Контроль и оценка результатов освоения профессиональной деятельности

Результаты (освоенные профессиональные ком­петенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяс­нять ему суть вмешательств Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи. Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешатель­стве. Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории. Получает согласие на вмешательство. Контролирует усвоение полученной информации -тестовый контроль с примене­нием информационных техно­логий; - устный контроль; -решение проблемно­ситуационных задач; -само- и взаимоконтроль; - деловая игра; -дневник практической дея­тельности; -наблюдение и оценка выпол­нения практических действий в реальных или моделируемых условиях; - оценка деятельности на ПП; -анализ деятельности студентов на производственной практике; -учебно-исследовательская ра­бота; - выполнение фрагмента исто­рии болезни; -наличие устных и письменных благодарностей от пациента и персонала.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно­диагностические вмешательства, вза­имодействуя с участниками лечебного процесса Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодей­ствия с пациентом и окружающими. Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического про­цесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в со­ответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ. Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место. Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства. Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодей­ствующими организациями и служба­ми Взаимодействует с медицинскими, социальными и правоохрани­тельными организациями в соответствии с нормативно-правовыми документами
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением. Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм. Владеет методиками введения медикаментозных средств
ПК 2.5. Соблюдать правила использо­вания аппаратуры, оборудования и из­делий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструк­циям по применению. Обучает пациента и родственников применению изделий медицин­ского назначения и уходу за ними. Обучает пациента и родственников регистрации полученных резуль­татов  
ПК 2.6. Вести утвержденную меди­цинскую документацию Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет утвержденную медицинскую документацию. Правильно регистрирует и хранит документы.  
ПК 2.7. Осуществлять реабилитаци­онные мероприятия Организует мероприятия по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс пациента. Осуществляет реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и ста­ционара. Проводит комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа  
ПК 2.8. Оказывать паллиативную по­мощь Организует мероприятия по поддержанию качества жизни, вовле­кая в процесс пациента, родных. Осуществляет сестринский уход за пациентом при различных за­болеваниях и состояниях  
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ и обеспечивающих их умений.  
Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
OK 1. Понимать сущность и социаль­ную значимость своей будущей про­фессии, проявлять к ней устойчивый интерес - Демонстрация интереса к будущей профессии и понимания ее значимости в современном обществе. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе осво­ения образовательной программы. Проведение деловых игр. Кейс - методов.  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые ме­тоды и способы выполнения профес­сиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - Выбор и применение методов и способов решения профессио­нальных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов; - Анализ и оценка эффективности и качества собственной профес­сиональной деятельности.    

3.





ОК 3. Принимать решения в стандарт­ных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - Грамотное решение стандартных и нестандартных профессио­нальных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов различных возрастов, при различной патологии и в различных си­туациях. - Способность анализировать свою профессиональную деятельно­сти и нести ответственность за нее.  
ОК 4. Осуществлять поиск и исполь­зование информации, необходимой для эффективного выполнения про­фессиональных задач, профессио­нального и личностного развития - Эффективный поиск необходимой информации. - Использование различных источников информации, включая электронные.  
ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - Грамотная работа с персональным компьютером, Интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя.  
ОК 6. Работать в коллективе и в ко­манде, эффективно общаться с колле­гами, руководством, потребителями - Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и предста­вителями практического здравоохранения в ходе обучения. - Грамотное взаимодействие с пациентами и их родственниками в процессе выполнения профессиональной деятельности.  
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинен­ных), за результат выполнения зада­ний - Умение анализировать собственную профессиональную деятель­ность и деятельность коллег, отвечать за результаты коллективной деятельности. Умение работать в команде, взаимодействовать со студентами и преподавателями, с коллегами по работе и нести от­ветственность за результат коллективного труда.  
ОК 8. Самостоятельно определять за­дачи профессионального и личностно­го развития, заниматься самообразо­ванием, осознанно планировать по­вышение квалификации - Организация самостоятельных занятий при изучении профессио­нального модуля, представление плана самообразования с планом саморазвития и постановкой целей и задач на ближайшее и отда­ленное будущее, выбор и обоснование траектории профессиональ­ного роста.  
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в професси­ональной деятельности - Анализ инноваций в сфере здравоохранения при лечении паци­ентов с использованием передовых технологий и планирование применения их в своей профессиональной деятельности.  
OK 10. Бережно относиться к истори­ческому наследию и культурным тра­дициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия - Уважительное отношение к пациентам, бережное и толерантное отношение к представителям других национальностей, вероиспове­даний и культур, лицам, принадлежащим к различным социальным слоям общества, милосердное отношение к ветеранам всех войн, бережное отношение к историческому наследию своего народа и народов других национальностей и государств.
     
OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отно­шению к природе, обществу, человеку - Ответственное отношение к окружающему миру живой природы, обществу, ответственность за высказывания и поступки, бережное и ответственное отношение к каждому человеку как к личности, включая пациентов.  
ОК 12. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности - Четкое соблюдение техники безопасности, соблюдение инфек­ционной безопасности, соблюдение личной безопасности при рабо­те с пациентами, обеспечение безопасности для пациентов.  
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, до­стижения жизненных и профессиональных целей - Анализ показателей собственного здоровья, регулярные занятия физической культурой и спортом, формирование приверженности здоровому образу жизни, всемерное укрепление здоровья, закали­вающие процедуры, своевременное лечение острых заболеваний, обострений хронических заболеваний с целью достижения жизнен­ных и профессиональных целей в пределах программы обучения, построение будущей профессиональной карьеры, использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе. Ис­пользование профессиональных знаний и умений в целях укрепле­ния собственного здоровья.  
ОК 14. Исполнять воинскую обязан­ность, в том числе с применением по­лученных профессиональных знаний (для юношей) - Получение приписного свидетельства и ежегодное прохождение медицинской комиссии в райвоенкомате, исполнение воинского долга по призыву в рядах российской армии, в том числе с приме­нением полученных профессиональных знаний.
 
             

Наши рекомендации