Правители и события предапокалиптических времен
Предапокалиптическое разделение общества по полюсам Добра и зла не могло не отразиться и на состоянии политической элиты страны, и на исторических судьбах России. Русские пророки в своих предсказаниях в один голос утверждали о долгих испытаниях, которые придется пережить народу России в преддверии Апокалипсиса.
Почему России суждено было испытать столько трудностей и мучений, пережить столько страданий? О том, что происходит в России, схимонахиня Нила однажды сказала: «Где святость, туда и враг лезет». Не эта ли закономерность стала главной причиной тех проблем, которые приходится испытывать нашей стране?
Распутин
• «..Люди идут к катастрофе. Самые неумелые будут править повозкой и в России, и во Франции, и в Италии, и в иных местах... Человечество будет раздавлено поступью безумцев и негодяев. Мудрость закуют в
цепи. Невежественный и властный будет диктовать законы мудрому и даже смиренному. А потом большая часть людей поверит во власть имущих, но разуверится в Боге... Кара Божья не скора, но ужасна».
Впрочем, далее Распутин, несмотря на общий пессимистический тон своих предсказаний, говорил о том, что в конце концов Истина восторжествует:
• «...Наконец, мудрость будет освобождена от цепей, и человек вновь полностью доверится Богу, как доверяется (ребенок) матери. И по этому пути человек придет в рай земной... »
Матрона Московская (1881-1952)
Многие пророчества Матроны, касающиеся будущего России, записала ее односельчанка Зинаида Жданова.
• «Будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать». (1899 г.)
• «Ну что вы сейчас все ругаетесь, делите, ведь война накануне. Враг с запада придет. Мы победим, но много русской крови прольется. Ой, много!» (1939 г.)
• Когда началась война, Матрона сказала о враге: «Не бойтесь, в Туле он не будет». (В декабре 1941 г. под Тулой немецкие войска были разгромлены.)
• 3. Жданова вспоминала: «Матушка часто нам показывала в лицах, что происходит и что произойдет. Как-то сказала: «Кто знает, может, Господь и простит Сталина! Он сам пленник». Я спросила: «У кого?» Она — «У Кагановича и всех тех!» Показывала, как Сталин перед смертью будет кричать: «Что вы, что вы!». А по одной стороне будет стоять Каганович, а по другой стороне сестра его. «Что хотите делать со мной?» А они наложат подушку на него. Это было сказано матушкой в 1943 году.
• Матрона с удивительной точностью предсказала события нашего времени, перестройку и то, что за ней последует. «Сначала уберут Сталина, потом после него будут правители, один хуже другого. Растащат Россию. Вот «товарищи» после войны поездят по загранице, разложатся и зубы «сломают». Некоторые из них увидят там другое и поймут, что хорошо, что плохо и что дальше уже жить по-прежнему — гибель. И появится в то время Михаил, — ручки подняла кверху, приложила руку к сердцу и голове, — вот какой будет! Захочет он помочь, все изменить, все перевернуть, но если бы он знал, что ничего он не изменит... И что поплатится... Он ни за что за «это» не брался бы. Начнутся смуты... распри... пойдут одна партия на другую... (...)
Будет такое на малое время. Вздохнете, но малое... Все будет, и молебен на Красной площади, и панихиды по убиенном Помазаннике Божием и его Семье».
• «Потом придут прежние, и будет хуже, чем было! Как мне вас всех жаль. Доживете до последних времен. Жизнь будет все хуже и хуже. Тяжкая. Придет время, когда перед вами положат крест и хлеб и скажут: «Выбирайте!» Мы выберем крест».
«Матушка, а как же тогда можно жить будет?» Она: «А мы помолимся, возьмем земельки, скатаем шарики, помолимся Богу, съедим и сыты будем».
Иоанн Кронштадтский (1906-1908 гг.)
• «...Всеблагое Провидение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению. Судьбы Божие праведные совершаются над Россией. Ее куют беды и на- пасти. Не напрасно Тот, кто правит всеми народами, искусно, метко кладет на Свою наковальню подвергаемых Его сильному молоту. Крепись, Россия! Но и кайся, молись, плачь горькими слезами перед твоим небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала!.. Русский народ и другие населяющие Россию племена глубоко развращены, горнило искушений и бедствий для всех необходимо и Господь, не хотящий никому погибнуть, всех пережигает в этом горниле...»
