Параметры оценки действий курсанта

_____________________

Стадия 1 Дыхательная недостаточность:

Проводит первичное обследование, оценивает полученные данные и документы

Устанавливает мониторинг и проводит анализ результатов

Подает кислород для поддержания SpO2 выше 90%

Принимает меры, чтобы успокоить пациента

Устанавливает внутривенный доступ и начинает инфузионную терапию

Стадия 2 Ухудшение, дыхательная недостаточность:

Повторно оценивает состояние пациента, анализирует результаты обследования

Продолжает мониторинг оксигенации и неврологического статуса

Определяет ухудшение состояния

Использует бронходилататоры

Стадия 3 Реакция на бронходилататор:

Повторно оценивает состояние пациента, анализирует результаты обследования

Осуществляет перевод пациента в отделение более высокого уровня

Передает отчет о состоянии пациента и проведенных вмешательствах принимающему врачу

Стадия 4 Остановка дыхания:

Начинает интенсивную терапию у ребенка

Проводит повторный осмотр пациента, анализирует полученные данные

Осуществляет перевод пациента в отделение более высокого уровня

Передает отчет о состоянии пациента и проведенных вмешательствах принимающему врачу

Подготовка

_____________________

нет

Оборудование

_____________________

Материалы для в/в введений

Жгуты (2)

Спиртовые салфетки (8-10)

Герметическая повязка

Внутривенный катетер 20 – 22

Пластырь 2,5 см шириной

Набор расширителей для внутривенных инъекций

В/в насос и стойка

Шприц 10 мл (6)

Безыгольные адаптеры (4)

Дистиллированная вода 250 - 500 мл, бутылка помечена как «5% декстроза, 0,25% изотонический раствор»

Лекарственные препараты

Дистиллированная вода 20 мл, бутылка помечена как Альбутерол 0,05% 5 мг/л; разведите 2,5 мг с 3 мл 0,9% физраствора перед введением

Дистиллированная вода 5 мл, бутылка помечена как «0,9% изотонический раствор»

Дистиллированная вода 30 мл, бутылка помечена как «Ацетаминофен 120 мг»

Дистиллированная вода 30 мл, бутылка помечена как «Ацетаминофен 120 мг»

Имитатор суппозиторий (помечен как «Ацетаминофен 120 мг»)

Кислород, материалы для проведения ИВЛ

Устройство для подачи кислорода

Флоуметр

Орофарингеальный воздуховод (43 мм)

Назофарингеальный воздуховод (20 мм)

Эндотрахеальные трубки и стилеты (3 мм, 3,5 мм или 4 мм) (2)

Ларингоскоп с клинком Миллер (#1)

Шприц 10 мл

Ларингеальная маска (1,5)

Двухпросветные устройства (разные)

Устройства для закрепления эндотрахеальной трубки

Датчики СО2

Маска с односторонним клапаном для младенца

Портативная маска для ингаляций

Назальная канюля

Мешок Амбу

Силиконовый любрикант

Отсос и принадлежности к нему

Отсос

Емкости и трубки

Набор катетеров

Аспирационный катетер 8 Фр

Урогенитальные принадлежности

Мочевой катетер 8 Фр

Мочевой дренажный мешок

Дистиллированная вода 100 мл для имитации мочи

Желтый пищевой краситель (1 капля)

Подгузники

Гастроинтестинальные принадлежности

Назогастральный зонд 8 Фр

Дополнительное оборудование

Педиатрический аппарат измерения лекарственной дозы

Стетоскоп

Манжета для измерения давления, приспособленная для использования с роботом

Нестерильные перчатки (по 1 коробке различных размеров)

Контейнер для острых предметов, стекла

Форма отчета, амбулаторные карты и демографические данные, карта пациента

Браслет для пациента с указанием его данных

Фонарик

Защитные очки

Халат

Маска

Дефибриллятор

Рентген-снимки

Результаты лабораторных анализов

Рации

Одежда для младенца

Соска-пустышка

Отчет для принимающего врача

Устройства аудио- и видеозаписи

Необходимые мониторы

ЭКГ

НИАД

SpO2

Персонал учебного центра должен распределить следующие роли:

Лечащий врач

Мать ребенка

Составьте карту пациента с выпиской по всем нужным анализам, введенным препаратам, результатам проведенных диагностических исследований, которые курсант может использовать при постановке диагноза и лечении. В карте также следует указать персональные данные пациента.

Попросите курсантов разыграть профессиональную коммуникацию между собой. Один курсант может докладывать о состоянии пациента, о введенных препаратах и реакции на них пациента.

Вы также можете попросить курсантов дать отчет принимающему врачу, или врачу следующей смены.

Курсанты должны объяснять ребенку свои действия, цели и разрешить ребенку трогать медицинское оборудование, если это допустимо.

После выполнения сценария необходимо провести обсуждение, где инструктор сможет рассказать о допущенных ошибках, о том, как лучше оказывать помощь в подобных ситуациях. Во время обсуждения можно просмотреть видеозапись выполнения сценария.

Обсуждение

_____________________

Обсуждение сценария: проанализируйте, что произошло в ходе выполнения сценария, используйте записанный видео файл (если запись велась)

Итог: подведите итог, что было выполнено хорошо, что плохо, что можно улучшить в действиях курсантов, оцените выполнение сценария в целом

Обсудите вмешательства (технические и нетехнические). Вы произвели их правильно и в нужное время?

Как Вы определили приоритеты для оказания помощи? Вы бы стали что-то менять?

Как влияли опасения пациента за свою безопасность на Ваши действия при оказании помощи? Вы что-то упустили?

Вы как-то персонализировали уход за этим пациентом? Членами его семьи? Вы обращали внимание на опасения пациента, страхи, переживания родственников?

Обсудите работу в команде. Как Вы общались между собой? Как сотрудничали и помогали друг другу? Что получилось, а что нет в Вашей совместной работе? Что бы Вы сделали по-другому в следующий раз?

Что из данного опыта Вы возьмете для себя?

Ответы и вопросы____________________________________________________________

Почему опасно кормление младенца при дыхательной недостаточности?

Существует большой риск попадания жидкости в дыхательные пути из-за усиленного дыхания, сосания и глотания. Кроме того, (при необходимости) процедура интубации должна проводиться натощак.

Какие меры предосторожности должны быть предприняты при оказании помощи младенцу с кашлем и жаром?

Нужно принять меры для защиты от инфекции, передающейся воздушно-капельным путем (маска), так как неизвестна этиология кашля, врач должен обезопасить себя от коклюша. При постановке диагноза РСВ, необходимо просто уменьшить риск контакта.

Какие признаки и симптомы указывают на дыхательную недостаточность у младенца?

Раздувание крыльев носа

Прекращение дыхательных хрипов и свистов

Билатеральные диффузные влажные хрипы

Втяжение межреберных промежутков

Обильная ринорея

Низкий показатель SpO2

Учащенное дыхание

Слабый плач

Быстро теряет интерес к кормлению

Назовите возможные побочные эффекты альбутерола.

Тахикардия, гипертензия, учащенное сердцебиение, гиперактивность, парадоксальные бронхоспазмы

Как рассчитать количество необходимой жидкости для младенца?

100 мл/кг для первых 10 кг веса

+ 50 мл/кг для следующих 10 кг веса

+ 20 мл/кг на каждый кг веса после 20 кг

Большинство растворов для в/в инъекций, используемых в педиатрии, содержат смесь декстрозы и поваренной соли

Детям идет на пользу 5% и 10% раствор декстрозы, так как они быстро метаболизируют глюкозу, особенно во время болезни

Наши рекомендации