Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций
t= Z+N+K+P+S/n,где n – количество заданий по всем компетенциям
1.1. Знания Z: z1+z2+…+zn
1.2. Навыки N: n1+n2+…+nn
1.3. Коммуникативная компетенция K: k1+k2+…+kn
1.4. Правовая компетенция P: p1+p2+…+pn
1.5. Самообразование (СРС) S: s1+ s2+…+sn
Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале, форма оценки, количество заданий по каждой компетенции определяется в Рабочей программе (п.2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся) и Силлабусе (п.2.10 Критерии и правила оценки знаний).
Рубежный контроль r -количество, форма проведения определяется политикой дисциплины.
Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле
Rд=
Где r1 - первый рейтинг, r2 – второй рейтинг, t – текущий контроль
Итоговый контроль: интегрированный экзамен, состоит их двух этапов : 1) тестирование, 2) устный (по билетам, проверка практических навыков и др.)
E= E1x0.2 +E2x0.2
где Е1 - баллы за I этап экзамена,
Е2 – баллы за II этап экзамена.
Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:
I = R х 0,6 + E х 0,4, где
I – итоговая оценка
R– оценка рейтинга допуска
E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)
Итоговый рейтинг составляет 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.
Оценка компетенции
№ | Тема занятия | Оцениваемые компетенции | ||||
Знания | Практические навыки | Коммуни-кативные навыки | Правовая компетенция | Самораз-витие | ||
Гигиена – основная профилактическая дисциплина в медицине. | Устный опрос по вопросам. Разбор ситуационных задач Тестирование | Решение ситуационных задач | Работа в малой группе | Инструкция по технике безопасности | ||
Гигиеническая оценка микроклимата помещений. Оценка отопления. | Устный опрос по вопросам. Ознакомиться с методикой определения температуры, влажности и скорости движения воздуха в помещениях, устройством и принципами работы приборов, используемых для этих целей | Работа с приборами. Определить температуру, влажность и скорость движения воздуха в помещении, сравнить с нормативами, дать заключение о микроклимате помещения и рекомендации по его оптимизации | Работа в малой группе | |||
Гигиеническая оценка инсоляционного режима, естественного и искусственного освещения в помещениях. | Устный опрос. Тестирование Разбор ситуационных задач | Измерить в учебной аудитории СК, КЕО (при заданной освещенности снаружи) Измерить освещенность при искусственном освещении люксметром Определить инсоляционный режим в помещении На основании полученных данных составить заключение о соответствии освещения гигиеническим требованиям и рекомендации по его коррекции | ||||
Гигиеническая оценка качества питьевой воды и источников водоснабжения | Устный опрос. Разбор ситуационных задач | Решение ситуационных задач | СанПиН 3.02.002.04 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения» | Работа с проффесиональной литературой | ||
Санитарно-гигиеническая оценка почвы. | Устный опрос. Разбор ситуационных задач | Решение ситуационных задач | ||||
Рациональное питание, принципы. Оценка доброкачественности молока, мяса и баночных консервов. | Устный опрос. Разбор ситуационных задач | Решение ситуационных задач | СанПиН № 755 от 24.09.10 РК «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям хранения и срокам реализации скоропортя-щихся пищевых продуктов» | Работа с проффесиональной литературой | ||
Гигиеническая оценка ситуационного и генерального планов больниц. | Устный опрос. Разбор ситуационных задач | Решение ситуационных задач | СанПиН № 3.01.083.02 «Требования к устройству и содержанию больничных организаций и организаций охраны материнства и детства» | Работа с проффесиональной литературой | ||
Гигиеническая оценка состояния здоровья и физического развития детей и подростков. Гигиеническая оценка режима дня детей и организации учебно-воспитательного процесса в детскох садах и школах. | Устный опрос. Разбор ситуационных задач | Решение ситуационных задач | ||||
Гигиеническое значение промышленной пыли. Профилактика неблагоприятного действия. | Устный опрос. Разбор ситуационных задач | Решение ситуационных задач | Приказ № 243МЗ РК « О проведении предварительных и периодичес-ких медицинских осмотров» | Работа с проффесиональной литературой | ||
Гигиеническое значение производственного шума и вибрации. Профилактика неблагоприятного действия. | Устный опрос. | Составление кроссворда | Работа в малой группе | Приказ № 243МЗ РК « О проведении предварительных и периодичес-ких медицинских осмотров» | Работа с проффесиональной литературой |
· Компетенция саморазвитие оценивается при приеме СРС согласно представленному перечню тем СРС в рабочей программе и силабусе.
