - островитяне.

«Дружный» - Не ныть, не плакать по углам, беду и радость - пополам.

«Неугомон» - Скуку, лень из сердца вон - наш отряд «Неугомон».

«Прометей» - Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей.

«Алые паруса» - Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса.

«Высшая лига» - А девиз наш таков - больше дела, меньше слов!

«MAXIMUM» - Сто процентов хорошего поведения!

«Слон» - Самый лучший отряд - наш!

«Новое поколение» - Не доволен - возражай, возражаешь - предлагай, предлагаешь - делай, берись за дело смело!

«Звездный» - Лучше ярче блеснуть и быстрее сгореть, чем всю жизнь незаметно и медленно тлеть!

Диагностика самочувствия ребенка в коллективе - student2.ru «Мы» - Когда мы едины - мы непобедимы!

«Белки». Девиз: «А у нас девиз таков - не пускать в дупло врагов!»

«220 Вольт». Девиз: «Мы не можем без движенья, мы всегда под напряженьем, искру вашу распалим, всех вокруг под-чарядим».

«Чемпионы». Девиз: «Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха. Если другой отряд впереди, мы ему скажем: "Ну, погоди!"»

«Черепашки». Девиз: «Тише едешь - дальше будешь».

МАСТЕР - КЛАСС «ОРИГАМИ»

Диагностика самочувствия ребенка в коллективе - student2.ru История развития оригами

Оригами - это искусство бумажной пластики, родив­шееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появи­лась в Китае, именно в Японии научились складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова «бумага» и «бог» очень похожи.

Наши рекомендации