Контроль и оценка результатов учебной практики
Результаты (профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. | - точность и полнота рекомендаций для пациента по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам; - обоснованность рекомендаций для пациента по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам. | - Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - Характеристика с производственной практики; - Оценка результатов дифференцированного зачета. |
ПК2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. | - соблюдение нормативно-правовых актов по осуществлению ухода за пациентами с различной патологией; - точность и полнота создания общих и индивидуальных планов сестринского ухода. | - Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - Характеристика с производственной практики; - Оценка результатов дифференцированного зачета. |
ПК2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. | - соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников. | - Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - Характеристика с производственной практики; - Оценка результатов дифференцированного зачета. |
ПК2. 4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. | - соблюдение нормативно-правовых актов по применению лекарственных средств; - точность, полнота и обоснованность рекомендаций по применению лекарственных средств. | - Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - Характеристика с производственной практики; - Оценка результатов дифференцированного зачета. |
ПК2. 5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения | - соблюдение нормативно-правовых актов по использованию аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения; - точность, последовательность и обоснованность использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения. | - Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - Характеристика с производственной практики; - Оценка результатов дифференцированного зачета. |
ПК2. 6. Вести утверждённую медицинскую документацию. | - грамотность оформления медицинской документации; - соответствие оформления медицинской документации современным требованиям. | - Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - Характеристика с производственной практики; - Оценка результатов дифференцированного зачета. |
Результаты (общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - правильность понимания сущности и значимости профессии; - активность и энтузиазм в практической деятельности; | - Наблюдение и оценка действий на учебной практике. - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике. - Оценка результатов социологического опроса. - Характеристика с производственной практики |
ОК0 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | - обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватность оценки качества выполнения профессиональных задач; | - Наблюдение и оценка действий на учебной практике. - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике. - Оценка результатов социологического опроса. - Характеристика с производственной практики |
ОК0 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - точность и быстрота оценки ситуации; - адекватность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях; - понимание ответственности за выполненные действия; | - Наблюдение и оценка действий на учебной практике. - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике. - Оценка результатов социологического опроса. |
ОК0 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - обоснованность выбора, оптимальность и научность состава источников необходимых для решения поставленных задач; - быстрота и точность поиска необходимой информации и применения современных технологий ее обработки; | - Наблюдение и оценка действий на учебной практике. - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике. - Оценка результатов социологического опроса. - Характеристика с производственной практики |
ОК0 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - рациональность использования информационных ресурсов в профессиональной и учебной деятельности; - корректность использования прикладного программного обеспечения; | - Наблюдение и оценка действий на учебной практике. - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике. - Оценка результатов социологического опроса. - Характеристика с производственной практики |
ОК0 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - адекватность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПО, потребителями; - обоснованность распределения ролей, зоны ответственности; | - Наблюдение и оценка действий на учебной практике. - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике. - Оценка результатов социологического опроса. - Характеристика с производственной практики |
ОК0 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий. | - способность проявлять ответственность за работу членов команды, результат выполнения задания; - обоснованность принятых решений в процессе выполнения профессиональных задач; - аргументированность самоанализа результатов собственной деятельности; | - Наблюдение и оценка действий на учебной практике. - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике. - Оценка результатов социологического опроса. |
ОК0 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. | - адекватность показателей самооценки; - способность организовывать самостоятельную работу при освоении профессиональных компетенций; - совпадение результатов самоанализа и экспертных оценок деятельности; - достижимость поставленных целей при самообразовании; - проявление стремлений к самообразованию и повышению профессионального уровня; | - Наблюдение и оценка действий на учебной практике. - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике. - Оценка результатов социологического опроса. |
Приложение 1
Рекомендации по ведению дневника производственной преддипломной практики и листа обслуживания пациента по сестринскому процессу
1. Дневник ведется по каждому разделу практики.
2. Вначале дневника заполняется график прохождения преддипломной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики. Делается отметка о проведении инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности.
3. В манипуляционной тетради ежедневно отражается количество выполненных студентом манипуляций, предусмотренных программой.
4. Ежедневно в графе «Содержание работы» регистрируются вся проведенная студентами самостоятельная работа в соответствии с программой практики и указанием непосредственного руководителя, а также заносятся подробные описания проведенной манипуляции, предметов ухода и мед. техники, прописи рецептов, описания приборов, проведение анализов, микропрепаратов и т.д., впервые применявших на этой практике.
5. За период практики студенты под руководством методического руководителя ведут лист сестринского процесса, где подробно останавливаются на субъективном и объективном методах обследования пациента, дают оценку фармакологического действия всех лекарственных препаратов, которые получил пациент. Заканчивается лист сестринского процесса рекомендациями пациенту при долечивании на дому.
6. Записанные раннее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.п. повторно не описываются, указывают лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.
7. В записях в дневнике следует четко выделить:
- что видел и наблюдал студент;
- что им было проделано самостоятельно;
- проведенная сан. просвет. работа с указанием числа присутствующих.
8. Ежедневно совместно с непосредственным руководителем практики студент подводит цифровые итоги проведенных работы.
9. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, лабораторных исследований, наблюдений, знаний материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем.
10. В графе «Оценка и подпись руководителя практики» записываются указания по ведению дневника, дается оценка качества проведенных студентами самостоятельных работ.
11. По окончании практики по данному разделу студент составляет отчет о проведенной практике.
Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.
В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ, предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет, должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.
В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены ими во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе.
Приложение 1
Титульный лист дневника
Министерство здравоохранения РФ
Министерство здравоохранения Сахалинской области
ГБПОУ «Сахалинский базовый медицинский колледж»
ДНЕВНИК
производственной преддипломной практики
студента(тки) ___________________________________________________группы С-30
База прохождения практики (наименование ЛПУ)__________________________________
Базовый руководитель (главная медицинская сестра ЛПУ)___________________________
Непосредственный руководитель (старшая м/с)____________________________________
Методический руководитель (преподаватель ГОБУ СПО «СБМК»)___________________
Зав. отделением: Остапенко В.И.
Зав. практическим отделением: Рыбка Ю.В.
г. Южно-Сахалинск
2015 г.
Приложение 2
Вторая страница дневника
Лечебное отделение_______________________________________________________________
(наименование лечебного отделения)
Инструктаж по технике безопасности прошел(ла) ________________(дата)
Подпись инженера по ТБ__________________________
Подпись студента(тки)____________________________