Тема 1.1.3 «Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ

ДЛЯ СТУДЕНТА

Тема 1.1.3 «Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности

В Российской Федерации».

По дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф».

Факультет лечебный

Методические

рекомендации рассмотрены

и одобрены на заседании кафедры

(протокол № 8 от «14» мая 2012 г.)

Заведующий кафедрой

доцент ___________ В.Б. Сивков

«___» _____________ 2012 г.

Самара, 2012 г.

1. Формируемые компетенции:

· способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14(2);

· способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в очагах массового поражения, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК-21(3,5));

2. Цель занятия:

В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· основы обеспечения и нормативную правовую базу безопасности жизнедеятельности населения;

· основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения;

· виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда;

· выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения;

· применять средства коллективной и индивидуальной защиты при обеспечении безопасности жизнедеятельности.

3. Общее время занятия: 90 минут;

4. Оснащение занятия.

Методические рекомендации к семинарскому занятию для студентов

Наборы наглядных материалов по различным вопросам темы занятия: стенды, таблицы.

Тестовые задания по изучаемой теме.

Программное обеспечение:

Электронная версия УМК по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» доступна для студентов на странице кафедры сайта Самарского государственного медицинского университета по адресу: http://www.samgmu.ru/ university.

Информация, включающая электронные версии части учебно-методических комплексов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф», а также нормативно-правовые документы, форму оформления курсовой работы, других документов, необходимых для изучения указанной дисциплины, представлена в виде электронных пособий, составленного сотрудниками кафедры.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Информационно-справочные материалы Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и Российской Федерации.

Доступ к информационно-поисковой системе Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Доступ к базам данных и информационным ресурсам, медицинским поисковым системам MedExplorer, MedHunt, PubMed. и др.

5. Самостоятельная работа во вне учебное время:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

- Написать реферат по теме занятия:

«Виды нормативно-правовых актов, порядок их принятия»;

«Правовая база Российской Федерации, регламентирующая вопросы безопасности жизнедеятельности».

Задание на дом

Вопрос самоподготовки Источники информации Цель самоподготовки Вопросы и задания для самоконтроля
  1. Виды нормативных правовых актов.     2. Законы, регламентирующие вопросы безопасности жизнедеятельности человека.   3. Подзаконные акты, регламентирующие вопросы жизнедеятельности человека     4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья. Основная: Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.: , 2010. — 312 с.   Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов. В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил. Дополнительная: Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. - М.: Высшая школа, 2007. — 592 с   Сивков, В.Б. Организация медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Часть 1. Медицинская служба гражданской обороны: Учебное пособие. – 2-е изд. / В.Б. Сивков, В.Н. Дмитрук., А.Д. Рояк – Самара, ГОУВПО «СамГМУ», 2010. – 370 с. Достигнуть уровня усвоения знаний студентами по воспроизведению информации об изучаемом объекте по памяти.   1. Какие нормативные акты составляют правовое поле государства? 2. Перечислите нормативно-правовые акты в порядке убывания их юридической силы. 3. Какие нормативные акты издают Президент РФ, Правительство РФ, Федеральные органы исполнительной власти? 4. Кто обладает правом законодательной инициативы? 5. Какой порядок принятия законов в Российской Федерации? 1. Назовите основные положения Конституции РФ, законов РФ «О безопасности», «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О радиационной безопасности населения». 2. Кто формирует и возглавляет Совет безопасности РФ? 3. Какой статус имеет совет безопасности? 4. Перечислите основные принципы обеспечения радиационной безопасности. 1. Каким вопросам посвящён Приказ МЗиСР РФ № 302н от 2011 г.? 2. Перечислите основные положения «Руководства по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса…», утвержденного главным санитарным врачом РФ в 2005 г. 1. Перечислите права граждан в сфере охраны здоровья. 2. Перечислите обязанности граждан в сфере охраны здоровья.

Приложения:

Приложение №1 Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов

Приложение №2 Требования по оформлению реферата

Приложение №1

Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов:

Критерии оценок

Основным критерием оценивания испытуемых является выполнение тестового контроля с коэффициентом 0,7 (правильных ответов к общему числу вариантов ответов), что допускает от 7 до 9 ошибок с выставлением оценки «удовлетворительно». Ошибкой считается указание неправильного ответа, отсутствие правильного ответа, а также отсутствие ответа на вопрос.

При выполнении тестового контроля с коэффициентом 0,8 (правильных ответов к общему числу вариантов ответов) допускается от 4 до 6 ошибок - оценка «хорошо».

При выполнении тестового контроля с коэффициентом 0,9 и более (правильных ответов к общему числу вариантов ответов) допускается 3 и менее ошибок - оценка «отлично».

ТРЕБОВАНИЯ

по оформлению реферата

Время выделяемое студентом на подготовку реферата - не менее 6 часов.

