Об организации и условиях проведения зонального этапа Московского областного
П О Л О Ж Е Н И Е
Об организации и условиях проведения зонального этапа Московского областного
Слёта-соревнования детско-юношеского движения «Школа безопасности»
среди обучающихся образовательных организаций Московской области
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Зональный этап Московского областного слёта-соревнования детско-юношеского движения «Школа безопасности» среди обучающихся образовательных организаций в Московской области (далее - слёт-соревнование) проводится с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
- пропаганда деятельности Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности»;
- воспитание патриотизма и любви к Родине, бережного отношения к памятникам истории, культуры и природы;
- формирование готовности подрастающего поколения к защите Отечества, деятельности в экстремальных ситуациях;
- пропаганда и популяризация среди обучающихся здорового и безопасного образа жизни;
- проверка уровня и качества практической подготовки обучающихся по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- выявление сильнейших команд для участия в областном этапе слёта-соревнования среди обучающихся общеобразовательных организаций Московской области;
- совершенствование методики проведения массовых мероприятий с учащимися.
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Зональные соревнования проводятся 16 мая 2017 года в Орехово-Зуевском муниципальном районе в лесопарковой зоне в микрорайоне завода «ЛиАЗ» по адресу: город Ликино-Дулёво, улица Калинина, дом 12, МАУДО «ДЮСШ Орехово-Зуевского муниципального района».
Совещание представителей команд 14 апреля 2017 года в МБУДО «ЦРТДиЮ «Спутник» Орехово-Зуевского муниципального района в 13.00 часов по адресу: г. Ликино-Дулёво, улица Калинина, дом 14.
Проезд:
- от авто- и железнодорожного вокзалов г. Куровское на автобусе № 22, маршрутных такси № 22 до остановки «Посёлок ЛИАЗ», далее от остановки по аллее на восток до улицы Калинина (ближайшее здание напротив памятника автобусу ЛиАЗ);
- от авто- и железнодорожного вокзалов г. Орехово-Зуево на автобусах № 21, 22, маршрутных такси № 21, 22 до остановки «Посёлок ЛИАЗ», далее от остановки по ходу движения автобуса 150 метров через регулируемый светофором-накопителем пешеходный переход, мимо магазина «Пятёрочка» на север 100 метров до улицы Калинина (здание напротив памятника автобусу ЛиАЗ).
Схема подъезда - Приложение 1.
РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЯМИ
Руководство подготовкой и проведением слёта-соревнования осуществляется Организационным комитетом. Непосредственное проведение соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию (ГСК).
УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ
В зональных соревнованиях принимают участие команды общеобразовательных учреждений Московской области, победители районных (городских) соревнований «Школа безопасности», по одной команде каждой возрастной группы.
Соревнования проводятся в двух возрастных группах:
младшая (возраст участников 13-14 лет на дату начала соревнований);
старшая (возраст участников 15-16 лет на дату начала соревнований).
По спецдопуску (приложение 5) к участию в соревнованиях в младшей возрастной группе допускаются не более 3-х участников в возрасте 11-12 лет, в старшей возрастной группе – не более 3-х участников в возрасте 13-14 лет.
Состав команды: 8 участников (из них не менее 3-х девушек и 3-х юношей), 1 руководитель, 1 заместитель руководителя.
Минимальный возраст руководителя команды - 21 год, заместителя руководителя команды и судьи на период соревнований -18 лет.
Всем участникам соревнований рекомендовано иметь опыт туристских походов, ночёвки и жизнеобеспечения в полевых условиях.
Запрещается иметь запасных участников и руководителей команд.
УСЛОВИЯ ПРИЁМА КОМАНД
Каждая команда должна иметь единую форму и атрибутику (флаг, эмблему и другие знаки отличия).
Для участия в соревнованиях и конкурсах команды должны иметь групповое и личное снаряжение, медицинскую аптечку и ремонтный набор в соответствии с Приложением №2 к настоящему Положению, спортивную и парадную форму одежды, а также набор продуктов и комплект документов.
В случае отсутствия или непригодности по техническим характеристикам какого-либо из предметов личного или группового снаряжения, выявленных при прохождении технической комиссии, команда к участию в соответствующих этапах соревнований не допускается.
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
В программу зонального этапа слёта-соревнования по каждой возрастной группе входят следующие виды (Приложение 6):
1. Физическая подготовка (бег 100 метров, подтягивание на перекладине (юноши), подъём туловища из положения лёжа (девушки)).
2. Маршрут выживания.
3. Конкурсная программа (конкурс узлов, представление команды)
4. Противопожарная безопасность.