Василий Немчин
Как уже говорилось, предсказания Немчи- на были основаны на 15-летних циклах.
Особенно интересен прогноз древнерусского пророка относительно седьмого, или последнего 15-летия. Он сам назвал его в своих пророчествах «последним» и охарактеризовал как время, когда «бесы будут править Русью, но под другими стягами».
Это седьмое 15-летие, по его мнению, должно было стать для Руси самым страшным. В это время на территории Руси будет происходить битва с самим Сатаной. Русь окажется на границе полного распада и уничтожения, под видом восстановления ее древнего величия будет уничтожаться то последнее, что осталось.
В начале XXI века Василий Немчин увидел «Великое обновление». Правда, эту эпоху обновления Немчин тоже описывает как время смут и правления «десяти царей на час», которые, возможно, и не будут управлять государством непосредственно, но окажут большое влияние на историю России на рубеже ХХ—ХХІ веков.
• После ухода «:великана» (Петра Первого?) сменится «несколько тиранов». Затем придет «правитель наполовину лысый и наполовину волосатый», «карлик с черным лицом», что принесет многие бедствия.
• Немчин также сообщает, что последний из «трёх тиранов» в России «уйдёт так, что никто не будет этого ожидать. Уйдёт он по лабиринту и бесполезны будут поиски потомков, которые захотят разгадать тайну».
• Далее «придут самые страшные для России десять царей на час: человек со шлемом и забралом, не раскрывающий своего лица». Предсказатель характеризует его «безликим образом, меченосцем, человеком из болота (...) глаза его отливают зеленью и болотом (...). Он будет у власти, когда у него сойдутся две пятерки. У него была смертельная рана, но она исцелена (...), он упал, но снова поднялся и стал мстить всем за свое унижение. И будет кровь, связанная с падением зеленоглазого шлемоносца (...), затем он будет низвергнут в пучину».
• «Другой будет длинноносым (...), его будут ненавидеть все (...), но он сумеет сплотить вокруг себя большую силу».
• Далее «человек, сидящий на двух столах, соблазнит еще пять таких же, как он, но на четвертой ступеньке лестницы они упадут бесславно».
• Потом придут «наполовину лысый, наполовину волосатый правитель», «лысый с нечистой кожей», «златовласая жена большого роста», и на время даже вернется «меченый».
• Но настанет время, когда к власти придет «великий Гончар», которому суждено долгое и успешное правление. При этом правлении Россия станет могущественной и сильной страной.
Что ж, если пророчества Василия Немчина не фальсифицированы, то можно сделать вывод о том, что именно он, скорее всего, является самым великим из всех русских пророков в силу удивительной конкретности его предсказаний и их совпадений с реальными историческими событиями.
Сергей Алексеевич Вронский (1977 г.)
«Имеются немало специалистов по расшифровке содержащихся в Библии предсказаний. Это так называемые «профетологи Ветхого Завета». Больше всего этих предсказаний находится в Псалмах Давида, и касаются они именно нашего XX века.
Автор бестселлера «Пророчество Псалта- ти», некий Черч, говорит: «Эта книга в буквальном смысле путеводитель по истории всего XX века. Она начинается с 1901 года—псалма первого, и каждый следующий стих соответствует очередному году».
Псалмы предсказали погибель Российской империи и властвования коммунизма. Восхождение и крах Гитлера. Псалмы 39 и 45-й предрекли судьбу еврейского народа во время Второй мировой войны. Страшный псалом 44-й рассказывает об «огненных печах» в концлагерях, а пик их в лагерях Освенцима и Майданека действительно пришелся на год 1944-й.
Псалом 48-й рассказывает о войне 1948 года против коалиции арабов за возрождение государства Израиль.
Псалом 91-й описывает войну в Персидском заливе в год 1991 -и с ночными обстрелами Израиля иракскими ракетами «:Скад».
Псалом 101-й указывает на 2001 год: «...и с раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли...». Но поскольку в Библии всего лишь 150 псалмов, то это может означать, что к 2050 году может прийти конец нашей цивилизации. А эта дата весьма шокирующе совпадает с известной датой «апокалипсиса» по Нострадамусу, ибо именно в 1550 году он написал, что спустя 500 лет после его пророчества произойдет великое знамение, а отпущенные 500 лет истекают ровно в 2050 году.
