Впечатления одной из слушательниц

"У него какой-то кремово-коричневый цвет. Имя будет иметь отношение к элементам, элементам и цвету - как, например, синий воздух. Я также чувствую что-то, связанное с водой, что-то с заходом солнца. Что-то вроде кремового, неясного цвета, и очень сильно".

Мои впечатления

Первое, что мне запомнилось,- это ощущение насыщенного синего цвета. Я вижу маленькие бубенчики на веревке. И буква "м" - как "могущественный". Нечто, что имеет два. Не число 2, но зеркальные образы друг друга.

И перо.

Интересно, что мы обе упомянули синий цвет, хотя, кажется, что он не имеет ничего общего с победившей лошадью. Опять - интуитивная информация не всегда имеет очевидный смысл.

Мне не стыдно признаться, что моя слушательница выбрала правильную лошадь, в то время как я назвала "Раскат Грома". Она сказала, что выбрала "Индейскую Тропу", основываясь на кремово-коричневом цвете, который она связала с индейцами.

Когда я просматриваю свои записи, то кажется, что мои ощущения указывают на многих лошадей. "Насыщенный синий" намекает на "Маленькую Русалку". "Маленькие бубенчики на веревке", по-видимому, указывают на "Звон Колокольчика". "М" - как "могущественный", по-видимому, указывает на "Военный Корабль". "Зеркальные образы" могут иметь отношение к "Танцующему Дэну". Если бы я больше обратила внимание на "перо", то я, вероятно, выбрала бы "Индейскую Тропу". Честно говоря, я не могу сказать, почему, основываясь на полученных подсказках, я выбрала "Раскат Грома".

В поисках обратной связи

По мере того как вы начнете ощущать свой интуитивный стиль, обратите внимание на тип получаемой вами информации. Являются ли вам сначала буквы или полные слова? Какое ощущение было доминирующим?

Как вы поняли свои впечатления (или, как в моем случае, не поняли)? Меня могли смутить ощущения, относящиеся более чем к одной лошади.. Возможно, мне следовало сосредоточиться на этом и задать себе несколько разъясняющих вопросов (указателей). Вы помните? Мы обсуждали это в главе 15.

Кстати, прежде чем вы броситесь на бега...

Не делайте ставки на бегах на самом деле до тех пор, пока не приобретете некоторый опыт в использовании интуиции. Участие в игре привносит в нее множество бессознательной "чепухи" (страх неудачи, страх успеха, жадность) - все это может препятствовать свободному потоку интуитивной информации.

Это упражнение - шутливый (но потенциально прибыльный) способ попрактиковаться в сознательном приложении вашей интуиции к конкретному случаю. Оно также дает немедленную обратную связь, указывает на точность ваших интуитивных впечатлений и интерпретаций.

Когда вы прилагаете эту свою способность, заполняя форму для ставки или анкету в спортивном разделе вашей местной газеты, вам надо быть конкретным. Начните с выбора скачек, затем выберите забег.


19. ИНТУИЦИЯ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ВАМ ОБО ВСЕМ, ЧТО ВЫ ЗАХОТИТЕ УЗНАТЬ

Интуитивная информация обоснована объективно

Возможно, в силу того, что интуиция говорит с нами на языке символов, дает нам только фрагменты действительности и развертывается нелинейно, от нее обычно отмахиваются как от "субъективной". На самом деле практикующий интуит нуждается во внешней обратной связи и проверке так же, как ученый, использующий "научный метод".

Даже Эйнштейн - несомненно, один из величайших интеллектуалов современности - признавал, что научная истина сначала обнаруживается посредством интуиции и только потом проверяется логикой. Как индивид, фактически стоящий перед бесконечностью доступных данных, выбирает наиболее обещающее направление действий? Интуиция первоначально ведет и ученого, создающего гипотезы, и детектива, ищущего ключ к разгадке преступления, и врача, ставящего диагноз.

Интуиция в действии

ЭПИЗОД ИЗ ЖИЗНИ ОДНОЙ ИЗ СЛУШАТЕЛЬНИЦ

"Я начала обучаться использованию интуиции десять лет тому назад. В то время я была молодой женщиной, вышедшей замуж за процветающего человека старше себя (он владел небольшим бюро недвижимости). Я не была готова иметь детей, домашнюю работу выполняла служанка, делать покупки мне надоело. Я чувствовала скуку и нарастающую депрессию. Поэтому я взялась за какую-то общественную работу и устроилась на занятия по интуиции, проходившие раз в месяц.

