Особенности понимания первоклассниками текстов с различными форматами визуализации
Королёва Екатерина Евгеньевна – студентка 4 курса факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Россия, Санкт-Петербург.
В докладе рассматриваются особенности восприятия и понимания первоклассниками текстов с различным форматом визуализации. Выявляется связь между форматом текста для чтения с контурными иллюстрациями и в виде колонки, а также качеством его понимания детьми. Рассматривается гипотеза о связи остроты зрения первоклассников с особенностями понимания текстов.
ВЫБОР СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕВУШЕК-КУРСАНТОВ НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА
Дементьев Константин Николаевич – к.п.н., профессор, подполковник юстиции, заведующий кафедрой физической и специальной подготовки Санкт-Петербургской академии Следственного комитета. Россия, Санкт-Петербург.
В докладе рассматривается проблема социализации девушек-курсантов. Приведены результаты исследования выбора стратегии поведения в конфликтной ситуации в процессе социализации в сфере учебной деятельности, отличительных особенностей, связанных с деятельностью специалистов различных подразделений службы юстиции.
ПУТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Кудрявцева Инна Викторовна – воспитатель ГБДОУ д/с № 131. Россия, Санкт-Петербург.
В докладе рассматривается проблема организации художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста с учетом требований ФГОС ДО. Представлены активные формы и методы организации художественно-эстетического образовательного процесса, ориентированные на принцип интеграции искусств и различных видов творческой деятельности детей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ УЧЕБНИКОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В СТАРШИХ КЛАССАХ
Кузьмина Анна Константиновна – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 567. Россия, Санкт-Петербург.
В докладе рассматриваются педагогические аспекты проблемы использования учебников различных авторов на уроках истории. Подчеркивается значимость создания единых учебников истории для эффективной подготовки учащихся старших классов к сдаче ЕГЭ в соответствии с требованиями ФОС на основе единой концепции.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Мосинзова Нина Константиновна – учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 567. Россия, Санкт-Петербург.
Плешкова Екатерина Евгеньевна – учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 567. Россия, Санкт-Петербург.
В докладе представлены результаты эксперимента по реализации модели возможной интеграции учебных предметов на содержательной основе в рамках поиска новых форм организации межпредметных связей с целью повышения познавательной активности младших школьников.
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Покровская Екатерина Борисовна – учитель английского языка ГБОУ № 411 «Гармония». Россия, Санкт-Петербург.
Липская Людмила Владимировна – учитель английского языка ГБОУ СОШ № 567. Россия, Санкт-Петербург.
В докладе рассматриваются активные методы обучения английскому языку младших школьников. К ним можно отнести элементы интенсивного обучения, игровой деятельности, деловые игры, методы развития творческой активности
РОЛЬ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА
Савельева Юлия Константиновна – воспитатель ГБДОУ д/с № 103. Россия, Санкт-Петербург.
В докладе рассматривается проблемы речевого развития детей дошкольного возраста, формирования у них навыков положительного взаимодействия с окружающими людьми как залога их дальнейшего благополучия. Рассмотрены теоретические аспекты диалектического единства речевого поведения и речевой деятельности дошкольника.
Секционное заседание:
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
Аудитория № 4, 14.30-16.30
Председатели: Старостин О.А., Деникина И.В.
Цель секции: познакомить участников Конгресса с различными направлениями современной песочной терапии и интегративными тенденциями в них.
Системная песочная терапия
Сакович Наталья Александровна – практический психолог, старший преподаватель ГУО «Республиканский институт высшей школы», тренер-консультант «SOS-детская деревня» (Беларусь), тренер-консультант Международной школы психологии (Украина, г. Киев). Беларусь, Минск.
В докладе представлен авторский метод песочной терапии – «системная песочная терапия». Дано определение метода, представлены его возможности, а также показания и противопоказания для его применения в практике психолога и психотерапевта.