Деятельности учащихся по учебной практике

«ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМ»

Отметка в баллах   Показатели оценки
(один) Самостоятельные действия отсутствуют. Несознательно и недобросовестно относится к работе и своим обязанностям. Учащийся воспроизводит и высказывает отдельные объекты программного материала в виде несвязанных между собой понятий и при этом отсутствует полный ответ на поставленные вопросы. Нарушает правила ведения учетной и отчетной документации. Нарушает санитарно-эпидемиологический режим. Не соблюдает нормы этики и деонтологии. Нерационально организует свое рабочее место. Не может применить полученные теоретические знания для решения практических задач. Не проявляет интереса к избранной профессии. Имеет отрицательные характеристики непосредственных руководителей практики. Дневник оформлен неаккуратно, с множественными ошибками. Отчет не составлен. Индивидуальное задание не выполнено.
(два) Учащийся ориентируется и различает объекты изучения программного учебного материала, предъявляемые в готовом виде. Не может применять полученные теоретические знания для решения практических задач. Не соблюдает нормы этики и деонтологии. При выполнении практических заданий под контролем и с помощью непосредственного руководителя практики допускает грубые ошибки. Задание выполняет неуверенно. Нарушает санитарно-эпидемиологический режим. Не умеет оформлять документацию. Не проявляет интереса к избранной профессии. Не выполняет действующие в учреждении правила внутреннего распорядка. Имеет отрицательные характеристики непосредственных руководителей практики. Дневник оформлен неаккуратно, с множественными ошибками, с большими отклонениями от правил оформления. Отчет составлен не в полном объеме. Индивидуальное задание не выполнено.
(три) Самостоятельно выполняет задания неуверенно, без осмысления и обоснования действий, с нарушением последовательности выполнения. Не проявляет интереса к избранной профессии. Не выполняет действующие в учреждении правила внутреннего распорядка. Задание выполняет неуверенно, нарушая условия, выполнение которых обязательно. Не умеет осуществлять самоконтроль за выполняемыми действиями. Не соблюдает нормы этики и деонтологии. Нарушает санитарно-эпидемиологический режим. Имеет отрицательные характеристики непосредственных руководителей практики. Дневник оформлен неаккуратно, с множественными ошибками, с большими отклонениями от правил оформления. Отчет выполнен не в полном объеме. Индивидуальное задание не выполнено.
(четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материала; применение знаний и навыков в знакомой ситуации по образцу, наличие существенных единичных ошибок. Соблюдает требования санитарно-эпидемиологического режима, нормы этики и деонтологии. Задания выполняет механически, допуская несущественные ошибки. Нет стремления к выполнению заданий. Имеет положительные характеристики непосредственных руководителей практики. Программа практики выполнена. Дневник оформлен с небольшими отклонениями от правил оформления, имеются неточности в используемой терминологии. Индивидуальное задание не правильно оформлено.
(пять) Учащийся осознанно воспроизводит большую часть программного материала. Знает о ведении необходимой учетно-отчетной документации. Допускает несущественные ошибки. Нет стремления к выполнению заданий. Не нарушает санитарно-эпидемиологический режим. Выполняет правила этики и деонтологии. Соблюдает правила внутреннего распорядка. Имеет положительные характеристики непосредственных руководителей практики. Программа выполнена в полном объеме. Дневник оформлен с небольшими отклонениями от правил оформления, имеются неточности в используемой терминологии. Индивидуальное задание не правильно оформлено, учащийся не может его защитить.
(шесть) Учащийся сознательно и добросовестно относится к работе и своим обязанностям. Проявляет интерес к выбранной профессии, стремление к выполнению заданий. Демонстрирует полные и осознанные знания учебного материала в соответствии с программой ситуации. Самостоятельно выполняет практические задания по заданному алгоритму с допущением несущественных ошибок. Умеет заполнять учетно-отчетную документацию. Соблюдает принципы медицинской этики и деонтологии, решает ситуационную задачу. При выполнении заданий допускает неточности, существенно не влияющие на результат работы. Коммуникативные навыки реализует не в полной мере. Имеет положительные характеристики непосредственных руководителей практики. Программа практики выполнена в полном объеме. Учетно-отчетная документация (дневник, отчет) оформлена аккуратно, грамотно, имеются неточности в оформлении. Индивидуальное задание выполнено, имеются неточности в оформлении.
(семь) Учащийся проявляет интерес к избранной профессии. Понимает сущность и социальную значимость своей профессии, обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда. Демонстрирует полные и осознанные знания учебного материала в соответствии с программой. Умеет заполнять учетно-отчетную документацию. Соблюдает принципы медицинской этики и деонтологии, владеет навыками профессионального общения. При выполнении заданий допускает неточности, существенно не влияющие на результат работы. Воспроизводит большую часть программного материала, применяет практические навыки в знакомой ситуации. Задания выполняет в целом правильно, допускает единичные несущественные ошибки. Имеет положительные характеристики непосредственных руководителей практики. Программа практики выполнена в полном объеме. Учетно-отчетная документация (дневник, отчет) оформлена аккуратно, грамотно, соблюдены все требования, предъявляемые к оформлению. Индивидуальное задание выполнено.
(восемь) Учащийся проявляет интерес к избранной профессии, стремление к выполнению сложных заданий. Обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда. Соблюдает нормы этики и деонтологии, правовые нормы. Владеет навыками профессионального общения. Выполняет правила внутреннего распорядка. Стремится выполнить сложное задание. Допускает несущественные ошибки, которые сам исправляет по замечанию руководителя практики. Владеет программным учебным материалом. Умеет осознанно применить полученные теоретические знания на практике в знакомой ситуации. Самостоятельно овладевает дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности. Имеет положительные характеристики непосредственных руководителей практики. Программа практики выполнена в полном объеме. Учетно-отчетная документация (дневник, отчет) оформлена аккуратно, грамотно, соблюдены все требования, предъявляемые к оформлению. Индивидуальное задание выполнено, правильно оформлено.
(девять) Учащийся сознательно и добросовестно относится к работе и своим обязанностям. Обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда. Демонстрирует самодисциплину, настойчивость, адекватную самооценку. Проявляет интерес к избранной профессии, стремление к выполнению сложных заданий. Умеет рационально организовать свой труд, организовывать рабочее место. Знает новейшую технику и оборудование, современные компьютерные программы. Соблюдает нормы этики и деонтологии, правовые нормы. Владеет навыками профессионального общения. Выполняет правила внутреннего распорядка. Стремится выполнить сложное задание. Допускает несущественные ошибки, которые сам исправляет по замечанию руководителя практики. Владеет программным учебным материалом. Умеет осознанно применить полученные теоретические знания на практике в частично измененной ситуации. Правильно дает ответы на поставленные вопросы. Грамотно ведёт документацию по практике. Самостоятельно овладевает дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности. Имеет положительные характеристики непосредственных руководителей практики. Программа практики выполнена в полном объеме. Учетно-отчетная документация (дневник, отчет) оформлена аккуратно, грамотно, логично, соблюдены все требования, предъявляемые к оформлению. Индивидуальное задание выполнено творчески, правильно оформлено.
(десять) Учащийся сознательно и добросовестно относится к работе и своим обязанностям. Обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда. Демонстрирует самодисциплину, настойчивость, адекватную самооценку. Проявляет интерес к избранной профессии, стремление к выполнению сложных заданий. Умеет рационально организовать свой труд, организовывать рабочее место. Знает новейшую технику и оборудование, умеет на ней работать. Знает современные компьютерные технологии и программы. Способен самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации. Соблюдает нормы этики и деонтологии, правовые нормы. Владеет навыками профессионального общения. Выполняет правила внутреннего распорядка. Стремится выполнить сложное задание. Готов при реализации профессиональных функций решать поставленные задачи, требующие анализа ситуации и выбора решения. Владеет всем программным учебным материалом. Умеет осознанно применить полученные теоретические знания на практике в незнакомой ситуации, поиск нового знания, способов решения ситуационных задач, выдвижения предположений и гипотез. Правильно дает ответы на поставленные вопросы. Грамотно ведёт документацию по практике. Самостоятельно овладевает дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности. Имеет положительные характеристики непосредственных руководителей практики. Программа практики выполнена в полном объеме. Учетно-отчетная документация (дневник, отчет) оформлена аккуратно, грамотно, логично, соблюдены все требования, предъявляемые к оформлению. Отлично выполнены все разделы отчета в соответствии с программой. Индивидуальное задание выполнено творчески, правильно оформлено.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Государственная фармакопея Республики Беларусь. (ГФ. РБ. II): разработана на основе Европейской фармакопеи. В 2 т. Т. 1. Общие методы контроля лекарственных средств/ Министерство здравоохранения Республики Беларусь, УП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении»; под общ. ред. А. А. Шеряков. – Молодечно: Тип. «Победа», 2012. – 1220с.