Условия проведения зонального этапа «Школа безопасности» - Приложение 7.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Место команды в общем зачёте определяется суммой мест-очков, занятых в отдельных видах соревнований с учётом коэффициентов. Вид «Маршрут выживания» k-2, остальные виды k-1. В случае равенства результатов предпочтение отдается команде, показавшей лучший результат на длинной дистанции «Маршрут выживания».
Команды, не имеющие результатов по одному или нескольким видам программы, занимают места после команд с полным зачётом.
Результаты команд по видам соревнований определяются в соответствии с условиями проведения соревнований.
НАГРАЖДЕНИЕ
Команды, занявшие 1-3 места в общем зачёте в каждой возрастной группе, награждаются кубками, грамотами. Команды, занявшие 1-3 места в отдельных видах программы, награждаются грамотами.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расходы по подготовке, проезду команд до места проведения слёта-соревнования и обратно, питанию в пути следования и во время проведения слёта-соревнования, суточные расходы руководителей, обеспечение команд и участников соревнований необходимым снаряжением производятся за счёт средств, выделяемых муниципальными образованиями.
Расходы по организации и проведению соревнований несут проводящие организации.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Безопасность участников, судей и обслуживающего персонала в месте проведения слёта-соревнования обеспечивают проводящие организации.
Ответственность за обеспечение безопасности при проведении видов соревнований слёта-соревнования возлагается на главного судью, заместителя главного судьи по безопасности.
За безопасность постановки дистанций видов соревнований слёта-соревнования отвечает главный судья.
Ответственность за жизнь, здоровье и безопасность участников слёта-соревнования в пути следования и вне дистанций соревнований, а также за выполнение всеми участниками команды правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка, природоохранных норм несут руководители команд.
Контактный телефон: 8(496)418-54-98.
Приложение № 1
к Положению о соревнованиях
зонального этапа Московского областного
слёта-соревнования
детско-юношеского движения
«Школа безопасности»
Схема проезда и место проведения слёта-соревнования детско-юношеского движения
«Школа безопасности» 16 мая 2017 года
Место проведения: Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулёво, ул. Калинина, д.12,
МАУДО «ДЮСШ Орехово-Зуевского муниципального района»
Приложение № 2
к Положению о соревнованиях зонального
этапа Московского
областного слёта-соревнования
детско-юношеского движения
«Школа безопасности»
Состав медицинской аптечки
В каждой упаковке лекарственного средства должно быть не менее 6 табл. |
Список
Список
Список
Предварительная заявка
на участие команды _________________________________
название образовательной организации (класса)
в _______________________________________________ соревнованиях
«Школа безопасности»
№ п/п | Возрастная группа | Наименование образовательной организации и руководитель команды | Адрес, телефон, факс, е-mail | Результат участия в муниципальных, соревнованиях |
«___» ______ 2017 г. _______________________________________________________
подпись директора образовательной организации (направляющей организации)
М.П.
Приложение № 4
к Положению о соревнованиях зонального этапа Московского областного слёта-соревнования
детско-юношеского движения «Школа безопасности»
ИМЕННАЯ ЗАЯВКА
На участие команды______________________________________________________________
(название команды, образовательного учреждения)
от _____________________________________________________________________________
(муниципальное образование)
в зональном этапе Московского областного слёта-соревнования
детско-юношеского движения "Школа безопасности" среди обучающихся образовательных организаций Московской области 16 мая 2017 г.
возрастная группа _____________________
№ п/п | Фамилия, имя, отчество участника | Класс | Дата рождения (число, месяц, год) | Виза врача (слово “допущен”, подпись и печатьврачанапротив каждого участника) | ||||
Всего допущено к соревнованиям____________________ участников
Врач __________/ ____________________________________ М.П. медицинского учреждения /подпись/ Ф.И.О.
Руководитель команды________________________________________________
( Ф.И.О., занимаемая должность, телефон)
Заместитель руководителя команды______________________________________
( Ф.И.О., занимаемая должность)
Адрес образовательного учреждения __________________________________
Телефон _______________________
«___» мая 2017 г. _____________ ______________________________________________________
/подпись/ Ф.И.О. директора образовательного учреждения
М.П.
Не допускается включение в заявку запасных участников
Приложение № 5
к Положению об организации и условиях проведения
зонального этапа Московского областного этапа слёта-соревнования
детско-юношеского движения "Школа безопасности"
среди обучающихся образовательных организаций
Московской области
Не имеющего паспорта
(в натуральную величину)
СОРЕВНОВАНИЙ | Фамилия _____________________________ Имя _________________________________ Отчество_____________________________ Дата рождения ________________________ действительно учится в ________ классе /название образовательного учреждения/ Директор / ___________ / «____» ___________________ 2017 г. |
Внимание! Не допускается использование фотографий более чем годичной давности.
