Для реализации общей цели студент должен уметь

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Практического занятия № 14

(для преподавателей)

МОДУЛЯ 1

Строение зубов и препарирование кариозных полостей

СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ ВЫСШИХ МЕДИЦИНСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ІІІ-ІVУРОВНЕЙ АККРЕДИТАЦИИ

”ОСОБЕННОСТИ ПРЕПАРИРОВАНИЯ КАРИОЗНЫХ ПОЛОСТЕЙ ІІІ КЛАССА ПО БЛЭКУ”

Составила ассистент Костюк Н. Г.

Харьков 2011 г.

Тема: ОСОБЕННОСТИ ПРЕПАРИРОВАНИЯ КАРИОЗНЫХ ПОЛОСТЕЙ ІІІ КЛАССА ПО БЛЭКУ.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы практического занятия Время в мин. Оснащение   Место проведения  
Проверка и коррекция уровня знаний, подготовка студентов к практическому занятию Устный опрос. Набор тестовых заданий для контроля начального уровня знаний   Учебная комната.  
Участие в проведении лечебных и диагностических мероприятий на фантомах и проч., решение клинических ситуационных задач. Набор терапевтического инструментария для препарирвания кариозных полостей. Таблицы, слайды, муляжи, ситуационные задачи, лекарственные средства. Графологическая структура темы. Учебная комната.  
Разбор и коррекция усвоения темы, которая изучается. Итоговый тестовый контроль. Тестовые задания для контроля усвоения темы.   Учебная комната.  
Подведение итогов занятия   Учебная комната.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Изучение принципов препарирования зубов с кариозными полостями ІІІ класса предоставляет возможность правильно формировать такие полости, что в дальнейшем способствует надежной фиксации пломбы и предотвращает возникновение вторичного кариеса.

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ РАЗДЕЛА

Выучить и освоить оперативную технику препарирования зубов с кариозными полостями ІІІ класса

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ

Цель начального уровня знаний   Конкретная цель  
1. Знать клинико-анатомическое и гистологическое строение тканей зуба, отличия постоянных зубов.
  1. Провести классификацию кариозных полостей по Блэку.
 
2. Характеризовать кариозный процесс и его патогенез. 2. Определять, какие полости относятся к ІІІ классу.
3.Знать патологическую анатомию твердых тканей зубов. 3. Овладеть навыками препарирова ния зубов с кариозными полостя ми ІІІ класса на фантоме.
4. Знать основные этапы препарирования кариозных полостей 4. Распознавать ошибки и осложнения при препарировании кариозных полостей ІІІ класса и их предупреждения.
5. Ориентироваться в методах формирования кариозных полостей ІІІ класса   5. Уметь правильно выбирать наконечник и бор для препарирования кариозных полостей ІІІ класса

Теоретические вопросы на основе которых возможное выполнение целевых видов деятельности:

  1. Какие полости относятся к ІІІ классу?
  2. Особенность препарирования полостей ІІІ класса при плотном контакте зубов.
  3. Особенность препарирования полостей ІІІ класса при поражении латеральной и медиальной поверхностейи зубов.
  4. Особенность препарирования полостей ІІІ класса при отсутствии соседнего зубу.
  5. Когда формируется полость в виде скобы?
  6. Какие возможны ошибки и осложнения при препарировании кариозных полостей ІІІ класса и их предупреждение ?
  7. Какой наконечник более удобен при препарировании кариозных полости на небной поверхности резцов и клыков?
  8. Всегда ли снимается нависающий край эмали при препарировании полостей ІІІ класса ?
  9. Какой должна быть пришеечная стенка после формирования кариозных полостей ІІІ класса?
  10. Методы формирования кариозных полостей ІІІ класса.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Нарисовать сформированную полость ІІІ класса:

а) в пределах контактной поверхности резца (клыка);

б) с выведением на язычную поверхность резца (клыка).

в) в виде скобы

УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ:

ОСНОВНАЯ:

1. Боровский Е.В. и другие Терапевтическая стоматология.-М.- Медицина.- 1982.-С.174-186, 1989 .-С.170-171, 1998 .- С. 229-231.
2. Боровский Е.В. Барер Г.М. Руководство к практическим занятиям по терапевтической стоматологии.-М.,1985.-С. 66 -77.
3. Данилевский Н.Ф.   Практикум по терапевтической стоматологии. Фантомный курс.- Львов.-Світ.-1993.- С.102, 109
4. Данилевский Н.Ф.   Терапевтическая стоматология. Фантомный курс.- Том I.Київ.- Здоровья.- 2001.-С.251-253. Атлас по фантомному курсу в терапевтической стоматологии.- 1981.-С. 136 -140, 142.
5.   Лекции
6. Магид С.А. и другие   Атлас по фантомному курсу в терапевтической стоматологии.- 1981.-С. 136 -140, 142.  

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Боровский Е.В. Ремизов С.И. Харченко О.И. Лечение кариеса методом пломбирования.- 1997 .- С. 13-15.  
2. Большаков Г.В.   Подготовка зубов к пломбированию и протезированию.- 1983.- С. 73-75.
3. Боровский Е.В Кариес зубов: препарирование и пломбирование. — М.: АО Стома­тология, 2001. — 144 с
4. А.В.Борисенко К., Книга плюс.-2005.- 415с
5. Грошиков М.И. Профилактика и лечение кариеса зубов.- 1980.- С. 77-78.
6. Николаев, Л.М. Цепов   Практическая терапевтическая стоматология.- Москва.-МЕДпресс-информ.-2004.-С.20-34, 49-72.
7. Овруцкий Г.Д. Леонтьев В.Л. Кариес зубов.- М.-Медицина.- 1986.-С.99, 122-130..
8. Радлинский С. Тоннельная реставрация зубов // ДентАрт. — 1999. — № 3. — С. 34-40.  

Краткие методические указания для работы со студентами на практическом занятии:

В учебной комнате преподаватель называет тему, общие и конкретную цели занятия, после чего проводит тестовый контроль начального уровня знаний. Потом в учебной комнате студенты, используя таблицу, цветные атласы, карандаши, инструменты, приборы и фантомы, проводят самостоятельное изучение особенностей препарирования зубов с кариозными полостями ІІІ класса.

Данные заносят в рабочие тетрадь. Далее студенты демонстрируют результаты самостоятельной работы, преподаватель вносит необходимую коррективу. В конце занятия в учебной комнате преподаватель контролирует окончательный уровень знаний и умений, оценивая таковые с помощью вариантов тестовых заданий и ситуационных заданий.

Графологическая структура темы “ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПАРИРОВАНИЯ КАРИОЗНОЙ ПОЛОСТИ ІІІ КЛАССА ПО БЛЭКУ.”

Наши рекомендации