В. Введение в сценарный вопросник
Чтобы ясно понять сценарий, необходимо понять каждый его аспект, историю каждого аспекта и его взаимоотношения с другими аспектами. Удобнее это сделать, располагая вопросы в хронологическом порядке. По каждой теме формулируется один вопрос, предназначенный для извлечения максимума полезной информации. Включены и другие вопросы, которые помогут выяснить подробности, если это нужно. Если на вопрос пациент затрудняется или не может ответить, предлагаются альтернативные вопросы.
Г. Сценарный вопросник
Вопросы приводятся в хронологическом порядке; клинические наблюдения помещаются в конце, в основном следуя порядку приведения их в тексте. Каждая возрастная стадия развития последовательно нумеруется, и первая цифра указывает номер этой стадии. Номер главы, в которой рассматривается эта стадия, указывается в скобках. Буква за первой цифрой означает параграф соответствующей главы. Например, стадия первая, дородовая, рассматривается в четвертой главе. Поэтому заголовок первого раздела вопросника: 1. Дородовое влияние (глава четвертая). Вопрос номер 1Е4 означает, что это стадия первая — дородовая, что данный вопрос рассматривался в параграфе Е четвертой главы и что это четвертый вопрос, относящийся к данному параграфу. 2А3 означает стадию вторую (глава пятая), третий вопрос, относящийся к параграфу А. Р после номера вопроса означает, что вопрос адресуется к родителям пациента. Таким образом, 2А3Р дает то же указание, что 2А3, но означает, что на этот раз вопрос адресован не пациенту, а его родителям. Такая система позволяет использовать вопросы отдельно от текста.
Дородовое влияние (глава четвертая)
Б1 Какой образ жизни вели ваши дедушка и бабушка?
1В1 Каково было ваше положение в семье? а) дата вашего рождения? б) когда родились ваши старшие брат или сестра? в) когда родились ваши младшие брат или сестра? г) интересуетесь ли вы особо датами?
1B1P Сколько у вас братьев и сестер? а) сколько детей вы (ваш Родитель, Взрослый, Ребенок) хотите (ожидаете) иметь? б) сколько детей хотели иметь ваши родители? в) интересуетесь ли вы особо датами?
Г1 Были ли вы желанным ребенком?
1Г1Р Хотели ли вы этого ребенка? а) был ли он запланирован? б) когда и где был он зачат? в) были ли попытки аборта? г) как вы относитесь к сексу?
Д1 Как относилась ваша мать к вашему рождению?
1Д2 Кто присутствовал при вашем рождении? а) сопровождались ли роды кесаревым сечением, были ли они преждевременными?
Е1 Читали ли вы свое свидетельство о рождении?
Е2 Кто выбирал ваше имя?
Е3 В честь кого вы названы?
Е4 Каково происхождение вашей фамилии?
1Е5 Как вас называли в детстве? а) каково было ваше детское имя? б) каково было ваше прозвище в детстве?
Е6 Как называли вас одноклассники?
1Е7 Как вас сейчас зовут друзья? а) как называют вас сейчас ваши отец и мать?
Младенчество (глава пятая)
2А1 Как мать и отец учили вас есть за столом? а) что говорила ваша мать, когда кормила ребенка грудью?
2А1Р Что произошло в период грудного кормления? а) что вы тогда говорили ребенку?
А2 Кто приучил вас к горшку (туалету)?
2А3 Как вас учили и что при этом говорили? а) что говорили ваши родители о приучении к горшку (туалету)?
2А3Р Как и когда вы приучали его к горшку (туалету)? а) что вы ему при этом говорили?
А4 Часто ли в детстве вам давали слабительное или ставили клизму?
2Б1 Какими казались вам родители в детстве? а) каким вы казались самому себе в детстве?
Б2 Что вы решили относительно жизни в детстве?
2В1 Каким казался вам в детстве мир? а) что вы думали о других людях?
2В2 Помните ли вы свои детские решения никогда больше так не делать или не испытывать такое чувство? а) решали ли вы всегда что-нибудь делать, независимо ни от чего?
В3 Вы победитель или побежденный?
В4 Когда вы это решили?
2Г1 Как вы в детстве интерпретировали то, что происходит между вашими родителями? а) что вы при этом чувствовали?
2Д1 На каких людей ваши родители смотрели сверху вниз? а) каких людей вы больше всего не любите?
2Д2 На каких людей ваши родители смотрели снизу вверх? а) какие люди вам больше всего нравятся?
Е1 Что происходит с такими людьми, как вы?
Раннее детство (главы шестая и седьмая)
3А1 Что вам велели делать ваши родители в детстве? а) что они вам говорили, когда вы были совсем маленьким?
А2 Каков был любимый лозунг ваших родителей?
А3 Что вас учили родители делать?
А4 Что вам запрещали делать?