Комплексы упражнений для глаз
Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
Вариант 1
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза.
4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
Вариант 2
1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа на счет 1 - 4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1 - 4 вверх, на счет 1 - 6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1 - 6. Повторить 3 - 4 раза.
Вариант 3
1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10 - 15.
2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1 - 4, затем налево на счет 1 - 4 и прямо на счет 1 - 6. Поднять глаза вверх на счет 1 - 4, опустить вниз на счет 1 - 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 - 30 см, на счет 1 - 4, потом перевести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
4. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 1 - 2 раза.
Согласовано:
Инженер по охране труда
Помещения для работы с ВДТ и ПЭВМ
Общие требования
1. Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ.
2. Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ должна предусматривать:
- две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520 - 760 мм и вторая - для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15 градусов с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12 - 15 градусов);
- ширину поверхностей для ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм;
- опору поверхностей для ПЭВМ или ВДТ и для клавиатуры на стояк, в котором должны находиться провода электропитания и кабель локальной сети. Основание стояка следует совмещать с подставкой для ног;
- отсутствие ящиков;
- увеличение ширины поверхностей до 1200 мм при оснащении рабочего места принтером.
Параметры стула | Рост учащихся и студентов в обуви, см | ||||
116 - 130 | 131 - 145 | 146 - 160 | 161 - 175 | > 175 | |
Высота сиденья над полом, мм | |||||
Ширина сиденья, не менее, мм | |||||
Глубина сиденья, мм | |||||
Высота нижнего края спинки над сиденьем, мм | |||||
Высота верхнего края спинки над сиденьем, мм | |||||
Высота линии прогиба спинки, не менее, мм | |||||
Радиус изгиба переднего края сиденья, мм | 20 - 50 | ||||
Угол наклона сиденья, град. | 0 - 4 | ||||
Угол наклона спинки, град. | 95 - 108 | ||||
Радиус спинки в плане, не менее, мм |
Высота одноместного стола для занятий с ПЭВМ
Рост учащихся или студентов в обуви, см | Высота над полом, мм | |
поверхность стола | пространство для ног, не менее | |
116 - 130 | ||
131 - 145 | ||
146 - 160 | ||
161 - 175 | ||
выше 175 |
Оптимальные параметры микроклимата во всех типах учебных и дошкольных помещений с использованием ПЭВМ
Температура град. С | Относительная влажность, % | Абсолютная влажность, г/м3 | Скорость дви- жения воздуха, м/с |
< 0,1 | |||
< 0,1 | |||
< 0,1 |
Согласовано:
Инженер по охране труда
МБОУ «НовопоселковаяСОШ»
«Утверждаю»
Директор школы: Б.С. Алиев
«__» ___________ 2013 г.
ИНСТРУКЦИЯ
По охране труда при проведении занятий в кабинетах математического и гуманитарного циклов
ИОТ -007 -2013
Г.