Материалы методического обеспечения занятия
5.1. Задание для самопроверки исходного уровня знаний-умений:
Выберите один правильный ответ.
1. Длина нижней конечности включает в себя расстояние от передне-верхней ости таза до:
А. Большого вертела
Б. Суставной щели коленного сустава
В. Края внутренней (наружной) лодыжки
Г. Пяточного бугра (Правильный ответ - В)
2. Достоверный признак перелома конечности:
А. Деформация конечности
Б. Выраженная боль в месте травмы
В. Нарушение функции
Г. Укорочение конечности
Д. Крепитация (Правильный ответ - Д)
3. Достоверный признак вывиха:
А. Ограниченные и пружинящие движения в суставе
Б. Деформация
В. Крепитация отломков
Г. Нарушение оси конечности
Д. Нарушение функции (Правильный ответ - А)
4. Ограничение подвижности в суставе принято характеризовать следующими клиническими проявлениями, кроме:
А. Сгибательная контрактура
Б. Разгибательная контрактура
В. Регидность
Г. Анкилоз
Д. Выраженный отек тканей (Правильный ответ - Д)
5. Рентгенографическоне исследование позволяет установить все признаки, кроме:
А. Анкилоз
Б. Контрактуру
В. Характер смещения отломков
Г. Остеопороз костей
Д. Степень консолидации отломков (Правильный ответ - Б)
5.2. Информацию, необходимую для формирования знаний-умений можно найти в учебниках:
- основная:
1. Травматология и ортопедия : учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред.: Г.Г. Голки, А.А. Бурьянова, В.Г. Климовицкого – Вінниця : Нова книга, 2015. – 415 с.
2. Венгер В.Ф., Сердюк В.В., Рашед М. Травматология и ортопедия : Сборник метод. разработок к практическим занятиям по травматологии и ортопедии с включением материалов для самостоятельной работы студентов мед. вузов. – Одесса : Друк, 2004. – С. 7-18.
- дополнительная:
1. Травматология и ортопедия: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г.М. Кавалерский, Л.Л. Силин, А.В. Гаркави и др. – М. : Академия, 2005. – 624 с.
2. Маркс В.О. Ортопедическая диагностика (руководство-справочник). – Минск : Наука и техника, 1990. – 508 с.
5.3. Ориентировочная карта для самостоятельной работы по теме занятия
№ | Основные задачи | Указания | Ответы |
Собрать жалобы и анамнез у больного | Определить, когда это не надо делать | При необходимости реанимационных мероприятий | |
Провести осмотр, пальпацию и аускультацию больного | Порядок проведения всех этих действий | Осмотр, пальпация, аускультация. | |
Провести измерения конечности, её окружность, углы движений в суставах | Какими устройствами и приспособлениями это проводится | Сантиметровой лентой, Угломером | |
Дополнительные методы обследования | Различные виды рентгенологического обследования, лабораторная диагностика | Рентгенография Артропневмография Томография ЯМР |
6. Материалы для самоконтроля качества подготовки.
Студент должен ознакомиться на кафедре со следующими материалами учебно-методической документации:
А. Вопросы для самоконтроля
Б. Тесты для самоконтроля с эталонами ответов
В. Задачи для самоконтроля с ответами
7. Материалы для аудиторной самостоятельной подготовки:
7.1. Перечень учебных практических заданий во время занятия:
1. Собрать у больного анамнез
2. Провести объективное обследование больного
3. Провести измерения длины конечности и объем движений в суставах.
4. Ознакомиться с лабораторными данными.
5. Прочитать рентгенограмму пострадавшего сегмента
8. Инструктивные материалы для овладения профессиональными умениями и навыками:
8.1. Методика выполнения работы, этапы выполнения:
В учебном классе проводится опрос студентов по данной теме, ознакомление с инструментарием. Каждому студенту дается больной для курации. В палате студент обследует больного, проводит соответствующие обследование и измерения, знакомится с историей болезни и рентгенограммами; устанавливает диагноз, пишет учебную историю болезни. Практические навыки отрабатывает в перевязочной, гипсовой, операционной.
Материалы для самоконтроля овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными данной работой.
9.1. Тесты разных уровней (смотри тесты, которые входят в состав банка ректорского контроля).
10. Тема следующего занятия(в соответствии с тематическим планом).
Задание для УДРС и НДРС по теме следующего занятия.
Сделать таблицу графлогической структуры темы: "Обследование травматологического больного".