Изготовление приспособлений для добывания пищи.

Изготовление рогатки.

Место проведения: лесистая местность.

Инвентарь: Кожа 5 шт.

Нож 4 шт. Пила. 4 шт. Тонкий шпагат для обмотки.

Ножницы 4 шт. Суперклей.

Резина (жгут) 1 рулон

Заранее набрать мелких камушков.

Содержание занятия

1. Инструктаж по изготовлению рогатки с демонстрацией.

2. Комплексное состязание.

Отмеряется расстояние от линии огня до шестов с пластиковыми бутылками (можно использовать копья или стрелы)

По сигналу все команды изготавливают рогатки на время. Ножи и пилы раздаются ТОЛЬКО старшим участникам. Команда, изготовившая рогатку, строится в колонну по одному за линией огня (проследить, чтобы направление огня было в стороне от изготавливающих рогатки). Далее каждый участник должен произвести 1 или два выстрела по мишени (бутылке) и, обежав мишень, передать рогатку, как эстафетную палочку, следующему участнику. Если бутылка сбита, её надо поправить, пробегая мимо мишени. Побеждает команда, раньше других закончившая игру и выбившая больше попаданий

При этом, можно игру разделить на два этапа. Этап изготовления и этап ведения огня.

3. Конкурс аборигенов

Команда по одному игроку бросает бумеранг, находясь в обруче. В этапе побеждает участник, бумеранг которого упадёт ближе к обручу.

Занятие 4

Комплексная эстафета.

Место проведения: Поляна.

Инвентарь: Луки 2 шт. Стрелы 10 шт. Копья 2 шт. Рогатка 2 шт. Камешки. Бутылки.

Бумеранги 2 шт. Обручи 2 шт.

Содержание занятия

1. Инструктаж по прохождению комплексной эстафеты.

Этап. Робин гуды.

Участники по очереди стреляют из лука в лежащие на земле обручи «навесом». Пока все стрелы не будут в обруче.

Штраф: Если стрела не попала в мишень, надо её поднять и обежав мишень, принести следующему игроку.

Сразу после прохождения этапа надо воткнуть по крепче стрелы в землю, и надеть на стрелы бутылки. Обручи перенести на установленные отметки с противоположной стороне площадки для метания копья.

Этап. Точный бросок.

Капитан разворачивает и строит команду. Начинается метание копья. После попадания копьё вынимается из земли и приносится следующему участнику.

Штраф: Не попавший в обруч, скачет на одной ноге с копьём к строю.

Сразу после прохождения этапа повернуть команды кругом.

Этап. Хулиганы.

Участники поочереди стреляют по пластиковым бутылкам пока не попадают. Сразу после попадания рогатка передаётся следующему участнику.

Штраф: Не попавший из трёх выстрелов, обегает мишень.

Сразу после прохождения этапа развернуть команды кругом и отвести на несколько шагов.

Этап. Попади в себя.

Участники поочереди кидают бумеранг. Бумеранг передаётся следующему игроку руками.

Последний участник поднимает бумеранг вверх.

ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

РАЗДЕЛА

ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ. ТЕОРИЯ.

Занятие 1

Оказание первой помощи.

Искусственное дыхание.

Кардиореанимация (непрямой массаж сердца).

Реанимация вдвоём.

Место проведения: местность, спортзал.

Инвентарь: Секундомер 2 шт.

Свисток.

Бумага, ручка.

Содержание занятия

1. Теоретическая часть.

- Прекращение дыхания и сердцебиения называется клинической смертью. Длится 4-6 минут.

- Перевернуть на спину. Под шею положить валик. Запрокинуть голову. Оттянуть нижнюю челюсть и вытащить язык.

- Определить есть-ли дыхание.

- Плотно прижать свой рот ко рту пострадавшего и сделать 4 мощных вдоха – выдоха. Грудная клетка при этом должна двигаться.

- Производить примерно 12 выдохов в минуту.

Продемонстрировать, разделиться на пары и условно отработать.

Если нет сердцебиения.

Необходимо приступить к непрямому массажу сердца.

- Сесть на колени так, чтобы голова пострадавшего была слева.

- Двумя пальцами правой руки нащупать грудину. Отмерить два пальца вверх и положить левую руку основанием ладони, касаясь пальцев правой руки.

- Другую руку поместить поверх левой пальцами к голове. См. схему.

Изготовление приспособлений для добывания пищи. - student2.ru Изготовление приспособлений для добывания пищи. - student2.ru

- Плечи должны быть точно над грудиной пострадавшего.

- Давить под прямым углом сверху вниз плавными, сильными и ритмичными движениями на глубину 3-4 см.

