Продолжали персональную инвентаризацию и когда были неправы, сразу признавали это.

В Первом, Втором и Третьем Шагах мы приняли ряд решений, которые перенесли нас на духовный путь. В Шагах с Четвертого по Девятый, мы предприняли действия, которые были необходимы для того, чтобы удалить все вещи, отделявшие нас от Бога нашего понимания. Сейчас мы готовы произрасти к обещанному духовному пробуждению.

Ключом к Десятому Шагу является слово «продолжали». Во втором параграфе на стр. 84, авторы «Большой книги» подчеркивают важность продолжения работы по Шагам:

«Это… переносит нас к Десятому Шагу, который предлагает, чтобы мы продолжали исправлять любые новые ошибки, которые мы делаем по ходу движения вперед. Мы рьяно пристрастились к такому образу жизни, т.к. мы очистили наше прошлое. Мы вошли в мир Духа. Наша следующая задача – расти в понимании эффективности. Это не приходит за одну ночь. Это должно продолжаться всю жизнь.»

………………………………………………………..

В этом параграфе авторы объясняют, как жить только сегодня. Мы называем это на 24-х часовой план. Мы продолжаем делать инвентаризацию, продолжаем исправлять ошибки, и продолжаем каждый день помогать другим.

Давайте еще раз посмотрим на третье предложение в этом параграфе. Оно очень важное. Оно гласит: «Мы вошли в мир Духа».

Это предложение содержит удивительное откровение. По существу, авторы «Большой книги» только что сообщили, что наши жизни уже изменились в результате прохождения Шагов с Первого по Девятый.

Они утверждают, что у нас было «революционное изменение в образе жизни и мысли».

Как это могло быть? Очень просто. Не существует иного способа, как новичок мог пройти эти шаги без «божественной помощи».Вы не только развили убеждение в Бога вашего понимания, вы положились на эту Силу, чтобы она руководила вами через процесс инвентаризации и возмещения ущерба. Вы сейчас живете в решении.

На стр. 84, начиная с восьмой строчки во втором параграфе, авторы резюмируют процесс, к которому мы прибегаем, чтобы оставаться в духовной связи:

«… продолжайте наблюдать за эгоизмом, нечестностью, негодованием и страхом. Когда они вырастут, мы сразу же просим Бога избавить нас от них. Мы немедленно обсуждаем их с кем-нибудь и если мы обидели кого-либо, то немедленно приносим извинения, возмещаем ущерб. Затем мы сознательно поворачиваем наши мысли к кому-то, кому мы можем помочь. Любовь к другим и терпимость – это наше кредо».

………………………………………………….

В этом параграфе авторы «Большой книги» во второй раз предлагают обратиться к тесту о своеволии. Ранее, мы обсуждали как использовать это тест для проверки Пассивов в нашей инвентаризации Четвертого Шага, чтобы определить, действительно ли нам надо делать возмещение ущерба. В Десятом Шаге, авторы советуют нам применить тот же тест, но с небольшими изменениями, по отношению к нашей ежедневной инвентаризации. Здесь они дают инструкции «наблюдать за эгоизмом, нечестностью, негодованием и страхом».

Авторы даже объясняют через конкретные руководства, как избавиться от этих эгоцентричных поведений. Прежде всего, мы должны осознать, что они не совместимы с планом Бога, касающимся наших жизней. Далее, мы принимаем шаги, необходимые для перемещения от своеволия - к воли Бога. Мы обсуждаем наши дефекты со спонсором или доверенным лицом, просим «Того, у кого вся сила», забрать их, и, если необходимо, «исправляем ошибки». Далее мы пытаемся помочь кому-либо другому.

Авторы «Большой книги» утверждают, что если мы будем следовать этому курсу действий на ежедневной основе, наша навязчивая мысль выпить - будет удалена. Это еще одно из многих обещаний, которые мы находим в тексте книги. В третьем параграфе на стр. 84, они пишут:

«И мы перестали бороться с кем-либо или чем-либо, даже с алкоголем. Ибо к этому времени к нам уже вернулось здравомыслие. Мы редко будем интересоваться выпивкой. В момент соблазна, мы отшатнемся от нее, как от огня. Мы будем реагировать на жизнь разумно и естественно, и мы обнаружим, что это произошло само собой. Мы увидим, что наше новое отношение к выпивке было дано нам без каких-либо усилий с нашей стороны. Оно просто пришло! И это чудо! Мы не боремся и не избегаем соблазна. Мы чувствуем себя помещенными в позицию нейтральности и защищенности. Мы даже не давали зарока. Вместо этого проблемы была удалена. Она больше не существует для нас. Мы не кокетничаем и не боимся. Таков наш опыт. Это то, как мы реагируем, пока поддерживаем в хорошей форме наше духовное состояние».

………………………………………………

Как мы «поддерживаем в хорошей форме наше духовное состояние»? Путем применения ежедневной инвентаризации. Каково наше вознаграждение? «Ежедневная отсрочка».

