Работа с пациентами Передняя сторона — целитель вновь начинает с головы пациента 1 страница

13. Положение рук на голове (позиция но усмотрение целителя): одна рука на теменной чакре, другая — но затылке. Пациент должен повернуть голову в сторону.

 
  Работа с пациентами Передняя сторона — целитель вновь начинает с головы пациента 1 страница - student2.ru

Работа с пациентами Передняя сторона — целитель вновь начинает с головы пациента 1 страница - student2.ru

После сеанса пациент несколько дней может чувствовать себя совершенно расслабленным или выключенным из реальности. У него может начаться процесс детоксикации (очищения),сопровождаемый такими симптомами, как диарея, частые позывы к мочеиспусканию, выделение влаги из носа, потоотделение, необычный запах тела или жажда. Возможно, он решится на голодание. Скажите ему, чтобы он с должным уважением отнесся к своему телу и его потребностям, так как они благодатны, и посоветуйте ему пить чистую воду с добавленным в нее соком лимона (или без него). Скажите, чтобы он не прибегал к другим средствам и не препятствовал тем самым процессу исцеления. Целитель же по завершении сеанса может испытывать чувство голода, потребность в протеинах или углеводах или хотеть чего-нибудь сладкого — сахара или шоколада. Сама я в таких случаях обычно спасаюсь деревенским сыром или йогуртом; кукурузные чипсы или крекеры тоже подойдут. Возможно, целителю потребуется какое-то время на восстановление энергозапаса, или же он может чувствовать себя незаземленным, но в любом случае со здоровьем у него будет все в порядке.

Приведенные здесь позиции — это позиции, используемые в Рэйки I для мануальной терапии и исцеления всего тела. Хотя положения рук во время сеанса могут быть чисто произвольными, эти позиции и их последовательность многократно проверены на опыте и действительно являются эффективными. Если интуиция или покровители подсказывают вам, что лучше пропустить какую-либо позицию, или сделать что-нибудь, выбивающееся из процесса, или наложить руки на другие, не затрагиваемые процессом участки тела, последуйте этому совету. Участие покровителей в таких сеансах может быть весьма ощутимым, и вы по ходу можете чувствовать чьи-то руки на теле пациента или в его ауре. Иногда это вызывает у целителя чувство, будто комната полным-полна людей.

Возможно, покровители скажут, чтобы вы подольше оставались в одной позиции, или же вам покажется, будто ваши руки надолго «приклеились» к одному месту. Возможно, покровители сами будут направлять ваши руки или даже устранять вас на какое-то время, пока они сами выполняют всю необходимую работу. Не мешайте им в это время, даже если их советы или наказы кажутся вам странными и вы не можете понять их причины. Моя «бригада» часто практикует подобное, причем не всегда при этом кажется любезной, хотя свою работу каждый раз выполняет отлично.

Выполняя каждую из позиций, вы сами почувствуете тот момент, когда энергетический поток иссякнет и пора переходить к другой позиции. Целители, работающие в технике Рэйки, ощущают этот энергетический цикл на уровне чувств; целители, не практикующие Рэйки, могут ощущать тот же цикл, но их чувства гораздо слабее, или же они могут чувствовать что-то совсем другое. И в том, и в другом случае вы поймете, когда нужно менять позицию. При работе с Рэйки эти ощущения вначале выглядят как обычное тепло тела, но затем усиливаются и вызывают целую гамму чувств: интенсивные тепло или холод, ощущение зуда или почесывания, волны сильных ощущений, цветовые гаммы и даже менее приятные чувства вроде онемения пальцев или боли в суставах. В большинстве случаев эти ощущения скорее тонкого, чем интенсивно проявленного свойства, но они определенно имеются. Когда же они прекратятся и перейдут в обычное ощущение телесного тепла, значит, пора убирать руки и менять положение. В Рэйки на каждую позицию уходит примерно пять минут.

