Арт-терапевтические веб-ресурсы

Ниже приводится список различных сайтов, имеющих то или иное отношение к арт-терапии и арт-терапевтическому образованию, а также к использованию визуальных искусств с целью оздоровления.

1. Altered States of the Arts 2. American Art Therapy Association 3. ARC (BAAT's racism/culture workgroup) 4. Art & Medicine Australia 5. Art Heals: 6. Art, Heals & Medicine Network (Australia) 7. Art Therapy in Canada 8. Art Therapy Credential Board 9. Art Therapy information 10. Art Therapy in Spain 11. Arts & Healing Network 12. ARTS IN THERAPY 13. Arts Medicine Aotearoa New Zealand (AMANZ) 1. www.alteredstatesart.home.mindspring.com 2. www.arttherapy.org 3. www.baat.co.uk/arc 4. www.cofa.unsw.edu.au/research/stanford/artmed/index 5. www.art-heals.com 6. www.central.com.au/artmed/ 7. home.ican.net-phansen 8. www.atcb.org 9. www.vickyb.demon.co.uk 10. webpress.org/arterapia 11. www.artheals.org 12. www.egroups.com/register?vid=n 13. www.converge.org/nz/amanz/
14. Association des Art-Therapeutes 15. Quebec (AATQ) 16. At Health, Inc: 17. Australian National Art Therapy Association (ANATA) 18. Australian Transcultural Mental Health Network 19. Beechwood Centre (Can) 20. British Association of Art Therapists (BAAT) 21. British Columbia Art Association (BCATA-Canada) 22. Buckeye Art Therapy Assn. (BATA-Ohio) 23. C.I.S.A.T. (Italy) 24. C. Everett Koop Institute at Dartmouth, Healing & the Arts 25. Connecticut Art Therapy Association 26. Creative Alternatives of New York (CANY) 27. Creative Arts Therapy International 28. Creative Arts Therapy Conference Room 29. Creative Arts Therapy Cyberjournal 30. Creative Arts Therapies International Forum 31. Confronting Cancer Through Art 32. Cross Cultural Consultants/Exploration of Creativity Conference 33. Danish Institute for Art Therapy 34. Delaware Art Therapy Association (USA) 35. Down To Earth Workshop 36. Edith Cowan University (Perth, Australia) 37. EQUIPO de Terapias de Arte (Peru) 38. European Graduate School 39. Expressive Therapy Concepts: 40. Focus on Alternative and Complementary Therapies (FACT), Univ. of Exeter, UK 14. www.sympatico.ca/diane.ranger/de 15. aatqweb/index.htm 16. www.athealth.com 17. www.anata.synflux.com/au 18. www.ariel.ucs.unimelb.edu.au/-atmhn/ 19. www.beechwood-ce ntre.com 20. www.arttherapybaat.com.uk 21. www.arttherapy.bc.ca 22. www.buckeyearttherapy.org 23. [email protected] или www.centrostudiarteterapia.org 24. www.koop.dartmouth.edu/programs_arts 25. members.aol.com/cataorg/index 26. www.cany.org 27. www.behavior.net 28. www.erols.com/leopold/webdoc7.htm 29. www.erols.com/leopold/cyberjournal 30. www.behavior.net 31. www.upen.edu/ARG/CCTA/g.html 32. www.glennster.com/creativity 33. www.kunstterapi.dk/arttherapy 34. www.dvata.org 35. www.trail.com/~skyfield 36. www.cowan.edu.au 37. terapiasdearte.perucultural.org.pe 38. www.rhone.ch/egs 39. www.expressivetherapy.org 40. www.ex.ac.uk/FACT/
41. Avis Garrett 42. Hospital Audiences, Inc. (HAI) 43. International Arts Medicine Association (IAMA) 44. International Art Therapy Federation 45. IEATA (Int'l. Expressive Arts Therapy Association) 46. Kutenai A. T. Institute Assn 47. L'Atelier 48. Naropa Institute Assn 49. National Coalition of Arts Therapies Associations 50. New York University ma_arttherapy 51. Northern California Art Therapy Assn 52. Northern Ireland Group for Art As Therapy (NIGAT) 53. North Wales A. T. s 54. Ontario Art Therapy Association (Canada) 55. Photo Therapy Centre 56. Potomac A. T. Association 57. Research: A. T. 58. Research: A. T. 59. Sheffield University (UK) 60. Society for the Arts in Healthcare (SAH) 61. Springfield College — Art Therapy program 62. Survivors Art Foundation 63. Swedish Art Therapy Association 64. University of Derby (England) 65. University of Illinois at Chicago 66. University of Oklahoma, Continuing Education 67. Vancouver Art Therapy Institute: 68. Westchester Art Therapy Association 69. YAHAT (Israeli Arts Therapies Association) 41. www.avisgarrett.com 42. www.hospitalaudiences.org 43. members.aol.com/iamaorg/LINKAM.html 44. www.u-a-f.org 45. www.ieata.org/ 46. www.kics.bc.ca.kati 47. www.latelier.ch 48. www.naropa.edu/artherapy 49. www.NCATA.co 50. www.nyu.edu/education/art/ 51. www.norcata.com 52. www.geocities.com/nigat_uk/index 53. www.dryw.freeserve.co.uk 54. oata.icomm.ca 55. www.phototherapy-centre.com 56. www.potomacata.оrg/ 57. Arttherapyresearch.homestead.com 58. www.ualberta.ca/~iiqm/ 59. www.sheffield.ac.uk 60. http://societyartshealthcare.org 61. www.spfldcol.edu/arts 62. www.survivorsartfoundation.org 63. www.bildterapi-a.se 64. www.hcs.derby.ac.uk 65. www.uic.edu/depts/oceps/ 66. www.occe.ou.edu/arttherapy 67. www.vati.bc.ca 68. www.cyburban.com/~zenart/wizzh.html 69. www.YAHAT.org