- 80 раз в минуту для взрослого и 100 раз для ребёнка.

- Для соблюдения ритма необходимо считать «раз-и-два-и-три-и-четыре-и-пять».

Изготовление приспособлений для добывания пищи. - student2.ru Отработать двойками.

Реанимация вдвоём.

- Один вентилирует лёгкие 1 вдох-выдох на 5 нажатий.

- Другой 60-100 нажатий в минуту, считая вслух.

- Каждую минуту вентилирующий лёгкие быстро проверяет пульс.

- Через 3-5 минут останавливаются и проверяют пульс и дыхание. Если пульс появился, а дыхания нет, проверяющий говорит: «пульс есть!» и продолжает делать искусственное дыхание.

- Вентилирующий на каждом 4-м нажатии делает глубокий вдох и в конце 5-го сильно выдыхает в момент, когда грудная клетка пострадавшего начинает подниматься.

2. Практическая часть.

Выбрать из каждого отделения одного пострадавшего, одного вентилирующего и одного массирующего. Занять позиции для оказания помощи и, засекая время по секундомеру, считать до пяти и потом сначала. В это время массирующие производят толчки руками, а вентилирующие на пятый толчок имитируют мощный выдох.

3. Игра. «Отыщи раненого».

Из каждого отделения назначается по двое раненых. Они отводятся и прячутся в лесу. Каждому даётся записка с характером ранения. Раненые должны лежать неподвижно. Те, кто в сознании, могут обозначать своё присутствие слабыми стонами. Те, у кого характер ранения предполагает потерю сознания, лежат тихо и неподвижно.

По сигналу остальные бегут в лес и отыскивают раненых.

Транспортировать раненых необходимо, учитывая характер ранения.

За каждого доставленного раненого команда получает очки, учитывая характер ранения и правильность транспортировки.

Игра продолжается либо условное время, либо до отыскания всех раненых.

Занятие 2

Оказание первой помощи.

Если человек подавился.

Место проведения: местность, спорт.зал.

Инвентарь: Секундомер 2 шт.

Свисток.

Бумага, ручка.

Содержание занятия

1. Теоретическая часть.

О том, что человек подавился свидетельствуют следующие симптомы:

- потерпевший хватается за горло,

- не может разговаривать,

- при попытках дышать издаёт свистящие звуки,

- не может прочистить горло кашлем,

- теряет сознание, кожа синеет,

- остановка движения грудной клетки после потери сознания.

Действия:

1. Прочистить пальцем дыхательные пути при возможности.

2. Проверить не запал-ли язык.

3. Наклонить пострадавшего так, чтобы горло находилось ниже грудной клетки.

4. Изготовление приспособлений для добывания пищи. - student2.ru Нанести 4-5 сильных ударов в область между лопатками.

Изготовление приспособлений для добывания пищи. - student2.ru Изготовление приспособлений для добывания пищи. - student2.ru

Если не удалось, попробовать следующее:

1. Захватить потерпевшего сзади вокруг пояса руками и руки сцепить у него на животе.

2. Большими пальцами надавить в область между талией и грудиной.

3. Резкими рывками усиливайте давление 4-5 раз.

Если потерпевший потерял сознание, уложите его на бок и проведите серию из 4 мощных ударов в спину.

Если и это не помогает, держа пациента на боку, проведите серию из 4 толчков отогнутой ладонью в его брюшную полость.

Если Вы подавились, а помочь некому, проведите себе серию из 4 мощных нажимов в район брюшной полости сведёнными в замок руками или с помощью чего-нибудь вроде пенька дерева или спинки стула.

2. Практическая часть.

Продемонстрировать сказанное и разделившись на пары по сигналу попробовать произвести вышеуказанные действия. Затем поменяться.

3. Игра. Эстафета с переноской раненых.

Отделения строятся в колонну по одному перед линией старта. Вначале показывается, как переносить раненого способом «на спине за руку и ногу», затем способом «сзади верхом» с поддержкой за ноги, затем «вдвоём на руках».

После этого по сигналу сначала двое участников бегут до ориентира. Один туда переносит другого одним способом, там они меняются и другой переносит первого другим способом. Затем эти двое несут третьего на руках и уходят в конец строя. Этот третий, кого они несли, переносит четвёртого туда, а четвёртый третьего обратно другим способом. Затем третий с четвёртым переносят пятого и уходят в конец строя, а пятый с шестым переносят друг друга и так далее.

Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету и совершившая меньше ошибок.

Можно устроить блиц опрос по оказанию помощи подавившемуся.

Занятие 3

Оказание первой помощи.

Наши рекомендации