Работа с пациентами Передняя сторона — целитель вновь начинает с головы пациента 1 страница - student2.ru
У тех, кто не практикует Рэйки, могут наблюдаться те же или другие феномены. Целитель может вообще ничего не почувствовать, но при этом точно знать, когда менять позицию. Возможно, он вдруг почувствует, будто его руки кто-то отталкивает от тела пациента или их словно кто-то поднимает. Этот кто-то — духовные покровители. Он может услышать и их голоса, когда они говорят целителю, что пора убрать руки, или же сам может спросить у них совета. Пациент тоже может испытывать странные ощущения или вообще ничего. Или может чувствовать то же самое, что и целитель. При смене позиции ощущения могут меняться как у целителя, так и у пациента.

Информация, получаемая от покровителей, — всегда именно та, которая требуется для лечения. Оба — и исцеляемый, и целитель (или только один из них) — могут воспринимать те или иные впечатления или наставления либо словесно, либо эмоционально, либо в виде образов и картин: они несут информацию о том, что именно делают духи-покровители, или о том, что целителю или исцеляемому необходимо знать. Они могут представать в виде различных цветов или острых ощущений, хотя, с другой стороны, покровители могут выполнять свою работу, ни с кем не связываясь и не общаясь. Образы могут нести информацию о событиях как этой, так и прошлой жизней, особенно если целитель просит во время сеанса устранить причину болезни.

Реакция пациента тоже может принимать самые разнообразные формы. Он может оставаться спокойным, или заснуть, или проявлять чрезмерные беспокойство и активность. Иногда он может описать увиденное — я сама не раз просила об этом, — а иногда нет. Он может вдруг начать плакать или выговариваться; временное облегчение боли, каким бы путем это ни происходило, — процесс позитивный и успокоительный. Заверьте пациента, что ему здесь рады и что он в полной безопасности. Когда целитель впервые (или первые несколько раз) сталкивается с эмоциональными выплесками пациента, это пугает его, однако все, что требуется, — быть терпеливым и заботливым, позволив пациенту самому справиться с кризисом. Продолжайте сеанс, как будто ничего не случилось и эмоциональный выплеск ничуть вам не мешает. К концу сеанса пациент успокоится и будет чувствовать себя хорошо, но иногда за это время ему удается выплакать многие годы боли и мук.

Однако не всегда описанная выше последовательность позиций для полной терапии тела является оптимальной. Иногда нехватка времени и места, особенно когда пациенту даже негде лечь, требует более ускоренной процедуры. В этой ситуации посадите его на стул с прямой спинкой и выполните те позиции, которые сможете. Возможно, вы сможете наложить руки лишь на голову или плечи пациента, выполнив, таким образом, лишь одну позицию. Если же вам удастся наложить руки на болезненный участок тела, это будет еще одна, не менее эффективная позиция.

Прежде чем начать сеанс, успокойтесь, сцентрируйтесь и призовите покровителей и ангелов, даже если это происходит где-нибудь в ресторане или на вечеринке. Здесь глубокая медитация невозможна, но к этому времени вы должны научиться быстро входить в состояние легкого транса — а это все, что требуется. Если сможете, выполните полный прогон энергии. В присутствии других людей эмоциональный выплеск у пациента вряд ли случится, да он и сам будет по возможности избегать выражать свои чувства, если только вы не отыщете для сеанса очень спокойное и тихое местечко

Но даже такая минимальная терапия вполне может дать удивительные позитивные результаты.

Сеансы наложения рук можно проводить и с младенцами, и с животными, но они, естественно, будут несколько отличаться от сеансов со взрослыми людьми. Прежде всего, у маленького ребенка и тело маленькое, поэтому некоторые положения рук могут охватывать несколько позиций, а потому таких позиций потребуется меньше. Что касается животных, попробуйте возложить руки на теменную чакру или по сторонам головы, на верхнюю часть спинного хребта или по бокам от передних плечевых суставов, на нижнюю часть спины, как раз у основания хвоста и на брюхо. Но даже перечисленных позиций может оказаться слишком много. Можете просто положить руки на какой-нибудь участок тела, там, где вашему любимцу это будет приятно и он не воспротивится этой процедуре.