Некая Мария Эсперанса из Венесуэлы также предсказала войну в Персидском заливе, катастрофу космического корабля «Челлен- джер», террористическую атаку на мировой торговый центр в Нью-Йорке, точные даты смерти предыдущих трех римских пап. Она говорит, что наступающие годы являются решающими для всей нашей планеты, что мы можем оказаться на грани глобальной войны, которую развяжет Россия (а это — необъявленная война против Республики Ичкерия), что появится новый вирус намного страшнее СПИДа (а этим вирусом является Эбола), который будет убивать за несколько дней.
А затем все же наступит эпоха мирного сосуществования и счастья, духовное возрождение. А мне хотелось бы еще добавить, что это произойдет в России, что именно она станет мировым центром духовного возрождения мира.
(...)
И если все это будет находиться под строгим контролем трезвого разума и логики, под строжайшей властью беспристрастного научного контроля, будьте уверены, что ваша цель «будет достигнута и победа будет за вами!».
Пелагия Рязанская
(Записала Мария Александровна Давыдова, пос. Захаров Рязанской обл.):
• Блаженная девица Пелагия давно уже говорила, что эта власть будет меняться, что перед антихристом будут реформы...
Еще она сказала: и вот обратно будут эти... коммунисты!.. Что капиталист, что коммунист, всяк о себе заботится... О народе только Царь заботится. Бог его изберет! А народ почти весь, порченый сейчас народ-то, выберет себе антихриста!.. Такое будет!.. Едва праведный спасется!..»
Схииеромонах Аристокяий Афонский (1917-1918 гг.):
(Записала матушка Варвара (Цветкова):
• «Сейчас мы переживаем предантихристо- во время. Начался суд Божий над живыми, и не останется ни одной страны на земле, ни одного человека, которого это не коснется. Началось с России, а потом будет дальше... »
• «...Россия будет спасена. Много страданий, много мучений предстоит. Надо много и много перестрадать и глубоко каяться всем. Только покаяние через страдание спасет Россию. Вся Россия сделается тюрьмой, и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейшие грехи, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше перевесит, тогда явит Бог милость Свою над Россией... »
• «Но сперва Бог отнимет всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди. Все бросят Россию, откажутся от нее другие державы, предоставив ее себе самой. Это чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки и подобное тому, что и в России, и о войнах услышите, и будут войны — вот, уже время близко. Но не бойтесь ничего. Господь будет являть Свою чудесную милость».
• «Крест Христов засияет над всеми мирами, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех».
Е.И. Рерих
В письмах Е.И. Рерих говорится о том, что, несмотря на высокую миссию, сужденную России от века, народу русскому предстоит еще немало потрудиться, чтобы усовершенствовать свою природу и стать достойным доверенной ему Свыше духовной миссии.
Е.И. Рерих была убеждена, что Россия была избрана Высшими силами для выполнения этой миссии и подчеркивала великую ответственность, лежащую на нашей стране за ее исполнение:
• «Конечно, потенциал русской души велик, но сейчас потенциал этот в большинстве случаев еще глубоко захоронен. Пока что нам приходится чаще сталкиваться с проявлениями невежества и со страшным самоедством, этим первым доказательством низкого уровня сознания, лишенного всякого синтетического вмещения. Несомненно, что в Иване Стотысячном имеются большие задатки, но если к сроку он не пробудит их в себе, то можно будет вообще поставить крест на спасении нашей расы[15], и ковчег нового Ноя за ненадобностью будет отставлен». (Рерих Е.И Из письма от 08.03.35.)
Глава 10
ПРОРОЧЕСТВА-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
В истории России были и пророчества- предупреждения. Они давались Свыше правящим кругам России, когда речь шла о будущем всей страны. Иногда пророческие предупреждения передавались отдельным личностям или сообществам.
Василий Немчин предсказывал:
• «...северный народ получит три предупреждения о трех заповедных путях, какими ему не следует идти, иначе в течение определенного времени он будет ощущать страшные последствия и 15 лет ничего нельзя будет изменить».
О каких предупреждениях шла речь? И кто мог передать их «северному народу»?