На первом занятии мы делились "общими" впечатлениями о предмете, принадлежащий другому человеку, который каждый из нас держал в руках, и "придумывал" рассказ о жизни владельца.

Слушатель, у которого был принадлежащий мне предмет, рассказал версию классической истории о принце и нищем (в которой два мальчика с "различных сторон баррикад" меняются местами вследствие своего невероятного сходства). Хотя каждый полагает, что другому живется лучше, они скоро начинают скучать по своему прежнему миру.

Рассказчик допустил поэтическую вольность, заменив мальчиков девушками и сказав, что бедная девушка всегда играла важную роль в своей семье, поскольку помогала преодолеть трудности. Став богатой, она перестала чувствовать себя частью семьи, поскольку теперь она могла дать денег своим родителям, а дела в "королевстве" ее мужа могли вполне хорошо идти и без ее участия.

Всем нам были даны условные имена, так что никто не знал, о ком именно он рассказывал; об этом знал, естественно, только тот, о ком шла речь. Я была благодарна этой анонимности, хотя сначала и сочла всю затею нелепым упражнением в стиле плаща и кинжала: я почувствовала себя выставленной на всеобщее обозрение.

Я покинула это первое занятие, чувствуя себя чрезвычайно одинокой. Я даже не запомнила собственный рассказ, посвященный другому слушателю.

Я продолжала посещать занятия весь следующий год и начала с нетерпением ожидать их, по мере того как приобретала доверие к своей интуитивной способности. На меня стали обращать внимание другие слушатели. Иногда, когда мой муж говорил об очередной сделке, я делилась с ним своими впечатлениями, и он был счастлив, что я нашла способ занять себя.

Постепенно мой муж и я начали понимать, что мои ин-сайты были ценными, и все чаще он обсуждал со мной свои деловые вопросы. С годами мои интуитивные проникновения стали частью всех стратегических решений, принимаемых нашей компанией. Теперь каждого нового сотрудника я учу внедрять интуицию в процесс принятия решения".

Интуитивная информация всегда обоснованна

Наиболее распространенный недостаток интуиции состоит в том, что процесс почему-то всегда оказывается правильным. Запомните, тем не менее, что этот процесс является двухступенчатым: получение информации и интерпретация. Хотя информация, которую мы интуитивно получаем, всегда обоснованна, мы должны еще проинтерпретировать ее. Поскольку все мы люди, а человеку свойственно ошибаться, в процессе сбора и интерпретации интуитивной информации могут появляться ошибки.

Интуиция не знает границ

В отличие от наших физических органов чувств или способностей рассуждения интуиция не ограничена ни в пространстве, ни во времени. Интуиция может сообщить вам о том, что еще должно случиться, о том, чего вы никогда не видели, о местах, где вы никогда не были. В этом смысле интуиция - "идиотское искусство". Она может быть приложена к чему угодно независимо от того, знает ли интуит о данном предмете что-либо или нет. Интуиция не требует, чтобы вы "знали" что-нибудь о том, о чем вы составляете мнение. Она даже не требует, чтобы вы понимали получаемые вами впечатления!

Скажем, к вам за советом пришел автомеханик. С машиной что-то не в порядке, и он не может установить, в чем же дело. Вы можете не иметь никаких представлений об устройстве или работе автомобиля - вы просто перечисляете приходящие в голову чувства, образы и слова как информацию о неполадках. Затем механик может проинтерпретировать ваши символы и определить, к каким деталям автомобиля они относятся.

Ну почему я несовершенна!

Как практикующего интуита, меня часто спрашивают: "Если у вас так развита интуиция, то почему у вас нет всех ответов?" У меня нет всех ответов, потому что у меня нет всех вопросов. Особенно это касается случая, когда полученная интуитивная информация всего лишь "да" или "нет" (или имя). Не зная контекста, необходимого для интерпретации интуитивной информации, практикующий интуит должен осуществить дедуктивный процесс с целью проверки: вопрос, на который, как он думает, что отвечает,- это действительно тот самый вопрос, на который он отвечает?

В то время как для эмпирического принятия решения требуется наличие самых широких знаний по данному предмету, интуиции достаточно только вопроса. Ведь чем больше вы знаете или чем сильнее вы эмоционально зависите от конкретного результата, тем больше ваши чувства создают помехи, как получению, так и интерпретации интуитивных данных. В этом состоит одна из причин того, что легче получать ясные интуитивные подсказки о других людях, чем о самом себе.

