Плохой характер и травмы черепа 4 страница

ОЖИВЛЯЛКИ

Часто нездоровье ребенка усугубляется усталостью, а усталость вытекает из нездоровья. Все связано. Для одного школьная программа не вызывает напряжения, а для другого куда ни глянь – сверхзадачи. Первый целыми днями гоняет в футбол и учится без троек. А второй сидит за учебниками, горбя спину, а толку нет из-за постоянной усталости. При усталости появляются признаки утомления - сухость во рту, неприятные ощущения в голове и животе, сонливость. Oсобенно важно устранить эти симптомы с детьми 6-10лет.

За последние годы у меня на приеме были сотни школьников, жалующихся на слабость, утомляемость, нервозность. Общим для всех были нарушения обменавеществ, глубокое дыхание и ухудшение мозгового кровообращения. Помогите детям успешно работать на уроке, сделайте урок легким, превратите его из утомительного занятия в радостное постижение мира на поле положительных эмоций. Вначале снимите утомлен и с себя, и с ребят с помощью простых упражнений.

Это - “оживлялки”, средства быстрого восстанов­ления после перегрузки. Как только заметите первые признаки неблагополучия - применяйте их! Если ввес­ти отдых при малом утомлении, можно быстро восста­новить все системы организма. Дети любят играть, в игре они все сделают легко и весело. Поиграйте с ними! Неприятные симптомы пройдут, голова станет свежей, опасность заболеть минует всех. Обязательно и сами с ними занимайтесь - станете сильнее и спокойней. И неурядицы сегодняшнего дня не выбьют вас из седла.

СОВЕТ ВЗРОСЛЫМ. Освойте эти упражнения сами и научите им ребят. Пользуйтесь ОЖИВЛЯЛКАМИ в тече­ние дня, чем бы вы ни занимались. При первых призна­ках усталости у себя или у ребенка сделайте пару упражнений, а лучше - весь комплекс целиком!

ОЖИВЛЯЛКА ПЕРВАЯ. ОСАНКА.

Сядьте на середин­ку стула. Вытяните по­дальше вперед подбо­родок, а плечи, наобо­рот, откиньте назад так, чтобы лопатки соедини­лись. Ноги затолкайте под стул, прогнитесь, как парус под ветром. Макушкой потянитесь к потолку. Не носом! - макушкой! Отлично! Вот именно в такой позе я писала эту книгу.

ОЖИВЛЯЛКА ВТОРАЯ. ПАЛЬЦЫ ИЛИ ПЛЕЧИ?

Сложите кисти рук на уровне подбородка пальцами вверх и очень сильно сдавите основание ладоней. Предплечья составляют прямую линию, чуть-чуть втянут живот, локти на уровне плеч, напрягаются мышцы плеч и спины. А теперь зацепите пальцы за пальцы, попытайтесь растянуть - крепче, сильнее! Проверьте, кто сильнее - пальчики или плечи. Сопротивляйтесь! Представьте себе, что вы - это пальцы. А все остальные мускулы - внешние обстоятельства. Сильнее тяните, сильнее! Дышите тихонько, включайте все больше мышц и плечи, и спину, и шею. старайтесь! Палый победили! Так кровь пришла в верхнюю часть большого круга кровообращения, а ведь именно отсюда питаются сердце, голова и позвоночник! Не правда ли, голове стала светлее, позвоночнику легче? Каждая клеточка мозга радостно включилась в работу, обработка информации станет лучше. Повторите эти упражнения 5-6 раз по 15 секунд каждое, и станет жарко, а во рту влажно.

ОЖИВЛЯЛКА ТРЕТЬЯ.ГОЛОВУ - К ЛОКТЯМ!

Сложите руки в замок, обхватите ими затылок Не сдавливая уши, направьте локти вперед. Чуть покручивая, потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивая шейный отдел позвоночника. Тяните так сильно, чтобы было не больно, а приятно, 15 секунд,

ОЖИВЛЯЛКА ЧЕТВЕРТАЯ.ПОЧКИ, НА МЕСТО!