Авторы «Большой книги» описывают эту «ежедневную отсрочку» в первом параграфе на стр. 85:

«Легко отступить от духовной программы действий и почивать на лаврах. Если мы поведем себя таким образом, то нас ждут неприятности, т.к. алкоголь – коварный враг. Мы не излечились от алкоголизма. Все, что мы в действительности имеем – это ежедневная отсрочка, зависящая от поддержания нашего духовного состояния. Каждый день мы должны нести видение воли Бога во всех наших делах. «Как я могу лучше служить Тебе? – Да исполнится воля Твоя (не моя)».

………………………………………….

Другим вознаграждением является осознание Бога – прямой контакт с «Духом Вселенной».Во втором параграфе на стр. 85, авторы говорят нам:

«Много уже было сказано об обретении силы, вдохновения и руководства от Того, кто обладает всем знанием и силой. Если мы бережно следовали руководствам, мы начали чувствовать, как Его Дух вливается в нас. В каком-то смысле мы стали осознали Бога. Мы начали развивать это жизненно важное шестое чувство. Но мы должны идти дальше, и это обозначает делать больше действий».

……………………………………….

Еще раз они настаивают на том, что наши жизни уже изменились. Мы стали «осознаны о Присутствии Бога».По мере процесса выздоровления, «Сила более могущественная, чем мы» будет руководить нашими мыслями и действиями, и укреплять нашу интуицию, наше «жизненно важное шестое чувство».

Теперь пришло время выяснить, кто готов принять Десятый Шаг. Руководства находятся во втором параграфе на стр. 84. Начиная со второй строчки, авторы «Большой книги» пишут:

«мы продолжали делать персональную инвентаризацию и продолжали исправлять любые новые ошибки по мере продвижения вперед».

……………………………………

Встаньте, пожалуйста, те из вас, кто прошел шаги с Первого по Восьмой и сейчас работает по возмещению ущерба Девятого шага. Вот вопрос Девятого Шага.

«Будете ли вы продолжать делать персональную инвентаризацию и продолжать исправлять любые новые ошибки по мере продвижения вперед?»

Пожалуйста, ответьте друг за другом «да» или «нет». После того, как вы ответили, пожалуйста, садитесь.

Спасибо.

В соответствии с мнением авторов «Большой книги» те из вас, кто ответил «да» на этот вопрос – приняли Десятый шаг.

Теперь, давайте перейдем к Одиннадцатому шагу.

Шаг

Искали через молитву и медитацию углубления нашего осознанного контакта с Богом, как мы понимали Его, молясь лишь о знании Его воли для нас и даровании силы ее исполнить.

Этот шаг мы подготовили к последней сессии. Сейчас мы собираемся рассмотреть «молитву и медитацию» более подробно. Дальше, мы дадим каждому возможность поделиться руководствами, которые они получили, практикуя Одиннадцатый шаг.

Описание Одиннадцатого шага начинается со стр. 85 до стр. 88. Но, как мы уже узнали в прошлый раз, авторы «Большой книги» писали о двусторонней молитве на протяжении текста всей книги.

В третьем параграфе на стр. 85 авторы советуют проводить Одиннадцатый шаг на ежедневной основе:

«Одиннадцатый шаг предлагаем молитву и медитацию. Мы не должны стесняться вопроса молитвы. Те, кто лучше нас постоянно прибегают к ней. Она работает если мы имеем усердие и соответствующее отношение.»

…………………………………………

«Молитва и медитация» помещают нас в непосредственный контакт с «Силой более могущественной, чем мы сами».Мы надеемся, что именно этим вы занимались последние дни – молились и слушали источник «знания и силы».

Начиная со второй строчки на стр. 86, они утверждают:

«Легко окружить себя смутными формулировками по этому вопросу. Но мы верим, что можем предложить кое-что ценное и определенное.»

…………………………………………….

Далее, а вторы «Большой книги» дают нам пошаговые инструкции, как практиковать двустороннюю молитву. Они объясняют, что нам следует делать вечером, утром и в течение дня.

Вечером, мы просматриваем наши дневные дела. В первом параграфе на стр. 86 авторы пишут:

«Когда мы ложимся спать, мы конструктивно оцениваем прожитый день. Не были ли мы в течение дня злобными, эгоистичными, бесчестными или мы испытывали страх? Может, мы должны извиниться перед кем-то? Может, мы кое-что затаили про себя, что следует немедленно обсудить с кем-либо? Проявляли ли мы любовь и доброту ко всем окружающим? Что мы могли бы сделать лучше? Может, в основном мы думаем только о себе? Или мы думали о том, что можем сделать для других, о нашем вкладе в общее течение жизни? »

………………………………………..

Это параграф содержит третье упоминание о тесте АА на определение своеволия. Авторы «Большой книги» еще раз сделали небольшие изменения по тесту, который они давали нам в Четвертом шаге и Десятом шаге. Тем не менее, этот тест на определение своеволия основан на Четырех Стандартах:

Тест на СвоеволиеТест на определение воли Бога

Наши рекомендации