Минимальный размер фотографии 3 х 4 см.
Спецдопуск
на участие в слёте-соревновании детско-юношеского движения
«Школа безопасности» среди обучающихся образовательных организаций Московской области
Настоящий медицинский допуск дан ____________________________________ ,
(фамилия имя участника)_____________ года рождения, в том, что он (она) по состоянию здоровья может участвовать в соревнованиях по _________________ возрастной группе.
Врач: ____________________________ /______________________________________ /
(подпись врача) (расшифровка подписи)
м.п.
(личная печать врача)
«____»_________________» 2017 г.
Участник (ца)_____________________________________________
(фамилия имя участника)
по общефизическим, техническим и тактическим данным соответствует требованиям данных соревнований по ________________ возрастной группе
Представитель команды______________________/_____________________________ /
(подпись) (расшифровка)
- Допуск действителен в течение 14 дней со дня выдачи.
Приложение № 6
к Положению о соревнованиях
зонального этапа Московского областного
слёта-соревнования
детско-юношеского движения
«Школа безопасности»
ПРОЕКТ
УСЛОВИЯ
I. «Маршрут выживания»
Состав команды 6 человек (не менее 1 девушки/юноши). На старт участники команды выходят одетыми в страховочные системы. Длина уса самостраховки должна быть такой, чтобы при зависании участник дотягивался запястьем до карабина на его конце. Нарушение этого условия штрафуется как неправильное надевание ИСС.
За 10 минут до старта команда проходит предстартовую проверку, на которой проверяется:
- минимальное личное и групповое снаряжение и медаптечка по списку;
- правильность надевания ИСС;
- знание границ полигона (любой участник по выбору судьи);
- знание действий команды в аварийной ситуации (капитан).
Штрафы:
· отсутствие предмета из списка обязательного личного снаряжения (за единицу) – 1 балл;
· отсутствие предмета из состава аптечки (за единицу) – 0,5 балла;
· отсутствие предмета из списка обязательного группового снаряжения (за единицу) – 5 баллов;
· неправильное надевание страховочных систем – 5 баллов;
· перехлёсты на узлах верёвки, блокирующей ИСС – 2 балла;
· незнание границ полигона – 5 баллов;
· незнание действий в аварийной ситуации – 5 баллов.
При отсутствии аптечки и ремнабора, а также компаса, часов, при неправильном надевании ИСС, незнании границ полигона и действий в аварийной ситуации команда штрафуется и выпускается на старт только после полного выполнения вышеуказанных требований. Старт при этом не откладывается.
На старте команды получают карту местности и зачётную маршрутную карточку (ЗМК), в которой указаны последовательность похождения этапов. ЗМК предъявляется судьям на этапах для проставления отметки о прохождении. Наличие отметки в ЗМК участники контролируют самостоятельно.
Дистанция заключается в последовательном прохождении этапов от старта к финишу.
Всё снаряжение, взятое на маршрут, команда транспортирует от старта до финиша, если иное не оговорено условиями прохождения дистанции.
Команда допускается к работе на этапах только в полном составе.
На дистанции вводится контрольное время, которое объявляется в информации по дистанции. Пропуск этапа или отказ от его прохождения – снятие с этапа.
Подача сигналов бедствия.
Команде необходимо выложить на земле один из знаков международной кодовой таблицы сигналов (по заданию судьи). КВ – 5 минут. Длина знака – не менее 2 м. Ширина – не менее 50 см.
Штрафы:
· потеря личного снаряжения (за единицу) – 1 балл;
· несоответствие размеров, знак не заметен с воздуха – 5 баллов;
· потеря группового снаряжения (за единицу) – 5 баллов;
· знак выложен неверно – 10 баллов;
· превышение КВ этапа - 10 баллов;
· невыполнение требований судьи по обеспечению безопасности – снятие с этапа;
· пропуск этапа, отказ от прохождения, невыполнение условий – снятие с этапа.
3. На дистанции возможны следующие виды ориентирования:
3.1 Движение по маркированной трассе.Команда движется по маркировке и наносит на карту местонахождение контрольных пунктов. Нанесение контрольного пункта на карту производится с лицевой стороны путём прокола булавкой диаметром не более 1 мм в предполагаемом месте нахождения КП и указанием номера КП (например, КП-1, КП-2 и т.д.)
