Духовная депривация: феномен, его последствия для формирования нормальной и патологической личности
Баранников Александр Сергеевич – д.м.н., профессор кафедры педагогики и психологии Московского социально-педагогического института, председатель секции экзистенциальной психотерапии Профессиональной психотерапевтической лиги, председатель координационного совета Ассоциации экзистенциально-аналитических психологов и психотерапевтов. Россия, Москва.
В докладе рассматривается феномен духовной депривации. Описываются ее формы, связанные с остротой депривирующего воздействия. Рассматривается влияние депривации на структуру и процесс переживания. Определяются основные перспективы развития личности на фоне перенесенной духовной депривации и общие принципы психотерапии ее последствий.
ПСИХОГЕННОЕ БЕСПЛОДИЕ - ПРИЧИНЫ И ПСИХОТЕРАПИЯ
Коваленко Наталья Петровна – д.пс.н., профессор, заведующая кафедрой социальной психологии БГИ, президент Ассоциации развития перинатальной психологии и медицины, академик Медико-технической академии (Москва), руководитель секции "Ресурсная психотерапия" ОППЛ. Россия, Санкт- Петербург.
КРУГЛЫЙ СТОЛ:
Аудитория № 4, 12.30-14.20
Открытое заседание руководящих органов Саморегулируемой организации Ассоциации развития психотерапевтической и психологической науки и практики «Союз психотерапевтов и психологов». Практика саморегулирования
Модераторы: Макаров В.В., Катков А.Л.
Выступления: Лях И.В., Жуков А.С., Лаврова Н.М., Баранников А.С., Румянцева И.В., Титова В.В., Смирнова, Ю.С., Старостин О.А., Зезюлинская И.А.
СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ 18 МАРТА 2017 Г.
Регламент выступлений с докладом – 10 мин.
Сателлитная Всероссийская научно-практическая конференция:
«ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ».
Аудитория № 2, 10.30-18.00
Председатели: Защиринская О.В., Пристав О.В., Котова С.А.
Заседание проходит с участием научной секции «Психология образования и психотравматология» Общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество» (коллективный член Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество»).
На заседании будут обсуждаться возможности взаимодействия всех субъектов образовательного процесса при решении вопросов:
1. ФГОС и современные технологии обучения;
2. Индивидуальный подход к ученику в работе учителей-предметников;
3. Социально-педагогическая помощь учащимся в трудной жизненной ситуации;
4. Здоровьесозидающая образовательная среда;
5. Психологические условия реализации межпредметных связей с позиции ФГОС.
Режим работы конференции:
10.00–11.30 – доклады участников.
11.30–11.45 – перерыв.
11.45–12.10 – интерактивная лекция на тему: «Модель просветительской работы с родителями и педагогами по профилактике компьютерной зависимости у школьников».
Лектор: Харьков В.И.
12.10–12.35 – мастер-класс «Деньги и другие ресурсы как феномен границы семьи. Модель работы с клиентским запросом».
Ведущая: Пристав О.В.
12.35–13.15 – мастер-класс«Новые аппаратные методы оценки и коррекции психофизиологического состояния».
Ведущий: Голуб Я.В.
13.15–14.00 – перерыв.
14.00–15.30 – выступления докладчиков.
15.30–15.45 – перерыв.
15.45–17.00 – выступления докладчиков.
10.00–11.30
ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИНТЕГРАЦИЯ ИЛИ ОППОЗИЦИЯ
Онищенко Элеонора Васильевна – д.п.н., профессор кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Россия, Санкт-Петербург.
В докладе дан анализ основных закономерностей становления и развития мировой педагогической мысли в широком культурном контексте. Рассмотрена сущность возникновения собственно педагогических традиций, отражающих особенности развития общей культуры человеческой цивилизации и их взаимосвязь с педагогическими новациями. Основной акцент сделан на уточнении самих понятий – педагогическая традиция и новация.
Представлен анализ наиболее релевантных педагогических систем и концепций с точки зрения их традиционности и новационности, дано обоснование специфике их взаимодействия в различные исторические периоды развития человеческой цивилизации о образования как социального института.