Теперь поднимем почки! Положите обе руки на правое бедро поближе к па­ховой складке и оттолк­нитесь изо всех сил. Перестаньте дышать и сильно-сильно втяните живот, постарайтесь си­лой отталкивания втя­нуть, поставить на мес­то почку, легкое и пе­чень. Из этого состоя­ния несколько раз силь­но оттолкнитесь руками. Невмоготу без дыха­ния? Дышите тихонько -едва-едва. Прикажите органам: “Станьте на место!” Теперь на ле­вую сторону - такое же отталкивание, втягивание живота, тихое дыха­ние, “станьте на место!” Представьте себе, что Вам помогает добрый подъемный кран или сила растущей травы.

Теперь coмкните руки на уровне солнечного сплетения, сильно сдавите ладони, и солнечное сплетение тожеответно напрягите. Из сильного напряжения cделайте еще несколько толчков руками, как будто бы вы в своей квартире закрываете неплотно закрытую дверь на лестницу Вы закрепляете и замыкаете органы на новом правильном месте.

ОЖИВЛЯЛКА ПЯТАЯ МАССАЖ БАТ И УШЕЙ

Чтобы выстоять, когда вокруг чихают и кашляют, сделаем массаж биологически активных зон. Первая расположена на центральной линии груди от сосков до яремной ямки. Массируйте “дорожку” с усилием. снизу вверх по спирали, не отрывая пальцев. Лучше пройти ее несколько раз. Отдельно. легонько помассируйте саму яремную ямку.

Вторая область – на шее. сразу под челюстями справа и слева. Положите сюда большие пальцы рук и мягко поглаживайте. Если здесь побаливает. нужно сделать свечи в уши. по утрам высасывать шлаки и перед сном класть между щекой и десной ложечку сорбента.

Третья – перед ушными раковинами и за ними. Раздвиньте указательный и средний пальцы на обеих руках, просуньте меж ними уши и с силой растирайте кожу. Старайтесь отводить все плохое от ушей вниз. Этот массаж значительно улучшает зрение и слух.

Четвертая - нос Тыльными сторонами больших пальцев разотрите крылья носа. Дышите обязательно носом. “Пускаем пузыри” около 30 секунд! А теперь правим нос. Положив указательные пальцы на носо­вые косточки от переносицы к крыльям носа, надавли­ваем то одним, то другим пальцем и приговариваем “Стань по-старому, как Бог поставил!”

Пятая-середина лба. Прикройте глаза. Чтобы ви­деть невидимое и слышать неслышимое, положите три пальца на лоб плоско и, мягко надавливая, массируй­те, пока не почувствуете под рукой углубление и уви­дите голубой цвет. Это чакра Аджна, “третий глаз”.

Шестая - затылок и шейный отдел позвоночника. Напряженными пальцами промассируйте затылок под волосами, а потом захватите побольше волос и подер­гайте с силой в разные стороны. Так расширяются ка­пилляры кожи. А теперь потяните себя вверх. Так ба­рон Мюнхгаузен вытащил себя из болота вместе с ко­нем! Вытаскивайте себя из болота лени и немощи! Не боитесь, волосы будут расти лучше. Самые безволь­ные поначалу вылезут, а остальные укрепятся, что есть силы'! А теперь ладонями потрите шею - покрепче, до жара Можно использовать шарф или полотенце. Я тру себя пластиковой щеткой - ежиком всякий раз, когда пле­чи и голова устают от сидения за компьютером

Разотрите хорошенько уши - вначале мочки, а по­том целиком, ладонями, вверх- вниз, а потом тща­тельно все ухо, 15-20 секунд, цокая языком, как ло­шадка. Эта малая работа мышц горла хорошо влияет на голову, сердце и щитовидный комплекс, помогая ответвить в верхнюю часть большого круга кровооб­ращения артериальную кровь.

ОЖИВЛЯЛКА ШЕСТАЯ.ГИМНАСТИКА ГОРЛА

ВОРОНА. Произнесите звук “Ка-аа-аа-ааар”, стараясь поднять как можно выше мягкое небо и маленький язычок - шесть раз. Повторите это с закрытым ртом, а потом - беззвучно, не открывая рта. Так Вы массируете область, близкую к гипофизу Таким образом можно снять стресс и очень быстро успокоить ребенка.