Приложение 2

Центры арт-терапевтического образования

Ниже приводится перечень некоторых наиболее известных в Европе центров арт-терапевтического образования. В настоящее время на базе государственных и частных учебных заведений ЕС существует большое число различных образовательных программ по арт-терапии, музыкальной терапии, драматерапии и танцедвигательной терапии. Некоторые из них были открыты несколько десятилетий назад, другие — всего несколько лет. В перечень включены только те центры арт-терапевтического образования, которые являются действительными членами Европейского консорциума арт-терапевтического образования (EACrTE).

Бельгия

Университет Леувен, совместно с Институтом Лемменса

Программа «Мастер музыкальной терапии»

Условия приема

· Наличие среднего специального образования.

· Вступительные экзамены включают экзамен по музыке и прохождение интервью. Особое внимание обращается на наличие достаточной мотивации к получению музыкально-терапевтического образования и личностной зрелости.

· До начала обучения кандидаты должны проработать в качестве волонтеров не менее одного месяца в психиатрическом или ином медицинском учреждении для того, чтобы иметь представление о том контингенте, с которым им придется работать.

Продолжительность обучения: 5 лет.

Содержание курса

Теория музыкальной терапии:

· основы и принципы музыкальной терапии;

· история музыкальной терапии;

· музыкальная терапия в детской психиатрии;

· ортопедагогическая музыкальная практика; методы работы с инвалидами, имеющими нарушения зрения, слуха, психические или двигательные нарушения;

· методология работы (методы наблюдения, диагностики, оценки, разработка плана лечения).

Методология музыкальной терапии:

· базовые техники и методы активной и рецептивной музыкальной терапии;

· изучение клинической психотерапии.

· разбор клинических случаев.

· техника музыкальной терапии:

· ортопедагогическая музыкальная практика;

· терапевтическое музыкальное взаимодействие;

· введение в аудио-визуальные техники.

Личное развитие:

· получение личного клиентского опыта, связанного с использованием активной и рецептивной музыкальной терапии (групповая музыкальная терапия);

· личная психотерапия (анализ);

· анализ групповой динамики, связанной с личным участием в групповой психотерапии (музыкальной терапии).

Музыкальное образование

1. Импровизация:

· индивидуальная импровизация на фортепиано;

· индивидуальная и групповая импровизация на ударных и мелодических музыкальных инструментах.

2. Использование музыкальной терапии в клинических условиях.

3. Развитие инструментальных вокальных навыков:

· игра на мелодических инструментах;

· игра на ударных инструментах;

· пение.

4. Развитие навыков игры на клавишных инструментах.

5. Психология музыки:

· музыкальная психология и социология;

· история искусств

6. Композиция:

· практическая гармония;

· анализ.

7. Музыка и движение.

Изучение клинических дисциплин

1. Медицина: нейропсихофизиология, ортопедагогика и др.

2. Гуманитарные дисциплины:

· психология развития;

· глубинная психология, психотерапия, психопатология, детская психиатрия, деонтология (этика, институциональная психотерапия).

3. Практические занятия в учреждениях здравоохранения (клиническая практика, обсервация, супервизии).

Оценка

К концу пятого года обучения студенты пишут и защищают дипломную работу, включающую теоретическую и практическую части. Основная цель дипломной работы заключается в глубоком изучении различных аспектов музыкальной терапии, а также описание и оценка собственной клинической работы студента в качестве музыкального терапевта.

Философия курса

Психоаналитически ориентированная.

