Параграф 8. Действия должностных лиц по осуществлению контроля и надзора при отказе от приема пищи осужденными
136. При установлении факта отказа осужденных от приема пищи ДПНУ:
1) дает указания НВНК (ННК) об усилении контроля и надзора за осужденными;
1) выясняет причины и мотивы совершения такого акта;
2) устанавливает личность осужденных, их количество, организаторов и докладывает о происшествии начальнику учреждения (НВНК - командиру подразделения), его заместителю;
3) вызывает сотрудников оперативных, режимных, медицинских, воспитательных служб, а также психологов и проводит разъяснительную беседу с осужденными в целях профилактики негативных последствий;
4) принимает меры к изолированию и отдельному содержанию лиц, отказавшихся от приема пищи от других осужденных, отбирает письменные заявления, и пояснения о причинах отказа от приема пищи;
5) при установлении организаторов группового отказа от приема пищи осужденными, немедленно принимает меры по их изоляции;
6) дает указание составу дежурной смены усилить контроль и надзор за осужденными на постах несения службы;
7) при осложнении оперативной обстановки объявляет сбор личного состава по тревоге;
8) по прибытию начальника учреждения, его заместителя, докладывает о принятых мерах, действует по их указанию.
137. Начальник учреждения, прибыв на место и оценив обстановку, докладывает о происшествии начальнику территориального подразделения, направляет сообщение специализированному прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законности в учреждении. Принимает меры к удовлетворению законных требований осужденных, решению возникших вопросов и обращается к осужденным с требованием о прекращении противоправного поведения.
138. Меры, в том числе и принудительного характера, направленные на поддержание здоровья отказывающихся от приема пищи осужденных, если их жизни угрожает опасность, осуществляются по медицинским показаниям на основании письменного заключения наблюдающего за ними медицинского работника.
139. Отказ от приема пищи осужденных не препятствует их конвоированию в другие учреждения или места содержания под стражей. При необходимости конвоирование проводится в сопровождении медицинского работника.
8. Контроль и надзор за осужденными, содержащимися в камерах учреждений с камерным содержанием, следственного изолятора
Параграф 1. Основные требования контроля и надзора
140. Численный состав дежурных смен, режимного отдела и отдела режима и охраны, ВНК определяется с учетом количества режимных корпусов, постов надзора, суточного движения осужденных, выполнения задач по конвоированию, обыску и так далее.
141. Вывод осужденных на прогулку, к врачу, на свидание и выполнение других функций, связанных с режимом содержания, обеспечивается контролерами ВНК, режимного отдела, отдела режима и охраны.
142. Количество и расстановка постов по контролю и надзору устанавливается табелем постам по контролю и надзору по форме согласно приложению 32 к настоящим Правилам, число корпусных отделений учреждения с камерным содержанием, следственного изолятора устанавливается табелем по форме согласно приложению 33 к настоящим Правилам.
143. Корпусные отделения устанавливаются по режимным корпусам или этажам. Их количество определяется из расчета численного содержания осужденных в одном корпусном отделении. Каждому корпусному отделению присваивается номер по записи в табеле.
144. Установленные табелем посты контроля и надзора называются табельными постами. В зависимости от конкретных условий посты контроля и надзора могут быть односменными, двухсменными, трехсменными или круглосуточными, что указывается в табеле. Каждому табельному посту присваивается порядковый номер по записи в табеле. В табеле указывается объект, находящийся под контролем и надзором каждого поста.
145. Кроме табельных постов, по распоряжению начальника учреждения с камерным содержанием, его заместителя по оперативно-режимной работе, режимной работе, ДПНУ или дежурного помощника начальника следственного изолятора (далее – ДПНСИ) могут устанавливаться дополнительные (временные) посты для усиления наблюдения за одной или несколькими камерами, где, по имеющимся данным, осужденные намереваются совершить побег, нападение либо другие противоправные действия.
146. Посты контроля и надзора устанавливаются:
1) у камер, помещения ДИЗО;
2) у въездных ворот следственных изоляторов;
3) у прогулочных дворов на период проведения прогулки осужденных;
4) в промышленной зоне;
5) в медсанчасти;
6) в комнате длительного свидания;
7) в других постах, где необходимо дополнительное усиление контроля и надзора.
Контролеры по контролю и надзору на постах у камер устанавливаются из расчета передачи под охрану одного поста от 15 до 20 смежно или противоположно расположенных камер. При изолированном расположении меньшего количества камер выставляется отдельный пост.