О пророческих предупреждениях, переданных правителям и отдельным деятелям России Свыше, говорится в работах Рерихов. В философском учении, распространенном во всем мире семьей Рерих, говорится о том, что на Земле издавна существует скрытая от мира обитель, в котором объединились все выдающиеся подвижники и духовные Учителя нашей планеты. Об этой обители знали посвященные в тайные знания во всех странах. В каждой стране этот духовный центр называют по-своему: в странах Запада его именуют Белым Братством, на Востоке, в Тибете — Шамбалой, а в России, на Алтае, — Беловодьем. Духовных Учителей Шамбалы во всем мире называют Махатмами (в переводе с санскрита — «Великая Душа»).
Семья Рерих получила учение Агни Йоги именно от духовных Учителей Шамбалы. Как уже говорилось, в этом учении великие подвижники разных стран, объединившиеся в загадочной обители, передали всему миру пророчества о предстоящих ему в эпоху Апокалипсиса переменах.
Помимо этого, обладая необычными духовными способностями, Махатмы способны предвидеть исторические судьбы всего мира задолго до осуществления реальных событий. Желая помочь народу той или иной страны быстрее преодолеть неблагоприятное для него стечение обстоятельств, Махатмы иногда посылали своих вестников к правителям разным стран, чтобы предупредить их о грозящих опасностях, предостеречь от совершения фатальных политических ошибок и посоветовать наилучшее решение тех или иных исторических проблем.
Немало интересного о деятельности Учителей в мировой истории и политике говорится в письмах Е. И. Рерих:
• «...в определенную эпоху появляется в некоторых странах тот или иной Посол и несет Весть и благую помощь, которая обычно отвергается. Восток когда-то умел принимать эти Вести, конечно, тоже не всегда, но западные народы были очень упорны в своем отвержении. Лишь однажды помощь была принята так называемым Новым Светом, именно, самим Вашингтоном при возглашении свободы Америки. Результатом этого принятия явилось мощное развитие Сев[ерных] Соединенных] Штатов. Кто знает, может быть, и сейчас где-то была предложена подобная Помощь, но в наш век разложения и царства подлости она, конечно, была отвергнута.
(... ) Бел[ое] Братство во все века приходило на помощь людям, но глубокое невежество и нетерпимость, царившие в правящих кругах, отвергали спасение целых стран. Самость людская больше всего ненавидит тех, кто может предвидеть, кто может знать больше самодовольного невежества». (Е. И. Рерих, 09.12.36.)
Подобные предупреждения получали и российские деятели.
Так, например, в письмах Е.И. Рерих сказано, что одному из самых достойных русских аристократов, графу Воронцову, было поручено передать декабристам пророчество- предупреждение о том, что их замысел по совершению государственного переворота с целью улучшить жизнь народа России несвоевременен и потому обречен на провал и трагические последствия.
Графу Воронцову передал предупреждение Шамбалы один из ее сотрудников — таинственный граф Сен-Жермен, посещавший Россию. Вот что пишет Е.И Рерих по поводу отношений графа Воронцова с Сен-Жерменом.
• «...Воронцов был одним из тех русских, которые после встречи с гр[афом] С[ен]- Ж[ерменом] при дворе Екатерины обратились к Учению Жизни[16]. Чуждый военному делу, Воронцов оставил службу и последовал за С[ен]-Ж[ерменом]. Как иностранец, он помог С[ен]-Ж[ермену] отбыть из Франции. Истинно, Воронцов подвергался большой опасности, когда, пользуясь сходством с С[ен]-Ж[ерменом], он принял на себя его вид и тем навлек на себя преследование, которое назначалось С[ен]-Ж[ермену]. Конечно, Белое Братство помнит тех, Кто помогал Им и подвергался за Них опасности. Потому Воронцов прибыл вместе с С[ен]- Ж[ерменом] в Индию. Можно себе представить, как близко он мог подойти к Твердыне Света. Но три обстоятельства привели его обратно на родину. Первое — его чрезмерное увлечение обрядами магии, второе — его привязанность к родственникам и третье, когда стало ясно, что он не может остаться в Индии без вреда для своего духовного развития, ему было поручено предупредить декабристов о неверном за- дании1. В роду Воронцовых сохранилась память о странном предке, когда-то исчезнувшем, но так как все около Бел[ого] Братства связано с кличкой шарлатанства, то имя Воронцова было между мистиками и шарлатанами. Часть его писем в Публичной библиотеке в Петербурге, но некоторые были впоследствии извлечены оттуда Во всяком случае, Воронцов был одним из немногих, кто знал о Гималайском Братстве и распространял сведения о Махатмах». (Рерих Е.И. Из письма от 17.12.36.)