20ПОНИМАНИЕ СВОЕГО УНИКАЛЬНОГО ИНТУИТИВНОГО СЛОВАРЯ

Адвокат дьявола

Постойте! Если моя интуиция не ограничена никакими границами, то разве это не означает, что я знаю ответ на любой вопрос?

Именно это я и говорю. Или скорее (и это более точно) я говорю, что посредством своей интуиции вы имеете доступ ко всем ответам. Это, однако, не совсем то же, что знать все. Весь фокус состоит в том, чтобы знать, какие вопросы надо задавать!

Если ваш рациональный разум с трудом принимает утверждение, что интуиция может ответить на любой вопрос, который вы ей задаете, то попробуйте сделать следующее. Притворитесь, что она может. Другими словами - действуйте так, как будто ваши интуитивные впечатления являются правильными ответами на вопросы, которые вы сознательно (или бессознательно) задаете своей интуиции. Яобещаю вам, что в один прекрасный день вам больше не нужно 6удет притворяться; полученные вами фактические результаты подтвердят, что вы можете доверять своей интуиции.
Чтобы стать осмысленными, интуитивные впечатления должны быть переведены и проинтерпретированы

Представление о том, что интуиция говорит с нами законченными, грамматически правильными предложениями или ясными образами является заблуждением, причем широко распространенным. Трафаретный образ интуиции - мать, которая вдруг чувствует, что ее маленький сын упал с качелей на школьном дворе. Через несколько секунд раздается подтверждающий ее опасения телефонный звонок из школы.

Такая высокая степень соответствия между интуитивными впечатлениями и тем, что происходит в действительности, встречается чрезвычайно редко. Одной из причин, по которой большинство людей находятся вне контакта со своей интуицией, являются их ожидания, что в основном символический интуитивный процесс даст буквальные результаты. На самом деле, как вы, возможно, уже обнаружили, интуиция сносится снами косвенно и фрагментарно, а также через символы. Значительная часть процесса перевода происходит бессознательно.

Насколько буквальными являются ваши интуитивные впечатления, зависит от того, к каким из трех основных интуитивных режимов вы имеете доступ:

- Ясновидение - часто дает буквальный ответ; перевод не является необходимым (в крайнем случае, требуется лишь небольшой перевод).

-Ясное чувствование - часто дает в высшей степени иносказательный ответ.

- Ясное слушание - часто кажется буквальным. В данном случае процесс перевода может быть таким быстрым, что вы осознаете уже конкретное слово или даже предложение.

Как начинающий интуит, вы обнаружите, что процесс перевода, вероятно, будет оставаться сознательным в течение некоторого времени. Однако по мере того как вы будете приобретать практику и опыт, он станет практически мгновенным. Такая же закономерность наблюдается, когда мы изучаем новый язык. На ранних этапах многие переводы сознательны, но через некоторое время мы начинаем думать и выражать свои мысли на иностранном языке.

Хотя интуитивная информация часто поступает к нам очень четкой, она не менее часто доходит до нас в виде отрывочных слов, образов и чувств. Такие частицы и кусочку должны затем собираться воедино, чтобы стать осмысленными. Это сложный процесс, в котором остается много места для ошибок. Язык интуиции не всегда так точен, как "да" или "нет"; он представляет собой смешение символов, звуков и чувств, которые затем должны интерпретироваться и интегрироваться рациональным, сознательным разумом.

Предположим, что в ответ на свои вопросы вы получили очень ясный образ старого автомобиля, на котором ездил ваш отец. Возможно, таким способом интуиция сообщила вам о человеке по фамилии Форд. Конечно, для кого-нибудь другого старый автомобиль, вероятно, означал бы нечто совершенно другое.

Простой пример

Чтобы помочь вам оценить проблемы, которые могут возникнуть при переводе даже самой простой интуитивной информации рассмотрим, что могло бы означать полученное вами ощущение звука "с".

Оно могло бы буквально означать букву "с". Оно могло также, тем не менее, означать: 132

• снег (омоним);

• "да" на испанском языке (другой омоним);

• слово, начинающееся с буквы "с";

• нечто, имеющее форму буквы "с".

Теперь мы можем и должны искать указатели, чтобы проверить, какое из этих значений является правильным. Однако, я думаю, этот пример разъясняет, что получение впечатлений - это только первый шаг в применении интуиции для приобретения полезной информации.