Штрафы за ошибки в нанесении КП: до 2 мм – 0 баллов, от 3 до 4 мм – 1 балл, от 5 до 6 мм – 2 балла, от 7 до 8 мм – 3 балла, от 9 до 10 мм – 4 балла, свыше 10 мм – 5 баллов. За каждый лишний или недостающий прокол штраф 5 баллов.
3.2 Заданный маршрут. Команда должна преодолеть при помощи карты маршрут, проходя в заданном порядке через КП. За пропуск КП – штраф 5 баллов. Количество КП объявляется перед стартом.
3.3. Движение по азимуту. Команда, получив азимут и длину хода первого отрезка, движется к указанной точке. Далее, получив следующее направление, команда продолжает движение. На этапе предусмотрены смены направления. При выходе на финиш этапа капитан записывает в ЗМК номер вешки и сообщает его судье под роспись.
3.4.Ориентирование по легенде.
Команда должна преодолеть маршрут, имея его описание, сделанное судьями или участниками, проходя через КП.
Ориентирование по памяти.
В течение минуты судья показывает карту с нанесёнными на ней КП. Задача команды запомнить их расположение и потом найти, запомнив (записав) код КП (или воспроизвести информацию на карте через определённое время). На этапе устанавливается КВ. За не найденный или лишний КП (не обозначенный, неверно обозначенный) команда получает штрафные баллы.
Организация укрытия.
Команда за контрольное время должна соорудить укрытие, защищающее от дождя и ветра, оборудовать место для пострадавшего.
Штрафы:
· потеря личного снаряжения (за единицу) – 1 балл;
· укрытие не защищает от дождя и ветра, нет места для пострадавшего – по 5 баллов;
· оставлен мусор – 5 баллов;
· потеря группового снаряжения (за единицу) – 5 баллов;
· не соблюдение требований экологии – 10 баллов;
· невыполнение условий этапа – снятие с этапа;
· невыполнение требований судьи по обеспечению безопасности – снятие с этапа;
· пропуск этапа, отказ от прохождения – снятие с этапа.
Преодоление зоны заражения.
После получения судейской информации об угрозе заражения АХОВ и времени подхода облака заражённого воздуха команда оценивает обстановку, надевает средства индивидуальной защиты (противогаз) и выходит из зоны заражения.
Штрафы:
· потеря личного снаряжения (за единицу) – 1 балл;
· не соблюдается установленная последовательность надевания или снятия средств защиты, снятие средств защиты без команды – 5 баллов;
· ошибки при надевании противогаза – 3 балла;
· потеря группового снаряжения (за единицу) – 5 баллов;
· снятие средств защиты в зоне заражения –10 баллов;
· невыполнение требований судьи по обеспечению безопасности – снятие с этапа;
· пропуск этапа, отказ от прохождения – снятие с этапа.
Топография.
Определить азимут, расстояние по карте заданного масштаба. Компасы судейские.
Штрафы:
при ошибке в определении азимута по карте менее 4° – 0 баллов
от 5° до 8° – 1 балл
от 9° до 12° – 2 балла
от 13° до 16° – 3 балла
от 17° до 20° – 4 балла, свыше 20° – 5 баллов
При ошибке в определении расстояния свыше 100 м – штраф 5 баллов, свыше 1 км – 10 баллов.
Из 9 изображённых топографических знаков нужно выбрать 3 неправильно подписанных. За каждый неправильный или не данный ответ – штраф 1 балл.
Каждый участник работает в течение 5 минут. Взаимопомощь исключается (в случае нарушения – снятие).
Траверс склона.
Участники команды по одному проходят траверс склона, страхуясь за горизонтальные перила рабочим «усом» через карабин. Подходя к месту промежуточного крепления перил, перестёгиваются (без потери самостраховки) и продолжают движение.
Возможно сопряжение с этапами «Спуск по вертикальным перилам» или «Подъем по вертикальным перилам».
Поиск «Чёрного ящика».
Задача команды за отведённое время в указанном квадрате найти «Чёрный ящик».
Экология.
Съедобные, ядовитые, лекарственные, охраняемые растения и грибы Центрального региона, памятники природы, охраняемые территории Московской области.
На дистанции возможны секретные задания – «сюрпризы», суть которых участники узнают непосредственно на дистанции и организуют соответствующие действия.