Это же касается и грудных младенцев, и маленьких детей: положите руки по сторонам головы и выполните одну позицию в центре животика. Все прикосновения должны быть мягкими и недавящими. При работе с более взрослыми детьми можно добавить несколько позиций. Мать может держать ребенка на руках или положить его на себя сверху, чтобы утешить его, если он испугается чужих прикосновений. И дети, и животные быстро наполняются энергией, так что даже на выполнение основных позиций не уйдет много времени. Ваши покровители тоже будут работать быстро и, вероятно, продолжат работу по исцелению после того, как вы уберете руки. Когда животные чувствуют, что с них достаточно, они просто встают и убегают, а младенцы или дети начинают ерзать или проявлять беспокойство. Периоды их концентрации очень кратковременны, поэтому не принуждайте их лечиться дольше, чем они сами этого хотят. Животные, нуждающиеся в помощи, могут сами попросить о дополнительной целебной энергии, то и дело тычась в ваши руки мордой или начиная тереться о них боком. Дайте им то, о чем они просят. То же и с детьми: проводите только короткие (иногда очень короткие) сеансы, но при этом достаточно часто — несколько раз в день или даже в час.

При работе со взрослыми одного полного сеанса телесной терапии может оказаться вполне достаточно для устранения не слишком серьезных проблем или недугов. При хронических заболеваниях (включая эмоциональные страдания) достаточно одного сеанса в неделю при интенсивной терапии и одного-двух в месяц — при обычной. Сеансы могут приводить к выплеску большого количества эмоций и вызывать процессы детоксикации, так что пациент, у которого накопилось множество таких проблем, может противиться быстрому процессу их устранению. При серьезных или острых заболеваниях сеансы должны проводиться ежедневно или еще чаще — особенно при кризисах. Это, прежде всего, касается работы с другими людьми. При самолечении доверьтесь своей интуиции, однако для большинства пациентов (особенно для женщин с их проблемами) ежедневных сеансов может оказаться много. При самолечении количество притекающей к вам энергии соответствует тому ее количеству, которое ваше тело способно обрабатывать без ущерба для себя. При работе же с другими людьми количество энергии, передаваемой целителем, может оказаться гораздо большим, а сама энергия более мощной, чем обычный энергопоток у исцеляемого.

Здесь были приведены основные положения рук, используемые в целительских техниках. Единственный способ по-настоящему освоить этот или другой вид целительства и стать в нем экспертом — проводить сеансы как можно чаще. Именно практика и опыт придают вашему сотрудничеству с духами-покровителями и ангелами настоящий командный дух. Проводя сеансы целительства, вы столкнетесь со множеством ситуаций, болезней и пациентов, и именно реакция последних дает целителю необходимый уровень знаний для работы с ними. Целительству нельзя научиться из книг; единственный способ научиться ему — работать с собой и другими людьми. В следующей главе будут описаны методы высвобождения и устранения болезненных эмоций — как у себя, так и у других пациентов.

Глава седьмая

Высвобождение эмоций

Эта глава рассказывает о том, как применять силу ума для высвобождения и исцеления эмоций. Каждая из полученных в жизни травм сохраняется в ауре человека, пока ее не исцелят. И каждая воздействует на индивидуума на всех уровнях тела, включая и уровень физического здоровья. Эмоции — это мост между физическим телом и всетворящей силой ума. Жизненные травмы — центральный фактор затемнения «зеркала ума», в силу чего затемняется и осознание человеком себя как Бога/Богини. Когда же эти затемняющие эмоции устраняются, раскрывается наша природа внутренней Богини, и разъединение претворяется в единство.

Ум с уровня совершенства Пустоты/Богини управляет материей, изменениями, здоровьем и трансформацией. Он пытается сотворить здоровье, поскольку наше тело запрограммировано на знание о том, что такое здоровье и как обрести его. Негативные же мыслеформы мешают уму «транслировать» доброе здоровье: мы есть то, что мы думаем. Подобным же образом негативные эмоции, скапливающиеся в эмоциональном теле, на Линии Хара и в брюшной чакре, мешают здоровью проявляться на физическом уровне. Цель высвобождения эмоций — задействовать сознательный позитивный ум для обнаружения прошлых травм и для отпускания эмоций и их негативных воздействий на нашу жизнь.

