Духовная депривация: феномен, его последствия для формирования нормальной и патологической личности

Баранников Александр Сергеевич – д.м.н., профессор кафедры педагогики и психологии Московского социально-педагогического института, председатель секции экзистенциальной психотерапии Профессиональной психотерапевтической лиги, председатель координационного совета Ассоциации экзистенциально-аналитических психологов и психотерапевтов. Россия, Москва.

В докладе рассматривается феномен духовной депривации. Описываются ее формы, связанные с остротой депривирующего воздействия. Рассматривается влияние депривации на структуру и процесс переживания. Определяются основные перспективы развития личности на фоне перенесенной духовной депривации и общие принципы психотерапии ее последствий.

ПСИХОГЕННОЕ БЕСПЛОДИЕ - ПРИЧИНЫ И ПСИХОТЕРАПИЯ

Коваленко Наталья Петровна – д.пс.н., профессор, заведующая кафедрой социальной психологии БГИ, президент Ассоциации развития перинатальной психологии и медицины, академик Медико-технической академии (Москва), руководитель секции "Ресурсная психотерапия" ОППЛ. Россия, Санкт- Петербург.

КРУГЛЫЙ СТОЛ:

Аудитория № 4, 12.30-14.20

Открытое заседание руководящих органов Саморегулируемой организации Ассоциации развития психотерапевтической и психологической науки и практики «Союз психотерапевтов и психологов». Практика саморегулирования

Модераторы: Макаров В.В., Катков А.Л.

Выступления: Лях И.В., Жуков А.С., Лаврова Н.М., Баранников А.С., Румянцева И.В., Титова В.В., Смирнова, Ю.С., Старостин О.А., Зезюлинская И.А.

СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ 18 МАРТА 2017 Г.

Регламент выступлений с докладом – 10 мин.

Сателлитная Всероссийская научно-практическая конференция:

«ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ».

Аудитория № 2, 10.30-18.00

Председатели: Защиринская О.В., Пристав О.В., Котова С.А.

Заседание проходит с участием научной секции «Психология образования и психотравматология» Общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество» (коллективный член Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество»).

На заседании будут обсуждаться возможности взаимодействия всех субъектов образовательного процесса при решении вопросов:

1. ФГОС и современные технологии обучения;

2. Индивидуальный подход к ученику в работе учителей-предметников;

3. Социально-педагогическая помощь учащимся в трудной жизненной ситуации;

4. Здоровьесозидающая образовательная среда;

5. Психологические условия реализации межпредметных связей с позиции ФГОС.

Режим работы конференции:

10.00–11.30 – доклады участников.

11.30–11.45 – перерыв.

11.45–12.10 – интерактивная лекция на тему: «Модель просветительской работы с родителями и педагогами по профилактике компьютерной зависимости у школьников».

Лектор: Харьков В.И.

12.10–12.35 – мастер-класс «Деньги и другие ресурсы как феномен границы семьи. Модель работы с клиентским запросом».

Ведущая: Пристав О.В.

12.35–13.15 – мастер-класс«Новые аппаратные методы оценки и коррекции психофизиологического состояния».

Ведущий: Голуб Я.В.

13.15–14.00 – перерыв.

14.00–15.30 – выступления докладчиков.

15.30–15.45 – перерыв.

15.45–17.00 – выступления докладчиков.

10.00–11.30

ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИНТЕГРАЦИЯ ИЛИ ОППОЗИЦИЯ

Онищенко Элеонора Васильевна – д.п.н., профессор кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Россия, Санкт-Петербург.

В докладе дан анализ основных закономерностей становления и развития мировой педагогической мысли в широком культурном контексте. Рассмотрена сущность возникновения собственно педагогических традиций, отражающих особенности развития общей культуры человеческой цивилизации и их взаимосвязь с педагогическими новациями. Основной акцент сделан на уточнении самих понятий – педагогическая традиция и новация.

Представлен анализ наиболее релевантных педагогических систем и концепций с точки зрения их традиционности и новационности, дано обоснование специфике их взаимодействия в различные исторические периоды развития человеческой цивилизации о образования как социального института.

Наши рекомендации