Что берется во внимание при двухмесячной уразе - количество месяцев или дней.
Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1928-1935.
https://youtu.be/qj5VSxSR3zM
Рассматриваемые вопросы на уроке:
•1928 Что берется во внимание при двухмесячной уразе - количество месяцев или дней.
•1929 Если человек прервал двухмесячную уразу по уважительной причине.
•1930 Если прервал двухмесячную уразу искупления без уважительной причины.
•1931 Если во время двухмесячной уразы искупления наступил месяц рамадан или праздничные дни.
•1932 Если в качестве искупления кормит бедняков, должен ли кормить 60 бедняков, или одного 60 раз.
•1933 Каким количеством еды необходимо кормить бедняков.
•1934 Засчитывается ли кормление ребенка, который питается только молоком.
•1935 Обязательно ли накормить 60 бедняков за раз, или можно в течение нескольких дней.
_____________________________________________
Что берется во внимание при двухмесячной уразе - количество месяцев или дней.
https://youtu.be/Bvuq3fQJouQ
Вопрос: «Если человек держит уразу два месяца подряд, в качестве искупительных действий, то, как необходимо считать эти два месяца, считаются ли они, когда смотришь на Луну, или считаются по количеству дней, если по количеству дней, тогда по какому расчету 30 дней или 29?»
Ответ:
Сказал ибн Кудама: «Разрешено держать пост (искупления за половой акт) с начала месяца или с конца месяца, и мы не знаем относительно этого никакого разногласия. В том случае, если человек начал держать уразу, этих двух месяцев подряд, с первого дня месяца, тогда он должен держать уразу по месяцам до следующего первого дня следующего месяца, без разницы являются ли они полными или не полными (т.е. 29 дней или 30). Это засчитывается ему как искупительный пост (даже если два месяца были по 29 дней и в итоге он продержал 58 дней он все равно выполнил пост два месяц, так как месяц может длится 29 и 30 дней в зависимости от выхода новой луны). Но если человек начал с середины месяца, и при этом он продержал 60 дней, это тоже является действительным и принимаемым от него без разногласий. Сказал ибн Мунзир: «Те, от кого дошло до нас знания, сошлись единогласно на этом».
Говорит Мухаммад ибн Хизам: «Если человек держит уразу с самого начала месяца, то является обязательным для него держать уразу по месяцам. Потому что Всевышний сказал: «Они спрашивают тебя о разных фазах Луны. Скажи: «Этим самым вы определяете времена, а также сезон Хаджа».Если же человек начал держать уразу не с начала месяца, тогда он додерживает этот месяц, потом следующий месяц полностью (без разницы 29 или 30 дней), потом додерживает то, что он продержал в первый месяц до 30 дней.
(Чтобы понять приведу пример, в первом месяце он начал держать пост допустим с 17 числа то есть примерно с середины месяца, и продержал до конца месяца и месяц получился 30 дней и продержал он 13 дней пост. Затем новый месяц он держит до конца не зависимо от того продлится это месяц 29 или 30 дней, и допустим месяц был 29 дней и он продержал весь месяц. И наступил новый месяц, и в итоге он продержал один полный месяц и 13 дней, значит, ему нужно прибавить к 13 дням поста который он держал еще 17 дней, чтобы получилось 30 дней, и таким образом он продержит пост два месяца. Вся эта комбинация из-за того что он начал пост не с начала месяца а с середины, и по этому один месяц получается не полностью он держит, а второй месяц у него есть возможность полностью продержать даже если он будет не 30 дней а 29. И потом в следующем месяцы додерживает то, что не хватает с первого месяца. А выше приводилось мнение ученых что он может просто поститься 60 дней подряд, а тут чуть по другому приведено. Так что в первом мнении получается строго 60 дней а во втором мнении может и получится что он продержит пост либо 59 либо 60 дней и это ему засчитается).
Что касается ибн Хазма, то он разногласил с большинством ученых, и сказал: «Человек в этом случае не обязан держать уразу, кроме как 29 дней, потому что месяц может состоять из 29 дней». Но верным является мнение большинства ученых, что количество дней нужно довести до 30.
Потому что Всевышний Аллах обязал человека уразой двух месяцев, и также потому что в этом случае невозможно определить по месяцам, т.к. человек не начал с начала месяца, поэтому он должен взять большее количество дней из двух возможных, для того чтобы быть уверенным в завершении искупительных действий и снятии обязанности. (И чтобы не прибывать в сомнениях, а надо было ли держать 30 дней или нет).
