«Пропедевтика стоматологических заболеваний»// Ростов н/Д: Феникс, 2002.
Лекционный материал.
Занятие № 18
Модульное занятие.
Студент должен знать: |
- Анатомию зубов.
- Сроки прорезывания постоянных зубов.
- Гистологическое строение, химический состав эмали.
- Гистологическое строение, химический состав дентина.
- Признаки зубов.Строение зубных рядов. Зубные дуги, форма зубных дуг.
- Определение кариеса.
- Классификацию кариеса.
- Этапы лечения кариеса.
- Индексы интенсивности и распространенности кариеса.
- Основные этапы и принципы препарирования кариозных полостей I класса по Блеку.
- Основные этапы и принципы препарирования кариозных полостей II класса по Блеку.
- Инструменты и оборудование, используемые для препарирования полостей I класса по Блеку.
- Инструменты и оборудование, используемые для препарирования полостей II класса по Блеку. Основные этапы кариозных полостей.
- Принципы препарирования кариозных полостей III класса по Блеку.
- Принципы препарирования кариозных полостей IV класса по Блеку.
- Принципы препарирования кариозных полостей V класса по Блеку.
- Принципы препарирования кариозных полостей VI класса по Блеку.
- Инструменты и оборудование, используемые для препарирования.
- Классификацию пломбировочных материалов.
- Требования к пломбировочным материалам, их свойства.
- Материалы для лечебных прокладок и временного пломбирования зубов. Состав, свойства, показания к применению.
- Методика замешивания и наложения лечебных прокладок и временных пломб.
- Материалы для изолирующих прокладок (цементы, пасты, лаки). Состав, свойства, показания к применению. Методика замешивания и наложения изолирующих прокладок .
- Стеклоиономерные цементы. Классификация, химические свойства, показания к применению.
- Композитные пломбировочные материалы. Классификация, состав, физико-химические свойства, показания к применению.
- Эмалево-дентинные адгезивные системы различных поколений. Механизм образования гибридной зоны.
- Компомеры и керамеры. Состав, свойства, показания к применению.
- Этапы пломбирования кариозных полостей композитными материалами химического отверждения.
- Изоляцию зубов от ротовой и десневой жидкости с помощью матриц или ретракционных нитей.
- Физиологическое значение контактного пункта.
- Методику восстановления контактного пункта при пломбировании полостей II, III, IV классов.
- Ошибки и осложнения на этапе обезболивания.
- Ошибки и осложнения на этапе изоляции зубов.
- Ошибки и осложнения при раскрытии кариозной полости.
- Ошибки и осложнения на этапе формирования полости в зависимости от локализации кариозной полости.
- Ошибки и осложнения на этапе пломбирования.
|
Студент должен уметь: |
- По анатомическому строению зубов дифференцировать их групповую принадлежность.
- Зондировать твердые ткани зуба.
- Проводить перкуссию зубов.
- Подбирать боры для выполнения этапов препарирования.
- Выбирать тактику препарирования кариозной полости.
- Раскрывать кариозную полость.
- Проводить некроэктомию.
- Организовать рабочее место врача-стоматолога.
- Подготовить стоматологическую установку (фантом) и наконечники к работе.
- Препарировать кариозные полости I класса по Блеку.
- Препарировать кариозные полости II класса по Блеку.
- Препарировать кариозные полости III класса по Блеку.
- Препарировать кариозные полости IV класса по Блеку.
- Препарировать полость по V классу.
- Препарировать полость по VI классу.
- Замешивать и накладывать лечебные прокладки.
- Замешивать и накладывать временные пломбировочные материалы.
- Проводить этапы приготовления и наложения изолирующих прокладок.
- Выполнять алгоритм работы с современными стеклоионномерными цементами.
- Выбирать пломбировочный материал, необходимый для конкретной клинической ситуации.
- Проводить этапы работы композитными материалами химического отверждения.
- Выполнять алгоритм работы композитными материалами светового отверждения.
- Использовать матрицы и ретракционные нитей.
|
Занятие №19
- Тема: Анатомо-гистологическое строение пульпы и периодонта. Определение понятий «Эндодонт», «Морфофункциональные комплексы эндодонта», «Эндодонтия».
- Целевые задачи:
Студент должен знать:
1.Составляющие понятия «Эндодонт».
2.Определение понятия «Морфофункциональные комплексы эндодонта»,
3.Определение понятия «Эндодонтия».
4.Топографические особенности строения полости зуба в различных группах зубов.
5. Показания к проведению эндодонтического лечения.
Студент должен уметь:
1.Проводить основные методы обследования тканей периодонта.
2. Определять локализацию устьев корневых каналов зубов в зависимости от групповой принадлежности зуба.
Студент должен ознакомиться:
- С анатомо-гистологическим строением пульпы и периодонта.
- С топографическими особенностями строения полости зуба в различных группах зубов.
- С показаниями к проведению эндодонтического лечения.