Эмоциональное тело — это хранилище сильных чувств и эмоций, испытанных в прошлом. Ныне действующие эмоции, чувства, образы и впечатления переносятся в тело через брюшную чакру и сохраняются там, пока их не высвобождают. Самые же давние и прочные из них переносятся в ауру эмоционального тела, где удерживаются и сохраняются, даже когда вызнавшие их па свет события или обстоятельства забываются. Новая итуация вполне может пробудить старые эмоции, даже если причина, приводящая к их пробуждению, поначалу неясна или недоступна. Любое усиление негативной эмоции, каждая травма, порождающая ее, большая или маленькая, еще глубже укореняет эту эмоцию в аурическом слое эмоционального тела и за его пределами.

Глубоко укорененные в эмоциональном теле эмоции создают проблемы с эмоциональным здоровьем в этой жизни и отягощают карму следующей, переходя в очередное воплощение, если от них не избавиться в нынешнем. Так они и переносятся из жизни в жизнь, пока их не высвободишь. Карма большинства людей соткана из эмоций прошлых жизней, оставшихся невы-свобожденными. Чтобы избавиться от этих постоянно реинкарнируемых эмоций прошлого, их нужно «проиграть» и пережить заново. Именно с этой целью человек в нынешней жизни и попадает в травматические ситуации, которые позволяют опять «прокрутить» эмоции последней жизни. Этот образчик кармической закономерности сохраняется в ауре на Линии Хара — в месте, являющемся средоточием жизненной цепи человека в этой инкарнации. Это происходит потому, что избавление от эмоций и старых шаблонов — настолько эпохальное событие, что само по себе является частью жизненной цели человека.

Исцеление этих травм в жизни людей, вероятно, повлечет за собой и избавление от шаблонов и схем прошлых инкарнаций, так что завершение этого процесса полностью изменит грядущую жизнь как для них самих, так и для других людей.

Приведу пример из собственной жизни. В детстве я подвергалась жестокому физическому и эмоциональному обращению, что в более зрелом возрасте повлекло за собой множество неврологических проблем, проблем со зрением и даже искривление позвоночника. Когда я активно взялась за процесс собственного исцеления, мои эмоциональные и физические реакции были такими же, как и у женщин, переживших инцест. И все же за те несколько лет, что длился этот процесс исцеления, терапии и отслеживания старых травм, мне так и не удалось извлечь на поверхность старые сексуальные травмы, хотя я была готова к этому, ожидала этого и к этому стремилась.

Все мои травмы всплыли на поверхность, только когда я начала принимать информацию о прошлой жизни. В этой жизни я родилась в 1948 году, а моя прошлая жизнь завершилась за несколько лет до нынешнего воплощения. В той последней жизни я погибла в Германии, в концентрационном лагере в Бухенвальде. Я тоже была женщиной, еврейкой по национальности, и умерла в юном возрасте в результате медицинских экспериментов с репродуктивной системой, которые ставились в лагере над женщинами. Там я тоже не раз подвергалась избиениям, жестокому обращению и насилию, которые лишь усугублялись моим упорным и решительным сопротивлением.

Только зная истоки своих проблем, я смогла исцелить эти травмы. В попытке добраться до этих истоков я просмотрела всю свою эмоциональную жизнь вплоть до зародышевого состояния и проделала огромную работу по эмоциональному оздоровлению. Однако кармические причины травм возможно удалить только на уровне Линии Хара и внешних аурических тел, тогда как более высокие уровни останутся недоступными, пока не будет завершена работа по исцелению травм жизни нынешней. Когда я наконец это поняла, то смогла приступить к завершающей стадии своего эмоционального и телесного исцеления. Мне удалось добиться кардинальных преобразований на каждом уровне, так что ни в этой жизни, ни в следующей мне больше не грозят какие-либо злоупотребления подобного рода.

Представленная в этой главе информация касается того, каким образом избавиться от эмоциональных страданий и травм, полученных в этой жизни. О кармическом перепрограммировании и излечении травм, полученных в прошлых воплощениях, будет рассказано в следующих главах, поскольку это работа более продвинутого плана. Кармическое перепрограммирование невозможно, пока не будет по крайней мере начата работа по преобразованию нынешних эмоций. И точно так же для завершения эмоциональной работы по излечению травм этой жизни необходимо еще до их исцеления осознать, что именно или какие события привели к их появлению. А это можно установить только во время медитации или целительских сеансов.