КОЛЕЧКО. С усилием, скользя кончиком языка назад по верхнему небу, постарайтесь дотронуться языком до маленького язычка. А теперь - беззвучно и с закрытым ртом. Легче, быстрее, еще быстрее ... 10-15 секунд, будто вы споласкиваете белье в чистой воде.

ЗЕВОТА. Опустите голову, откройте рот пошире, как чемодан, ни в коем случае не закрывайте его и немножко повойте (Ооо-хо-хоо-ооо!..) до тех пор, пока не почувствуете сладость зевка. Зевать можно долго и часто.

ЛЕВ. Представьте себе льва в его родной npepии. Постарайтесь дотянуться языком до подбородка. Еще дальше ... еще! Повторите 6 раз.

сы-ы-ы-р! Улыбнитесь и разрешите детям посмеяться. Для этого достаточно вначале сказать: “Сы-ы-ы-р, а потом надавить на “хохотальную” точку - она на кончике носа - и произносить “хохотальные” звуки - “ха- ха-ха” или “гы-гы-гы” -сначала медленно, потом быстрее, еще быстрее! Помните, смеются победители! Но, может быть, они победили потому, что смеялись?

Я - победитель! Постучите по грудине и ключицам покрепче! Скажите: “Я - победитель! Моя кровь красная!” Потом в течение 15 секунд быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук и моргаем, затем крепко зажмуриваемся, сжимаем кулаки и говорим (вслух или про себя): “Моя кровь красная! Я могу, человек все может! Я НИЧЕГО НЕ БОЮСЬ! Я справлюсь!”

ОЖИВЛЯЛКА СЕДЬМАЯ,ГЛАЗА

Внимание!Руки должны быть чистыми!

Прикройте глаза, положите пальцы на веки и слег­ка надавите. Преодолевая сопротивление пальцев, посмотрите вверх, вниз, направо и налево. При этом мысленно произнесите: МИР (вверх), ПОКОЙ (вниз), добро (вправо) и ЛЮБОВЬ (влево). Представьте, что через вас проходят потоки гармонии. Повторите 9 раз.

Быстро поморгайте... быстрее, еще быстрее! Так быстро, как только возможно! Синхронно можно сжи­мать и разжимать пальцы рук и поцокать языком.

Снова потянитесь нижней губой к носу. чтобы венозная кровь ушла из глаз. Прикройте глаза, смотрите через свою макушку в Небо. Затаите дыхание. Дышите тише, еще тише. Вдыхайте полнаперстка. выдыхайте столько же. Так дышат птица, цветок, кошка. Тем временем подушечками пальцев очень осторожно и мягко круговыми движениями помассируйте глазные яблоки. Дотроньтесь до слезных косточек у переносицы. Помассируйте их так, как будто моете. Переместите пальцы к наружным уголкам глаза, “промойте” их тоже. В голове ясно. Посидите так около минуты. Теперь сожмите кулаки, напрягите плечи, руки, потянитесь всем телом, отряхнитесь и – за работу !

ВНИМАНИЕ! Вот сейчас Вы можете передать детям самую главную мысль урока. И она будет принята и усвоена. Это может быть концептуальная модель, нравственная проповедь, алгоритм решения. Найдите четкие, доходчивые формулировки и душевные слова,будьте честны. Пожелайте ребенку удачи - у него впереди свобода. Ему - не быть рабом.

УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Движение необходимо ребенку. Известный французский врач Тиссо более трех столетий назад сказал: “Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все врачебные средства не в состоянии заменить действия движения”. Но мне бы оченьхотелось, чтобы учитель физкультуры позаботился об осанке, брюшном прессе, мышцах спины и дыхании ребенка - обо всем, что поможет сохранить здоровье вверенных ему детей, вернуть им работоспособность и радостное восприятие Мира. Когда я вела преддипломную практику в школе, ко мне бросались дети с порога: “Доктор Айболит пришел!” И жаловались: голова болит…И я тут же, в коридоре делала простейшую правку, заводя ладони под затылок и подбородок ребенка и мягко приподнимая голову на пять секунд. Всем помогало! Но я не видела, чтобы учитель так сделал - его этому не учили, в плане этого нет...А иногда бывает наоборот. Вот письмо Галины Павловны из Екатеринбурга, которая дружит с сыном и помогает во всем.

Егорка. Письмо треть

“Сегодня я видела, как Вы спасали малыша, которого родители привезли из реанимации: им сказали, что он npоживет всего несколько часов. Нас было не меньше двадцати человек в холле, когда они вошли. У него было не дыхание, а какие-то редкие всхлипы, он был весь синий. Когда они вышли, ребенок спал и тихо дышал: Вы впрыснули ему в горло Т-активин. И я вспомнила, какое волнение испыта­ла, спасая своего сына.

Это произошло неделю назад. По дороге домой из шко­лы (я всегда встречаю Егорку) у него внезапно появилось затрудненное дыхание с сипением, со свистом, он задыхал­ся и не мог идти, я только умоляла его потерпеть, чтобы дойти до дома. Был тот случай, когда любая мама вызвала бы “Скорую помощь”. Я, конечно, в первый момент тоже растерялась. “Ларингит, пневмония”, - были первые мыс­ли, тем более, что в классе в это время два ребенка болели пневмонией, один - ангиной.

Первое, что я сделала - уложила его в постель, закапа­ла в нос Т-активин и дала выпить остатки. Вторую ампулу я открыла и содержимое вылила на шею, область тимуса и растерла. Уколы я сама никогда не делала, да он бы и не разрешил, т.к. панически их боится. Напуган с тех пор, когда мы четыре года назад имели глупость лечиться в поликли­нике. Вот теперь от прививок в школе приходится отказывать­ся всеми правдами и неправдами. Я чувствую, что они нам не нужны, у нас другая защита. А там принуждают под угро­зой “Не допустим к урокам”, и всех ведут в мед. кабинет.

После Т-активина дышать стало легче, прошла паника (“я задыхаюсь, я умираю”). Но надо было искать дальше. Если - горло, то какую ингаляцию сделать? Он еще не мог, да и вообще не может выплюнуть то, что накапливается в горле. Сделали ингаляцию над вареной картошкой, опять появилось сипение, свист, трудно дышать. Снова закапала Т-активин, на горло компресс, цокали языком, вытягивали шею, пытались зевать. Но этого мужчину не так-то просто лечить, может сказать: “Ты уверена, что это поможет?” или “Мне от этого еще хуже стало!”. Я судорожно листала запи­си занятий. Хоп! “...при травме в начале грудного отдела позвоночника возможны резкие сбои в распределении артериальной крови. Может быть такое, что в голову или легкие кровь вообще не пойдет!” Боже мой! Они уже две недели на физкультуре делают кувырки через голову и второй месяц прыгают через скакалку. Он мальчик крупный не очень гибкий. Это получается плохо, накануне за прыжки ему поставили единицу. Он никогда не получал таких оценок! Поэтому он весь вечер тренировался: прыгал и кувыркался. Прыгать надо было непременно на двух ногах, и, конечно, прыжки получаются с приземлением на пятки. А кувырки такие, что страшно смотреть. Спрашиваю: “Вам учитель показывал, как это делать?” - “Нет. А Владик кувыркался с разбегу”. Значит, кто как может. Потом мне Eгор сообщил, что учитель предупредил: “Если неправильно сделаешь кувырок, останешься калекой на всю жизнь”. Нет слов!