Следующий шаг - развернуть логический процесс решения задачи таким образом, чтобы можно было объединить полученную вами информацию. Иногда подсказка доходит до вас в виде прямого ответа. В таком случае вы должны остаться открытым для других впечатлений, что позволит проверить его правильность. Но часто первоначальный интуитивный намек приходит в виде последовательности данных, полученных посредством других органов чувств. Вы должны затем синтезировать их, чтобы получить ответ. Именно на этом шаге большинство новичков совершают ошибки.

Только вы можете интерпретировать воспринятые символы

Каким будет ваш символ для беременности? Один из моих слушателей-мужчин с помощью интуиции очень точно предсказывал прибавления семейства. Его символ? Окно. Я сильно сомневаюсь, что ваш символ для беременности - тоже окно; вероятно, окно имеет для вас совершенно другое значение.

Действительно, один и тот же символ может иметь абсолютно противоположные значения для двух человек. Для городской девушки, какой являюсь я, оказаться одной в гребной лодке на залитом лунным светом озере - это образ опасности. Для человека, выросшего в деревне, такая ситуация могла бы быть образом покоя или любви.

Более того, один и тот же символ в зависимости от контекста может иметь различное значение. Красный цвет, например, может означать кровь и смерть в одном контексте и любовь - в другом.

Почему словари символов не работают и почему вы должны составить свой собственный

У словарей символов, озаглавленных: "Как интерпретировать свои сны" или "Значение символов", есть фатальный недостаток. Хотя существуют образы-архетипы, которые являются довольно распространенными, но наиболее значимые образы, за которыми следуют самые важные интерпретации,- это те, которые мы формируем сами.

Один из первых этапов на пути развития интуиции - выучить свой собственный язык символов. По мере обретения опыта вы узнаете, что некоторые символы или впечатления являются для вас в высшей степени надежными знаками определенных вещей. Вы, возможно, обнаружили, что образ солнца неизменно означает утвердительный ответ. А когда появляется образ вашего дядюшки Джо, то вы знаете, что имеете в виду жуликоватого никчемного лентяя.

Пользуясь своей интуицией, вы вскоре обнаружите, что имеете уникальный интуитивный словарь, в высшей степени последовательный и буквальный в своих значениях, В повседневной жизни такая интуитивная осведомленность может снабдить вас полезными сведениями. Вас могут представить кому-то, кто чем-то напомнит вам дядюшку Джо. Значит, ваша интуиция только что дала вам ценную подсказку о надежности этого человека.

Обратите внимание на появляющиеся у вас образы, на окружающие их события и чувства. Отметьте их в своем блокноте по интуиции. Сделайте это своей постоянной привычкой.

Упражнение 17

ЗАГЛЯДЫВАЕМ В СВОЙ ИНТУИТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

Вы можете попросить себя найти некоторые свои сенсорные символы. Сообщите свои ответы на следующие вопросы:

• Что вы чувствуете, когда кто-то говорит вам "нет"?

• Что вы чувствуете, когда вы счастливы?

• Какой зрительный образ является для вас положительным? Отрицательным?

• Какой запах вы находите неприятным? Приятным? Не забудьте обозначить свои заметки как "упражнение 17" в блокноте по интуиции.


21.ЗАДАЕМ РАМКИ СВОЕМУ ИНТУИТИВНОМУ ВОСПРИЯТИЮ

Наличие структуры помогает

Прежде чем вы овладеете своим интуитивным процессом, хорошо бы иметь некоторую "структуру", в которую вы можете помещать свои интуитивные впечатления. Следующее упражнение даст вам рамки, и ощущение последовательности течения времени при ваших интуитивных впечатлениях в ответ на вопрос.

Выбранная мной форма - квадрат. В этой фигуре нет ничего особенного, я выбрала ее просто потому, что ее легко представить. Если вы испытываете трудности, то нарисуйте квадрат на листе бумаги.

В каждом углу квадрата что-то происходит. Начинайте с нижнего правого угла, который мы будем обозначать как "угол 1" (вам не нужно запоминать - это сделает ваше подсознание). В этом углу изображено нечто, имеющее отношение к вопросу и происходящее в настоящий момент. Переходя по часовой стрелке в "угол 2",вы найдете то, что произойдет в будущем. Продолжая перемещаться, в верхнем левом "углу 3" вы увидите то, во что собирается превратиться предыдущее изображение. Наконец, в "углу 4" вы найдете, как все это изменит вас или предмет вашего вопроса.

Вот памятка о том, что происходит в углах квадрата. Опять же поверьте, что ваше подсознание запомнит эту

схему:

Угол 1. Что происходит в настоящий момент.

Угол 2. Что случится.