Для устранения болезненных эмоций и травм, полученных в нынешней жизни, большим подспорьем могут стать методы психического целительства. Люди, пытавшиеся осуществить это с помощью психотерапевта, групп поддержки, официальной медицинской системы и так далее, убедились на собственном опыте, сколько сил и энергии отнимает этот процесс и насколько обескураживающими оказываются результаты. Когда я сама пыталась проделать то же самое с помощью тех же средств, то потратила на это три года, по прошествии которых осталась ни с чем: я пребывала в полной депрессии и в состоянии бессильной ярости и, хотя знала все о своих изъянаx и проблемах в этой жизни, не знала только одного и самого главного — что с этим делать. Когда я спросила своего гештальт-терапевта, женщину, услугами которой в то время пользовалась, что мне делать, она ответила: «Если чувствуешь гнев, вымещай его на телефонных книгах. Рви их или кромсай — и гнев постепенно уляжется». Но это не помогло, и я в конце концов полностью обессилела.

И только благодаря психическому целительству, которым я занималась сама и с помощью других целителей, я узнала, что делать. Сеансы психического целительства давали мне гораздо больше облегчения и высвобождения эмоций, чем вся терапия вместе взятая, и я постепенно начала находить ответы на свои вопросы. Как только я постигла сам процесс и освоила техники, исцеление пошло более быстрым темпом, — иногда настолько быстрым, что я даже не успевала к нему приспособиться. (Бриде и Тереза говорят, что я очень нетерпелива, и это правда.) Все начало складываться один к одному, хотя и не всегда безболезненно, и то, что прежде казалось невозможным, начало осуществляться — я стала выздоравливать. Теперь моя жизнь совершенно отличается от той, какой она была пять или более лет назад, а применяемые мною техники зарекомендовали себя как эффективные и при работе с другими пациентами. Они дают то, чего не в состоянии дать никакая терапия, — помогают избавляться от боли, причем на гораздо более глубоком уровне.

Эти методы приведены ниже; в сущности, они являются основой всех техник, описанных в этой книге. Я так и не добилась никаких положительных результатов, пока не вступила на духовный путь и не начала искать способы исцеления уже в чисто духовном контексте.

Идея о том, что всякая болезнь в теле вызывается негативными эмоциями, далеко не нова. Я использую здесь термины «негативные» и «болезненные» попеременно, часто заменяя один другим; однако следует учитывать, что негативные эмоции отнюдь не означают, что человек, их испытывающий, тоже негативен. Коль скоро все мы — люди и все мы воплощены в тело, значит, все мы боремся за выживание. В буддизме не до конца выраженные эмоции рассматриваются как сила, привязывающая человека к «колесу перевоплощений». Эмоции, от которых человек не успел избавиться в одной жизни, переходят вместе с ним в следующую, поскольку избавиться от них можно, только пребывая в теле, и вынуждают его реинкарнироваться снова и снова. Каждая инкарнация. однако, влечет за собой новые эмоциональные привязки, бесконечно удлиняя процесс.

Этот круг завершается, только когда для исцеления и удаления эмоций мы задействуем свой ум. Эмоции — фактор эго, или разъединенности, и только освободившись от них, мы обретаем природу Будды (внутренней Богини) и начинаем осознавать себя частью единства всей жизни. Избавление от эмоций «расчищает зеркало», позволяя видеть ту реальность, которую творит ум. Освобождение от эмоций и ограничений ума означает просветление. Когда достигается осознание этого, отпадает необходимость и в дальнейших воплощениях.

Идея о том, что эмоциональная боль приводит к болезням, была известна еще древним грекам. Гиппократ, которого считают отцом медицины, писал об этом еще две тысячи лет назад. Хильдегарда Бингенская в своем медицинском трактате, написанном восемь столетий назад, тоже говорит об этом. Транс-медиум и контактер Эдгар Кейси, снискавший себе славу тысячами исцелений на расстоянии, которые он осуществлял с помощью подручных домашних средств, питания и натуропатии, тоже говорил о связи эмоций и болезней. Он рассматривал стресс, карму и убеждения как факторы, влияющие на здоровье человека, — вещи, действенность которых официальная медицина в то время еще не признавала. Он внес неоценимый вклад в дело целительства, успев до своей смерти в 1945 году вернуть сознанию западных людей многие из утерянных знаний и создать метафизику движения «Нью-Эйдж».