2. Краснюк И. И., Михайлова Г.В., Чижова Е.Т.Фармацевтическая технология: технология лекарственных форм. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 464 с.

3. Погорелов В.И.Фармацевтическая технология. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 544 с.

4. Чабанова В.С. Фармакология. – 4-е изд. – Мн.: Вышэйшая школа, 2013.– 447с.

5. Справочник Видаль. Лекарственные препараты в Беларуси: Справочник. – 3-е изд. – М.: АстраФармСервис, 2011. – 944с.

6. Машковский М.Д. Лекарственные средства. – 15-е изд. – М.: Изд-во Новая волна, 2005. – 1200с.

7. Гореньков В.Ф., Гореньков С.В., Левченко А.П. Сборник основных нормативных документов по фармацевтической деятельности. – Мн.: 2003. Том I – 533с., Том II – 619с.

8. Косова И.В. Организация и экономика фармации. – М.: Академия, 2004. – 391с.

Дополнительная

9. Ищенко В. И. Курс лекций по промышленной технологии лекарственных средств. – Витебск.: издательство ВГМУ, 2001. – 502 с.

10. Краснюк И.И., Михайлова Г.В., Григорьева О.Н. Практикумпо технологии лекарственных форм. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 426 с.

11. Машковский М. Д. Лекарственные средства. – М.: Новая Волна, 2005. – с. 973.

12. Кугач В.В. Курс лекций по аптечной технологии лекарственных средств. – Витебск: изд-во ВГМУ, 2002.

13. Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. Фармакология с рецептурой. – С-Пт.: Изд-во Спецлит, 2000. – 831с.

14. Государственный реестр лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения/Министерство здравоохранения Республики Беларусь – Мн.: «Энциклопедикс», 2011. – 810с.

15. Курбат Н.М., Станкевич П.Б.Фармако-рецептурный справочник врача. – Мн.: Вышэйшая школа, 2003. – 495с.

Наши рекомендации