Угол 3. Во что превратится предыдущее изображение.

Угол 4. Как все это изменит вас или предмет ваших вопросов.

Вопросы, которые надо иметь в виду

Обязательно отметьте: сколько "реального времени" занимает у вас перемещение из одного угла в другой и попытка получить имена людей и названия мест в каждом углу (независимо от того, считаете ли вы, что они соответствуют вашему вопросу). Не забывайте и впредь отмечать временные рамки всех перемещений. Сколько времени вы двигались из "угла 1" в "угол 2"? Сколько времени вы оставались в каждом углу? Запомните, что когда происходит, - в прошлом, настоящем или будущем,- а затем обратите внимание на то, как вы это определяете.

Когда вы перемещаетесь из угла в угол, возникают новые вопросы. Запишите их. Эти вопросы могут изменяться в зависимости от интуитивного вопроса, с которого вы начали, или оставаться теми же. Например, вы можете обнаружить, что спрашиваете: "Какой здесь человек (или люди)?", когда вы входите в "угол 1" (настоящее). Это просто широкий ориентировочный вопрос; есть несчетное множество других.

Если вы предпочитаете более систематический процесс, можете задавать себе контрольные вопросы в каждом углу. Вот некоторые примеры:

• Где я нахожусь?

• Кто рядом со мной?

• Что происходит вокруг меня?

• Что я чувствую?
И так далее.

В предыдущих вопросах "Я" - это просто метафора для обозначения объекта вопроса. К примеру, скажем, при вопросе "Где я нахожусь?" возникает ощущение, что моя левая нога находится в воде. Если объект вопроса - строительство здания, то можно заключить: "Нужно следить, чтобы левая сторона здания не была в воде или рядом с водой".

Две иллюстрации

Вот результаты данного упражнения, выполненного моими слушателями в первый день двухдневного семинара для людей без предшествующей подготовки в области интуиции.

Как делали и вы, занимаясь с этой книгой, каждый слушатель (будем называть их Мери и Генри) записал три важных вопроса, на которые он хотел бы получить ответ в течение семинара. И, как это делали и вы, они много раз отвечали на свои вопросы "вслепую" - то есть они не знали, на какой вопрос отвечают, пока не дали на него ответ.

Мы начнем с Мери.

Вопрос Мери

Это интуитивное впечатление принадлежит женщине-психотерапевту, которая недавно начала осуществлять мечту своей жизни - стать профессиональной писательницей. Вот вопрос, ответ на который давала Мери (не забывайте, она сделала это вслепую): "Буду ли я снова принимать пациентов? "

Ответ Мери - сбор впечатлений

Я разделила это упражнение на две части: сбор интуитивных впечатлений и их перевод.

Угол 1. Этот угол темный, с массой сорняков, какие растут в южных странах. О нем не заботятся. Когда-то здесь происходили хорошие вещи. Это как заросший пруд прекрасный и чистый, если вы заглянете в него поглубже. Этот пруд должен оставаться воспоминанием. Его не нужно посещать сейчас, разве что сердцем и в мечтах, как воспоминание, чтобы создать что-то новое. Чтобы дойти до следующего угла, я, по-видимому, должна буду пройти через сорняки и увидеть цветки на скрытой стороне лозы. Я не могу - и не должна - проходить через воду; я должна просто повернуть и столкнуться с сорняками. Я должна позволить своему воображению перенести себя через изменения местности, и это, несомненно, будет.

Угол 2. Январь или Рождество. Свежий снег и сосульки. Пение рождественских гимнов. Здесь я чувствую богатство и мир. У меня возникает впечатление новой семьи и легкое ощущение чужой страны. Здесь должен появиться ребенок. Все безопасно.

Угол 3. Чтобы дойти до следующего угла, требуется четыре или пять месяцев. Это лето на Лонг-Айленде. Работа над новыми проектами. Горячее, почти жестокое солнце. Джейн едет на лошади. Я принимаю решение о мужчине. Я решаю возвращаться, но другим путем. Я спокойна после трудного решения. Я вижу дом на холме и чувствую себя "дома".

Угол 4. Я пишу для многих журналов. Я говорю с образованными людьми. Я нахожусь в доме в деревне. Здесь есть еще один ребенок, девочка; теперь их двое. Мне сорок пять. Я написала два бестселлера. Теперь я хочу делать что-то другое. Я решаю заняться сценариями для фильмов. Джейн интересуется танцами и гимнастикой. Может быть, девочку будут звать Анжеликой. Я вижу темноволосого человека. Он мой друг.