Именно из того же источника, то есть от Махатм, исходило и второе, гораздо более важное предупреждение для России. Это предупреждение касалось уже не только отдельного исторического эпизода, обернувшегося драмой для самых пламенных патриотов России. Оно касалось событий, кардинально изменивших судьбу всей страны на долгие годы.
Карма России
Как уже говорилось, Василий Немчин предсказывал, что если Россия не последует данным ей предупреждениям, то навлечет на себя страшные последствия и затем «15 лет ничего нельзя будет изменить». Но в отношении строительства социализма в СССР эти последствия оказались значительно более долгими по срокам. Между тем, именно по поводу методов строительства новой общественноэкономической формации руководству России были даны предупреждения духовными Учителями Шамбалы.
В 1926 году семья Рерих, совершавшая экспедицию по странам Центральной Азии, прибыла в Москву. Н.К. Рерих встретился с членами советского правительства и передал им приветствие от духовных Учителей Востока. Дипломатическое по своей сути, послание Махатм одобряло некоторые начинания и планы советского правительства; в нем выражалось сочувствие идее построения справедливого социального строя. Однако помимо этого приветствия Н.К. Рерих в личных беседах с членами советского правительства — Чичериным и Луначарским — передал им предупреждения против попытки построения социализма в стране директивными, насильственными методами. Эти предупреждения впоследствии были изложены в работе «Община», вошедшей в серию книг «Агни Йога». Увы, народные комиссары не приняли, не услышали мудрых предостережений. Они не поняли главную идею предупреждения, переданного им Махатмами через Н.К. Рериха — что общину, или справедливый социальный строй, невозможно построить командными, насильственными методами. Подобный строй может возникнуть лишь при условии достижения людьми, строящими социализм (не говоря уже о коммунизме!) высокого уровня духовного развития. Именно духовно-нравственный уровень сознания может служить основой подлинного, а не казарменного, коммунизма, а отнюдь не командные меры, да еще сопряженные с насилием над волей людей.
В книге «Община» были изложены не только принципы строительства истинно справедливого общественного строя, но и пророчества о судьбе строительства общины «в отдельно взятой стране».
Вот что говорилось в этой книге:
«Скажут: «Мы для общины отказались от радостей». Ответьте: «Какая кладбищенская ваша община, если она на постном масле. Как слезливо унылы лишения! Как облизываются они на запретные лакомства!»
«Никто не может утвердиться одними бездушными приказами. Насилие есть пережиток», «Вы хотите затушить пламя знания, но невежественная община — темница, ибо община и невежество несовместимы».
В этих и многих других фрагментах книги речь шла о характерных чертах казарменного социализма, строительством которого и занимались советские руководители, с которыми встречался Рерих и которых он предупреждал о социальных последствиях подобной «общины на постном масле». Были в этой книге и строки, посвященные «вождю»-диктатору казарменной общины — Сталину: «Человек, сеющий ужас, сам безумно боится», «...непристойно для водителя переменить направление на обратное». Уже в 1926 году в книге «Община» говорилось: «Из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная коммуна. Каждое насилие обречено на реакцию, а самое худшее насилие обречено на реакцию самую худшую».
Как и русские пророки, индийские мудрецы «прочитали» будущее России в невидимых кармических свитках — и сделали попытку предупредить руководство страны от вступления на путь насилия. Но предупреждение было отвергнуто — и самое худшее восторжествовало.
А была ли у страны альтернатива худшему? В то время еще была! В письме Махатм, переданном Рерихом членам советского правительства, говорилось: «Знаем, многие построения свершатся в годах 28—31—36». Следовательно, тогда, в 1926 году, у страны еще был шанс избежать диктатуры. Сталин еще не утвердился у власти окончательно, диктатура еще не подмяла под себя всю страну, многое еще было возможно... Но руководители страны не видели, куда они ведут свой народ.
Позднее духовные Учителя сообщили Рерихам, что лучшие возможности государственного строительства в стране были упущены и указанные сроки наполнились другим содержанием... Если энергии добра и созидания вовремя не приводятся в действие, в силу вступают их антиподы — силы зла и разрушения. Таковы, согласно эзотерической философии Востока, закономерности извечной борьбы эволюционного и инволюционного, добра и зла...