Вот что говорит Кейси:

«Гнев вызывает головные боли или несварение желудка, депрессия приводит к слабости, эмоциональная неустойчивость влечет за собой астматические явления и так далее... Нельзя ненавидеть своего соседа и при этом не страдать проблемами желудка или печени... Нельзя испытывать ревность и предаваться на этой почве гневу и при этом не подорвать пищеварение или не страдать сердечными расстройствами» (С. Norman Shealy MD, Ph.D., and Carolyn M. Myss, MA, The Creation of Health).

Вероятно, Элис Стидмэн первая среди современных женщин, кто в своей книге «Кто виноват в том, что со мной происходит?» (Alice Steadman, Who's the Matter With Me, 1966) перевела эту теорию в целительскую систему. Она посвятила эту книгу «больным и уставшим: тем, кто болен и устал быть больным и уставшим». В ней она говорит о людях как духовных существах, чья цель — пребывать на этой планете, и о необходимости любить и уважать друг друга. Человеческие мысли и страхи порождают болезни тела, поэтому восстановить здоровье можно, лишь изучая и меняя эти ментально-эмоциональные негативные состояния. Болезни возникают из-за трений или разногласий между телом и душой, из-за незнания того, что каждый человек — это Бог/Богиня, из-за неумения следовать инкарнационной цели своей жизни или из-за неприятия своей духовности.

«Все стабильно чувствительные места на теле и внутри него постоянно пытаются подсказать вам, что вы поступаете вопреки целям своей души. Как мать перевязывала вам руку бинтом, когда вы вопреки запрещению дотрагивались до раскаленного противня, пытаясь добыть кусочек пирога, так и душа награждает вас болью в той части тела, где дают о себе знать все ваши неверные мысли или действия.

Мы должны перестать слепо реагировать на эти стимулы; мы должны наконец понять связи между эмоциями и реакциями тела».

Элис Стидмэн пишет, что боли в нижней части спины возникают вследствие силового дисбаланса между партнерами, которые должны быть равными во всем, а воспаление груди или матки, говорит она, является следствием неосуществленных надежд на обретение любви и домашнего очага. Боли в желудке и язвы свидетельствуют о недостатке любви и безопасности. Простуды — это следствие беспомощности и подавленного гнева, это внутренний плач о чем-то, чего вы не можете изменить или поправить. Кровоподтеки и ссадины — это свидетельство отсутствия любви и ласки, а сердечные приступы — призыв вернуться к сердечности и нежности.

Вероятно, лучшие сочинения на тему о болезнях, вызываемых негативными мыслеформами и эмоциями, — книги Луизы Хэй «Как исцелить свою жизнь» и «Исцелите свое тело». Ее идеи сходны с идеями Элис Стидмэн (хотя выражены, возможно, не столь изящно), а приводимые обеими женщинами определения совпадают полностью. Эмоции и убеждения, пишет Луиза Хэй, — источник болезней, а избавление от негативных мыслей и эмоций — основа выздоровления. Главная же причина болезней — неверие в свое доброе начало, а также самобичевание и самообвинения. Злоба, осуждение, страхи, чувство вины и обвинения в адрес других, говорит она, — это те персональные механизмы, которые притягивают к нам других людей, заставляя их относиться к нам соответствующим образом, и которые в конечном счете проявляются в теле в виде болезней. Злоба может перерасти в рак, критиканство — в артрит, чувство вины вызывает боль в теле, а страх — все что угодно: от язв до выпадения волос.

Избавление от старых травм, негативных эмоций и мыслеформ, утверждает она, возможно только через прощение. Все болезни возникают из состояния непрощения, а всякое исцеление — от прощения других (всех) и себя. Прощение не означает непротивление злу, а всего лишь готовность отпустить все вызванные этим злом и негативными поступками проблемы (как прошлые, так и нынешние), — проблемы, которые и причиняют нам боль в этой жизни. Это процесс позитивной любви к себе, процесс, с помощью которого можно вылечить все что угодно.