Рекомендуемый объем реферата – 12–15 страниц печатного (Word 14 шрифт, 1,5 интервала, формат A4) или рукописного текста. Реферат должен содержать следующие обязательные компоненты: титульный лист; план (содержание/оглавление); введение в начале текста и заключение с основными выводами в конце; текст основной части реферата должен быть обязательно разбит на главы (параграфы/разделы); в конце реферата должен прилагаться список литературы (не менее 3 наименований). На титульном листе должны быть представлены: название университета, кафедры, тема работы, ФИО и название группы студента, а также ФИО преподавателя.

Реферат должен быть написан грамотным русским языком с соблюдением стилистических норм. Наиболее важные части текста и названия разделов необходимо выделять подчеркиванием, жирным шрифтом. В реферате могут быть представлены иллюстрации, вставленные в текст, или в качестве отдельного приложения к работе.

Оценивание реферата

Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 86 – 100 баллов – «отлично»;

• 70 – 75 баллов – «хорошо»;

• 51 – 69 баллов – «удовлетворительно;

• мене 51 балла – «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.

Методические рекомендации разработал:

Доцент кафедры медицины катастроф и безопасности жизнедеятельности

кандидат медицинских наук А.С. Устинович

«____» _____________2012 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ

ДЛЯ СТУДЕНТА

Тема 1.1.3 «Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности

В Российской Федерации».

По дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф».

Факультет лечебный

Методические

рекомендации рассмотрены

и одобрены на заседании кафедры

(протокол № 8 от «14» мая 2012 г.)

Заведующий кафедрой

доцент ___________ В.Б. Сивков

«___» _____________ 2012 г.

Самара, 2012 г.

1. Формируемые компетенции:

· способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14(2);

· способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в очагах массового поражения, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК-21(3,5));

2. Цель занятия:

В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· основы обеспечения и нормативную правовую базу безопасности жизнедеятельности населения;

· основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения;

· виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда;

· выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения;

· применять средства коллективной и индивидуальной защиты при обеспечении безопасности жизнедеятельности.

3. Общее время занятия: 90 минут;

4. Оснащение занятия.

Методические рекомендации к семинарскому занятию для студентов

Наборы наглядных материалов по различным вопросам темы занятия: стенды, таблицы.

Тестовые задания по изучаемой теме.

Программное обеспечение:

Электронная версия УМК по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» доступна для студентов на странице кафедры сайта Самарского государственного медицинского университета по адресу: http://www.samgmu.ru/ university.

Информация, включающая электронные версии части учебно-методических комплексов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф», а также нормативно-правовые документы, форму оформления курсовой работы, других документов, необходимых для изучения указанной дисциплины, представлена в виде электронных пособий, составленного сотрудниками кафедры.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Информационно-справочные материалы Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и Российской Федерации.

Доступ к информационно-поисковой системе Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Доступ к базам данных и информационным ресурсам, медицинским поисковым системам MedExplorer, MedHunt, PubMed. и др.

5. Самостоятельная работа во вне учебное время:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

- Написать реферат по теме занятия:

«Виды нормативно-правовых актов, порядок их принятия»;

«Правовая база Российской Федерации, регламентирующая вопросы безопасности жизнедеятельности».

Задание на дом

Вопрос самоподготовки Источники информации Цель самоподготовки Вопросы и задания для самоконтроля
  1. Виды нормативных правовых актов.     2. Законы, регламентирующие вопросы безопасности жизнедеятельности человека.   3. Подзаконные акты, регламентирующие вопросы жизнедеятельности человека     4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья. Основная: Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.: , 2010. — 312 с.   Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов. В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил. Дополнительная: Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. - М.: Высшая школа, 2007. — 592 с   Сивков, В.Б. Организация медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Часть 1. Медицинская служба гражданской обороны: Учебное пособие. – 2-е изд. / В.Б. Сивков, В.Н. Дмитрук., А.Д. Рояк – Самара, ГОУВПО «СамГМУ», 2010. – 370 с. Достигнуть уровня усвоения знаний студентами по воспроизведению информации об изучаемом объекте по памяти.   1. Какие нормативные акты составляют правовое поле государства? 2. Перечислите нормативно-правовые акты в порядке убывания их юридической силы. 3. Какие нормативные акты издают Президент РФ, Правительство РФ, Федеральные органы исполнительной власти? 4. Кто обладает правом законодательной инициативы? 5. Какой порядок принятия законов в Российской Федерации? 1. Назовите основные положения Конституции РФ, законов РФ «О безопасности», «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О радиационной безопасности населения». 2. Кто формирует и возглавляет Совет безопасности РФ? 3. Какой статус имеет совет безопасности? 4. Перечислите основные принципы обеспечения радиационной безопасности. 1. Каким вопросам посвящён Приказ МЗиСР РФ № 302н от 2011 г.? 2. Перечислите основные положения «Руководства по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса…», утвержденного главным санитарным врачом РФ в 2005 г. 1. Перечислите права граждан в сфере охраны здоровья. 2. Перечислите обязанности граждан в сфере охраны здоровья.

Приложения:

Приложение №1 Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов

Приложение №2 Требования по оформлению реферата

Приложение №1

Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов:

Наши рекомендации