Интуитивное восприятие Мери - перевод ее впечатлений

Как вы знаете, интуиция требует двух стадий: сбора интуитивных впечатлений, а затем их перевода и придания им смысла. С обретением опыта эти два этапа перемешиваются и становятся единым целым. Как и в изучении чего-нибудь нового, тем не менее, полезно разбить процесс на отдельные шаги.

Вот комментарий Мери о своих впечатлениях: "Когда я осмысливаю эти образы, то замечаю, что ни один из них не содержит ничего о пациентах. Вместо этого они рассказывают о доме, семье и творческом общении. Первый угол ясно говорит мне, что я не должна возвращаться к пруду (приему пациентов), но обходить его, хотя путь может казаться непривлекательным. Моя мать с Юга. Интересно, сорняк выглядит южным, потому что я должна рассматривать вопросы, которые имеют отношение к ней? Эта метафора также хорошо передает то, что я сейчас чувствую насчет перемены своей профессии. Я не ожидала, что это будет таким запутанным и "заросшим сорняками" делом. В некотором отношении прием пациентов отвлекал мою энергию от собственной внутренней борьбы. Труд писательницы использует мою борьбу и "память" о жизни моих пациентов для создания чего-то нового.

Образы говорят мне, что я захочу посвятить себя дому и семье, и именно там будет находиться фокус моего внимания. Они предостерегают меня, что в моем браке может возникнуть грозовой момент, что в какой-то мере не удивляет меня, но теперь я более сознательно уделю этому внимание. Я чувствую меньше принуждения снова начать принимать пациентов после этого интуитивного предвидения, и у меня снова появилась вера, что профессионально я иду в правильном направлении. Если бы я снова должна была задать этот вопрос, я бы спросила, буду ли я иметь успех как писательница, но полагаю, что так или иначе я уже ответила на него".

Вопрос Генри

Это интуитивное восприятие принадлежит Генри, менеджеру средних лет, который недавно был уволен и только что решил подать в суд на своего прежнего работодателя. Опять же, он не знал, на какой из своих вопросов отвечает.

Вот вопрос Генри: "Выиграю ли я судебный процесс против своего прежнего нанимателя?"

Ответ Генри - сбор впечатлений

Угол 1. Пустая доска, на которой пишут мелом, тяжелая, на ней начинает появляться запись - в направлении, которое не беспокоит. Розовый лепесток розы. Я почти хочу перейти в четвертый угол, не заходя во второй и третий. Я вижу, что нужно две недели, чтобы прийти в следующий угол.

Угол 2. Все встает на место, как кусочки мозаики, похоже на кусочки зеркала или кристаллы. Стричь или грабить. Я надеюсь, "грабить" не означает, что меня ограбят. Я вижу кнопку в центре с двумя стрелками, похожими на стрелки часов. Требуется три месяца для стрелок, чтобы соединиться еще один месяц, чтобы я счел их положение совершено правильным. Я вижу своего противника в центре, но не как угрозу. Кусочки зеркала разрежут стрелки, если они двинутся в каком-либо направлении. Они должны иметь дело со мной, и я единственный, кто может их сохранить. Следующий угол приходит одновременно по времени, но он является также моим будущим.

Угол 3. Я вижу Калифорнию, Силиконовую долину. Я работаю над большим проектом, который ощущается как знакомый и новый одновременно, - подобно моим старым представлениям, изложенным в новой форме. Все хорошо. Я всем нужен. В северной Калифорнии по-прежнему холодно. Часть технологии, в разработке которой я помогал, вот-вот увидит свет. Когда это произойдет, кусочки из второго угла станут падающими звездами и разлетятся везде, яркие и блестящие. Это может произойти до лета. Я учусь наслаждаться своими публичными выступлениями. Деньги большие. Мой сын уже зрелый и независимый человек. Я не чувствую никакой необходимости идти в четвертый угол, поскольку он просто вернет меня к первому.

Угол 4. Я вижу букет цветов, он похож на невесту, гуляющую босиком в саду. Я вижу сына рядом с собой и своего отца, который обнимает нас обоих. Я силен. В конце меня встречает Карен".

Интуитивное восприятие Генри - перевод его впечатлений

"Я бы сказал, что ответ, несомненно, "да" - я выиграю свой иск. Ответ отражает мой страх перед переездом, для того чтобы получить новую работу. Мы все время спорим об этом, поскольку моя жена довольна своей работой в Бостоне, где мы сейчас живем. С другой стороны, мне ясно дано понять, что с моей новой работой все будет хорошо. "Угол 4" ободряет меня: Карен присоединится ко мне; он также говорит мне своей формулировкой, что будет некоторая борьба, чтобы это произошло.