Таблица штрафов
№ | Нарушение | Штраф |
Не заблокирована защёлка карабина. | 1 балл | |
Потеря личного снаряжения (за единицу) | 1 балл | |
Заступ за контрольную линию | 1 балл | |
Работа без рукавиц | 3 балла | |
Неправильно завязан узел | 3 балла | |
Перегрузка перил, страховки | 3 балла | |
Неправильная самостраховка, сопровождение | 3 балла | |
Неправильное выполнение технического приёма | 3 балла | |
Не уложились в КВ этапа (за 1 единицу группового снаряжения) | 5 баллов | |
Потеря группового снаряжения (за единицу) | 5 баллов | |
Отсутствие или временное прекращение самостраховки, сопровождения (с немедленным исправлением) | 6 баллов | |
Отсутствие самостраховки, сопровождения | 10 баллов | |
Не уложились в КВ этапа (за 1 человека) | 10 баллов | |
Неэтичное, неспортивное поведение | снятие с этапа | |
Невыполнение условий этапа | снятие | |
Невыполнение требований судьи по обеспечению безопасности | снятие с этапа | |
Пропуск этапа, отказ от прохождения | снятие с этапа |
Команда, работающая на дистанции, имеет право помогать своему участнику, а также вернуться на начало пройденного этапа, но с соблюдением ТБ и Условий соревнований (т.е. пройти этап в обратном направлении).
На финише команда сдаёт карту и ЗМК.
Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов, набранных на дистанции. В случае равенства штрафных баллов побеждает команда, имеющая лучший результат на этапе ориентирование.
На прохождение дистанции устанавливается ОКВ. Если команда не укладывается в ОКВ, она получает штраф – по 5 баллов за каждую полную или не полную минуту. Участники в зависимости от прохождения дистанции занимают места:
· полностью прошедшие дистанцию;
· уложившиеся в ОКВ, но имеющие снятия с этапов (более высокое место занимает команда, прошедшая большее количество этапов);
· имеющие снятие с дистанции.
Нахождение представителей команд и участников команд, не принимающих участие в данном виде соревнований, в полигоне соревнований запрещено. На дистанции запрещено использовать какое-либо навигационное оборудование и/или справочные материалы, не предусмотренные условиями соревнований. Волочение верёвок между этапами запрещено. Все судейские карабины являются неразъёмными.
Судейская коллегия оставляет за собой право изменять условия в сторону упрощения.
II. Вид «Физическая подготовка»
Соревнования по физической подготовке проводятся по двум видам: бег 100 м, силовые упражнения (подтягивание на перекладине – юноши, упражнение на пресс – девушки).
Зачётное количество участников во всех видах – 4 человека, из них 2 девушки. Девушки выполняют упражнение для мышц брюшного пресса, остальные – подтягивание на перекладине. На всех соревнованиях по физической подготовке команда выступает постоянным составом.
Бег 100 метров – результат команды определяется по сумме результатов 4 участников.
Силовые упражнения.
а) Подтягивание на перекладине. Результат участника – количество правильно выполненных упражнений (подбородок выше уровня перекладины, руки выпрямлены до отказа, запрещены рывковые движения и обратный хват).
б) Упражнения для мышц брюшного пресса. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, ноги согнуты в коленях и закреплены, руки сцеплены в «замок» за головой. Время работы – 1 минута. Результат участника – количество правильно выполненных упражнений (вверху – до касания коленей локтями сцепленных за головой рук, внизу – до касания лопатками пола).
Сумма выполненных упражнений даёт результат в командном зачёте.
Общее место команды в виде «Физическая подготовка» определяется по сумме мест команды во всех видах. В случае равенства суммы мест предпочтение отдаётся команде, имеющей лучший результат в беге на 100 метров.
Команда, не участвующая в каких-либо видах, занимает место после команд с полным зачётом.
IV. Конкурсная программа
Конкурсная программа состоит из двух конкурсов.
Участие команд во всех конкурсах обязательно.
Определение результатов конкурсной программы: результат (место) команды в конкурсной программе определяется по наименьшей сумме мест, набранных командой во всех конкурсах. Команда, не принявшая участие в одном из конкурсов, занимает место после команд, имеющих полный зачёт. В случае равенства суммы мест предпочтение отдаётся команде, имеющей лучший результат в конкурсе узлов.
Результат команды в каждом конкурсе определяется суммой баллов, выставленных членами конкурсного жюри в соответствии с критериями оценки конкурса.
Конкурс узлов
Участники команды (8 человек) завязывают на своей верёвке диаметром 6 мм предлагаемые судьёй узлы за определённое время. Каждый не завязанный, неправильно завязанный или завязанный с ошибками узел не засчитывается – участник выбывает. Участник, правильно завязавший узел, продолжает соревнование и приносит баллы в результат команды. Результат конкурса: сумма баллов, набранная всеми участниками команды.
Список узлов: проводник «восьмёрка», грейпвайн, австрийский проводник, двойной проводник, встречный, академический, булинь, брамшкотовый, прямой.
П О Л О Ж Е Н И Е
об организации и условиях проведения зонального этапа Московского областного