То, что впоследствии сообщали Рерихам их Учителя о будущем Родины, нельзя было назвать оптимистическим: «Явление смерча над Москвой. (...) Число совершенных убийств не покрыть подвигом Ленина Москву не жалейте. Сибирь одна ответит будущим построениям» (15 декабря 1927 г.).
«Уже знаете, какую карму готовит себе Россия» (1928), — говорилось в дневниках Е.И. Рерих, в которых ею записывались все сообщения Учителя.
Не эта ли карма тоталитаризма, массовых убийств, идеологического и физического насилия стала причиной сегодняшнего тяжелого положения нашей страны?
Между тем в книге «Община» было еще одно пророчество, касающееся уже наших дней. «Когда человек попадает в несовершенную общину, в ужасе он устремляется в противоположность — это неправильно», — говорилось в книге «Община».
Как и предвидели авторы «Общины», мы действительно устремились в противоположность казарменной общине. Но каков ныне итог нашего устремления?
Василий Немчин писал, что нашему народу будут переданы три предупреждения. Об одном из них — предупреждении, переданном Рерихами — мы знаем Второе могло быть предупреждением против восстания декабристов, но могло относиться и к более серьезным историческим обстоятельствам.
А что представляло собой третье предупреждение? И к каким временам оно относилось? Об этом мы узнаем не скоро, если вообще узнаем. Но поневоле в сознании рождается вопрос что, если это предупреждение относилось уже к нашей эпохе, к современной истории нашей страны? Может ли быть такое, что Высшие силы передали третье предупреждение руководителям России уже в до- или пост- перестроечные времена? И опять оно не было принято...
В текстах Агни Йоги говорится:
• «Нельзя сказать, что в давние времена давались Указы чаще, и теперь их много, но по- прежнему глухо ухо человеческое». («Надземное», 25.)
• «Замечайте, как выполняются Наши предупреждения относительно некоторых стран. Люди пытаются называть эти предупреждения угрозами, но Мы далеки от устрашений. Мы готовы ради человеколюбия предупредить, но Мы не можем остановить течение событий, если Наши советы отвергаются.
Люди воображают, что катаклизм может пройти лишь в грубом стремительном проявлении. Но если могут быть состояния хуже войны, то катаклизмы могут быть весьма разнообразны. Самые мучительные будут заключаться в разложении стран — эта болезнь хуже водной гибели.
Можно припомнить, как Мы в разное время предупреждали некоторые страны и Наши советы были отвергнуты. Свободная воля предпочла гибель и медленное разложение. Сопоставьте, как со времени предупреждения менялся характер народа. Мельчали подвиги, люди отвергали защиту лучших ценностей, превращаясь в базарных глашатаев. Можно видеть разложение, которое вползает во все области жизни. Молено уже писать целые книги о болезни народа. Так люди осуждают себя сами, а могли бы понять, что советы были своевременны и нетрудно было принять их». («Надземное», 263.)
Эти строки писались в 1938 году, задолго до нашей эпохи. Но ощущение такое, словно в них речь идет о нашей современной жизни!
В книге «Община» говорилось: «...Неудача одной общины должна быть поводом к новым общинным строениям. Так мыслите о новых возможностях». Но вместо того, чтобы мыслить о новых возможностях, попытавшись использовать огромный потенциал самой идеи социализма, мы предпочли вернуться назад, в прошлое. Не сумев построить «социализма с человеческим лицом», мы не создали и нормального капитализма, существующего в странах Запада...
И тем не менее духовные Учителя Шамбалы утверждали, что, несмотря на столь тяжелую карму, именно нашей стране суждено выполнить в мире миссию огромной важности — стать духовным лидером всего мира! Это утверждение было повторено многими выдающимися пророками как древних времен, так и современной эпохи.
А самую сокровенную миссию, как пророчили Учителя Шамбалы, в будущей истории нашей страны должны сыграть «заповедные края» России — Сибирь и Алтай. Не случайно в книгах Рерихов вспоминается древняя легенда о том, что именно на реке Катуни произойдет последняя битва Добра и зла, которая завершится победой Добра и началом новой, светлой эры...