Адрес

Jos De Backer, Yan Van Camp (координаторы). Hogesschool voor Weienschap en Kunst. Lemmensinstituut Leuven. Afdeling muztektherapte. Herestraat 53. B-3000 Leuven. Belgium

Великобритания

Университет Англия Политехникум

Последипломная подготовка по музыкальной терапии

Условия приема

· Поскольку это курс последипломной подготовки, кандидаты должны иметь диплом об окончании колледжа или университета. Желательно, чтобы они имели музыкальное образование, однако достаточно иметь развитые навыки игры на музыкальных инструментах (лучше — нескольких), включая игру на клавишных инструментах.

· Кандидаты должны иметь тот или иной хотя бы минимальный опыт работы с психиатрическими пациентами или лицами с познавательными нарушениями, а также обладать достаточной личностной зрелостью и быть знакомыми с основами музыкальной терапии.

· Иностранные студенты должны достаточно хорошо владеть английским языком.

· Необходима также высокая мотивация к получению музыкально терапевтического образования.

Процедура отбора

Кандидаты готовят письменное заявление, а также участвуют в музыкально-терапевтической группе с использованием импровизации под руководством музыкального терапевта. Кроме того, они проходят углубленное интервью и музыкальное

прослушивание (инструментальное и вокальное) в присутствии двух музыкальных терапевтов и одного преподавателя.

Продолжительность обучения

При дневной форме обучения оно длится один академический год (38 недель), после чего студенты получают диплом музыкального терапевта. Затем они могут продолжить обучение, включающее диссертационное исследование.

Содержание курса

Курс включает шесть модулей, прохождение которых рассчитано на два семестра. Диссертационное исследование проводится после получения диплома и рассчитано на несколько лет.

Первый модуль. Теория музыкальной терапии

Теоретическая подготовка включает освоение концепций музыкальной терапии и клинический анализ. Лекции по теории музыкальной терапии охватывают различные подходы к музыкальной терапии (бихевиоральный, психодинамический и др.) и читаются ведущими преподавателями и практикующими музыкальными терапевтами, что позволяет осветить специальные клинические аспекты музыкальной терапии.

Второй модуль. Практика музыкальной терапии

Цель данного модуля заключается в развитии у студентов навыков практического использования музыкальной терапии путем участия в специальных тренингах, прослушивания аудиозаписей, просмотра видеоматериалов и их обсуждения. В рамках данного модуля также освещаются вопросы профессиональной этики. Студенты осваивают клиническую импровизацию, работая в парах и малых группах.

Третий модуль. Экспириенциальное развитие

Данный модуль включает:

· прохождение дважды в месяц индивидуальных супервизий;

· участие в экспириенциальных музыкально-терапевтических группах (еженедельно, в течение всего года);

· прохождение индивидуальной психотерапии.

Четвертый модуль. Музыкальное образование:

· участие в практических занятиях по композиции, вокалу и игре на ударных инструментах;

· еженедельные занятия по импровизации на клавишных инструментах и клинической импровизации в малых группах;

· участие в музыкально-терапевтических мастерских в больших группах;

· семинары по клинической импровизации, включая свободную и атональную импровизацию.

Пятый модуль. Обсервация и клиническая практика

Данный модуль включает четыре части: введение в клиническую практику; клиническую работу с лицами с познавательными нарушениями; работу с психиатрическими пациентами; четырехмесячную клиническую работу с отдельным пациентом и группой. В ходе клинической практики студенты проходят еженедельные супервизий; кроме того, проводится специальная групповая супервизия четырехмесячной клинической работы.

Шестой модуль. Клинические дисциплины:

· лекции и семинары по психическому развитию ребенка;

· клиническая психология и нейропсихология;

· психиатрия, психотерапия и психоаналитическая теория;

· когнитивная и когнитивно-аналитическая теория;

· познавательные нарушения у детей и взрослых и методы работы с пациентами, имеющими такие нарушения, включая больных с синдромом Аспергера, больных аутизмом и др.;

· коммуникативные нарушения;

· работа с пациентами с соматическими и неврологическими заболеваниями;

· политика здравоохранения и права пациентов на получение медицинской, психотерапевтической и социальной помощи;

· арт-терапевтическая теория и практика (лекции и практические занятия по арт-терапии, драматерапии, танцедвигательной терапии);

· введение в вербальную психотерапию, физиотерапию, терапию занятостью

Философия курса

Музыкальная терапия связана с использованием живой музыкальной импровизации с целью помощи пациентам в раскрытии их внутреннего потенциала и развития их отношений с психотерапевтом. При этом музыкальные терапевты должны знать смежные специальности и различные психотерапевтические подходы. В рамках данного курса особое внимание обращается на освоение студентами психодинамического подхода и тех психотерапевтических моделей, которые связаны с различными теориями развития. В то же время студенты должны понимать контекст музыкально-терапевтической работы, в связи с чем очень важной является их работа в различных учреждениях здравоохранения, образования и социальной сферы.

Адрес

Helen Odell-Miller

Department of Music, Anglia Polytechnic University

East Road

Cambridge

CBIIPT

United Kingdom

Наши рекомендации