Контроль исходного уровня знаний

Тестовые задания

  1. Выберите правильный ответ. Нейтрофил, выполнив свою функцию в очаге воспаления, возвращается в кровеносное русло?
    1.да
    2.нет
  2. Выберите правильный ответ. Основными продуцентами гистамина являются эозинофилы?
    1.да
    2.нет
  3. Выберите правильный ответ. Фракции СЗа — С5а комплемента активируются в позднюю стадию сосудистой воспалительной реакции?
    1.да
    2.нет
  4. Выберите правильный ответ. Фракция С5а комплемента обладает хемотаксическим эффектом?
    1.да
    2.нет
  5. Выберите правильный ответ. Одной из функций макрофагов является стимуляция фибробластической реакции.
    1.да
    2.нет
  6. Выберите правильный ответ. Жидкость, накапливающаяся в процессе острого воспаления, содержание белка в которой превышает 3%, а удельный вес больше 1.015, называется:
    1.Эдемой
    2.Слизью
    3.Транссудатом
    4.Сывороткой
    5.Экссудатом
  7. Выберите правильный ответ. Какие из перечисленных клеток способны синтезировать иммуноглобулины?
    1.Нейтрофилы
    2.Базофилы
    3.Моноциты
    4.Т-лимфоциты
    5.Плазматические клетки
  8. Выберите правильный ответ. Все нижеперечисленное происходит при миграции нейтрофила из сосудистого русла, КРОМЕ:
    1.Нейтрофил проходит через щели между эндотелиальными клетками
    2.Нейтрофил — первая клетка, мигрирующая в очаг воспаления
    3.Нейтрофил образует псевдоподии, помогающие в миграции
    4.Выход нейтрофила из сосуда сопровождается потерей жидкости
  9. Выберите правильный ответ. Какие из перечисленных клеток дифференцируются в макрофаги?
    1.В-Лимфоциты
    2.Плазматические клетки
    3.Моноциты
    4.Тучные клетки
    5.Эозинофилы
  10. Выберите правильный ответ. Все из перечисленных клеток — фиксированные макрофаги, КРОМЕ:
    1.Альвеолярные клетки
    2.Купферовские клетки
    3.Мезангиальные клетки
    4.Плевральные и перитонеальные макрофаги
    5.Моноциты
  11. Выберите правильный ответ. Расположение нейтрофилов в кровотоке перед миграцией обозначается как:
    1.Диапедез
    2.Краевое стояние
    3.Агрегация
    4.Свертывание
    5.Агглютинация
  12. Выберите правильный ответ. Гнойный экссудат состоит из:
    1.Большого количества белка
    2.Нейтрофилов
    3.Слизи
    4.Лимфоцитов
    5.Макрофагов
  13. Выберите правильный ответ. Фибринозный экссудат характеризуется:
    1.Большим содержанием нейтрофилов
    2.Содержанием большого количества белка
    3.Высоким содержанием слизи
    4.Большим содержанием лимфоцитов
    5.Наличием эритроцитов
  14. Выберите правильные ответы. Туберкулезная гранулема состоит из следующих клеток:
    1.Лимфоциты
    2.Элителиоидные клетки
    3.Гигантские многоядерные клетки
    4.Базофилы
    5.Нейтрофилы
  15. Выберите правильный ответ. Какие из перечисленных клеток способны к фагоцитозу:
    1.Нейтрофилы
    2.Лимфоциты
    3.Макрофаги
    4.Базофилы
    5.Моноциты
  16. Выберите правильные ответы. Нейтрофилы выполняют следующие функции в очаге воспаления:
    1.Продуцируют гистамин
    2.Фагоцитируют микроорганизмы
    3.Продуцируют иммуноглобулины
    4.Лизируют фибрин
    5.Основные продуценты лимфокинов
  17. Выберите правильные ответы. Какие из перечисленных функций характерны для воспалительной реакции?
    1.Устранение повреждающего агента
    2.Нейтрализация токсинов
    3.Ликвидация последствий повреждения (устранение обломков поврежденных тканей)
    4.Образование участка некроза
  18. Выберите правильный ответНейтрофил:
    1.Эти клетки первыми появляются в очаге повреждения
    2.Эти клетки способны прерывать гиперчувствительную реакцию
    3.Эти клетки обладают высокой способностью к превращениям
  19. Выберите правильный ответ. Эозинофил:
    1.Эти клетки первыми появляются в очаге повреждения
    2.Эти клетки способны прерывать гиперчувствительную реакцию
    3.Эти клетки обладают высокой способностью к превращениям
  20. Выберите правильные ответы. Основные клетки острого воспаления:
    1.нейтрофилы
    2.эозинофилы
    3.макрофаги
    4.фибробласты

Критерии оценОК

― оценка «отлично» выставляется студенту, если он грамотно, последовательно, логически стройно и исчерпывающе излагает материал, при этом в его ответе тесно увязывается теория и практика; не испытывает затруднения с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний;

― оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопросы, правильно применяет теоретические положения при решении практических задач;

― оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала;

― оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Таблицы по теме занятия:

Воспаление – иммунитет - 1

АГ зависимая стимуляция (лимфатический узел) - 1

АГ независимая стимуляция дифференцировки Т и В лимфоцитов - 1

Лимфатический узел -1

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Патологическая анатомия : атлас: учеб. пособие / ред. О. В. Зайратьянц. – М : ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 472 с.

2. Струков А. И. Патологическая анатомия : учебник / А. И. Струков, В. В. Серов. - 5-е изд., стереотип. - М. : Литтерра, 2011. - 848 с.

Дополнительная

1. Патология : курс лекций: в 2-х т. / ред. М. А. Пальцев. – М : Медицина. Т. 1 : Общий курс. – 2-е изд., стереотип. – 2007. – 280 с. : ил. – (Учебная литература. Для студ. мед. вузов), Т. 2 : Частный курс. – 2-е изд., стереотип. – 2007. – 768 с. : ил.

Патология : учебник: в 2-х т. / ред. М. А. Пальцев. – М : ГЭОТАР-Медиа. Т. 1 : – 2011. – 512 с. : ил. – (Учебная литература. Для студ. мед. вузов). Т. 2 : – 2007. – 488 с. : ил.

Информационное обеспечение:

  1. Консультант врача (электронная библиотека): http://www.rosmedlib.ru/
  2. Сибирский медицинский журнал (Иркутск): http://ismu.irkutsk.ru/smg.shtml
  3. Сайт Российского общества патологоанатомов http://www.patolog.ru/
  4. Интернет-сообщество врачей-патологоанатомов «Я — патолог» -http://www.ipath.ru/
  5. Сайт «Патоморфология» - http://ihc.ucoz.ru/
  6. Сайт морфологов http:// www.alexmorph.narod.ru/
  7. Патоморфология http://www.ihc.ucoz.ru/
  8. Веб-кольцо патологоанатомических сайтов http://www. ipath.//index.php
  9. Электронная библиотека медицинского вуза http://www. studmedlib.ru

Наши рекомендации