Теперь все ясно. И травма, и все органы опустились от прыжков. Я тянула ему голову, залезала под лопатки, делала массаж спины и втирала в позвоночник мазь “Астрон с Т-активином, смешанную с пихтовым маслом. Молилась Богородице, заговаривала травму, колотила ребром ладони по рукам, ногам, по мышцам на спине. “Ты меня избиваешь!” - возмущался он. А когда колотила по шейно-плечевым (трапециевидным) мышцам, по грудине, тимусу, да еще брала его расслабленную руку и его же рукой - это вызывало смех, отходила вся мокрота, хорошо откашливалось, но не выплевывалось. Напарила овес и этим отваром вьмы- вали, выпил литра полтора. Разминала ступни ног. На область тимуса и щитовидной железы - йодистую сеточку. Болела толстая мышца от шеи к плечу, - носок с горяча солью. И, конечно, мешочек с тремя килограммами соли на диафрагму, чтоб дышал поверхностно. На второй день ванна с солью (две горсти на ванну) с нырянием (задержкой дыхания под водой), с пропусканием соленой воды через нос в горло, высмаркиванием. И все время крутилась кассета ОЧИЩЕНИЕ-НОРМА. Егор может теперь все повторить слово в слово. Через два дня мы пошли в школу без малейших следов болезни.

Мальчик и девочка, которые заболели в классе одновременно с Егором, пропустили больше месяца, проход курс лечения антибиотиками, многочисленные анализы, peтген до и после, электрофорезы и т. д. Разговариваю с ро­дителями: да, дети жаловались, у кого-то болела шея, у кого-то спина, но взрослые не придали этому значения. О том, что с нами произошло, я сообщила классному руководите­лю, она с участием выслушала и передала завучу, а завуч проверила и заявила, что учитель физкультуры делает все правильно по программе. Может быть, Бог нам поможет и что-то в нашей школе изменится”.

Чеснок и деготь лучше бильтрицида!

У Тани все было хорошо до тех пор, пока ей в поли­клинике не стали выводить глистов бильтрицидом. Вна­чале заболел правый бок, и она вся пожелтела: начал­ся жестокий гепатит. Лечили-лечили в больнице, а ей все хуже. По моему совету девочке несколько раз по­чистили печень (вначале - с маслом, а потом с мине­ральной водой), стали колоть под печень Т-активин и сделали правку позвоночника. Она грызла березовый уголь, в бане натиралась медом с солью и делала ста­тическую гимнастику. Помогло.

Печень является очень важным звеном в цепи им­мунитета. Такие противоглистные препараты, как хлоксил, бильтрицид и трихопол, вызывают аритмию, сер­дечные боли, аллергию, боль в области печени и уве­личение ее размеров. Справочник “Лекарственные средства” (М. Д. Машковский) предостерегает: возмож­ны рвота, головная боль, зуд, избыточное развитие грибковой флоры и даже... лейкопения. Пораженная печень не может выполнять свои центральные функ­ции: насосную, биохимическую, очистительную, корри­гирующую и иммунную. Последнее особенно важно. Иммунолог В. Я. Арион рассказывает об этом так: “В печени работает пара: Т-лимфоцит и макрофаг. При их нормальном взаимодействии вырабатываются иммунорегуляторные пептиды и белки – интерлейкины. Они обеспечивают достаточное количество и хорошее созревание В - и Т-лимфоцитов, солдат защитной системы. И вот без этих-то иммунных белков печени невозможно сохранение хорошего иммунитета ко всякого рода инфекциям. В диссертации С Саркисян показано, что при хронических заболеваниях печени имунная система подсаживается в два-три раза. Отравленная печень, конечно, иммунных молекул не вырабатывает. Отсюда избыточная активность вирусов в организме и, в частности, гепатита”

Между тем, просто и безопасно можно очистить печень от гельминтов тыквенными семечками, чесноком и крепким чаем из березовых листьев (можно ощипать банный веник). Я постоянно вижу прекрасные результаты лечения дегтем: поскоблить ложечкой мягкое яблоко, сделать в пюре ямку, накапать туда пять капель дегтя, заровнять, проглотить; пить вечером две недели. Однако помните, что мы живем в неблагополучном обществе, на продуктах питания постоянно присутствуют яйца гельминтов и тем или иным способом они постоянно попадают в организм. Но если у вас будет хорошая иммунная система, ни лямблии, ни описторхи не посмеют разворачивать свой полный цикл в вашем теле.

