Результаты измерения массы тела детей

Рождённых женщинами в возрасте старше 35 лет

Масса тела в кг 2,3 2,5 2,7 2,9 3,1 3,3 3,5 3,7 3,9 4,1 4,3
Число детей

Задание: рассчитайте средний вес детей, рождённых женщинами в возрасте старше 35 лет, оцените разнообразие показателя, сделайте вывод.

Вариационный ряд – это числовые значения признака, представленные в ранговом порядке с соответствующими этим значениям частотами.

V – варианта, отдельное числовое выражение изучаемого признака;

p - частота («вес») варианты, число ее повторений в вариационном ряду;

n – общее число наблюдений (т.е. сумма всех частот, n=åp);

Vmax и Vmin – крайние варианты, ограничивающие вариационный ряд (лимиты ряда);

А – амплитуда ряда (т.е. разность между максимальной и минимальной вариантами, А= Vmax – Vmin).

Таблица 3.6

Результаты измерения массы тела детей города Н., рожденных женщинами в возрасте 35 лет
Масса тела (в кг) V Число детей p Vp d=(V-M) d2 d2p
2,3 2,3 -1,23 1,51 1,51
2,5 2,5 -0,96 0,92 0,92
2,7 5,4 -0,76 0,58 1,16
2,9 8,7 0,47 0,22 0,66
3,1 9,3 -0,36 0,13 0,39
3,3 29,7 -0,16 0,3 2,7
3,5 36,5 0,04 0,002 0,02
3,7 25,9 0,24 0,06 0,42
3,9 23,4 0,34 0,12 0,72
4,1 16,4 0,64 0,41 1,64
4,3 12,9 0,94 0,88 2,64
  n=50 åVp=173     åd2p=12,78

М = åVp /n = 173/50 = 3,46 (кг);

Результаты измерения массы тела детей - student2.ru Результаты измерения массы тела детей - student2.ru s = Ö åd2p /n = Ö 12,78/50 = ± 0,26 (кг);

CV = (s /М)х100 = (0,26 /3,46 х 100)= 7,5 %.

Дети, рождённые женщинами в возрасте 20-29 лет, имели среднюю массу тела 3,2 кг (s = ±0,3 кг, Сv = 9,1 %, m = ±0,03 кг).

Сравним данные среди двух возрастных групп можно говорить о том, что у мам в возрастной группе старше 35 лет вес детей значительно больше, чем среди мам 20-29 лет. Так же с увеличением возраста мам уменьшается среднее отклонение и коэффициент вариации.

Задание: предложите план мероприятий по предупреждению заболеваний желудочно-кишечного тракта для городской администрации, лечебно-профилактических медицинских организаций, образовательных организаций (с учётом стадии профилактики).

План мероприятий для городской администрации, лечебно профилактических медицинских организаций, образовательных организаций по предупреждению и профилактики заболеваний ЖКТ.

1. Беседы и индивидуальные консультирования родителей/студентов по профилактике обострений.

2. Контроль динамики состояния здоровья и динамикой заболевания в процессе диспансерного наблюдения.

3. Контроль классных руководителей за организацией щадящего питания данной группы детей в школе.

4. Проведение медикаментозного лечения под контролем врача обеспечение явки в медицинский кабинет для приема медикаментов.

5. Индивидуальные беседы с родителями/студентами по обеспечению щадящего режима питания дома.

6. Противорецидивное лечение на базе дневного стационара.

7. Оздоровление в санаторных летне-оздоровительных лагерях.

8. Организация режима дня с целью регулярного питания для данной группы населения.

9. Организация кружков ЗОЖ.

Проведённое руководством школ анонимное анкетирование выявило значительное число курильщиков, как среди школьников, так и среди их родителей, в связи с чем было решено разработать программу «Антитабачное гигиеническое воспитание молодёжи».

Задание: составьте план мероприятий по гигиеническому обучению школьников (целевая группа, её численность, методы гигиенического воспитания).

План мероприятий по обучению студентов «Антитабачное гигиеническое воспитание молодёжи»

А) Методом воздействия на группу лиц :

1. лекция, доклад;

2. групповая беседа;

3. групповая дискуссия;

4. групповое практическое обучение;

5. курсовое обучение (школа здоровья.)

Б) Методы массовой коммуникации:

1. телевидение (телепередачи);

2. кинофильм;

3. радио (радиопередачи, прямые линии);

4. пресса (областная, республиканская, районная, ведомственная; пресс-конференции для журналистов);

5. выставки и музеи.

