Публичная защита выпускной квалификационной работы
9.1 Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью определения практической и теоретической подготовленности выпускника к профессиональной деятельности, а также умений вести публичные дискуссии.
9.2 Защита ВКР носит публичный характер. Проводится она по расписанию государственных экзаменов в установленном порядке.
9.3 Защита ВКР проводится на открытом заседании ГЭК с участием не менее 2/3 ее состава (присутствие председателя ГЭК или его заместителя обязательно), научного руководителя и рецензента (при возможности).
9.4 Студент делает краткое сообщение, в котором в сжатой форме обосновывает актуальность темы исследования, ее цели и задачи, излагает основное содержание работы по разделам, полученные результаты и выводы. Выступление следует начинать со слов: «Здравствуйте, уважаемые члены комиссии. Разрешите представить Вашему вниманию выпускную квалификационную работу на тему …. Подготовил студент …. Научный руководитель ….». Регламент защиты ВКР – не более 10 минут.
По окончании сообщения студент отвечает на вопросы. Вопросы могут задавать как члены комиссии, так и присутствующие на защите. Затем председатель ГЭК или его заместитель зачитывает отзыв и рецензию, поступившие на данную работу. В случае присутствия на открытой защите ВКР научного руководителя и/или рецензента им по желанию может быть предоставлено слово по существу вопроса, при этом отзыв и рецензия может не зачитываться. Далее выпускнику предоставляется время для ответов на замечания, сделанные в рецензии. Продолжительность защиты составляет до 30 минут.
9.5 Во время доклада студент использует наглядный материал (презентации, плакаты), а также раздаточный материал (памятки).
Рекомендуемый объем презентации не менее 15 слайдов.
Примерная структура презентации включает следующие слайды:
- титульный слайд - 1 слайд;
- актуальность 1 слайд;
- категориальный аппарат (цель, задачи, методы исследования и т.д.) – 1 слайд;
- основная часть (выдержки из теоретической и практической главы) – от 9 слайдов и более;
- заключение – 1 слайд;
- рекомендации – 1 слайд;
- спасибо за внимание – 1 слайд.
В структуру презентации не следует помещать слайды «Оглавление», «Список использованных источников».
9.6 Результаты защиты обсуждаются на закрытом заседании ГЭК и оцениваются простым большинством голосов членов комиссии. При равном числе голосов мнение председателя является решающим. При выставлении оценки за ВКР учитываются:
- уровень сформированности умений выпускника систематизировать и применять полученные знания при решении конкретных научных и практических задач в профессиональной сфере;
- развитие у выпускника навыков ведения самостоятельной работы и уровень овладения им методикой исследовательской деятельности;
- умений выпускника по обобщению результатов работы, разработке практических рекомендаций в исследуемой области;
- качество представления и публичной защиты результатов исследования.
9.7 Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются публично в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания комиссии.
9.8 Отметка за ВКР вносится в зачетную книжку, протокол заседания ГЭК по защите ВКР.
9.9 Выпускники могут подать письменное заявление в апелляционную комиссию об апелляции только по вопросам, связанным с процедурой защиты ВКР, не позднее следующего рабочего дня после защиты.
9.10 При положительных результатах государственной итоговой аттестации комиссия ГЭК принимает решение о присвоении квалификации по направлению подготовки.
Хранение выпускной квалификационной работы
10.1 Экземпляр ВКР с отзывом руководителя и рецензией хранится в архиве колледжа или в методическом кабинете. Срок хранения – 5 лет.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Образец заявления
Директору ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №3» Сачкову Н.А. студента группы ______________________ отделения ___________________________ _____________________________________ Ф.И.О |
заявление.
Прошу разрешить мне выполнять выпускную квалификационную (дипломную) работу по специальности________________________________
на тему:__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
под руководством ________________________________________________.
«______» ______________ 20_____ г. | ____________/___________________/ подпись ФИО |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Образец задания
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Московский областной медицинский колледж № 3»
Утверждаю
Зам.директора по УР
__________ Л.В. Миронова
«___»____________20__г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение выпускной квалификационной работы
Студент (ка)
Группа специальность
Тема ВКР
Утверждено приказом по колледжу от «___» ________________ 2017 г.
1. Исходные данные к работе (база производственной практики, цель, задачи и объем исследования, предполагаемые методы и методики исследования и т.д.)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечень подлежащих разработке вопросов:
Введение
Глава 1. Теоретическая часть.
Глава 2. Практическая часть.
Заключение.
Список использованных источников.