Егорка. Письмо чвтвертое.

… Мы снова лечились. После очередного урока физкультуры, теперь уже на лыжах. Шесть кругов - оценка 5,пять – 4. Егор бежал на пятерку, дышал ртом на морозе. А может еще таблетки сыграли свою роль. Несколько дней травили глистов И всем подряд без разбора давали пить таблетки. Родителей не предупредили - это был трихопол.

Один мальчик не был в школе три дня, увеличилась и болела печень Мама думала, что это от шоколада. жаловался на боль в правом боку. У Егора подскочила температура до 38,4. Через 30 минут мы ее снизили до нормальльной - стаканом лимонного сока с медом и обтиранием яблочным уксусом. Конечно, Т-активин в нос, так как было затруднено дыхание. Под утро стало больно глотать. Съел по полькам лимон. Боль в горле прошла Я вспоминаю недавние времена, когда столько мороки было с этим горлом -полоскания смазывания…

А утром Егорка начал кашлять. Я была в отчаяньи, что не могу помочь. И в голову пришли такие слова:

Ну, зачем мне кашель7

Этот обормот!

Мне не нужен кашель,

Этот идиот!

Мне вернет здоровье

Шерстяной компресс

Отожмусь от пола.

Укрепляя пресс

Справлюсь я с простудой,

Это – ерунда!

Я не буду кашлять

В жизни НИ-КОГ-ДА'

Я вернулась к Егорке и стала колотить его руками по спине, напевая в такт песню с разными интонациями. Егору это очень понравилось. Раньше он мне говорил, что я его избиваю, а теперь просил колотить еще и еще. Когда спина стала пунцово-красной, я смазала ее Астроном. Несколько раз мы обтирались горячим полотенцем. Почистили уши - вышло неожиданно много. Потом он сам ложился на наклон­ную доску лежал по 15 минут пять раз в день, требуя петь песню и трясти его за ноги. Мы пилисладкое лекарство.Вечером пришел папа и спросил, были ли мы у врача. Егор­ка ответил “Мы вылечились без всякого врача!”

Через два дня он пошел в школу. Похоже, песня помог­ла. И когда через неделю на уроке физкультуры Егор занял второе место на лыжах, он уже не кашлял. Этому лентяю я не даю покоя. Укладываю на доску, на ковер, гантели в руки и командую. Или беру его за голеностоп в положении лежа, он идет на прямых руках, а я везу его по дому, как тачку. При этом позвоночник в пояснице прогибается.А то ведь бедствие – трансформеры, да приставка “Денди”. Егорка раньше жаловался на живот после жареной или сырой пищи. По вашему совету я сделала талисман с пищевыми катализаторами. Это мешочек из белой материи с вышитыми вензелем буквой его имени - “Е” и крестом, а внутри - зубчик чеснока, кусочки грецкого ореха и корицы, тыквенное семечко. Егор носит его на тесемке на шее, не привередни чает в еде, лямблии исчезли,стал меньше уставать”.

ЭТИ “НЕИЗБЕЖНЫЕ” ПРИВИВКИ

Моя бабушка, Любовь Даниловна Пекур, был нитарным врачом и погибла на эпидемии брюшного тифа. Наверное, интерес к иной жизни и иммунным| возможностям человека заложен в моих генах – он был всегда, сколько я себя помню. На приеме я обязательно оцениваю силу иммунной системы и состоянием “пассажиров” - вирусов, бактерий и гельминтов у peбенка. И ревниво слежу за тем, как в этой области действует официальная система здравоохранения.

Подготовка к детскому

...Вике четыре года. Родилась она на редкость здоровым ребенком, рано начала ходить и говорить. Детские простуды как-то обошли ее. Но вот маме нужно было выходить на работу, и Вику стали готовить к детскому саду. А это неизбежные прививки. Очень не хотелось, но в поликлинике врач была неумолимой и напугала маму до смерти возможными болезнями ребенка.