"Лепесток розы" в "углу 1" и "букет" в конце говорят мне, что я выиграю иск (который для меня был сражением в моральном плане) и одновременно начну новую жизнь. Моя мать была больна, и хотя я не хочу на этом слишком долго останавливаться, я надеюсь, что отец, если с ней что-то случится, решит жить рядом с нами. Моему сыну только десять месяцев от роду. Странно думать о нем как о гуляющем рядом с мной, но я полагаю, что это действительно произойдет скоро.

Моя интуиция сообщает мне, что удовлетворение иска потребует больше времени, чем я думал), надеялся, что это произойдет завтра). Я рассчитываю перечитать свои записи еще раз. Я чувствую, что они содержат еще много информации".

Недостатки структуры

И все-таки перемещение по квадрату - это просто один из способов структурировать ваше восприятие, когда вы вступаете в контакт со своей интуицией. Вы можете принять эту или изобрести другие процедуры. Данное упражнение можно использовать, пока вам не станет удобно получать более "слитные" подсказки.

Тем не менее, имейте в виду, что чем более вы структурируете процесс получения интуитивной подсказки, тем более ограниченной становится ваша информация. В течение будущих недель старайтесь все менее и менее использовать жесткий метод.

Теперь ваш выход

Ну вот, теперь, когда вы ознакомились с этим приемом, я собираюсь попросить вас вслепую ответить на один из ваших трех вопросов.

Упражнение 18

ОБХОДИМ КВАДРАТ

На следующей странице вы найдете номер одного из ваших трех вопросов. Не смотрите туда, пока не дадите интуитивный ответ в каждом из четырех углов квадрата:

Угол 1. Текущая ситуация.

Угол 2. Что случится в ближайшем будущем.

Угол 3. Что произойдет в течение долгого времени.

Угол 4. Как все это изменит вас или предмет вашего вопроса.

Теперь вы можете сознательно забыть про углы (ваше подсознание будет помнить). Запишите свои впечатления, затем перепишите их в свой блокнот по интуиции под названием "упражнение 18". Когда вы завершите это упражнение, можете посмотреть, ответ, на какой вопрос вы давали.

Быстрый взгляд вперед

22ВАШ ИНТУИТИВНЫЙ СЛОВАРЬ: КАКИЕ ПОДСКАЗКИ О ВРЕМЕНИ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ?

Целью этой главы было ознакомить вас со способами, которыми вы можете придать структуру возникающим перед вами образам. Когда приобретете опыт, вы, конечно же, разработаете другие методы, более подходящие к вашему личному стилю - так что чувствуйте себя свободно, не бойтесь экспериментировать. В следующей главе вы начнете осваивать язык, который ваша интуиция использует для "разговора" с вами.

(Ответ к "упражнению 18". Вы отвечали на свой второй вопрос.)

Говорите ли вы о прошлом, настоящем или будущем?

По очевидным причинам важно знать, относятся ли ваши интуитивные впечатления к прошлому, настоящему или будущему. Во сне мы переживаем, все события как происходящие в настоящем времени, даже если они имеют отношение к чему-то, что случилось в прошлом или соответствует по времени будущему.

Интуиции также присуще такое параллельное видение времени. Поэтому вы должны обзавестись маркерами - чтобы суметь поместить событие в соответствующий период времени. Иногда временные рамки очевидны из того, что вы воспринимаете в ответе. Например, вы видите человека, о котором спрашиваете, как более старого, или события, о которых известно, что они еще не произошли, или даже замечаете нечто совсем простое, вроде смены времени года. Если вы не получаете таких подсказок, то нужно понять, какие знаки использует интуиция чтобы дать знать, к какому времени относятся ваши впечатления (к прошлому, настоящему или будущему).

Мои временные подсказки (ваши, несомненно, будут другими) осязаемы и безошибочны:

• Если интуитивная информация относится к прошлому, то я больше получаю связанных с ней "чувств" или "энергии".

• Если интуитивная информация относится к настоящему, то я воспринимаю ее с чувством отстраненности, словно увеличивающим расстояние для большей объективности.

• Если интуитивная информация относится к будущему, то в ней присутствует особое освещение, словно я смотрю через прозрачный занавес. Я также замечаю, что становлюсь значительно менее осведомленной о своем теле (что-то наподобие онемения конечности), а информация становится менее тактильной и визуальной, превращаясь просто в знание.