Нам необходимо принять решение — и раз и навсегда избавиться от мучительного прошлого и простить всех и вся, в том числе и себя. Возможно, мы не знаем, как прощать, да и не хотим прощать, но уже самим фактом своей готовности простить мы приводим в действие целительный процесс. Главное требование в процессе самоисцеления — чтобы мы избавились от прошлого и простили всех.

«Я прощаю тебя за то, что ты не такой, каким мне хотелось бы тебя видеть. Я прощаю тебя и тем самым освобождаюсь». Эта аффирмация делает нас свободными.

Одобрение и приятие себя — вот главные ключи, ведущие к позитивным изменениям во всех сферах нашей жизни» (Louise Hay, You Can Heal Your Life).

Мне нравится использовать эти определения болезней в качестве информации, которой я делюсь с другими. Они могут обогатить человека новыми идеями и указать направление к источнику его боли. Поэтому я часто оформляю их в виде вопросов, которые задаю на целительских сеансах: «Не кажется ли вам, что боли в спине вызваны отсутствием поддержки со стороны супруга?» Женщина может ответить либо «да», либо «нет». Если «да», я спрашиваю ее, что ей необходимо для решения этой проблемы. Так она учится, и я даю ей необходимую заботу и ободрение, какие только в моих силах. Если же она говорит «нет», я спрашиваю, что, по ее мнению, является причиной проблемы. Если она говорит, что эмоции не имеют к проблеме никакого отношения, я меняю тему. Когда она созреет и будет готова к тому, чтобы отыскать причину, эта идея всплывет сама.

Я тоже верю в силу прощения, но считаю, что большинство людей должны вначале избавиться от большей части своих проблем, прежде чем прибегать к прощению. Практикуя медитации, приведенные в начале этой книги, те из вас, кто работает над собственными обременительными эмоциями, возможно, еще не были готовы или способны избавиться от них. Теперь же самое время приступить к этому. Выполните медитацию как подготовку к этому процессу. Возможно, вы еще не готовы посылать себе энергию любви или прощать, но, опять же, любая практика в этом направлении — очень хорошее начало. Прощение себя — это всегда самая трудная задача из всех.

Итак, снова выполним это упражнение. Войдите в медитативное состояние, заземлитесь, сцентрируйтесь, выполните полную релаксацию тела и прогон энергиии пригласите духовных покровителей и ангелов. Попросите, чтобы вам показали, где именно у вас имеются эмоциональные преграды, препятствующие движению энергетического потока, или указали на блокировки в каждой из чакр. Возьмите первую из них и спросите, какая эмоция, травма или какой человек является ее причиной. Помедитируйте над ответом. Направьте энергию любви вначале на эту эмоцию или ситуацию, а уже затем на себя. Наполните себя любовью — пусть она пропитает все ваше существо. Затем попытайтесь послать энергию прощения, омыв этой энергией эмоцию, травму и себя. Пропустите энергию прощения через себя и через все, что можете или способны простить на это время. Эта энергия может быть оформлена и как визуализация — в виде света, цвета, звука, ощущения или запаха.

Теперь перейдите к тому человеку, который является источником проблемы. Если вы не можете послать ему свою любовь, пошлите универсальную божественную любовь. Если не способны простить его, постарайтесь простить себя, причем не важно, нуждаетесь ли вы в этом прощении или нет. Вновь перейдите к эмоции, если она все еще наличествует. Попросите духовного покровителя, ангела или Богиню устранить эту болезненную эмоцию и заменить ее чем-либо позитивным, что содействовало бы вашему росту. Отпустите эмоцию, позвольте ей уйти. То же проделайте с травмой или ситуацией; посмотрите, что придет на их место. Затем попросите избавить вас от всех негативных влияний или проблем в жизни, связанных с этим человеком, и тоже заменить их чем-либо позитивным. Если чувствуете себя готовыми, попросите освободить вашу жизнь от этого человека. Проделав все это, снова наполните себя энергией прощения или любви — к себе и к другим. Поблагодарите своих покровителей и возвратитесь к реальности.

Наши рекомендации