Ей сделали четыре прививки: АКДС и полиомиёлит в феврале, в мае - полиомиелит, в конце июля – паротит и через полтора месяца (вместо плановых двух) - снова полилиомиелит. И после последней-то, “стахановской” прививки у нее возникла гипергликемическая кома - в моче ацетон, во рту сушь, без конца просила пить. Недавно из реанимации, пробыла двое суток в коме. Сейчас ее кололи по четыре укола инсулина в день и говорили что это - пожизненно. И любимая мама подходила не с конфетой или апельсином, а с иглой. Конечно, ни о каком садике теперь не могло быть и речи!

Я не нашла у ребенка ни в одном органе иммунорегуляторных пептидов ,- иммунодефицит. Сахар на уровне 10 ммоль/л. Вирусы герпеса, паротита и гепатита были активизированы. А ведь врачи делали все для защиты от инфек­ций - по их разумению, для повышения иммунитета! Я стерла травмы с позвоночника и головы, подправила сердце и желудок. Сахар немедленно вышел на уровень 3,5 ммоль/л. У девочки стали теплыми ручки и ножки, она пове­селела и стала разглядывать камни на моем столе.

По совету В. Я. Ариона мама вместо инсулина пять дней подряд вечером вводила под кожу живота Т-активин (по обе стороны от пупа, отступив на ширину ладони - по 0,5 мл). Ежедневный массаж позвоночника и живота, диета: овся­ный кисель, фрукты, фасоль, горох и орехи, проросшее зер­но, иногда - нежирное мясо. К инсулину не вернулись...

Это не единственный случай, когда именно после прививки здоровый до этого ребенок тяжело заболел.

Академик В.Я. Арион рекомендует взамен прививок делатьТ-активин, в чистом виде укрепляя иммун­ную систему - она разберется и с вирусами, и с гель­минтами, иными словами, с другой жизнью в нас. Мы беседуем с профессором Марией Семеновной Мачабели. Она врач, доктор наук и автор открытия“тромбогеморрагический синдром”.

И. В. У меня на приеме была девочка, которая пос­ле прививки от дифтерии стала покашливать, у нее появились слабость и ночной пот, увеличились лим­фоузлы. Ей сделали рентген и поставили диагноз: лим­фогранулематоз. Начали облучение и химию. Слава богу, что они попали ко мне. Они сделали очистку, про­кололи Т-активин, и сейчас девочка здорова, диагноз оказался ошибочным. По телевидению объявлю по закону прививки от дифтерии обязательны человек не имеет права отказаться от них

М М К прививкам я отношусь отрицательно: они неэффективны и часто просто вредны На моих глазах многократно привитая от дифтерии - по своей работе, по необходимости - женщина заболела тяжелейшим дифтеритом и едва не умерла. Вакцины не всегда свежие, доза не подбирается индивидуально. При вакцинации в организм вводится ослабленный вирус для вы- работки антител к настоящему вирусу. К сожалению, иногда получается что вирус недостаточно ослаблен, а иммунная система организма - не так сильна…Не учитывается состояние ребенка, уровень солнечной активности и метеообстановка. При повышенной солнечной активности вирусы изменяются по генетическому коду, использование старых вакцин неэффективно. Не всегда используются одноразовые шприцы. Нужно увеличивать естественный иммунитет человека

Этот же случаи комментирует В Я Арион “Диагноз “лимфогранулематоз” нельзя никогда ставить по данным рентгена Есть пункция, показывающая наличие клеток Штернберга Березовского. Есть иммунологическая реакция на основе специальных антигенов. На снимке видно лишь увеличение лимфатических узлов. Но узлы чаще всего увеличиваются от банальной инфекции при общем ослаблении организма. Так, у детей подчелюстные узлы воспаляются при любых вирусных заболеваниях

Вероятно, у нее была еще непроявленная реакция на оппортунистическую инфекцию После прививки иммунная система начала вырабатывать антитела к дифтерии. А инфекция как раз дала о себе знать. Вот и получился сбой. Надо было просто обследовать девочку и вместо плановой прививки пролечить и укрепить ее.”