Абу 'АбдиЛлях Мухаммад ибн 'Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба'дани.
Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1928-1935.
https://youtu.be/qj5VSxSR3zM
Рассматриваемые вопросы на уроке:
•1928 Что берется во внимание при двухмесячной уразе - количество месяцев или дней.
•1929 Если человек прервал двухмесячную уразу по уважительной причине.
•1930 Если прервал двухмесячную уразу искупления без уважительной причины.
•1931 Если во время двухмесячной уразы искупления наступил месяц рамадан или праздничные дни.
•1932 Если в качестве искупления кормит бедняков, должен ли кормить 60 бедняков, или одного 60 раз.
•1933 Каким количеством еды необходимо кормить бедняков.
•1934 Засчитывается ли кормление ребенка, который питается только молоком.
•1935 Обязательно ли накормить 60 бедняков за раз, или можно в течение нескольких дней.
_____________________________________________
Что берется во внимание при двухмесячной уразе - количество месяцев или дней.
https://youtu.be/Bvuq3fQJouQ
Вопрос: «Если человек держит уразу два месяца подряд, в качестве искупительных действий, то, как необходимо считать эти два месяца, считаются ли они, когда смотришь на Луну, или считаются по количеству дней, если по количеству дней, тогда по какому расчету 30 дней или 29?»
Ответ:
Сказал ибн Кудама: «Разрешено держать пост (искупления за половой акт) с начала месяца или с конца месяца, и мы не знаем относительно этого никакого разногласия. В том случае, если человек начал держать уразу, этих двух месяцев подряд, с первого дня месяца, тогда он должен держать уразу по месяцам до следующего первого дня следующего месяца, без разницы являются ли они полными или не полными (т.е. 29 дней или 30). Это засчитывается ему как искупительный пост (даже если два месяца были по 29 дней и в итоге он продержал 58 дней он все равно выполнил пост два месяц, так как месяц может длится 29 и 30 дней в зависимости от выхода новой луны). Но если человек начал с середины месяца, и при этом он продержал 60 дней, это тоже является действительным и принимаемым от него без разногласий. Сказал ибн Мунзир: «Те, от кого дошло до нас знания, сошлись единогласно на этом».
Говорит Мухаммад ибн Хизам: «Если человек держит уразу с самого начала месяца, то является обязательным для него держать уразу по месяцам. Потому что Всевышний сказал: «Они спрашивают тебя о разных фазах Луны. Скажи: «Этим самым вы определяете времена, а также сезон Хаджа».Если же человек начал держать уразу не с начала месяца, тогда он додерживает этот месяц, потом следующий месяц полностью (без разницы 29 или 30 дней), потом додерживает то, что он продержал в первый месяц до 30 дней.
(Чтобы понять приведу пример, в первом месяце он начал держать пост допустим с 17 числа то есть примерно с середины месяца, и продержал до конца месяца и месяц получился 30 дней и продержал он 13 дней пост. Затем новый месяц он держит до конца не зависимо от того продлится это месяц 29 или 30 дней, и допустим месяц был 29 дней и он продержал весь месяц. И наступил новый месяц, и в итоге он продержал один полный месяц и 13 дней, значит, ему нужно прибавить к 13 дням поста который он держал еще 17 дней, чтобы получилось 30 дней, и таким образом он продержит пост два месяца. Вся эта комбинация из-за того что он начал пост не с начала месяца а с середины, и по этому один месяц получается не полностью он держит, а второй месяц у него есть возможность полностью продержать даже если он будет не 30 дней а 29. И потом в следующем месяцы додерживает то, что не хватает с первого месяца. А выше приводилось мнение ученых что он может просто поститься 60 дней подряд, а тут чуть по другому приведено. Так что в первом мнении получается строго 60 дней а во втором мнении может и получится что он продержит пост либо 59 либо 60 дней и это ему засчитается).
Что касается ибн Хазма, то он разногласил с большинством ученых, и сказал: «Человек в этом случае не обязан держать уразу, кроме как 29 дней, потому что месяц может состоять из 29 дней». Но верным является мнение большинства ученых, что количество дней нужно довести до 30.
Потому что Всевышний Аллах обязал человека уразой двух месяцев, и также потому что в этом случае невозможно определить по месяцам, т.к. человек не начал с начала месяца, поэтому он должен взять большее количество дней из двух возможных, для того чтобы быть уверенным в завершении искупительных действий и снятии обязанности. (И чтобы не прибывать в сомнениях, а надо было ли держать 30 дней или нет).