· Студент должен сдать по 1 СРС. Тема СРС выбирается студентом самостоятельно.
Текущий контроль компетенции «знание»:
% | Критерии оценки |
95-100 | Студент показал глубокое понимание темы занятия, умение мыслить логически. Изложение материала полностью соответствует поставленным вопросам, содержит все необходимые теоретические факты, иллюстрируемые правильно подобранными конкретными примерами. Студент смог сделать обоснованные выводы. |
90-94 | Студент показал общее понимание темы занятия. Изложение материала полностью соответствует поставленным вопросам. Допустил незначительные погрешности при формулировке, которые исправил после замечания преподавателя и для подтверждения знаний привел правильно подобранные примеры, смог сделать обоснованные выводы. |
85-89 | Студент показал знание материала темы, но допустил мелкие неточности в ответе, которые исправил после дополнительных вопросов преподавателя, показал умение мыслить логически. |
80-84 | В изложении допущены небольшие пробелы, не искажающие логического и информационного содержания ответа. Изложение основано на понимании теоретического материала. |
75-79 | Студент имеет неглубокие знания по теме занятия, неполно и непоследовательно отвечает на вопросы, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для усвоения дальнейшего программного материала. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких дополнительных вопросов педагога. |
70-74 | В изложении материала показано общее понимание вопроса, продемонстрированы знания, достаточные для дальнейшего обучения. Тема раскрыта неполно, допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии. |
65-69 | В изложении материала показано непонимание вопроса. Тема раскрыта непоследовательно, неполно, допущены ошибки в определении основных понятий, использовании терминологии. |
60-64 | В изложении показано непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допущены грубые ошибки в определении понятий, использовании терминологии |
55-59 | В изложении показано незнание, непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допущены серьезные ошибки в определении понятий, использовании терминологии |
50-54 | При опросе допущены принципиальные ошибки, неполное выполнение заданий |
0-49 | Студент присутствовал на занятии. Обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допустил серьезные ошибки в определении понятий и при использовании терминологии, которые не сумел исправить после нескольких наводящих вопросов преподавателя. |
Текущий контроль практических навыков:
% | Критерии оценки |
95-100 | Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал усвоение программного материала и не допустил каких- либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил задания, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы, выполнил домашние задания, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал. |
90-94 | Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал усвоение программного материала и допустил непринципиальные неточности, исправленные самим студентом, своевременно и правильно выполнил задания , своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал. |
85-89 | Данная оценка ставится в том случае, если обучающий освоил программный материал, не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил задания, своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допустил непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом |
80-84 | Данная оценка ставится в том случае, если обучающий освоил программный материал не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил задания сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, допустил непринципиальные неточности, исправленные самим студентом |
75-79 | Данная оценка ставится в том случае, если обучающий освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом допустил принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя. |
50-74 | Данная оценка ставится в том случае, если обучающий освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, испытывал большие затруднения в систематизации материала. |
0-49 | Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего контроля |
Текущий контроль формирования правовой компетенции:
% | Критерии оценки |
95-100 | Умение ориентироваться в основных положениях законодательных актов; безукоризненное овладение санитарным законодательством |
90-94 | Умение ориентироваться в основных положениях актов; полное овладение нормативно-правовой базой в области санитарного законодательства |
85-89 | Достаточно полное овладение нормативно-правовой базой в области санитарного законодательства |
80-84 | Самостоятельное осмысление основных положений законодательных актов; овладение нормативно -правовой в области санитарного законодательства |
75-79 | Осмысление основных положений законодательных актов с незначительной ошибкой ; овладение нормативно-правовой базой в области санитарного законодательства |
70-74 | Умение ориентироваться в основных положениях законодательных актов; овладение нормативно-правовой базой в области санитарного законодательства |
65-69 | Умение под руководством преподавателя ориентироваться в основных положениях законодательных актов; овладение нормативно-правовой области санитарного законодательства |
60-64 | Умение под руководством преподавателя ориентироваться в основных положениях законодательных актов; неполное овладение нормативно-правовой базой в области санитарного законодательства |
55-59 | Неполное овладение нормативно-правовой базой в области санитарного законодательства |
50-54 | Слабое овладение в области санитарного законодательства, допущены принципиальные ошибки |
0-49 | Отсутствие навыков по правовой компетенции, незнание санитарного законодательства |
Отсутствие на занятии |