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Дорогой Читатель! Система управления человека опирается на биополевую, нервную и эндокринную регуляцию. Человек стремится сохранить свою структуру и постоянство гомеостаза и вместе с тем он вынужден создавать функциональные отклонения гомеостаза для освоения новых норм при значимой перемене среды обитания. Так летящая стрела, описанная Зеноном, покоится в каждой точке траектории своего полета. В главу для облегчения понимания введены главки бес­контактного массажа и сквозной темы "Не горюй'"

СТРЕСС И ЭНДОКРИННАЯ РЕГУЛЯЦИЯ

Гипоталамус

Эндокринная система - это поджелудочная желе­за, надпочечники, щитовидная и паращитовидные железы, тимус и половые железы, гипофиз и гипотала­мус. В мозгу человека складывается динамическая модель образ внешнего мира. Затем на самом верх­нем уровне образ сжимается до предела: есть опасность? необходимо действие? сколько нужно тратить энергии – мало, средне, много или очень много?

Если все спокойно, равновесие обеспечивается слаженной работой эндокринной системы управления с отрицательной обратной связью. Каждая железа по обратной связи воздействует на гипоталамус, стимулируя или тормозя активность гипоталамических клеток. Каждая изжелез существует не обособленно, а под контролем другой железы, и сама она – контролер для третьей, все они связаны. Железа - контролер постоянно сверяет концентрацию контролируемого гормона с нормой, и как только гормона больше, контролер вырабатывает тормозящий гормон. При возврате к норме контропер успокаивается.

Командует комплексом гипоталамус. Именно он принимает решение о необходимом режиме всей системы управления - стресс, бодрствование или покой. Основная его обязанность - поддержание равновесия внешнего и внутреннего, равновесие главных функций организма. Обрабатывая cигналы с мест, он регулирует взаимодействие эндокринных желез с помощью своего диспетчера – гипофиза. Он сам является железой, выделяя нейромедиаторы - вещества, соединяющие отдельные нервные клетки в большие сети для работы функциональных систем. Это - вертикальное управление. Если представить себе модель системы управления в виде пирамиды, гипоталамус и гипофиз - на вершине, а остальные расположены в основании. Эта пирамида с помощью тончайшей гормональной регуляции обеспечивает жизнь в целом и определенный вид деятельности в частности. Гормоны оказывают стимулирующее или тормозящее влияние на ту или иную железу и на целые системы организма. Причем, основные виды деятельности определены, и на каждый вид отлажен стереотипный гормональный комплекс.

Как будто, все устроено очень просто. Нервная система анализирует сигналы внешнего мира, приходящие от органов чувств, и информацию о состоянии всех систем организма, приходящую по афферентным нервным волокнам, в рамках стереотипного комплекса. И участвует в формировании нервно - мышечного ответа. Нейро-эндокринная система настраивает стереотипный гормональный комплекс на данную ситуацию. Органы обеспечивают свое-временную очистку и питание клеток, мышцы - ра­ботают. успевая передохнуть. Иммунная система отвечает за сохранность нормы тела и защиту от дру­гой жизни, за мирное взаимодействие с вирусами и бактериями. Так обстоят дела в состоянии покоя и бодрствования. Иное дело - стресс.

Тимус

Центром иммунной системы и хранителем тела яв­ляется тимус (вилочковая железа), расположеный в цен­тре груди от сосков до яремной выемки, позади грудины. Он примыкает к сердцу, легким и диафрагме. Выделяе­мый им секрет - тимозин обеспечивает сохранность органов и клеток. Мне тимус представляется дирижером огромного оркестра. Тимозин как бы показывает осталь­ным клеткам иммунной системы (особенно - коже, лим­фоузлам и спинному мозгу), какие регуляторные пептиды нужно выпускать. Под его влиянием стволовые клет­ки крови из костного мозга ориентируются на выпуск лимфоцитов, втягиваются в тимус, “воспитываются” в нем клетками-нянями, становятся Т-лимфоцитами и рас­селяются в лимфатические узлы и лимфоидную ткань раз­личных органов. Часть их “путешествует” с кровью по организму, часть живет в коже.

Наши рекомендации