Писание санкционировало сексуальное удовлетворение мужа
Однажды поздно вечером Сэнди попросила меня почитать ей Библию.
— Конечно, дорогая, — ответил я, — с удовольствием.
Она была несколько удивлена моим рвением, но, эй, не мне ли дано поручение быть духовным лидером в семье? И я хотел со всей серьезностью исполнить эту свою роль.
Я быстро открыл свою Библию на Первом послании к Коринфянам (7:3–5): «Муж должен исполнять свой супружеский долг по отношению к своей жене, и также жена по отношению к мужу. Тело жены теперь принадлежит не только ей, но также и ее мужу. Таким же образом и тело мужа больше не принадлежит только ему, но также и его жене. Не лишайте себя друг друга, разве только по обоюдному согласию, на время, чтобы посвятить себя молитве. А потом снова будьте вместе, чтобы сатана не смог искусить вас из-за недостатка самоконтроля» (Современный перевод).
Если вы называете себя христианином и если вы принимаете решение слушаться Писания, тогда вам придется научиться выполнять свои супружеские сексуальные обязательства.
Я не претендую на то, чтобы называться знатоком Библии, но этот отрывок настолько очевиден, что я могу смело предложить вам перевод Лемана: единственное, о чем Павел здесь говорит, так это о том, что он желает, чтобы мы это делали. И если мы хотим прерваться для молитвы, то это нормально. Что мне больше всего нравится в этом величайшем святом ранней церкви, так это то, что после молитвы он снова призывает нас вернуться к прерванным занятиям!
Перевод С. К. Баррета звучит не менее, если не более, конкретно и определенно. Вместо того чтобы употребить политкорректную фразу типа «не лишайте себя друг друга», которая используется в Современном переводе, Баррет переводит это греческое выражение как «не обворовывайте друг друга». Надо сказать, что мужчина может обворовывать женщину, равно как и наоборот. Это поручение дано обоим участникам. Но основная мысль заключается в том, что сказать своему супругу «закрыто» или даже «в этом отделе сегодня можешь покупать, а вот здесь нет» — это не по-христиански.
Обращаясь же к мужу, мне хотелось бы напомнить ему о том, что в одном из величайших библейских отрывков написано: «Любовь не ищет своего» (1 Кор. 13:5). Когда парень пытается использовать приведенный выше отрывок для того, чтобы вынудить свою жену сделать что-то странное или для нее неприятное («дорогая, если я хочу анального секса, значит, так тому и быть», или «ты должна глотать, дорогая»), подождите-ка секунду! Это не то, о чем говорит здесь Павел. В то же время, когда Павел говорит о том, что у каждого из супругов существуют свои сексуальные обязательства, в той же самой книге он настаивает на том, что любовь не ищет своего. Короче говоря, мужики, не заставляйте ее, никогда.
Брак является упражнением в обоюдном соглашении. Конечно же, мы должны оставаться реалистами. Надо признаться, что временами моя голова ложится на подушку с мыслями о сексе, голова Сэнди занята теми же мыслями, но мы просыпаемся на следующее утро и понимаем, что ничего не было. Да, бывают времена, когда вы слишком «загружены», чтобы еще и покричать; но если вдруг слишком загружены только вы один, может быть, вам все равно стоит покричать, потому что вы знаете, что, так поступая, вы угодите своему супругу.
Что мне больше всего нравится в главе 7 Первого послания к Коринфянам, так это то, что здесь Павел категорически прекращает все религиозные споры (в том случае, если кто- то пытался использовать Бога для того, чтобы избежать секса) и контратакует, обращаясь к семейным парам: «Если вы действительно любите Бога, вы будете заниматься сексом!»
В разговорах об этом с супругами я могу быть очень откровенным и недвусмысленным. Если вы действительно любите своего супруга, и он или она, говоря прямо, очень хочет твоего тела, а вы отказываете, вы проявляете крайнюю степень эгоизма. Я не могу сказать, что сам не бываю эгоистом, потому что каждому из нас приходится время от времени бороться с этим. Но если вы не избавитесь от подобного эгоистичного отношения, продолжая тянуть одеяло на себя, ни к чему хорошему в вашем браке это не приведет. В конечном итоге ваш эгоизм убьет ваш брак.
Жена, способная приспособиться к нуждам и желаниям своего мужа, может помочь ему прожить жизнь в святости и чистоте. Во время написания этой книги мне довелось говорить с одной парой, где муж долгие годы боролся со своим пристрастием к порнографии. Несмотря на то, что порнография тесно связана с более глубокими внутренними проблемами, такими как уединение, одиночество, неспособность установить эмоциональную связь с окружающими (и это лишь некоторые из проблем), нежелание или недоступность жены для секса может стать для мужчины еще одной серьезной проблемой. Наиболее сложным периодом в жизни этого мужчины становились те дни, когда у его жены была менструация, потому что в это время она была недоступна для него в сексуальном плане. По истечении десяти лет она наконец поняла, что попытка доставить мужу удовольствие при помощи орального секса или простой «ручной работой» способна буквально творить чудеса, помогая ее мужу в эти непростые для него дни. Она поняла, что верность — это труд двоих. Это не значит, что муж сможет избежать осуждения за использование порнографии простым «переводом стрелок» на жену, которая по той или иной причине отказывается с ним сотрудничать, — все мы ответственны за то, чтобы сделать свой собственный выбор. И все же жена может существенно облегчить попытки мужа сохранить свой разум в чистоте.
