Межпредметное интегрирование
Дисциплина | Знать | Уметь |
Предшествующие дисциплины | ||
Микробиология | Свойства Cl. botulinum, методы специфической диагностики ботулизма | Интерпретировать результаты специфических методов диагностики ботулизма |
Физиология | Параметры физиологической нормы органов и систем человека; показатели лабораторного обследования в норме (клинический анализ крови, мочи, биохимия крови, параметры КОС, электролитов и др) | Оценить данные лабораторного обследования |
Патофизиология | Механизм нарушения функций органов и систем при патологических состояниях различного генеза | Интерпретировать патологические изменения по результатам лабораторного обследования |
Иммунология и аллергология | Основные понятия предмета, роль системы иммунитета в инфекционном процессе, влияние на срок элиминации возбудителя из организма человека | Оценить данные иммунологического исследования |
Эпидемиология | Эпидемиологический процесс (источник, механизм заражения, пути передачи) при ботулизме; распространенность заболевания в Украине и в мире | Собрать эпидемиологический анамнез, провести противоэпидемичес-кие и профилактические мероприятия в очаге инфекции |
Неврология | Патогенез, клинические синдромы заболевания | Провести клиническое обследование больного с поражением нервной системы |
Пропедевтика внутренних болезней | Основные этапы и методы клинического обследования больного | Собрать анамнез, провести клиническое обследование больного, выявить патологические симптомы и синдромы. Анализировать полученные данные |
Клиническая фармакология | Фармакокинетику и фармакодинамику, побочные эффекты средств специфической и патогенетической терапии | Назначить лечение в зависимости от степени тяжести течения заболевания, индивидуальных особенностей больного. Выписать рецепты |
Структурно-логическая схема содержания темы занятия
План и организация структуры занятия
6. План и организация структуры занятия | ||||
Основные этапы занятия, их функции и содержание | Учебные цели в уровнях усвоения | Методы контроля и обучения | Материалы методического обеспечения | Время (мин) |
1. Подготовитель-ный этап: 1.Организация занятия. 2.Постановка учебных целей. 3.Контроль исходного уровня знаний | I | Собеседование Индивидуаль-ный опрос. Тестовый контроль | Вопросы для индивидуаль-ного опроса. Тесты 2-го уровня | |
2. Основной этап: 1.Формирование системы профессиональных умений и навыков | II | Практический профессиона-льный тренинг в решении различных (типичных и нетипичных) клинических заданий | Курация тематических больных. Истории болезни. Выписки из истории болезни. Архивные истории болезни. Ситуацион-ные задачи 2, 3 уровней | |
3. Заключитель-ный этап: 1.Контроль и коррекция уровня профессиональных навыков и умений. 2.Подведение итогов занятия. 3.Домашнее задание с перечнем тематической учебной литературы | III | Индивидуаль-ный контроль практических навыков и профессиона-льных действий студентов. Анализ типичных ошибок Тестовый контроль | Ситуацион-ные задачи 3-го уровня. Тесты 3-го уровня |