Для реализации общей цели студент должен уметь
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Практического занятия № 14
(для преподавателей)
МОДУЛЯ 1
Строение зубов и препарирование кариозных полостей
СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ ВЫСШИХ МЕДИЦИНСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ІІІ-ІVУРОВНЕЙ АККРЕДИТАЦИИ
”ОСОБЕННОСТИ ПРЕПАРИРОВАНИЯ КАРИОЗНЫХ ПОЛОСТЕЙ ІІІ КЛАССА ПО БЛЭКУ”
Составила ассистент Костюк Н. Г.
Харьков 2011 г.
Тема: ОСОБЕННОСТИ ПРЕПАРИРОВАНИЯ КАРИОЗНЫХ ПОЛОСТЕЙ ІІІ КЛАССА ПО БЛЭКУ.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы практического занятия | Время в мин. | Оснащение | Место проведения |
Проверка и коррекция уровня знаний, подготовка студентов к практическому занятию | Устный опрос. Набор тестовых заданий для контроля начального уровня знаний | Учебная комната. | |
Участие в проведении лечебных и диагностических мероприятий на фантомах и проч., решение клинических ситуационных задач. | Набор терапевтического инструментария для препарирвания кариозных полостей. Таблицы, слайды, муляжи, ситуационные задачи, лекарственные средства. Графологическая структура темы. | Учебная комната. | |
Разбор и коррекция усвоения темы, которая изучается. Итоговый тестовый контроль. | Тестовые задания для контроля усвоения темы. | Учебная комната. | |
Подведение итогов занятия | Учебная комната. |
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Изучение принципов препарирования зубов с кариозными полостями ІІІ класса предоставляет возможность правильно формировать такие полости, что в дальнейшем способствует надежной фиксации пломбы и предотвращает возникновение вторичного кариеса.
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ РАЗДЕЛА
Выучить и освоить оперативную технику препарирования зубов с кариозными полостями ІІІ класса
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ
Цель начального уровня знаний | Конкретная цель |
1. Знать клинико-анатомическое и гистологическое строение тканей зуба, отличия постоянных зубов. |
|
2. Характеризовать кариозный процесс и его патогенез. | 2. Определять, какие полости относятся к ІІІ классу. |
3.Знать патологическую анатомию твердых тканей зубов. | 3. Овладеть навыками препарирова ния зубов с кариозными полостя ми ІІІ класса на фантоме. |
4. Знать основные этапы препарирования кариозных полостей | 4. Распознавать ошибки и осложнения при препарировании кариозных полостей ІІІ класса и их предупреждения. |
5. Ориентироваться в методах формирования кариозных полостей ІІІ класса | 5. Уметь правильно выбирать наконечник и бор для препарирования кариозных полостей ІІІ класса |
Теоретические вопросы на основе которых возможное выполнение целевых видов деятельности:
- Какие полости относятся к ІІІ классу?
- Особенность препарирования полостей ІІІ класса при плотном контакте зубов.
- Особенность препарирования полостей ІІІ класса при поражении латеральной и медиальной поверхностейи зубов.
- Особенность препарирования полостей ІІІ класса при отсутствии соседнего зубу.
- Когда формируется полость в виде скобы?
- Какие возможны ошибки и осложнения при препарировании кариозных полостей ІІІ класса и их предупреждение ?
- Какой наконечник более удобен при препарировании кариозных полости на небной поверхности резцов и клыков?
- Всегда ли снимается нависающий край эмали при препарировании полостей ІІІ класса ?
- Какой должна быть пришеечная стенка после формирования кариозных полостей ІІІ класса?
- Методы формирования кариозных полостей ІІІ класса.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Нарисовать сформированную полость ІІІ класса:
а) в пределах контактной поверхности резца (клыка);
б) с выведением на язычную поверхность резца (клыка).
в) в виде скобы
УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ:
ОСНОВНАЯ:
1. | Боровский Е.В. и другие | Терапевтическая стоматология.-М.- Медицина.- 1982.-С.174-186, 1989 .-С.170-171, 1998 .- С. 229-231. |
2. | Боровский Е.В. Барер Г.М. | Руководство к практическим занятиям по терапевтической стоматологии.-М.,1985.-С. 66 -77. |
3. | Данилевский Н.Ф. | Практикум по терапевтической стоматологии. Фантомный курс.- Львов.-Світ.-1993.- С.102, 109 |
4. | Данилевский Н.Ф. | Терапевтическая стоматология. Фантомный курс.- Том I.Київ.- Здоровья.- 2001.-С.251-253. Атлас по фантомному курсу в терапевтической стоматологии.- 1981.-С. 136 -140, 142. |
5. | Лекции | |
6. | Магид С.А. и другие | Атлас по фантомному курсу в терапевтической стоматологии.- 1981.-С. 136 -140, 142. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
1. | Боровский Е.В. Ремизов С.И. Харченко О.И. | Лечение кариеса методом пломбирования.- 1997 .- С. 13-15. |
2. | Большаков Г.В. | Подготовка зубов к пломбированию и протезированию.- 1983.- С. 73-75. |
3. | Боровский Е.В | Кариес зубов: препарирование и пломбирование. — М.: АО Стоматология, 2001. — 144 с |
4. | А.В.Борисенко | К., Книга плюс.-2005.- 415с |
5. | Грошиков М.И. | Профилактика и лечение кариеса зубов.- 1980.- С. 77-78. |
6. | Николаев, Л.М. Цепов | Практическая терапевтическая стоматология.- Москва.-МЕДпресс-информ.-2004.-С.20-34, 49-72. |
7. | Овруцкий Г.Д. Леонтьев В.Л. | Кариес зубов.- М.-Медицина.- 1986.-С.99, 122-130.. |
8. | Радлинский С. | Тоннельная реставрация зубов // ДентАрт. — 1999. — № 3. — С. 34-40. |
Краткие методические указания для работы со студентами на практическом занятии:
В учебной комнате преподаватель называет тему, общие и конкретную цели занятия, после чего проводит тестовый контроль начального уровня знаний. Потом в учебной комнате студенты, используя таблицу, цветные атласы, карандаши, инструменты, приборы и фантомы, проводят самостоятельное изучение особенностей препарирования зубов с кариозными полостями ІІІ класса.
Данные заносят в рабочие тетрадь. Далее студенты демонстрируют результаты самостоятельной работы, преподаватель вносит необходимую коррективу. В конце занятия в учебной комнате преподаватель контролирует окончательный уровень знаний и умений, оценивая таковые с помощью вариантов тестовых заданий и ситуационных заданий.
Графологическая структура темы “ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПАРИРОВАНИЯ КАРИОЗНОЙ ПОЛОСТИ ІІІ КЛАССА ПО БЛЭКУ.”