Часть II
РОССИЯ БУДУЩЕГО Глава 11
БУДУЩИЙ ПРАВИТЕЛЬ РОССИИ
Все великие пророки мира предсказывали: рано или поздно страдания и испытания России закончатся. Наша страна, как феникс, восстанет из пепла и возродится! Кем будет тот, кто станет править этой страной? Кто сможет взять на себя такую величайшую миссию?
Сергий Радонежский (1387)
Самое раннее и загадочное пророчество об этом принадлежит одному из самых великих и любимых в стране святых — преподобному Сергию Радонежскому.
• «Придет время Моё, когда небесное Светило к Земле устремится, и тогда придешь ты исполнить волю сроков. И ненавистные будут спасителями, и побежденный будет вести победивших. И три корня, разделенные проклятием, срастаться любовью, и вести их будет посланный не из их племени. До срока проклянут татар и евреев, и они проклянут землю русскую. Когда же твои кости будут преданы уничтожению, трем проклятиям исполнится срок и невидимо видимый станет у престола, облеченный Венцами и Перстнем. И где приложишь Перстень, там будет Рука Моя и Владык».
•
Авель
В ряде источников так передается якобы
имевшая место беседа Авеля с Павлом I:
• «Ужели сие есть кончина державы российской и несть и не будет спасения ей?» вопрошает Павел. «Невозможное человеку возможно Богу, — ответствует Авель. — Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст ее вскоре и воздвигнет рог спасения русского. И восстанет в изгнании из дома твоего Князь великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никто не речет: «Царь здесь или там», но: «Это Он». Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание. Имя его троекратно суждено в истории российской. Два тезоименитых были уже на престоле, но не на царском. Он же воссядет на Царский, как Третий. В нем спасение и счастье державы российской. Пути бы иные сызнова были на русское горе».
Авелю приписываются и следующие слова о будущем правителе России:
• «Россия вновь станет великою страною и процветет аки крин небесный. Наследник последнего царя Николая Второго править будет во время возрождения России, и имя его — Михаил».
Серафим Саровский
Считается, что Серафиму Саровскому была открыта будущая судьба России, и именно ему было поручено Свыше принять все меры для спасения династии Романовых. В беседе со своим учеником, профессором Духовной академии Н. Мотовиловым, Серафим Саровский поведал, что императорская власть в России будет низложена в 1917 году и для спасения династии последнему императору Николаю Второму надо иметь, кроме официального наследника царевича Алексея, который родится в 1904 году, еще одного — тайного, которого надо наречь Михаилом.
Все, что Мотовилов услышал от своего святого наставника, он должен был в свой смертный час передать своей жене Елене. Та, в свою очередь, должна была передать это блаженной Паше Саровской, монахине Дивеевского монастыря, которой предстояло сообщить об этом императорской чете. Передать этот наказ императору следовало тогда, когда он приедет поклониться святым мощам Серафима Саровского. Как сказал преподобный, «когда царь меня прославит, то и я его прославлю».
Серафим скончался в 1833 году в г. Саро- ве, его мощи были перенесены в Дивеевский монастырь в 1903 году, когда царствовал Николай Второй. На крестный ход и литургию в Дивеево прибыла царская чета. Тогда же Паша Саровская пригласила императора и его супругу в свою келью и вручила им наказ «пламенного старца». Императрице Александре Федоровне монахиня сказала: «Одного сына ты родишь в будущем году, а одного приедешь рожать ко мне, и так, чтобы никто не знал об этом».
Удалось ли царской чете выполнить наказ преподобного Серафима? Есть мнение, что удалось...
Василий Немчин
Как уже говорилось, пророк предсказывал, что настанет время, когда к власти в России придет «великий Гончар», который будет духовно просветленным, мудрым правителем. Он будет основателем новой монархии и будет «великая радость — возвращение короны, а затем «принятие под корону» всего «большого дерева».
Как писал Немчин, «Три ветви сольются воедино, и будет единое дерево». Благодаря этому появится новая могущественная держава. Скорее всего, под тремя ветвями имеются в виду русский, украинский и белорусский народы, которые вновь объединятся в постапо- калиптический период.
Пелагия Рязанская
По воспоминаниям односельчанки, Блаженная Пелагия предсказывала:
«Еще будет защитник Веры — Царь — умнейший человек.. Готовится Самим Богом!»
Святитель Феофан Полтавский (1930 г.)
Произойдёт то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мёртвых и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет... Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле. Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью, с чистой, святой душой. У него будет сильная воля».