Следующее упражнение поможет вам наладить контакт со своими собственными способами интуитивного сообщения времени и даст вам метод фокусировки интуиции на других периодах времени благодаря использованию физических ориентиров.

Упражнение 19

УСТАНАВЛИВАЕМ СВОИ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВРЕМЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ

На следующей странице записан номер одного из ваших трех вопросов.

Почувствуйте вопрос так, словно он относится к настоящему. Отмечайте любые впечатления. Чтобы дать себе сенсорный ключ для настоящего времени, скрестите щиколотки - ваше подсознание запомнит, что, когда вы так поступаете, вы хотите сфокусироваться на настоящем.

Запишите свои впечатления. Когда закончите, поставьте ноги ровно.

Сфокусируйтесь на левой половине тела: левой руке, левом плече, левой стороне головы и так далее. Подожмите пальцы левой ноги. Отмечайте любые впечатления о своем вопросе, считая, будто он относится к прошлому.

Запишите свои впечатления. Когда закончите, выпрямите пальцы левой ноги.

Теперь сосредоточьтесь на правой стороне своего тела. Подожмите пальцы правой ноги. Отметьте, что ждете ответа на свой вопрос, словно он относится к будущему.

Запишите свои впечатления. Когда закончите, выпрямите пальцы правой ноги.

Наконец, вернитесь в настоящее, чтобы дать совет. Снова скрестите щиколотки, чтобы дать знать своему подсознанию, что вы вернулись в настоящее.

Запишите свои впечатления. Не забывайте использовать свой блокнот по интуиции.

(Ответ к "упражнению 19". Вы отвечали на свой третий вопрос.)

Ответы двух слушателей

В следующих двух примерах я намеренно опустила синтез, сделанный слушателями для своих впечатлений - так что вы можете сделать собственные выводы. Хотя вы лучше всего интерпретируете свои собственные символы и метафоры, иногда новичок может прочитать между строк. Попытайтесь сделать это.

Ответ 1

Какова будет моя домашняя жизнь через год?

"Настоящее. Шторы отодвинуты в стороны. Красивые бархатные шторы. Стекло окна? Смотрит внутрь, вместо того чтобы позволять смотреть наружу. Шторы стали саваном для пожилой особы, которая хочет отдохнуть, но не может из-за горя. Она поникла. Я кладу ее на мягкую кровать. Когда я перехожу к прошлому, я вижу, что она молода.

Прошлое. У меня возникает чувство деятельности, гнева и интенсивности, все так быстро кружится вокруг в самопорожденном движении, что нет времени, чтобы перезарядиться. Я подавляю крик. Когда я, наконец, кричу, старая краска и бумага на стенах обваливаются вокруг меня, открывая блестящий новый интерьер.

Будущее. Я чувствую мягкое покачивание волн озера или потока, без всякого усилия несущего меня к большим высотам. Я получаю имя "Джеймс". Я вижу сентябрь.

Совет. Я чувствую потребность быть организованной и методически заниматься своим бизнесом. Если я сохраню сосредоточенность, то все мне поможет.

Я не должна позволить ностальгии и эмоциям захватить себя".

Ответ 2

Преодолеем ли мы с Полом свои разногласия полюбовно?

"Настоящее.Белая пластиковая дуга, похожая на кухонную поварешку, изгибающаяся налево. По мере того как я продолжаю смотреть, она превращается в полукруг, становится похожей на старомодную шляпу. Шляпа срезает черты лица. Проступают новые черты. Волосы откидываются назад и образуют тугой пучок.

Прошлое.Белый, костистый позвоночник человека, младенец на руках. Плач при рождении. Похороны без покойника. Крестильные одежды становятся подвенечным платьем, которое используется для следующего ребенка.

Будущее.Солидная корпорация. Старый резной деревянный ящик, фамильное сокровище. Одна сторона полная; другая пустая - однако не от недостатка. Скорее она не заполнена просто для то го, чтобы оставить пространство для будущего роста (хотя в нем нет нужды).

Совет.Остается еще несколько частей, которых недостает.

Все в порядке. Я закладываю фундамент. Я не должна бояться перемен. Ноябрь. Сейчас. Не следует ограничиваться тем, чтобы просто наблюдать за происходящим; нужно попытаться в него включиться".

Полное восприятие одной из слушательниц

Вот как одна из слушательниц интуитивно ответила на находящийся в запечатанном конверте воп

Наши рекомендации