И вот вам общий сценарий: муж просыпается ранним утром с неоспоримым физическим доказательством того, что Мистер Счастливчик снова готов к «танцу». Он оглядывается через плечо и видит безмятежно спящую жену. Быстро взглянув на часы, он замечает, что сейчас 6.15 и у них еще есть сорок пять минут.
Чем больше он об этом размышляет, тем более привлекательной становится мысль о сексе. «Сорок пять минут! — думает он. — О, Боже, сколько всего можно успеть за сорок пять минут!»
И затем он начинает сообщать об этом своей жене самым эффективным способом, какой только может придумать мужчина: он протягивает ногу на сторону жены и слегка ее толкает пальцем, в надежде, что она поймет намек. Когда это не срабатывает, он решается применить более недвусмысленные способы и хватает ее за грудь, совершенно искренне ожидая даже после пятнадцати лет в браке, что эта хватка все еще способна моментально превратить ее в яростную сексуальную кошечку: «О, дорогой, я всю ночь только и ждала, чтобы ты разбудил меня именно так!» Или вот еще (и это мое любимое): он некоторое время неотрывно смотрит на жену, которая лежит с закрытыми глазами и храпит, как осел, и громко спрашивает: «Дорогая, ты что, все еще спишь?»
У каждого мужчины существует свой собственный протокол, и все же гораздо чаще требуется три-четыре надоедливых легких тычка или укола, прежде чем жена встанет на дыбы, словно необъезженная лошадь, и закричит: «Скажи-ка мне, что это ты делаешь? У меня осталось еще сорок пять минут, чтобы постараться выспаться».
Время от времени жена будет менее убедительной: «Я даже зубы еще не почистила. Ты, конечно же, не хочешь целовать меня сейчас»!
Дорогуша, ему хочется чего-то гораздо большего, чем поцелуй.
Если брак строится на эгоизме, мужчине предстоит услышать множество самых разных отговорок: «Мы разбудим детей», «Я устала», «Ты что, сексуальный маньяк?»
Если основание брака все же нечто иное, чем простой эгоизм, но супруги не способны восполнить ожиданий друг друга, жена может молча согласиться, выдвинув несколько встречных условий, но с энтузиазмом человека, которому поручили перечитать телефонный справочник. Она становится сексуальным приемником, только и всего.
Если брак несет удовлетворение, обе стороны будут стремиться к тому, чтобы увидеть и восполнить нужды и желания друг друга. Мужчина поймет, что его жене нужно выспаться, и из-за своей любви к ней позволит ей выспаться — с тем, чтобы позже продолжить домогательства. Или жена может принять жертвенное решение все же предоставить свое тело мужу с радостью, потому что для нее те преимущества, которые их брак приобретет в результате, важнее нескольких лишних минут столь драгоценного сна.
Некоторые из этих интерлюдий (несмотря на то, что начать порой бывает очень и очень непросто) могут в результате закончиться чем-то совершенно потрясающим, если, конечно, у вас было достаточно времени на то, чтобы все успеть. Но во многих браках, к сожалению, происходит одно и то же: когда один из супругов отказывается восполнить нужду другого, в их взаимоотношения проникает семя горечи, и в результате, когда позже жена попросит мужа отвезти ее маму в магазин, он ответит:
— Нет, я не могу.
— Но почему? Ты же просто сидишь у телевизора.
— Я занят.
— Ты не кажешься таким уж занятым.
— Мне все равно, кажусь или нет, но я занят. Если твоей маме нужно ехать за покупками, то почему бы тебе самой ее не отвезти?
Что происходит?
Это отложенная реакция. Надо признаться, что это довольно дешевый прием, и все же он встречается постоянно. Муж думает: «Ах так, ну, если она меня отвергла, так я ее тоже отвергну».
В Притчах (13:12) написано, что «надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце». Скажите мне, какие надежды вы питали в отношении своего брака? Каким вы его видели? А как вы думаете, на что надеялся (лась) ваш супруг (а)? Если эти надежды необдуманно отвергнуты, как правило, сердце супруга начинает тосковать, «томиться». Мне приходилось сталкиваться с этим множество раз: молодая, счастливая супружеская пара тупо наблюдает за тем, как то, что однажды было таким радостным, их привязанность и любовь друг к другу, задыхается под тяжестью горечи и обиды. И вот уже на место доброжелательности приходит мелочность, а место щедрости и великодушия занимают попытки все подгрести под себя. И однажды наступает такой момент, когда они чувствуют, что несчастны в обществе друг друга.
Если надежды мужчины отвергаются с завидным постоянством, то в результате рано или поздно дом наполнится злобой, враждебностью и горечью. Конечно, у многих из нас, мужчин, также существуют совершенно нереальные ожидания, которые стоит пересмотреть. Например, я полагал, что смогу заниматься сексом каждую ночь своего брака. Но мне понадобилось не слишком много ночей, чтобы догадаться, что этого не произойдет! Именно поэтому так важно говорить с вашим супругом о ваших надеждах и ожиданиях — и до вступления в брак, и в самом начале вашей совместной семейной жизни, и на протяжении вашего брака. Это единственный способ понять, какие из ваших надежд совершенно оторваны от реальности, а какие обоснованны и законны. Обоснованные надежды не нужно просто так отталкивать. Если они «закиснут», они непременно окажут негативное влияние на каждый аспект ваших взаимоотношений.