Архиепископ Феофан Полтавский (Быстрое)
о пророчествах своего духовника — старца Алексия Валаамского:
«Я не сам от себя говорю, а сообщаю откровения старцев. А они передавали мне следующее. (...) Россия должна еще восстановиться, конечно, на краткое время[17]. И в России должен быть Царь, предизбранный Самим Господом. Он будет человеком пламенной веры, великого ума и железной воли. Так о нем открыто. (...) Он будет большим реформатором и у него будет сильная православная вера. (...) Он придет из династии Романовых по линии матери. Он будет Божиим избранником, послушным Ему во всем».
Ванга
Знаменитая болгарская провидица тоже предсказывала, что в будущем в России появится наделенный особой мудростью правитель.
По свидетельству встречавшегося с ней писателя и поэта В.М.. Сидорова:
«...с некоторой торжественностью в голосе Ванга повторяла не однажды — «Новый человек под знаком Нового Учения явится из России»[18].
ДУХОВНЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ РОССИИ
Еще одна интересная и, пожалуй, самая сокровенная тема старых пророчеств — это утверждения о том, что нашей стране сужде- ны поддержка и помощь Свыше.
Православные люди в России издавна верили в то, что нашей стране оказывает помощь сама Богородица.
А в письмах Е.И. Рерих говорится о том, что, помимо земных правителей, у России есть и незримый духовный покровитель — преподобный Сергий Радонежский, не оставивший любимую им страну и после своего ухода с земного плана бытия.
Рерихи свято чтили память этого святого и считали его величайшим подвижником не только России, но и всего мира.
В 1938 году Е.И. Рерих писала:
«Все те русские, которые очистили свое сердце и расширили сознание за эти годы страданий, должны готовиться к скорому несению подвига в своей стране. Вы знаете, что во главе нашей родины стоит самый мощный Покровитель, именно, ее Строитель и Воспитатель духа народа, Преподобный Сергий Радонежский. Семена, заложенные Им, не умерли и живут в глуби народной. В сужден- ные сроки они взойдут чудесными ростками. Вот и Троице-Сергиевская лавра уже восстанавливается, и народу напоминают о чудесной защите родины ее Основателем против татар и поляков. Примечательно и то, что, видимо, никто не смущается тем обстоятельством, что помощь против поляков[19] проявлена была Преподобным уже в тонком[20] теле. Все эти вехи, которые даются, чтобы понять грядущее великое время. (Рерих Е.И. Из письма от 08.03.38.)
Интересно, что болгарская провидица Ванга в беседе с В.М. Сидоровым тоже назвала Сергия «самым большим святым», который сейчас больше всех помогает всему миру, и особенно — России.
Вот как передает свою беседу с Вангой о Святом Сергии В. М. Сидоров в своей небольшой работе «Людмила и Вангелия»[21].
Из книги В.М. Сидорова «Людмила и Вангелия»
• «Ванга:
— Почитают ли в России святца Сергея?
— Мало, — отвечаю я. — Главным образом в церкви.
Ванга:
— Вижу монастырь. (Я подтверждаю, что в Троице-Сергиевой лавре находятся мощи преподобного Сергия.) Это — сердце России. Он — большой пророк. Он не простой святой, а главный русский святой.
С неожиданной энергией:
— Нет такой силы, которая могла бы сломить Россию. Россия будет развиваться, расти, крепнуть.
И добавляет, что это не ее слова, а слова святого Сергия.
— Вижу, — продолжает Ванга, — он держит Русь на ладони. Вижу церковь, паря-
щую в воздухе. Вижу людей с копьями и в шлемах.
— Ванга, — прерываю я ее, — ты даешь точное описание одной картины Рериха.
— Что за картина? — спрашивает Ванга.
— Она малоизвестна, потому что ее не выставляют. На ней изображен святой Сергий, который держит в руках собор, олицетворяющий собой Русь, Россию. Он благословляет воинов — они видны в глубине картины, — идущих на Куликовскую битву. Подпись к картине гласит: «Дано Святому Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. Первый раз при князе Дмитрии, второй раз при Минине. Третий» — следует многоточие.
— Почему не выставляют?
— Из-за пророческой надписи.
Ванга как бы всматривается в даль. Сообщает:
— Картину рисовали четыре души, которые пришли из и