Консультирование: 8 часов
Срок представления законченной работы
Дата выдачи задания
Руководитель ______________________________________________________
Задание получил ___________________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Московский областной медицинский колледж № 3»
Утверждаю
Зам.директора по УР
__________ Л.В. Миронова
«___»____________20__г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР
№ | Перечень подлежащих разработке заданий по выполнению ВКР | Период выполнения | Дата выполнения задания студентом | Отметка о выполнении и решение руководителя |
1. | Составление плана ВКР и согласование с руководителем. | март | ||
2. | Подбор источников, их изучение и обработка. Составление библиографии по основным источникам. | март | ||
3. | Введение ВКР. Разработка научного аппарата: выявление актуальности темы, определение проблемы, формулировка цели исследования, задач, определение объекта и предмета исследования, методов исследования. | апрель | ||
4. | Разработка и представление на проверку 1 главы. | апрель | ||
5. | Проведение исследования, подготовка собранных данных, обработка результатов. | апрель-май | ||
6. | Разработка и представление на проверку 2 главы. | май | ||
7. | Работа над заключением, предложениями и рекомендациями. Корректировка ВКР, внесение дополнений, изменений. | май | ||
8. | Подготовка мультимедийной презентации. Подготовка тезисов выступления, презентации. | 05.06-09.06 | ||
9. | Написание отзыва научным руководителем. | 01.06 | ||
10. | Ознакомление с отзывом. | 05.06 | ||
11. | Ознакомление с рецензией. | 08.06 | ||
12. | Сдача ВКР в учебную часть. | 09.06 |
Студент ____________________ /_____________________________________/
«_______» ________________ 20_____г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Категориальный аппарат учебно-исследовательской работы
Автопрезентация – представление экзаменационной комиссии результатов собственной деятельности – выпускной квалификационной работы – и ее публичная защита.
Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).
Акцентирование текста – процесс выделения в тексте наиболее значимых понятий, терминов, положений. Это всеобщий прием создания научного текста при написании параграфов. Делается это выделением (подчеркиванием) необходимых слов, положений, но главное – благодаря более подробному описанию главной мысли и подчинению ей всех остальных.
Анализ– метод исследования, который позволяет расчленить или разложить предмет исследования (объект, свойства) на составные части.
Аналогия – рассуждение, в котором из сходства двух или нескольких объектов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве.
Анкета— структурированная форма сбора данных, состоящая из серии вопросов, письменных или устных, на которые необходимо ответить респонденту.
Анкетирование – метод сбора данных, который предполагает самостоятельное заполнение анкет целевыми группами респондентов и возврат анкет интервьюеру.
Аспект – угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.
Введение – вступительная часть текста, книги, ориентирующая читателя в дальнейшем содержании.
Валидность метода исследования – соответствие метода поставленной цели его использования: выявлять именно то, что необходимо исследователю.
Виды анализа – специфика его применения при изучении теоретического и иного материала. Различают следующие виды анализа: аспектный, критический, понятийный, проблемный, системный, структурный, функциональный и др.
Виды (жанры) научной литературы – условное деление научной литературы на теоретические, методические и справочные издания. Теоретические – тезисы, научные и научно-популярные статьи, монографии, авторефераты диссертаций, научные отчеты.
Выборка – определение единиц исследования. Это может быть выборка медицинского персонала, отделение лечебного учреждения и т.д. Выборка позволяет ограничить исследование и сделать его доступным, из всей генеральной совокупности специально подобрать необходимый «материал».
График – наглядное изображение соотношения величин, их функциональной взаимозависимости с помощью геометрических и арифметических средств – чисел, плоскостей, точек, линий и т.д. График имеет систему координат: горизонтальную ось абсцисс и вертикальную ординат. На каждой из них наносятся шкалы измерения зависимости изучаемых величин. Их пересечения показывают динамику изменения зависимости изучаемых величин.
Дедуктивный метод - метод познания, состоящий в поиске сначала общей идеи, теории и затем – в добывании фактов для их доказательства или иллюстрации. Это метод движения от общего к частному.
Доступность исследования – принцип выбора темы исследования, обозначающий учет внешнего фактора: наличие и доступность источников информации, экспериментальной базы, достаточность умений, накопленных исследователем, для выполнения работы.
Естественный эксперимент - эксперимент, проводящийся в естественных условиях, когда испытуемые продолжают свою привычную жизнедеятельность и часто не знают, что за ними ведется наблюдение. Такой эксперимент позволяет получить наиболее объективные данные и сближает теорию с практикой.
Заголовок– название подраздела печатного издания.
Задачи исследования– это составные части цели исследования. Для определения задач проводится декомпозиция цели, из нее выделяются те действия, которые надо совершить, чтобы ее достичь. Каждая задача не может повторять цель и быть шире ее. В идеале решение поставленных задач приводит исследователя к достижению намеченной цели.
Замысел - задуманный и мысленно составленный план действий или план предстоящей исследовательской работы. Это намерение к действию.