В) Комбинированные методы пропаганды:

1. праздник здоровья (конкурс детского рисунка, сочинений);

2. марафон здоровья;

3. неделя здоровья (здоровье женщин);

4. ярмарка здоровья;

БЛОК 2.

Проблема: Чрезвычайно высокий уровень заболевания органов дыхания в городе Н.

Актуальность проблемы: Данная проблема является наиболее значимой для города. По данным ВОЗ самый высокий процент онкопатологий встречается так же наиболее часто в органах дыхательной системы, что подчеркивает значимость и актуальность проблемы. Основным патогенетическим фактором болезней органов дыхания является курение, что обуславливает социальную значимость выбранной темы.

Цель исследования: разработать план мероприятий для администрации, лечебно-профилактический учреждений для снижения, профилактики, предупреждения заболеваний дыхательной системы на территории города.

Задачи исследования:

1. Обработать специализированную литературу по выбранной теме.

2. Изучить уровень различных заболеваний болезней дыхательной системы на территории города Н.

3. Определить факторы, способствующие развитию болезней органов дыхания.

4. Предложить план мероприятий для администрации, лечебно-профилактический учреждений для снижения, профилактики, предупреждения заболеваний дыхательной системы.

Программа исследования.

Единица наблюдения –случай заболевания органов дыхания жителя города Н.

Атрибутивные признаки: пол, диагноз, наличие вредных привычек и др.

Количественные признаки: возраст.

Результативные признаки: наличие заболевания дыхательной системы, стадия, осложнения и др.

Факторные признаки: пол, диагноз, наличие вредных привычек и др.

Программа сбора материала:анкета, заполненная жителем города Н. трудоспособного

Анкета:

Вопрос Варианты ответа
Ваш пол: М Ж
Возраст: 15-19 20-29 30-39 40-49 50 и более
Курите ли вы? Да Нет
3.1 Количество выкуренных сигарет в день: 5-10 11-20 20 и более
Употребляете ли вы алкоголь? Да Нет
4.1 Сколько раз в месяц? 1-3 4-6 7 и более
Занимаетесь ли вы спортом? Да Нет
5.1 Сколько раз в неделю? Менее 2 раз 2-4 Ежедневно
Имеется ли у вас заболевание дыхательной системы? Да Нет
6.1 Каков диагноз?  
6.2 Как давно оно у Вас его обнаружили? До 1 года 2-3 4-5 6 и более
6.3 Как часто наблюдаетесь у врача по данному заболеванию? Ежемесячно Ежесезонно 1 раз в год Чаще
6.4 Обращение чаще всего при: Ремиссии/Обострении Профилактическом осмотре
Соблюдаете ли вы назначение врача? Да Нет
                                     

Спасибо!

Типологическая группировка:группировка жителей города Н. по полу, по диагнозу.

Вариационная группировка: группировка по длительности заболевания.

Простая таблица:

Распределение населения по типу заболеваний органов дыхания в абсолютных числах и % к итогу
Заболевание Количество случаев
Абс. число % к итогу
Бронхит    
Пневмония    
Бронхиальная астма    
Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ)    
Бронхоэктатическая болезнь    
Онкопатологии    
Прочее    
Распределение заболеваний органов дыхания среди жителей города Н. по полу в % к итогу
Заболевание Количество случаев
М Ж
Бронхит    
Пневмония    
Бронхиальная астма    
Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ)    
Бронхоэктатическая болезнь    
Онкопатологии    
Прочее    
Распределение заболеваний органов дыхания среди жителей города Н. по возрасту в % к итогу
Заболевание Возраст
15-19 20-29 30-39 40-49 50 и более
Бронхит          
Пневмония          
Бронхиальная астма          
Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ)          
Бронхоэктатическая болезнь          
Онкопатологии          
Прочее          
Распределение заболеваний органов дыхания среди жителей города Н. по возрасту и полу в % к итогу
Заболевание Возраст
15-19 20-29 30-39 40-49 50 и более
М Ж М Ж М Ж М Ж М Ж
Бронхит                    
Пневмония                    
Бронхиальная астма                    
Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ)                    
Бронхоэктатическая болезнь                    
Онкопатологии                    
Прочее                    
                       

План исследования:

1. Объект исследования – жители города Н. с заболеваниями органов дыхания.

2. Объем статистической совокупности: достаточное число наблюдений.

3. Совокупность: выборочная, репрезентативная, по качеству и количеству

4. Сроки проведения исследования.

5. Методы сбора материала: анкетирование.

Наши рекомендации