Можно ли заниматься сексом с беременной женщиной

Мудрецы постановили, что овдовевшая женщина не должна выходить замуж ранее, чем через три месяца после смерти мужа. Смысл этой отсрочки в том, что, по крайней мере, теоретиче­ски женщина может оказаться беременной от покойного мужа; если она выйдет замуж слишком рано, может произойти прискорбная ошибка: ее ребенок будет приписан второму мужу. Считается, что трех месяцев достаточно для того, чтобы определить, не беременна ли вдова от покойного мужа.

Мудрецы спросили: если дело только в установлении беременно­сти, можно разрешить вдове выйти замуж уже через несколько дней после смерти мужа, а по истечении трех месяцев (после его смерти) произвести исследование ее живота и груди, которые изменяется в ходе беременности. Если соответствующие изменения налицо, ясно, что она беременна от первого мужа.

Им ответили: замужней женщине будет неприятно и даже позорно подвернуться этой проверке и обнажить живот и грудь перед посто­ронними людьми.

Мудрецы возразили: существует вполне целомудренный спо­соб установления беременности — исследование следов женщины на рыхлом песке; следы беременной женщины глубже из-за ее тяжести.

Им ответили: эта проверка в данном случае неэффективна, ибо женщина постарается скрыть беременность от первого мужа и выдать будущего младенца за сына второго мужа, с тем чтобы он имел долю в его наследстве; поэтому она постарается ступать легко, как будто она не беременна, и ввести исследователей в заблуждение.

Мудрецы спросили: если смысл трехмесячной отсрочки — исклю­чительно в установлении беременности от покойного мужа, то почему не разрешить немедленно выйти замуж вдове, беременность которой не вызывает сомнения? В чем смысл закона, обязывающего беременную вдову (да и беременную разведенную женщину) также ждать три месяца?

Им ответили: мудрецы Мишны запретили жениться на беремен­ной женщине из опасения, что она сразу же забеременеет от нового мужа, и второй младенец в ее утробе сдавит первого и причинит ему вред.

Мудрецы возразили: в таком случае следовало бы запретить любому мужу иметь секс с беременной женой — из опасения, что она вторично забеременеет и оттого пострадает ребенок в ее утробе.

Им ответили: смысл отсрочки несколько иной. Мы действительно не опасаемся вторичной беременности, ибо полагаем, что Бог сжа­лится над младенцем в утробе матери; мы боимся, что в ходе поло­вого акта второй муж причинит вред младенцу.

Мудрецы возразили: почему в таком случае запрет относится только ко второму мужу? Ведь в рамках этой теории любой муж может причинить вред младенцу, так что снова следует полностью запретить секс с беременной женщиной.

Им ответили: муж, являющийся отцом ребенка, которым бере­менна его жена, проявит осторожность при половом акте и не при­чинит вреда ребенку; однако второй муж, не являющийся отцом ребенка, не будет столь же осторожен.

Мудрецы возразили: следует предположить, что любой мужчина проявит необходимую осторожность и не нанесет вреда ребенку, ибо речь идет все-таки о жизни и смерти!

Они предложили другое объяснение введенного мудрецами Мишны запрета (немедленно) жениться на беременной женщине: ей предстоит вскармливать грудью ребенка, когда он родится; если она выйдет замуж еще раз, она может вторично забеременеть вскоре после родов и оттого потерять молоко; в таком случае ребенок от пер­вого мужа ухмрет с голоду.

Им возразили: и в этом случае также следует полностью запретить секс с недавно родившей кормящей женщиной — из опасения, что она забеременеет и потеряет молоко.

Мудрецы ответили: ребенка можно перевести на искусственное вскармливание (то есть на заменители материнского молока — коро­вье молоко и яйца).

Им возразили: это можно сделать и в случае, если кормящая жен­щина забеременела от нового мужа!

Мудрецы ответили: новый муж, не являющийся отцом вскарм­ливаемого ребенка, может отказаться финансировать приобретение продуктов, необходимых для его искусственного вскармливания.

Им возразили: в таком случае мать может потребовать у наследни­ков первого мужа деньги на вскармливание его ребенка.

Мудрецы ответили: женщина обычно стесняется обращаться в суд с денежными претензиями к наследникам покойного мужа (или к разведенному мужу), поэтому у нее может не оказаться денег, необ­ходимых для искусственного вскармливания ребенка, и он умрет с голоду.

Вавилонский Талмуд,

трактат Евамот 42а—42б


Наши рекомендации