Знание– языковая форма отражения действительности и способов ее познания и преобразования. Знание существует в форме понятий, законов, суждений, идей, теорий, учений, принципов, формул, событий, фактов и т.д. Знание амбивалентно, т.е. двойственно: оно черпается из книг, а также из познания реальной жизни. Дидактическим эквивалентом знаний в ВКР выступает ее содержание. По нему судят, каким знанием по данному вопросу обладает студент, как он его освоил. Здесь знание – это результат учебной деятельности студента.
Индуктивный метод – метод изучения явлений, когда сначала собираются и описываются их частные признаки и проявления, а затем после обобщения выводятся общие признаки и свойства. Это движение поиска от частного к общему.
Инструмент для анкетирования – образцы анкетных бланков (анкет), которые составляются с учетом специфики необходимой информации и заполняются широким кругом респондентов.
Интеграция – действие по созданию связей, зависимостей между суждениями, положениями, идеями, теориями между разным по природе знанием об одном и том же.
Информация (от лат. information – разъяснение, изложение) – обмен сведениями.
Информация официальная носит обязательный характер и издается государственными органами ежегодно в виде кратких или полных статистических сборников, государственных реестров и т.п. информации. Информация справочная носит ознакомительный, вспомогательный характер, отражает относительно стабильные признаки объектов исследования.
Информация первичная- данные, которые, как правило, исследователи собирают сами для конкретных исследований, т.е. с конкретной целью, при проведении определенного исследования.
Информация вторичная - уже существующие данные, полученные для других целей; как правило, их берут из официальных и других источников информации и обрабатывают в виде, удобном для проводимого исследования.
Исследование научное — это процесс, направленный на всестороннее изучение объекта или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов. Его объектом являются материальная или идеальная системы, а предметом — структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности развития и т.д.
Концепция – система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения.
Краткое сообщение – научный документ, содержащий сжатое изложение результатов (иногда предварительных), полученных в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение такого документа – оперативно сообщить о результатах выполненной работы на любом ее этапе.
Компиляция – несамостоятельность при выполнении исследовательской работы, списывание либо с научных источников, либо с чьей-то ранее выполненной работы. Это прямое заимствование чужого текста.
Корреляционный анализ – метод установления взаимосвязей, взаимовлияний независимых и зависимых переменных в эксперименте (эмпирическом исследовании). С его помощью устанавливается, как изменение одних показателей влечет за собой изменение других.
Метод исследования – способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.
Методология научного познания – учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности.
Наука – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Одна из форм общественного сознания.
Научная новизна исследования – определение вклада исследовательской деятельности студента в науку. Для этого путем самоэкспертизы проведенного исследования в работе студентом выделяется та часть, которая дополняет, уточняет или изменяет ранее имеющиеся научные данные.
Научный аппарат исследования – перечень последовательных действий, определяющих границы, направление и характер исследования.
Научный факт – событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Является элементом, составляющим основу научного знания.
Обзор – научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами развития.
Объект исследования – объект, процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Например, сестринский процесс, деятельность медицинской сестры, учреждение здравоохранения, его подразделение, их деятельность и др.
Опрос - метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей.
Понятийно-терминологический аппарат исследования – совокупность научно обоснованных терминов-понятий, используемых студентом в своем исследовании и при его описании в исследовательской работе.
Практическая значимость исследования есть определение востребованности результатов исследования для конкретного потребителя и выполняемой им работы, где будет полезно применение данной работы.
Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Это конкретные проблема или предметы (продукты или услуги) в теме курсовой работы, которые находится в границах объекта исследования. Предметом исследования могут быть содержание, формы и методы медицинского воздействия, этапы сестринского процесса, отношения между пациентом и медицинской сестрой, медицинские услуги, оказываемые в ЛПУ (отделении или кабинете), а также продукты, используемые при оказании медицинских услуг и т.д
Понятие – есть мысль, в которой отражаются отличительные свойства предметов и отношения между ними.
Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.
Проблема – крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем: - исследовательская – комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области применения; - комплексная научная – взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач; - научная – совокупность тем, охватывающих всю научно-исследовательскую работу или ее часть; предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли.
Противоречие исследования – это несоответствие развития составных частей какой-либо системы, процесса или ситуации, ведущее к нарушению их целостного и успешного развития. Противоречие – это нарушенная связь между явлениями, компонентами, состояниями, свойствами. Из установленного противоречия вытекает проблема исследования как необходимость устранения этого несоответствия.
Самоэкспертиза – критический анализ собственной работы и определение ее научной новизны и практической значимости.
Теория – учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.
Цель исследования – словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге курсовой работы.
Цитата – дословная выдержка из какого-либо авторского текста с указанием источника и цитируемой страницы. Цитаты вставляются для иллюстрации позиций как объект анализа, как способ доказательства. Их в тексте обязательно выделяет кавычками.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Образец титульного лист
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Московский областной медицинский колледж №3»