Оптические и зрительные особенности

Способ написания слова:

  • печатные знаки или рукописные:
  • если печатные: только заглавные буквы или и заглавные, и строчные;
  • если рукописные: собственный почерк или другого лица (если да, то чей);
  • если почерк собственный: настоящий или "более ранний" (например, почерк первоклассника).

Характер изображения букв:

  • изображены в цвете, на плоскости;
  • сделаны из чего-либо (например, высечены из камня; с подсветкой; выдавлены на торт из шприца с кремом и т. д.).

Величина букв:

  • большие (как, например, на рекламном щите);
  • маленькие (как в книге).

Цвет букв:

  • цветные или черно-белые;
  • каким цветом .написаны.

Фон:

  • светлый, темный, цветной.

Особенности формы:

  • буквы острые, жирные, "каракули" и т. д.

Особенности начертания:

  • прямое;
  • наклонное;
  • несимметричное: то так, то этак, и т. д.;
  • нестандартные буквы: например, одна из букв слишком большая (кривая и т. д.).

Где размещены (относится к представлению):

  • надо мной;
  • передо мной;
  • подо мной;
  • сбоку от меня.

Акустические и звуковые особенности

Чей голос произносит слова:

  • мой собственный;
  • голос женщины, мужчины, ребенка:
  • несколько голосов;
  • если не собственный голос, кому принадлежит этот внутренний голос.

Громкость:

  • громко;
  • тихо.

Высота тона:

  • высокий, средний или низкий.

Акустические особенности:

  • например, эффект "эха".

Темп:

  • быстро;
  • медленно;
  • протяжно.

Мелодия слов:

  • раскатисто;
  • монотонно;
  • напевно.

Как произносится слово:

  • негатив: жалобно, угрожающе, по-военному, тревожно;
  • позитив: дружески, ободряюще, воодушевляюще, радостно, многообещающее нашептывание и т. д.

Источники звука в пространстве:

  • слово звучит сзади;
  • спереди;
  • сверху;
  • стереоэффект.

Другие особенности

Материал, из которого сделано слово:

  • мягкий или твердый;
  • колющийся или гладкий;
  • теплый или холодный;
  • легкий или тяжелый;
  • какая поверхность.

Запах:

  • ассоциируется ли запах с изображением?

Вкус:

  • ассоциируется ли вкус с изображением?

"Особые приметы":

  • например, отсутствует хвостик у "и".

В этом списке перечислены все особенности чувственного опыта, которые наши клиенты отмечали в связи с внутренним восприятием слова. Если сейчас вы думаете о каком-нибудь слове, то вряд ли вы испытаете чувства всех наших клиентов. Многие люди мысленно видят слово просто написанным от руки, без каких-либо ассоциаций со вкусом или запахом. Разумеется, это нормально. Итак, концентрируйте свое внимание только на тех представлениях, которые происходят спонтанно. Естественно, ваше слово может навеять впечатления, которых в этом списке просто нет.

Наверняка вы заметили, что некоторые качественные характеристики восприятия дополняют друг друга. Так, слово может состоять из заостренных букв (зрительное восприятие) и субъективно способствовать возникновению "острых" ощущений.

Кто мне поможет?

Метод "Магические слова" предполагает работу вдвоем. "Команды" могут состоять из самых разных пар:

  • друзья;
  • коллеги;
  • мать и ребенок;
  • соседи;
  • супруги;
  • психологи или врачи со своими пациентами.

Прежде всего важно, чтобы партнеры тщательно прочувствовали диапазон индивидуальной физической силы друг друга, как это описано в главе о тесте 0-кольца Только тогда, собственно, можно приниматься за "колдовство". Большое преимущество этого метода состоит в том, что, создавая магические слова, вы вовсе не обязаны раскрываться перед своими партнерами по команде Таким образом, вы сможете оградить себя от поползновений залезть в тайники вашей души и без душевного стриптиза добиться позитивных перемен с помощью другого человека. Не существует никаких ограничений в выборе помощника - за исключением одного, весьма важного: вы оба должны симпатизировать друг другу.

Пробное тестирование лучше всего проводить "раскрыв свои карты, то есть когда вы называете и "заколдовываете" стрессовые слова, которые ваш помощник непременно должен знать. В ходе этого он настраивается на ваш индивидуальный диапазон сопротивляемости. Далее вы работаете следующим образом:

Вы. А теперь я хотел бы поработать со словом, которое не хочу "раскрывать".

П о м о щ н и к. Ты делаешь 0-кольцо. Потом начинаешь думать о слове. Я считаю до трех и затем тяну.

Дай мне знать, когда будешь готов.

Затем проводится сам тест.

Если сопротивляемость низкая, проводится открытый анализ структуры стрессового слова. Затем тестируемый занимается созданием магического слова, при этом помощник может помогать ему, например: "Все ли теперь в порядке с внутренним звучанием слова?"

Я уже упоминала о том, что со временем магические слова могут использоваться и как метод саморегуляции . Многие наши клиенты настолько хорошо натренированы, что способны спонтанно применять этот метод в непростых жизненных ситуациях. Например, одна знакомая нам женщина-врач тотчас же "заколдовывает" имя пациента, с которым встречается впервые. "Каждый день врач вынужден настраиваться на новых людей, а это, как известно, не так-то просто. Но теперь, благодаря методу "Магические слова", я даже в присутствии тяжелобольных продолжаю оставаться уверенной и спокойной. Уже во время приветствия я способна мгновенно преобразовать имя пациента в магическое слово".

Впоследствии, силу воздействия слова, которое вы, как наша врач, самостоятельно "заколдовали" в своем воображении, можно перепроверить с помощью вашего помощника.

Через некоторое время вы с помощью таких упражнений достигнете в применении метода "Магические слова" того уровня совершенства, который поможет вам во всех непростых жизненных ситуациях реагировать не расслаблением, а желанием действовать.

Наши рекомендации